LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Скутер посоветуйте, коллеги.


0

2

Вчера лишили прав, в связи с чем сегодня продал машину. :) Хочу взять на лето скутер, ибо права не нужны, а без транспорта в Нерезиновске не комильфо.

При этом до сих пор с хрустиками со скутерами сталкивался только в качестве объекта облаивания на дороге, когда они под колёса лезли. :)

У кого есть опыт - порекомендуйте пожалуйста что-нибудь вменяемое. Бюджет - строго до 50кр. Понятно, что выбор невелик, но хочется всё же, чтобы пони отбегал лето нормально, не требуя ремонта каждую неделю. Потом отдам младшим родственникам (на следующее лето), хотелось бы, чтобы был вынослив, и детальки при случае не пришлось из Китая выписывать.

Ну и ещё что есть важного, чего я не знаю, расскажите пожалуйста.

★★

Кубики если не превышать бери Хонду Дио. А если превышать, то у меня Киви - мне нравится.

demmsnt
()

Вчера лишили прав

Ходи лучше пешком.

Raving_Zealot ★★
()
Ответ на: комментарий от demmsnt

Блин, этих Дио - как грязи. На какие модели смотреть? У какого торговца брать, чтобы проблем не поиметь? Можешь что посоветовать?

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cache

Почти у всех скутеров воздухозаборник снизу. Если влетаешь в лужу так, что воздухозаборник уходит под воду есть шанс, что попадет вода в него и тогда летит поршневая.

demmsnt
()
Ответ на: комментарий от demmsnt

Ясно… А на какой он высоте?

И что за киви? Дашь ссылку на описание модели?

По хранению - где, как? Ставил ли сигналку?

cache ★★
() автор топика

Идёшь в Ашан, берёшь понравившийся китайский скутер. До конца сезона он у тебя отъездит скорее всего без проблем.

Dark_SavanT ★★★★★
()

Или если собираешься и дальше на нём ездить, то лучше смотри в сторону подержаных японцев. те понадёжнее.

З.Ы. moto.auto.ru тебе в помощь.

Dark_SavanT ★★★★★
()

irbis ttr125 бери

ktk ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Уже нашёл пару контор, торгующих подержанными японцами. Думаю. Непонятно пока, как защитить от угона. А цены есть нормальные - Dio 18 от 20 тыщ.

cache ★★
() автор топика

А как насчёт электроскутеров? Есть у кого опыт?

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cache

самый толковый способ - охраняемый паркинг.

менее толковые - замок на тормозной диск + цепь/трос для крепления за столб/забор/...

И учти, что крепить надо за силовые конструкции(лучше за раму), ибо колесо, особенно переднее, отвернуть на скутере - как нефиг.

Но это разве что от «унести под мышкой». от людей на газели с хорошим болторезом спасает мало что.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Licwin

Вот здесь - поворот налево, под мост и на набережную. На встречу в час пик идёт сплошной поток. Соответственно, народ выстраивается в кучу рядов. Например, на картинке мерин явно выкатился на встречку. Так и я - ехал в левом ряду и оказался на встречных трамвайных путях. Был выдернут гайцом из толпы и оформлен. Ну не повезло. За встречку дают 4-6 месяцев. Народ говорит, шансов сохранить права почти нет - ну я и готовлюсь заранее.

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Anvladislavmf

Если ты готов персонально для меня обеспечить круглосуточное метро, я, в принципе, готов рассмотреть этот вариант.

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cache

За встречку дают 4-6 месяцев.

у меня было 3 суда и дали 4 месяца
всё прошлое лето судился, потом всю осень и часть зимы без машины

TERRANZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Да ну на. Я на первом суде признаю свою вину, ибо формально она есть, и попрошу переквалифицировать в другую статью, подразумевающую штраф. Если не прокатит - покатаюсь лето на скутере, а осенью/зимой машину куплю, как права вернут. Нафига время терять на суды?

cache ★★
() автор топика

И вот ещё вопрос - 2 или 4 такта? Каковы плюсы и минусы именно в разрезе скутеров? Я так понимаю, с моим бюджетом (50000р) я могу найти 4-тактник б/у.

