LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Признаки неэффективности ВУЗа

 


2

5

Где-нибудь можно найти официальную информацию о сабже?

А то я тут услышал о таких признаках как «средний балл по ЕГЭ у абитуриентов» (очередная средняя температура по больнице), «площадь, занимаемая ВУЗом в пересчете на число студентов» и «доля выпускников-иностранцев» (последние два — вообще что-то наркоманское).

★★★★★

Признаки неэффективности ВУЗа

Коэффициент IQ у преподавателей у руководящего состава. Чем выше, тем, собственно, «неэффективнее».

djambeyshik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

ведь конкуренты появятся, зачем это преподавать.

думающих подобным образом нужно метить каленым железом

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

На самом деле чуть ли не всё зависит от преподов, если преподы никчемные, то и учиться будет совсем ужасно, а хорошие преподы и учат хорошо. Неэффективность может и каждый сам для себя определить. Если человек учится и ничего нового для себя не извлекает, то для него конечно такое обучение неэффективно.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Например простое программное решение уравнения переноса уже требует знание хотя бы маткада до определенного уровня. А решение задачи гидродинамики (та же труба) - тут уже лучше знать фортран, С или что-то такое, и еще уметь пользоваться хотя бы GnuPlot, а лучше чем-то более серьезным.

А написание списка покупок требует овладевания хотя бы QuarkXPress. Если он меньше 10 позиций конечно, а то уж лучше изучить Oracle Application Express (особенно если идете в магазин вдвоем).

Выучил по недосмотру кафедры пару проприетарных словечек и теперь доказываешь их абсолютную необходимость в пройденных тобой детсадовских задачках? Ползи отсюда молча.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Плюсую. А то некоторые нехорошие личности еще и предлагают все курсы математики заменить на изучение возможностей CAS

Надо так. Хочешь - берёшь интергалы ручками, хочешь - в любимой CAS. Потому что во взрослой жизни всем всё равно, каким способом ты получил ответ, и результат, полученный карандашом на бумаге, по сравнением с результатом, полученным на компьютере, никакой дополнительной ценностью не обладает.

А вот основы теории CAS пора уже вводить в программу.

vasilenko ★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Выучил по недосмотру кафедры пару проприетарных словечек и теперь доказываешь их абсолютную необходимость в пройденных тобой детсадовских задачках? Ползи отсюда молча.

Да, ты прав, как же я забыл, что гидродинамика - это детсад. Как посмотрю на толпу иностранных лохов, которые тратят хренову кучу денег на решение этой задачи - даже смешно становится. И газодинамика туда же - ведь в том же боинге тоже кретины сидят, которые абсурд и простоту такой задачи не секут, да?

Короче - толсто, иди дальше пиши свои хэллоу-ворлды

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Ну так ведь фишка именно в использовании в учебном процессе. А с этим напряг, в т.ч. в квалификации преподов

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

Сила ВУЗа равна произведению массы преподавателей на скорость студентов.

На ускорение же. Сезонная величина, которую удобно замерять в течение декабря/мая.

f1xmAn ★★★★★
()
Последнее исправление: f1xmAn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я, увы, уже слишком упорот, чтобы быть адекватным в подобных спорах :)

buddhist ★★★★★
() автор топика

Где-нибудь можно найти официальную информацию о сабже?

Зачем? Чтобы ты расстроился?

zgen ★★★★★
()

Отечественные ВУЗы, особенно провинциальные, сейчас находятся в таком состоянии, что эффективность/неэффективность проще всего оценивать по туалетам. Если при спуске воды, унитаз пытается тебя ею облить с головы до ног - ВУЗ неэффективный. Щадит и позволяет просто спустить воду - можно учить студентов.

gill_beits ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Вот небольшая история: «На выпускном курсе у нас предмет ведет одни товарищ, который работает в samsung(ну в плане ему иногда дают рассчитывать что-то из их оптики). Курс его что-то вроде численных методов в приложении к оптическим задачам. Человек он немолодой , очень крутой спец в своей области, все расчеты делает индивидуально сам с помощью своих самописных библиотек на фортране. Говорит что ему сливали исходники Zemax и какая там билиберда не эффективная написана. Постоянно говорит что методы которым на учили(оптика параксиальных луче, осесимметричные системы) это все устарело и в реальности уже давно рулят другие вещи.

Но в действительности в своем курсе он никогда не дает полного алгоритма,если у тебя нормальное состояние мозга и ты начинаешь перепроверять его формулы то понимаешь что он чего то не дает(тут коэффициент не скажет ,тут сетку не скажет как задавал). Естественно никакой методички или учебника по его курсу нет(вот я не знаю как можно допускать вообще к чтению без материалов по курсу- не путать с чистыми численными методами.)

