LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

И опять про высшее образование, вопрос вам студенты бывшие и действующие


0

1

За последнее время ушли в архив ЛОРа несколько тем про высшее образование в России. Многое, что там обсуждалось, показалось мне чуждым, а иногда и глупым. Но были, конечно, и приличные образованному человеку мысли :)

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю: «Не кричите. Я ухожу. Учиться мне у вас нечему. Вы аптекарь, а не ученый».

Или может быть вам до лампочки? Получить корочки и устроится на непыльную должность весь ваш предел мечтаний?

Я как человек необразованный никак не могу представить себе, что потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой, которую предлагают наши НИИ и предприятия. Не верю я, что вам нравится то чему вас учат, и как вас учат. Но как вы к этому относитесь и как влияете на процесс?

Мда, странный поток сознания вышел :)

З.Ы.: Ах да, прошу оказать снисхождение к неграмотному. Я старался. Сначала набрал в поле ввода знаков препинания, а потом аккуратно вписывал между ними слова. Надеюсь нигде сильно не промахнулся? :)

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Бывало, очень часто. СПбГПУ, если что. Факультет и кафедру не выдам :)

sT331h0rs3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

Почему ты так решил?

Иногда общаюсь со студентами, но было бы интересно получить побольше мнений для статистики :)

Munhgauzen
() автор топика

Не было. Было так, что на тему отведено время, которое заполнить нечем, потому что она уже пройдена. И тогда по полпары бывали даже пересказы аналитических телепередач с телеканала ТВЦ. Но на следующий день с утра новая тема.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)

Не верю я, что вам нравится то чему вас учат,

Правильно делаешь.

и как вас учат

Неправильно делаешь.

schizoid ★★★
()

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

на первом курсе было, когда один препод программирование на паскале читал

Harald ★★★★★
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Ессесно были, особенно молодые, которые пришли сразу после учебы... дубы)

Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю: «Не кричите. Я ухожу. Учиться мне у вас нечему. Вы аптекарь, а не ученый».

Что значит было ли? Канешно было! И говорил прямо им, что они тупые дубы.

Не верю я, что вам нравится то чему вас учат, и как вас учат

Ну и молодец, что не веришь! Слишком толсто преподают, многое не нужно.

Но как вы к этому относитесь и как влияете на процесс?

Да никак не отношусь, уже привык к такой фигне)... А по сути учу все сам то, что мне нравиться и что не преподают. И это намного интересней, чем скучные/однообразные/легкие лекции. Легкие потому,что они и вправду лёгкие, т.е. преподы тупые и ничего тяжелого не задают. А бывает так, что даже пары на пролет вместо лекий, обсуждаем бубуйню всякую про машины, зарплату, политику...

А в итоге приходишь на сессию сдавать С/С++... и тебе попадает задача написать что-то типа «Используя рекурсивную функцию, найдите n-й член арифметической прогрессии с заданным первым членом а и разностью прогрессии d.» и рассказать про цикл for, if :)

Это ппц товарищи!

Licwin ★★★★★
()

было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний

Да. Но были и случаи, когда рассказывали действительно толковые вещи. В общем, я сильно не жалуюсь, время провёл не зря.

const86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Licwin

А у меня было несколько молодых преподавателей, которые были толковее старых. Невероятно, но факт. И всем нравилось, как они преподавали.

sT331h0rs3 ★★★★★
()

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Да, но мне повезло, что такой преподаватель остался на первом курсе

Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю: «Не кричите. Я ухожу. Учиться мне у вас нечему. Вы аптекарь, а не ученый».

Нет

Или может быть вам до лампочки? Получить корочки и устроится на непыльную должность весь ваш предел мечтаний?

нет

Я как человек необразованный никак не могу представить себе, что потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой, которую предлагают наши НИИ и предприятия

Есть достойные компании.

Не верю я, что вам нравится то чему вас учат, и как вас учат.