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cache

Бери четырёхтактник. масло постоянно в бак лить не придётся.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cache

Нафига время терять на суды?

в моём случае я был прав - потому судья тянула до последнего

TERRANZ ★★★★
()

Нашёл офигенный вариант: Eltreco Rhino. Весит всего 32кг, то есть заносится в квартиру, как обычная сумка, складывается. Можно возить в багажнике. Правда, производитель темнит насчёт пробега, по моим прикидкам выходит около 25км. Обзавестись запасной батареей (цена вопроса - 3000 рублей) - и вполне можно жить.

cache ★★
() автор топика

не слушай никого. покупаешь себе пушку 9 миллиметров и ямаху R1, катаешься без прав, тем кому не нравится отстреливаешь =)

qsloqs ★★
()

Что, права отобрали?

Насколько я знаю, в Москве как раз-таки на скутер нужны права. Это закон не федеральный, а местный. Но федералы уже давно подумывают перенять опыт.

hibou ★★★★★
()

Чё-то палочники вообще в ДС звери какие-то стали. Да ещё новые штрафы понавводили. Щас начнётся горячая пора... А на скутере после машины тяжело ездить.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

громоздкий. рино я могу прямо в квартиру/офис затащить, в угол кинуть и поставить на зарядку. второй аккумулятор должен решить проблему дальности (мне надо до 40 км). плюс отсутствие запаха, необходимости обкатки, обслуживания двигателя, пятен от масла, сажи от выхлопа. да ещё и за 20 тыщ… короче, почти выбрал его. :)

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

Да пофиг. скутеристов никто не останавливает. А у меня вообще наклёвывается электросамокат.

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cache

Да я не о навыках. А об удобстве там, комфорте и прочем эдаком. Но если ты на велике гонял много - значит всё нормально будет. Кстати, этот электроник кушает наверное хорошо. Какова будет цена использования среднемесяная интересно.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от wbrer

Ну давай прикинем.

Емкость АКБ 36 В × 12 А·ч = 0.432 КВт·ч.

Примем КПД передачи энергии через систему «розетка - зарядное устройство - батарея - ШИМ-контроллер - двигатель» равным 50% (скорее всего - больше).

Далее - пробег точно не указан, но после интерполяции данных от другого электроскутера получается 25 км.

Полагаю, за день я буду тратить три полных заряда в среднем.

С июля стоимость электричества для Нерезиновска - 2,64 руб/КВ т·ч.

Получается: 0.432 КВт·ч / 50% × 3 зарядки × 2,64 руб/КВ т·ч = 6.84 р. Это цена примерно 230 грамм бензина. При этом я могу проехать на трёх зарядках около 75 км.

Если принимать количество рабочих дней в месяце - 22, то расходы на электричество за месяц составят примерно 150 рублей.

А типичный расход двухтактного скутера - 1.5-2 л на 100 км. Выигрыш по стоимости электричества относительно стоимости топлива при ежедневном пробеге 75 км - больше 500 рублей. Это если считать расход скутера - 1.5 л / 100 км.

Таким образом, даже при очень вольном допущении о КПД заряда батареи, расходе топлива ДВС, количестве зарядок и прочем (не в пользу электрички) - всё равно выходит приличная экономия. Добавить сюда отсутствие потребности в масле, износа трансмиссии (вариатора и сцепления) - получается очень неплохо. Плюс сама электричка стоит сопоставимых с самыми дешёвыми б/у скутерами денег, и при этом она новая - минус риск возможной скорой замены изношенных деталей.

Ресурс батареи декларируется производителем равным трём годам. Даже если реально она проживёт меньше, всё равно выходит не так уж и дорого (3000 рублей за батарею). Полагаю, бензиновый скутер тоже за пару лет израсходует какие-то запчасти.