И все время препод говорит как же жалко что нас не обучают современному(хотя между прочем нашему ВУЗу дано право самому составлять учебные программы).»

Вообщем злоба меня берет лютая, от этого. Ещё когда фрезеровщиком работал на одной кафедре одной там тоже мастера недоговаривали и не раскрывали(. Хочется взять и выпытать у него все паяльником , создать экспертную систему и больше с этим человеком не общаться.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Помню в очередной день работодателей, выпускник Э , хотел устроится в siemens.

-я специалист по гидродинамике

-а в чем вы расчеты проводите?

-могу вручную, могу на компьютере

-а на компьютере в чем?(консультант ожидает услышать openFOAM ANSYS)

-ну я в MathCAD считаю.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

Сила ВУЗа равна произведению массы преподавателей на скорость студентов.

это же импульс

Harald ★★★★★
()

Например... Сколько общаг сданы под гостинницы. В скольких туалетах «торагой администрацыи» натяжные потолки при разрухе в лабораториях и размораживании аудиторий лютым бешеным февралем... Как озабочены сменой названия с «Государственный Университет» на «Федеральный (Арктический)» и внедрением кафедр «космических инновационных нанотехнологий» при отсуствии материально-технической базы и вместо решения насущных проблем... Да много можно придумать, чисто из наблюдений :)

slackwarrior ★★★★★
()

А с чего ты взял, что тут вообще есть эффективные ВУЗы?

PolarFox ★★★★★
()

Вузы и раньше были неэффективны.

ЕРЖ о сабже - «забудьте индукцию и дедукцию - давайте продукцию !» (с) М.Жванецкий

Готовили и готовят теоретиков, которые абсолютно не готовы работать на реальном производстве.

Более серьезный ЕРЖ о сабже

«В самом деле, даже младший научный сотрудник вузовской кафедры, кандидат, часто выполнявший, по сути, функции лаборанта, получал больше, чем ведущий инженер отраслевого НИИ, отвечающий за целое тех- ническое направление в стране. Доценту за его спокойную службу госу- дарство платило столько же, сколько директору завода, у которого на плечах висели выполнение плана и ответственность за тысячи людей. До- ходы же профессора с докторской степенью превосходили зарплату гене- рального директора НПО.» (с) http://lit.lib.ru/o/oskotskij_z_g/text_0004_humanebullet.shtml

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Покажи дураку лурку - он луркосленгом палицца будет.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от buddhist

По мне, ни один критерий, связанный с возможностями групп людей, не является адекватным. Невозможно же, к примеру, сказать, что лучше: один крутой аспирант или два менее крутых.

То есть эффективность ВУЗа невозможно адекватно оценить? :D Ведь ВУЗ это «масса людей» и есть ...

kernel ★★☆
()

Я так понимаю, что неэффективность ВУЗа обратно пропорциональна стоимости здания им занимаемым.

TGZ ★★★★
()

Если ВУЗ даёт знания - он эффективен, а ежели там сплошное протирание штанов - то нет, я так считаю. (Различные навыки и умения != знания)

ViTeX ★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

А решение задачи гидродинамики (та же труба) - тут уже лучше знать фортран, С или что-то такое, и еще уметь пользоваться хотя бы GnuPlot

И что, на западе трубу в фортране считают? Используют те же специальные пакеты. Даже разработчики-программисты пакетов особо матана не знают - для этого есть физики и математики.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Ещё когда фрезеровщиком работал

:D

Вообщем злоба меня берет лютая, от этого. ...

Реальная система советского образования в комплексе, не рассчитана на то что тебя чему-то научат кроме «классических предметов» в ходе обычных занятий. Реальное обучение происходит когда ты идешь «в подмастерье» на какую нибудь кафедру, к какому нибудь конкретному ученому.

Собственно такое положение приводит к огромному количеству мифов - «запускают ракеты» совсем не те кто прилежно отсидел на лекциях и даже не те кто искренне попытался понять материал.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Конечно невозможно.

По этому государство должно давать вузам сколько те попросят... и все увеличивать сумму. да? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

В самом деле, даже младший научный сотрудник вузовской кафедры, кандидат, часто выполнявший, по сути, функции лаборанта, получал больше, чем ведущий инженер отраслевого НИИ, отвечающий за целое тех- ническое направление в стране. Доценту за его спокойную службу госу- дарство платило столько же, сколько директору завода

«что бы ты жил на одну заплату»(С) :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Уже никто не запускает)

Мне все равно на что она там была рассчитана уже 20 лет прошло, как минимум, они же в сокрытии и продаже быстро разобрались, а также как извлекать прибыль из количества студентов а не их качества.))