Мне нравится. В нашем универе профиль (от дискретки до ИИ) ведет один, очень сильный препод-линуксид.У него своеобразные, но действенные методы обучения и материал (для меня ) интересный. >>Но как вы к этому относитесь и как влияете на процесс? Ну например, досрочно делаю какие либо лабораторные, практические. Много уделяю времени самообучению.

Ах да, прошу оказать снисхождение к неграмотному.

Ваша неграмотность проявляется лишь в том, что вы не знаете (не понимаете) для чего нужна вышка. Лекции, лабораторные это конечно хорошо, но реально вышка учит 2 очень важным вещам для программиста: самообучению (в т.ч. и приучает к манам) и распределению времени. Ну и опыт, аккуратность. Вот так вот.

comp00 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sT331h0rs3

А у меня было несколько молодых преподавателей, которые были толковее старых. Невероятно, но факт. И всем нравилось, как они преподавали.

лорчую.
На первом курсе был дед 83 года, вел что-то типа информатики. Получалась у него отвратительно, но это в прошлом

comp00 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Munhgauzen

Тут статистика не поможет, т.к. все индивидуально: один препод хороший, другой не очень, третий болтает не по делу, четвертый еще сам ничего не знает. Особенно все это зависит от вуза и факультета.

Zodd ★★★★★
()

Была на мехмате препод истории, ктороая искренне возмущалась событиями 1812 года. А именно, «Ни одно государство не позволяло себе просто так сдать столицу, а тут вщяли, и сдали.»

keyran ★★
()

Чтобы именно не отвечали уровню знаний - не было. Весь материал, который должен быть в курсе, преподаватели знали и давали нам, но стоило лишь чуть выйти за рамки курса - и они уже терялись. Также были откровенно неадекватные преподы, несущие что-то конкретно не по теме во время лекций, но при этом они рассказывали нам материал курса. Ах да, еще наша физичка употребляла слова «антипараллельные» (в значении противоположно направленных векторов), «оттягиваться» (в значении антонима слову «притягиваться»), еще что-то было, не помню уж, но в целом физику она очень неплохо знала и понимала.

kostik1
()

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Ну, возможно, за аспирантами такое наблюдалось. А из взрослых — ошибки, бывало, допускали, но всё же что-то знают :)

Ttt ☆☆☆☆☆
()

Очередной тред из серии «Я как человек необразованный пытаюсь убедить самого себя в том, что ничего не потерял»?

Зря, потому что какое бы там это образование ни было, на самом деле ты его потерял. Либо догоняй, либо смирись.

было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Бывало, что так казалось. Впоследствии правда частенько это впечатление оказывалось неверным.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Licwin

А в итоге приходишь на сессию сдавать С/С++... и тебе попадает задача написать что-то типа «Используя рекурсивную функцию, найдите n-й член арифметической прогрессии с заданным первым членом а и разностью прогрессии d.» и рассказать про цикл for, if :)

это типа слишком легко, ты имел в виду?

или слишком сложно? :)

Harald ★★★★★
()

Не верю я, что вам нравится то чему вас учат, и как вас учат

Когда учился - сильно злился, что учат нас C#, а не C++, а также учат прологу и не учат ассемблеру. Позже понял, что всё это совершенно правильно (несмотря на то, что работаю я с C++).

Так что правильность «чему учат» студент оценить не в состоянии. А вот «как» - с этим всяко бывало, чаще плохо.

unsigned ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

омг, не распарсил, извиняйте)

Я это к тому, что практически 90% студентов приходили на сессию и не могли привести/написат пример for и if! А этот препод, у нас преподавал С/С++ около 8 месяцев :)

И он им ставил 4! Ужос! ( Я с Беларуси у нас 10-я система).

Licwin ★★★★★
()

Мне попадались разные учителя... и разные ученики (сам преподаю пару часов в неделю). Бывают хорошие учителя и плохие ученики, бывают плохие учителя и хорошие ученики. Хорошие ученики отличались тем, что знали, а многие из них просто чувствовали определённую вещь, которую я опишу ниже.

