LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Признаки неэффективности ВУЗа

 


2

5

Где-нибудь можно найти официальную информацию о сабже?

А то я тут услышал о таких признаках как «средний балл по ЕГЭ у абитуриентов» (очередная средняя температура по больнице), «площадь, занимаемая ВУЗом в пересчете на число студентов» и «доля выпускников-иностранцев» (последние два — вообще что-то наркоманское).

★★★★★

Отношение среднего размера взятки к средней ЗП выпускника по истечению первых 5 лет работы.

r_asian ★☆☆
()

В отчете со списком, который недавно гулял по интернетам, были расписаны критерии. Публикации / результаты тестирования остаточных знаний / преподавательский состав / число аспирантов на число дипломников и т.п. Достаточно адекватные критерии, я бы сказал, если бы не участвовал лично в нескольких тестах остаточных знаний.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

число аспирантов на число дипломников

Достаточно адекватные критерии

По мне, ни один критерий, связанный с возможностями групп людей, не является адекватным. Невозможно же, к примеру, сказать, что лучше: один крутой аспирант или два менее крутых.

если бы не участвовал лично в нескольких тестах остаточных знаний

Ага.

buddhist ★★★★★
() автор топика

Мой ВУЗ недавно неэффективным признавали :) В новости по сссылке написано:

Как сообщает Минобр, для отнесения вузов к группе имеющих признаки неэффективности учитывались такие показатели, как образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, международная деятельность, финансово-экономическая деятельность, инфраструктура.

Никакой конкретики, к сожалению.

Black_Roland ★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Невозможно же, к примеру, сказать, что лучше: один крутой аспирант или два менее крутых.

С одной стороны, один ум хорошо, а два - лучше. С другой, круче гор могут быть только горы. Вывод: лучше два аспиранта-альпиниста.

Kindly_Cat
()
Ответ на: комментарий от Tark

Давление ВУЗа равно отношению среднего веса студента на площадь учебно-лабораторной инфраструктуры, им занимаемой.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Невозможно же, к примеру, сказать, что лучше: один крутой аспирант или два менее крутых.

Возможно. Если исходить из того, что зачисление в аспирантуру проходит с отсевом неподходящих студентов, то два менее крутых аспиранта лучше, чем один крутой.

siphonops ★★★
()

Чем круче веб-сайт у вуза, тем круче вуз. С первого взгляда это признак кажется глупым, но он работает.

CARS ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Ох. Долго хотел написать ускорения скатывания РФ в СГ, но потом решил изменить и допустил такую ошибку.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Чего эту дрянь на ЛОР таскать? Пошутили слишком тонко, а блоггеробыдло приняло это за чистую монету.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Спасибо, посмотрел. Они там действительно упоролись. /thread

buddhist ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r_asian

Отношение среднего размера взятки к средней ЗП выпускника

Здесь не хватает обработки исключения при делении на ноль.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

Сила ВУЗа равна произведению массы преподавателей на скорость студентов.

У тебя размерность не сходится.

Вуз имхо можно оценить по используемому при обучении софту (все-таки комп сейчас в 99% задач применяется). Если учат считать на логарифмической линейке (некоторые кафедры МГТУ) - туда лучше не идти. Если учат трубы считать в том же ансисе (другие кафедры МГТУ) - это уже куда лучше.

А нормальной статистики вроде нету

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)

Самый нормальный показатель - количество выпускников, которые в первый год после выпуска поступили в топовые компании по специальности. К сожалению этот показатель отслеживают только для MBA вузов. А сам показатель неплох.

Kroz ★★★★★
()
Последнее исправление: Kroz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Tark

А чтобы найти площадь Ленина, нужно длину Ленина умножить на ширину Ленина, так?

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Самый нормальный показатель - количество выпускников, которые в первый год после выпуска поступили в топовые компании по специальности.

я не знаю как в России, но здесь в топовые компании идут работать те, кто хороший середнячок. По-настоящему шарящие делают карьеру в ВУЗе, НИИ.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

это как? в плане «хочу - черчу руками, хочу - в автокаде»? Тоже плохой вариант. Обычно это говорит о том, что сам препод фигово знает тот же автокад. Либо препод нормальный, но на кафедре кто-то упорот. Короче тоже не фонтан, должен быть нормальный, грамотно сделанный курс с упором на использование софта при решении данной задачи

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

топовые компании по специальности

Смотря какая специальность. Иногда эти «топовые компании» топовые только потому, что в остальных зарплату уксусом выдают

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

это как? в плане «хочу - черчу руками, хочу - в автокаде»?