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cache

Слушай, я чё-то тоже себе такой уже захотел или другу одному безлошадному подарить... Спасибо за подробный разбор. Хорошая тема!

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от cache

Правда я вот недавно щётки подпирал у дрели на работе. Электродвигатели тоже вещь такая себе, ненадёжная. Ну всё равно интересно. Главное запаха никакого нет и можно домой затащить (в общий колидор).

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от wbrer

Так в скутерах бесколлекторные двигатели используются. Нет там щёток. Изнашиваются только подшипники, а они очень долго изнашиваются.

cache ★★
() автор топика

Есть еще электровелосипеды. ТАм как бы педали еще есть. И полезно и доехать можно когда батарейка сядет. Только при передвижении на велосипеде очень желательно иметь душевую в обоих пунктах сообщения. Передвижение на скутере и на самокате - сильно разные вещи. Скутер и помягче и побыстрее. Затаскивать скутер по лестнице - сильно утомительно, из-за маленьких колес, неудобной формы и большого веса. Рекомендую рассмотреть весь возможный список: вел, электровел, мотовел, классический мопед без вариатора, мопед с амортизаторами типа «эндуро» для соревнований (вроде есть с объемом 50 кубиков). И все же электровелосипед - правильная концепция, на мопеде можно и замерзнуть и радикулит заработать и просто отсидеть седалище :) А я и засыпал пару раз.

LLIypuk
()
Ответ на: комментарий от LLIypuk

Есть еще электровелосипеды. ТАм как бы педали еще есть. И полезно и доехать можно когда батарейка сядет. Только при передвижении на велосипеде очень желательно иметь душевую в обоих пунктах сообщения.

Вот из-за необходимости душевой я от них и отказался. Ну и из-за малой мощности двигателя и, как следствие, неторопливости.

Рекомендую рассмотреть весь возможный список: вел, электровел, мотовел, классический мопед без вариатора, мопед с амортизаторами типа «эндуро» для соревнований (вроде есть с объемом 50 кубиков).

Уже. От бензиновых решил отказаться, дома их могут хранить только фанатики, а я не один в квартире живу. Из электрических - скутеры тоже домой сильно не потаскаешь, тяжело и громоздко, велосипеды медлительны и тоже громоздки. Чем мне понравился Рино - так это возможностью сложить его и занести в помещение. Ну а чтобы не отсидеть седалище - сидение можно снять и использовать его, как самокат.

cache ★★
() автор топика

Вчера лишили прав, в связи с чем сегодня продал машину

При этом до сих пор с хрустиками со скутерами сталкивался только в качестве объекта облаивания на дороге, когда они под колёса лезли. :)

что-то всё-таки есть в учениях индусов про карму и реинкарнацию :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cache

Предлагаю рассмотреть ещё один момент этого самоката... радиус колёс... чем он меньше тем ровнее придётся подбирать дорогу... в отличие от велогибрида например

mm3 ★★★
()
Ответ на: комментарий от cache

Вот из-за необходимости душевой я от них и отказался. Ну и из-за малой >мощности двигателя и, как следствие, неторопливости.

Обычный велосипед наверняка быстрее электросамоката. А на варианте с электропомощью - наверное можно и не потеть :)

LLIypuk
()
Ответ на: комментарий от Harald

Точно :) Правда раньше было наоборот. Сначала я был велосипедистом и ненавидел идиотов, перестраивающихся не глядя, теперь ненавижу всех двухколёсных за то, что лезут, как из под земли, и путаются под колёсами.