У нас вся система образования построена на то, чтоб добиваться определённых внешних критериев обучения. Читать-писать, копить знания о чём-то, осваивать другие подобные умения. Иногда и тут не идеально, и учителя не знают всего, но проблема не в этом. Успешность обучения измеряется нашими оценками на стандартизированных тестах достижений, а не тем, в какой степени мы используем свои уникальные нейронные цепочки для личных целей. Наша система образования не умеет или почти не умеет тренировать способность ученика использовать собственную уникальность, несмотря на то что эта внутренняя способность есть самая суть креативности и развития личности. Таким образом, сознание программируется на соответствие внешним, общественно приемлемым стандартам достижений, в то время как все что является уникальным внутри личности - сдерживается.

Когда ученик это понимает, он знает кто его сдерживающий фактор...

chinarulezzz ★★
()
Ответ на: комментарий от Licwin

А в итоге приходишь на сессию сдавать С/С++... и тебе попадает задача написать что-то типа «Используя рекурсивную функцию, найдите n-й член арифметической прогрессии с заданным первым членом а и разностью прогрессии d.» и рассказать про цикл for, if :)

А какие бы ты хотел, чтобы были задачи при сдачи сессии?

Devix
()
Ответ на: комментарий от Licwin

Enjoy your добровуз. У нас, например, первые два года период полураспада курса примерно равнялся одному семестру.

dmfd
()

было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

нет, не было. ХНУ Каразина, мехмат

JFreeM ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от alpha

Зря, потому что какое бы там это образование ни было, на самом деле ты его потерял.

Ну всё. Теперь у меня должна начаться депрессия.

Munhgauzen
() автор топика

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Да.

Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю: «Не кричите. Я ухожу. Учиться мне у вас нечему. Вы аптекарь, а не ученый».

Нет.

Я как человек необразованный никак не могу представить себе, что потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой, которую предлагают наши НИИ и предприятия.

Работа - побочный эффект образования, а не цель.

Не верю я, что вам нравится то чему вас учат, и как вас учат.

Зря.

vurdalak ★★★★★
()

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?
Бывало ли такое, когда вас подмывало крикнуть то же, что сказал Ломоносов Генкелю: «Не кричите. Я ухожу. Учиться мне у вас нечему. Вы аптекарь, а не ученый».

Преподаватели бывают хорошие и плохие. Такие которые знают и хотят научить, и такие которые знают и хотят завалить. А есть такие которые не знают и ставят всем подряд. Есть такие которые не знают и становятся в позу. Есть такие которые знают отлично материал, но объяснять не умеют. (Довелось мне послушать лекции у бывшего студента самого Д. Кнута - объяснять элементарные вещи так запутанно - надо иметь талант.). Короче говоря разные.

В за бугром вузах с этим проще: обычно есть выбор: не нравится преподаватель (или о нём отзывы плохие) - можно выбрать другого, читающего тот же предмет (другой может читать этот предмет в другом семестре или просто читают два преподавателя один и тот же предмет - тоже бывает).

invy ★★★★★
()

потратив годы на образование можно удовлетвориться той работой

... Распределяют на завод
Сто инженеров каждый год,
Ученых даже присылают раз в неделю.
А на заводе говорят:
«У нас нехватка в слесарях.
Образованные просто одолели». ... © М.Ножкин

Сначала набрал в поле ввода знаков препинания, а потом аккуратно вписывал между ними слова.

Образованные начинают с расстановки пробелов, а затем остальных ненужных символов :)

quickquest ★★★★★
()

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

У меня было такое, правда в технаре. Был предмет «Интерфейсы». Это было нечто. Сначала записали определение, гласящее «интерфейс — способ взаимодействия человека с компьютером», а потом начали проходить RJ-45… а на следующей лекции GUI. Я сказал преподавателю, что он, мягко говоря, гонит. В ответ на это он мне поставил «отлично» и разрешил не ходить.