да.

А конкретно CAD в какой-либо его форме изучать не обязательно. Но опционально можно, если хочешь, выбрать себе «модуль» допустим по CAD, где тебя конкретно будут тыкать по программе Pro/Engineer, но это не является обязательным предметом.

Тоже плохой вариант. Обычно это говорит о том, что сам препод фигово знает тот же автокад.

AutoCAD здесь наверное вообще мало кто знает. А по факту препод не AutoCAD знать должен, а как правильно чертить. И он учит правильно чертить, а руками ты это делаешь или на компе - всем начхать.

Либо препод нормальный, но на кафедре кто-то упорот. Короче тоже не фонтан, должен быть нормальный, грамотно сделанный курс с упором на использование софта при решении данной задачи

на софт упора не делается практически никакого. упор делается на знания, которые позволят тебе что угодно осилить.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

конкретно CAD в какой-либо его форме изучать не обязательно

Плюсую. А то некоторые нехорошие личности еще и предлагают все курсы математики заменить на изучение возможностей CAS (предвижу ссылку на тифаретник, где у тифарета бугурт по поводу расчета интегралов ручками).

buddhist ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dikiy

Многие задачи (опять же инженерная сфера) решить только умея «правильно чертить» не выйдет. Например простое программное решение уравнения переноса уже требует знание хотя бы маткада до определенного уровня. А решение задачи гидродинамики (та же труба) - тут уже лучше знать фортран, С или что-то такое, и еще уметь пользоваться хотя бы GnuPlot, а лучше чем-то более серьезным. Так что на определенном этапе софт и методы перестают иметь четкую границу, поскольку метод без софта нереализуем

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

предвижу ссылку на тифаретник, где у тифарета бугурт по поводу расчета интегралов ручками

сложность задачи разная бывает. Базовый матан никто не отменял, но выкидывать человека в техническую среду только с базовым матаном (без численных методов) глупо

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Многие задачи (опять же инженерная сфера) решить только умея «правильно чертить» не выйдет. Например простое программное решение уравнения переноса уже требует знание хотя бы маткада до определенного уровня. А решение задачи гидродинамики (та же труба) - тут уже лучше знать фортран, С или что-то такое, и еще уметь пользоваться хотя бы GnuPlot, а лучше чем-то более серьезным.

о чем и речь. Именно поэтому никто не парится с софтом. Каждый юзает что хочет. Главное знать, что конкретно тебе надо на выходе. Поэтому один юзает matlab, второй octave, третий scilab. программируются тоже кто на чем хочет. Хоть на Паскале и Хаскеле.

маткада

это ты matlab так называешь чтоли?

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Т.е. предлагаешь чтоб препод просто давал задачу - а студент сам пытался ее решить? Честно - не надо. Это полная жопа, тогда до диплома из 20 человек 2-3 доживут. Препод, как наставник, должен наставлять на путь и помогать. А для этого хотя бы представлять себе алгоритмы хоть на каком-то языке, пусть даже в псевдокоде. Но т.к. он их должен все-таки демонстрировать в действии - софт опять же нужен

это ты matlab так называешь чтоли?

нет, я про недокалькулятор MathCAD.

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

выкидывать человека в техническую среду только с базовым матаном глупо

Разумеется, у нас, например, для этого были старшие курсы.

buddhist ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от buddhist

Ну вот, и я о том же. Только разница что именно на этих курсах читают - решение нелинейных систем ДУ, или менеджмент и графическое интегрирование

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Т.е. предлагаешь чтоб препод просто давал задачу - а студент сам пытался ее решить? Честно - не надо.

у многих студентов есть модуль «Введение в программирование». Там они на основе Паскался/С/Fortran (каждый год меняется) учаться основам программирования. Длится 1 семестр, на этом все.

Потом, допустим, есть предмет «Матмоделирование». Дается задание. В чем ты его делать будешь - всем по-барабану. для неосиляторов предлагается миникурс из 2-3 практических занятий за компом, где объясняют как пользоваться matlab. Остальные делают как хотят и в чем хотят, хоть карандашом и кулькулятором.

Это полная жопа, тогда до диплома из 20 человек 2-3 доживут.

так и происходит :) Правда не 90% отсев. но довольно много не доживают. Времени и так мало. Если его еще на всякую пургу тратить, то на действительно важные знания времени не останется.

Препод, как наставник, должен наставлять на путь и помогать. А для этого хотя бы представлять себе алгоритмы хоть на каком-то языке, пусть даже в псевдокоде. Но т.к. он их должен все-таки демонстрировать в действии - софт опять же нужен

демонстрацию на самостоятельное осиливание оставляют - это домашнее задание: например реализовать алгоритм Крускала. или DFS там какой-то.