У нас тут вопрос возник существует ли в России частный технический вуз с приемлемыми результатами?

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

За пределы России выезжали?

Внимательно слушаю как именно «за границей россии» умудрятся платить ВУЗам не оценивая их эффективности :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Уже никто не запускает)

Как раз таки запускают... они просто недолетают :D

Мне все равно на что она там была рассчитана уже 20 лет прошло, как минимум, они же в сокрытии и продаже быстро разобрались,

Очень зря чт овам все равно - те кто не знают истории обречены вечно повторять ошибки.

а также как извлекать прибыль из количества студентов а не их качества.))

Это они еще в 60-х разобрались. Когда окончательно пошла установка на массовое высшее образование.

У нас тут вопрос возник существует ли в России частный технический вуз с приемлемыми результатами?

Мне о таком неизвестно.

Давайте вот в этой теме попробуем обсудить что нужно что бы такой вуз открыть и кто будет против - и вам все станет ясно.

Собственно думаете например политическая волна «против платного образования» к чему приведет? К тому что появится много частных( то есть платных) технических вузов? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Покажите мне в СШАшке государственный ВУЗ.

А при чем тут это? Вы сказали как отрезали что «эффективность ВУЗа в общем оценить невозможно».

При этом

а) в сшашке очень даже оценивают ВУЗы по общим критериям. Вплоть до числа космонавтов работащих в ВУЗе. Россиянский рейтинг оттуда и списан. И места в этих рейтингах служат аргументами в получении государственной части финансирования (и не государственной тоже)

Просто оценки эти делает не государство, а гражданские организации.

б) деньги конечно приносят граждане так как образование платное. только вот граждане (и организации дающие гранты на образование) очень серьезно все солидные рейтинги учитывают.

То есть тоже оценивают ВУЗ «по общим» критериям.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ну у меня несколько утверждений почему нет

  • Нету долгосрочного бизнеса в России связанного с успешным производством, либо он взлетает и это штучные изделия, либо его отжимают.
  • Бизнес даже то что есть не очень то хочет вкладываться в покупку готового спеца. Потому как ждать ему свой заказ 5-6 лет(вот если бы реально учили общим предметам 4 года, а потом уже за 1-2 года по специальности в узком направлени)
  • По мнению большинства преподов студенты это мартышки которым нельзя доверять в руки ничего, поэтому все лабораторные стараются заменить на какую нибудь профанацию(я же был бы не против , например купить за свой счет для себя мультиметр и ардуинку для какого-нибудь курса).

Вот был бы хотя-бы IT + электроника (и тяж маш своей расчетной частью), ВУЗ с системой функционирования как в НМУ.(мы это на МЛУГе постоянно обсуждаем)

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

в сшашке очень даже оценивают ВУЗы по общим критериям

В СШАшке вообще любят все оценивать и это не есть хорошо :)

все солидные рейтинги учитывают

Это дело авторитета.

buddhist ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DR_SL

Нету долгосрочного бизнеса в России связанного с успешным производством, либо он взлетает и это штучные изделия, либо его отжимают.

Это общеполитическая фуйня. Система образования обслуживает реальные потребности экономики - качественное образование это не только и не столько успешное производство.

Бизнес даже то что есть не очень то хочет вкладываться в покупку готового спеца. Потому как ждать ему свой заказ 5-6 лет(вот если бы реально учили общим предметам 4 года, а потом уже за 1-2 года по специальности в узком направлени)

А вот это уже реальная проблема.

Правда она во многом возникла от того что российский бизнес возник и сформировался в условиях переизбытка квалифицированных кадров + в условиях привычки когда (относительно) квалифицированные кадры в конце 80-х «падали с неба». Например в тех же 60-х это было абсолютно не так - и заводы и нии активно участвовали в высшем образовании.

По мнению большинства преподов студенты это мартышки которым нельзя доверять в руки ничего,

Это хорошая отговорка - введение вас и себя в заблуждение.

поэтому все лабораторные стараются заменить на какую нибудь профанацию(я же был бы не против , например купить за свой счет для себя мультиметр и ардуинку для какого-нибудь курса).

Я вам, как человек который в своем вузе в свое время организовывал подобное обучение для продвинутых студентов, скажу что это не поможет. Не теряйте время.

Ну у меня несколько утверждений почему нет

Тут еще огромный список причин. И одна из главных причин - политическая.