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cache

Чтобы ехать по дороге - надо двигаться со скоростью не сильно отличающейся от скорости потока. Японские скутеры помощнее, за счет большей точности изготовления, более высокой компрессии и т.д.. Двухтактные мощнее, но прожорливее четырехтактных. Масло лить в бак не нужно, на моем китайском 2-хтактнике - отдельный масляный бачок и система смазки. На многих скутерах стоит искусственный ограничитель скорости ( в зажигании, выхлопном тракте или вариатор просто не способен быстрее крутиться). Но есть и скутеры, способные ехать значительно быстрее паспортных данных, примерно 90 км/ч. К скутеру нужна еще каска. А на самокате наверное только по обочине или по тротуару. И я не верю, что он реально проедет то, что у него в паспорте заявлено. 32 кг - не такой уж легкий вес, например часто перетаскивать через паребрик не очень должно быть приятно. А при движении по тротуарам это, видимо надо делать. (бензиновый весит вдвое меньше, еще есть пропановые) Ну и тратить каждый день на дорогу на полчаса-час-два часа больше может надоесть. С другой стороны велосипед , самокат можно закинуть в грузовое такси для поездки на дальнее растояние или с грузом. А самокат, складной вел - можно закинуть в легковое такси, общественный транспорт, для поездки далеко.

LLIypuk
()
Ответ на: комментарий от cache

Есть у меня электромотоцикл. Всё хорошо: и ездит относительно быстро (40-50 км/ч), и совершенно тихий (ненавижу пердящие двухколёсные убожища. 21 век, а глушитель нормальный, чтоб не слышно было эту херню, сделать не могут), и не воняет. Но, сцуко, @#$@#$@#ие аккумуляторы - это пипец.

Любых, самых разсамых опупенских аккумуляторов хватит не больше чем на сезон. Причём под конец сезона, хорошо если хотя бы 20% заряда держать будут. Заявленную производителем дальность можно получить только до первой сильной разрядки аккумулятора. Потом - всё. Это говнище жить нормально не будет, чем его не заряжай и какие мегазарядки не собирай. Теоретически, можно не допускать глубокого разряда и очень бережно относится к аккумулятору - но такого в жизни не бывает. Обязательно посадишь батарейки в нуль (ну не будешь же ты агрегат на себе до розетки тащить, в конце-концов), забудешь зарядить после поездки, ну и т.д.

Так что в расходы смело можно закладывать покупку комплекта аккумуляторов каждый год как минимум.

ЗЫ: Вроде как есть неубиваемые железно-никелевые аккумуляторы, которые не боятся глубокого разряда и прочих неурядиц, но найти их вменяемого размера я не смог. Они для желдортранспорта выпускаются с соответствующими габаритами и массой.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LLIypuk

И я не верю, что он реально проедет то, что у него в паспорте заявлено.

У него вообще ничего не заявлено. :) Это мои расчёты, на основании дальности другого аппарата с сопоставимыми характеристиками.

32 кг - не такой уж легкий вес, например часто перетаскивать через паребрик не очень должно быть приятно.

Не проблема. У меня сумка часто за 10 кг переваливает. Не кисейная барышня.

(бензиновый весит вдвое меньше, еще есть пропановые)

Зато воняет и мажется.

Ну и тратить каждый день на дорогу на полчаса-час-два часа больше может надоесть.

Я планирую тратить меньше. На машине дорога может занять час, а может и 2.5. Как (не)повезёт. На самокате рассчитываю всегда добираться за час с небольшим, ибо пробки похер.

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Заявленную производителем дальность можно получить только до первой сильной разрядки аккумулятора.

Для этого на АКБ навешивается защитный модуль, исключающий перезаряд, переразряд, перегрев…

cache ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cache

На самокате рассчитываю всегда добираться за час с небольшим, ибо пробки похер.

Логично. Но если есть где разогнаться - устройства без развитой системы передач не дадут это сделать. Но нормальный аппарат не мажется и почти не пахнет Мой скутер работает довольно тихо, если выхлопной тракт не нарушен. Мажется велосипед, потому что цепь надо постоянно смазывать.

То что 32 килограмма можно поднять - это понятно, вопрос в удобстве, желании поднимать и поднимать....

LLIypuk
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.