Возникать перед зав. отделения я не осмелился, хотя она тоже не рубила. Здесь дело было в том, что она вела большинство профильных предметов. Так что у ней были рычаги.

dnoskov
()

Все преподаватели — Педагоги с большой буквы, к тому же именитые ученые в своих областях. Занятия организованы очень умно, присутствует конкуренция и в то же время коллективное решение сложных задач. Лекции прочитаны замечательно, практики расширяют сознание и закрепляют понимание теории. Учебный план продуман до мелочей, курсы согласованно формируют понимание своей специальности и дают фундамент для успешного старта как индустриальной, так и научной карьеры.

metar ★★★
()

Слабенький препод встречался единожны - тетка которая вела семинары «численные методы программирования». Код писался на фортране, на жутких древних PC.

Еще был дедок-раздолбай в физической лаборатории - сказал что отправлен бабкой на зарабатывание бабла, и что на наши знания ему, халтурщику, наплевать. При этом он хороший практик и много полезного рассказывал.

В остальном преподавание весьма достойное и сейчас сильно жалею о том что мало времени уделял учебе. Корочки не интересовали. Совсем. Впрочем по специальности не работаю и из радиофизика переквалифицировался (плоды самообразования) в погромиста.

outtaspace ★★★
()
Ответ на: комментарий от Munhgauzen

Теперь у меня должна начаться депрессия.

Ну вообще по идее ты должен перестать задавать бестолковые вопросы, но можешь начать и с депрессии.

Это не то что снобизм даже, каждый сам решает чем он будет заниматься и почему, не хочешь/не можешь - не учись. Но зачем пытаться делать какие-то глубокомысленные выводы о «качестве образования», «неприменимости его в жизни» и прочих банальностях по слухам и рассказам друзей-студентов, а потом вываливать их на всеобщее обозрение?

alpha ★★★★★
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Да, особено все что идет дальше теории.

pi11 ★★★★★
()

Однако вот какой момент меня заинтересовал. Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

Треть преподов были именно такие. Единственная тройка в дипломе по единственному близкому к IT предмету «математическое моделирование» у меня поставлена именно таким преподом.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

какое бы там это образование ни было, на самом деле ты его потерял.

это смотря с какой стороны посмотреть

Большая часть моих бывших знакомых с университета, которые осилили его закончить, сейчас работают немного (в лучшем случае) не по специальности, зарабатывают примерно на том же уровне, что и я (в лучшем случае). Так что не вижу особой разницей.

А единицы (хотя, если серьезно - пара человек, которые не связывались с нанотой) защитили кандидатскую, работают в университете за копейки (ну, может чутка подрабатывают на стороне). По сравнению с ними - да, очень многое потерял. Но кое-что и приобрёл.

p.s. до сих пор немного комплексую (сейчас уже меньше, правда) от отсутствия законченного В.О., но гордость и здравый смысл не позволяют идти на заочку в заборостроительный, а на дневном в нормальном вузе, увы, не могу позволить себе учиться.

lazyklimm ★★★★★
()

Расскажите, было ли с вами такое, чтобы ваши преподаватели не отвечали уровню знаний, необходимому для преподавания?

У нас тут распустили кафедру и наняли низкопробных «специалистов», один из них (к слову, доктор технических наук) на предмете информационная безопасность выдал следующие:

...защита от sql-транзакций...

Я спросил, что он имел ввиду, так он выдал, что транзакции это когда хакер ломает сервер. И вообще использует словосочетания типа: информационная мафия, православные ценности, информационный патриотизм, хакерский взлом и т.д.

А что рассказывала наш преподаватель по корпоративным информационным системам, социолог по образованию...

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от bk_

Расскажи подробней про препода-линуксоида, пожалуйста.