это ты matlab так называешь чтоли?

нет, я про недокалькулятор MathCAD.

не слыхал o_O

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

у многих студентов есть модуль «Введение в программирование»

Это пипец, а не модуль. Бред, на котором люди учатся выводить «Hello World!» в консоль.

Потом, допустим, есть предмет «Матмоделирование». Дается задание. В чем ты его делать будешь - всем по-барабану. для неосиляторов предлагается миникурс из 2-3 практических занятий за компом, где объясняют как пользоваться matlab. Остальные делают как хотят и в чем хотят, хоть карандашом и кулькулятором.

Вот это уже лучше, только курс такой не всегда есть. Я собственно про его отсутствие.

так и происходит :) Правда не 90% отсев

Значит начальный набор плохой, либо что-то плохо объяснили. Про «95%» не надо, это все-таки в ВУЗе не должно выполняться

демонстрацию на самостоятельное осиливание оставляют

Вот это глупо. Ты представляешь, как выглядит, скажем, смешения газа с трех сторон под разными углами в одну трубу? Надо же с чем-то сравнить.

не слыхал o_O

И не надо. Сам слыхал, пару раз запустил, ужаснулся, ушел на Mathematica/C++

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Вот это глупо. Ты представляешь, как выглядит, скажем, смешения газа с трех сторон под разными углами в одну трубу? Надо же с чем-то сравнить.

для таких вещей есть модуль «численное решение уравнений в частных производных».

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

у многих студентов есть модуль «Введение в программирование»

Это пипец, а не модуль. Бред, на котором люди учатся выводить «Hello World!» в консоль.

ты недооцениваешь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

для таких вещей есть модуль «численное решение уравнений в частных производных».

Есть? Где? Я ж к тому и веду. Обучение использованию софта, современным методам (ну, хотя бы 19 века) - оно и формирует нормальный адекватный вуз. Если этого нет (в техническом вузе) - его эффективность (вернулись к теме ОП-поста) под большим вопросом.

upcFrost ★★★★★
()

Студентов проинтервьюируй. Во фконтактиге каком-нибудь, например. Самая объективная информация будет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от x3al

Уже давно нет. ТСу просто интересно, похоже, из сотни мисок с говном выбрать наименее вонючее.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Ну да, а то я в вузе не учился. После этого курса кто кодить умел - те так и остались. А остальные нифига не поняли, и не потому, что тупые (есть люди, которые потом сами научились). Просто преподавали хреново

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Вуз имхо можно оценить по используемому при обучении софту (все-таки комп сейчас в 99% задач применяется). Если учат считать на логарифмической линейке (некоторые кафедры МГТУ) - туда лучше не идти. Если учат трубы считать в том же ансисе (другие кафедры МГТУ) - это уже куда лучше.

О коллега, тогда МГТУ им Баумана, впереди планеты всей, где ещё найти столько солидов автокадов labview mathcad matlab ansis и прочего установленного на квадратный метр(со следующего года ещё и NX).

Только проблема в том что ничему из этого нормально не обучают(есть исключения, но это исключения), а как только ты сам осваиваешь что-то , как KiCAD или Octave,LaTeX , они начинают возмущаться...

Хотя для меня было полной неожиданностью что на ФН12 используют SALOME и прочие опенсорсные расчетчики, а методичку сволочи не пишут, зачем ведь конкуренты появятся, зачем это преподавать.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

О коллега, тогда МГТУ им Баумана, впереди планеты всей, где ещё найти столько солидов автокадов labview mathcad matlab ansis и прочего установленного на квадратный метр

О коллега, вы в СМ заходили? Там оно конечно есть, иногда. Но используют софт далеко не все кафедры.

А про «не обучают» - согласен на 110%. И возмущаются тоже.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

я не знаю как в России, но здесь в топовые компании идут работать те, кто хороший середнячок. По-настоящему шарящие делают карьеру в ВУЗе, НИИ.

А «здесь» это где?

P. S. Adjust accordingly

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

Кстати, плюсую. Учусь в шараге, сайт универа будто в прошлом веке делали.

Redrum
()

и «доля выпускников-иностранцев»

правильнее будет - «выпускников-трактористов»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от buddhist

По мне, ни один критерий, связанный с возможностями групп людей, не является адекватным.

Скажи это например Хиршу ;) Не говоря уж о маркетинговых отделах и прочих отрыжках рыночной экономики.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.