Вот например мы говорим о том что «частный технический вуз». Попробуйте предложить какие то меры для того что бы облегчить таким вузам хотя бы создание.

В этот тред моментально придет DNA_seq (и Andrey_KI например) в состоянии невменоза и брызжа слюной попытается всеми доступными ему способами не дать вам даже обсудить предлагаемое. Как будто им за это платят. А потом придет Евгений и расскажет что во всем мире образование финансируется государством и сделать его платным - это попытка уничтожить самое лучшее образование в мире - тем более что образование не может существовать отдельно от науки.

Затем прочитайте закон об образовании. В законе четко видны две цели и два варианта негосударственного образования.
1) репетиторы (легализация репетиторов)
2) законодательное урегулирование коммерческих вузов созданных как кормушки на базе государственных.

Ситуация с образованием и наукой сейчас является прямым следствием социально-политического устройства нашего общества, равнодействующей интересов.

То есть оно такое потому что 98% населения хотят его именно таким.

(мы это на МЛУГе постоянно обсуждаем)

А, вы из МЛУГ. Уважаю :D

Вы с вашими лекциями работаете в очень правильном направлении - практически немногие во всей стране кто делает что-то реально меняющее ситуацию.

Вот был бы хотя-бы IT + электроника (и тяж маш своей расчетной

частью), ВУЗ с системой функционирования как в НМУ.

Что вам кстати Яндекс говорит? Вы же ходили наверное с этим планом в Яндекс?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от buddhist

В СШАшке вообще любят все оценивать и это не есть хорошо :)

Ну то есть когда вы говорили что «вуз нельзя оценивать и нельзя оценить» вы таки спороли чушь :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Yandex я не трогал, потому как

  • мне страшновато, да и сочтут меня профаном
  • я если и занимаюсь то не их тематикой(а всяким инженерным СПО) администрирование и мобильные/веб приложения
  • тупо не знаю куда писать, яндекс он же не совсем однородный

но думаю после конца света можно им написать будет))

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Yandex я не трогал, потому как
мне страшновато, да и сочтут меня профаном
я если и занимаюсь то не их тематикой(а всяким инженерным СПО) администрирование и мобильные/веб приложения
тупо не знаю куда писать, яндекс он же не совсем однородный

Я имею в виду «напишите письмо», точнее пошлите посла, от МЛУГ. У вас же в МЛУГ курс лекций имени тазхейта - как раз по инженерным специальностям.

Кому писать тоже понятно - «лекции яндекса» ведет конкретный человек (фамилию нагуглить на ЛОРе).

Собственно в Москве есть еще серия контор которая ведет свои учебные курсы.

но думаю после конца света можно им написать будет))

Кстати да, вот еще. Система «как в НМУ» не сработает. НМУ делали воспитанные советским бюрократиумом суровые люди. У них просто так мозг работает - вот НМУ и получился. У вас мозг работает совсем не так.

Собственно почитайте что найдете о том как возникали средневековые университеты. Крайне занимательное чтиво - многое обьясняющее :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Да, ты прав, как же я забыл, что гидродинамика - это детсад

Прошу прощения, Вы занимаетесь гидродинамикой? В какой области? Не троллинг.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Попробуйте предложить какие то меры для того что бы облегчить таким вузам хотя бы создание.

Очень ограничить полномочия минобразования вплоть до его выпиливания, упростить систему аккредитации, стимулировать бизнес для инвестирования в обучающихся, дешевые кредиты на обучение для тех у кого с баблом напряг, внезапно постепенная приватизация государственных вузов.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Тут еще огромный список причин. И одна из главных причин - политическая.

А вот это новость, главная причина это сложность открывания вуза + зашоренность родителей на предмет «шарашкина контора» мол «надо идти в государственный вуз, там качественное образование». И как я уже сказал - слабая связанность вузов с предприятиями (в украшке ситуация потихоньку улучшается на этом фронте) и дорогие кредиты на образование.

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

Очень ограничить полномочия минобразования вплоть до его выпиливания, упростить систему аккредитации, стимулировать бизнес для инвестирования в обучающихся, дешевые кредиты на обучение для тех у кого с баблом напряг, внезапно постепенная приватизация государственных вузов.