Ну что рассказывать? Линуксоид как линуксоид. Имхо, только благодаря ему у нас на каждом учебном компе стоит в дуалбате linux (сейчас OpenSuSe). На его сайте стоит скриптик, который разделяет на пользователей «передовой системы linux» и «неактуальной системы windows». В аудитории есть склад журналов Linux Format с 2006 года, несколько раз видел его читающий данный журнал, принимает работы только на линуксе, при этом код должен компилироваться линуксовым компилятором. На лекциях несколько раз упоминал о линуксе. Приветствует OpenSorce, все методички написаны в Tex (есть несколько статей о Tex у него даже в каком-то журнале). Спектр информации, преподаваемой нам широк: и дискретка, и алгоритмы и C++ и Prolog и Lisp и тд вплоть до выпуска. Вообщем, повезло нам. Ps. Вообще, он мне Столлмана напоминает

comp00 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от comp00

Ну что рассказывать? Линуксоид как линуксоид.

Толстый, смотрит ониме, говорит про свободу, пьет пиво, пишет на ЛОРе «ненужно» и конпеляет генту?

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от Munhgauzen

То есть техника и процесс преподавания вас полностью устраивает?

Преподаватель преподавателю рознь. Мне повезло, наверное, и я учился в самом настоящем университете, с культурой преподавания, не поддавшейся всяким новомодным системам и нововведениям. Конечно, были абыкак-преподаватели, но абсолютное большинство свои предметы любило и знало. И среди них, кстати, были молодые.

schizoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Толстый

не

смотрит ониме

врятли

говорит про свободу

да

пьет пиво

не знаю

пишет на ЛОРе «ненужно»

под ананимусом =) (шутка, вообще как то заходил на какой-то форум, но это бы не лор)

конпеляет генту?

раз точно
Твое описание больше для хомячков)

comp00 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от comp00

Твое описание больше для хомячков

Нет, просто основано на стереотипах.

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Большая часть моих бывших знакомых с университета, которые осилили его закончить, сейчас работают немного (в лучшем случае) не по специальности, зарабатывают примерно на том же уровне, что и я (в лучшем случае). Так что не вижу особой разницы

Уровень зарплаты - далеко не единственный показатель качества жизни, работы круга общения и всего остального.

до сих пор немного комплексую (сейчас уже меньше, правда) от отсутствия законченного В.О., но гордость и здравый смысл не позволяют идти на заочку в заборостроительный, а на дневном в нормальном вузе, увы, не могу позволить себе учиться.

А не надо комплексовать. Разные ситуации в жизни бывают и разные приоритеты. Просто надо отдавать себе отчет в том, что ВО нет не потому, что оно плохое, а потому что ты его не получил. Если получил взамен него что-то другое, то и отлично. Но оправдываться тем, что «а оно все равно некачественное и не пригождается», зачем?

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Уровень зарплаты - далеко не единственный показатель качества жизни

если сравнивать с ними - то всё ок

работы

уже упомянул, у меня не самая неинтересная работа

круга общения

с ними же и общаюсь

и всего остального.

удовлетворённость? Дык, не ниже среднего уровня, я думаю.

надо отдавать себе отчет в том, что ВО нет не потому, что оно плохое, а потому что ты его не получил

Раньше- да не получил. Но дело ещё и в том, что без проблем щас могу получить «плохое», но не хочу.

Но оправдываться тем, что «а оно все равно некачественное и не пригождается», зачем?

Затем, что у нас зачастую так и есть. Учат совсем не тому, что пригодится в жизни.

Если же вуз ставит цель научить учиться (очень полезный скилл, согласен) - 5 лет для этого перебор, как мне кажется. Так что, либо учить хорошо и учить тех, кому это действительно надо, либо не учить никак. Не нужны ни балластные студенты, ни балластное образование.

lazyklimm ★★★★★
()

Да, да, есть такое. Осенью я недоумевал, как эти преподы вообще держатся на своих должностях с такими знаниями. Но весной, когда на работе был такой завал что приходилось работать без выходных, я понял как - у них очень легко получить зачет/автомат. Не горжусь тем, что пошел по легкому пути и поддался такому чувству, как жалось, (изначально было желание накатать жалобу на препода), но иначе я бы или потерял работу (а следовательно и возможность продолжать учиться), или меня перевели бы на более дорогой уровень оплаты (что поставило бы под угрозу возможность продолжать образование). Радует, что компетентных преподов (пока что) большенство.

void
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.