Звать днасека что бы он полил овном эти предложения предложения? :D

При этом ты еще мыслишь в украиноконтексте. А у россиян другой идентичности кроме ымперской реально-исторически нет.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Звать днасека что бы он полил овном эти предложения предложения? :D

Его мнение нам известно, отставить звать :)

При этом ты еще мыслишь в украиноконтексте

А че, это офтоп? :) У нас кстати имеются частные вузы - некоторые весьма торт, хотя в народе их и считают овном. Но есть живой пример бывшего студента гуманитарного вуза на кафедре прикладмата, так вот я скажу что у них и программа по программированию и разному матану была *сильно* интереснее, чем в моем исконно-топ1-вузе на «самом престижном факультете».

alienclaster ★★★
()

Признаки неэффективности ВУЗа

зачёты автоматом, подкупные препады, препады-тераны, старая техника, дебильные запреты на использование материалов из интернета (да-да, вот так прямым текстом)

AGUtilities ★★★
()
Ответ на: комментарий от alienclaster

> А вот это новость,

Что такое по твоему вообще политическая проблема? Политическая проблема это когда определенные политические силы доставляют проблемы.

главная причина это сложность открывания вуза

А откуда это берется, по твоему, включая аккредитацию? Собственно вот тут собеседник говорил например про http://ru.wikipedia.org/wiki/Независимый_Московский_университет . Независимый университет, ага.

Проблема в то том что НМУ в том числе основал академик Арнольд.

Тот самый который написал известный интернет мем-текст о том каким ох**ным было советское образование и о том что на западе люди стали совсем дебилами и нее могут 5 на 7 перемножить.

И когда ты выйдешь с твоими предложениями публично, оппонировать тебе будет не проклятый режим. А насквозь оппозиционный весь в регалиях честь-и-совесть академик Арнольд.

И на его сторону склонятся не только совки, комми и прочая шваль, и не только ымперские путинисты. А вся эта наша «оппозиция».

При этом академику будет совершенно не мешать личный негосударственный вуз... он будет вообще за тотальный госконтроль и прочее. Но если он будет касаться чегото его начнутся рассказы про злых людей(то есть государства, но под другим брендом) и о том не дело этих людей лезть в его супервуз :D

+ зашоренность родителей на предмет «шарашкина контора» мол «надо идти в государственный вуз, там качественное образование».

И во первых это правда (другой вопрос - почему так) , а во вторых политические силы берут эту социальную проблему невежества и эксплуатируют в своих целях, опираются на нее.

И как я уже сказал - слабая связанность вузов с предприятиями (в украшке ситуация потихоньку улучшается на этом фронте)

А про это я уже говорил - переизбыток кадров и экономическая ситуация - люди готовы сами зубрить программирование что бы не жить натуральным хозяйством в песце.

и дорогие кредиты на образование.

А это следствие всего перечисленного.

Грубо говоря что бы все это сделать - нужно поменять законодательство. А зачем это делать если все реальные политические силы - против, и опираются на невежество масс. А что бы устранить невежество масс нужно как то приложить усилия которые сблокируют политические силы.

То есть «сделать либеральное законодательство» - это маниловщина. А у нас тут нашараша(нашаукраша), все по хардкору. :D

Плюс еще в Украине можно будучи хоть трижды русским надеть шаровары, упороться горилкой и послать нафиг все эти ымперские руссозадвиги в политическом смысле. А в россиянии не было никогда другой идентичности кроме ымперской. «Что нам запод, наше образование самое лучшее в мире111» и песец.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Что такое по твоему вообще политическая проблема?

Не, я о том, что этот комплекс проблем социальный, аполитический кризис уже как следствие.

а во вторых политические силы берут эту социальную проблему невежества и эксплуатируют в своих целях, опираются на нее.

Это было бы политической проблемой, если бы здравые политические силы хотя бы вообще были, и их бы например яростно щимили. А их тупо нет - и значит проблема социальная, что-то в головах, а не в политических клозетах.

Грубо говоря что бы все это сделать - нужно поменять законодательство. А зачем это делать если все реальные политические силы - против, и опираются на невежество масс.

Изменение законодательства в условиях «никому особо и не нужно и непонятно что делать и зачем» шаг всегда революционный. То есть не когда общество поумнело, а когда-то кто-то ведомый непонятными идеями решает что для общества было бы лучше, в том время как самому обществу глубоко фиолетово и на это и на само себя. Эта депрессия и отрешенность 80-го уровня, широкие слои населения не требуют того, чтобы для них было лучше, потому что не могут осознать саму проблематику. Еще раз повторюсь, в таких условиях рефакторить законодательство - революция на благо неразумного быдла. И прагматичные люди заниматься таким не станут, если *только* в случае, когда текущее «положение вещей» нарушает лично их зону комфорта. Их, людей с деньгами но без прав, напрягает разве что невозможность в сложившейся ситуации цивилизованно зарешать *свои* проблемы между такими как они сами и тему у кого денег нет, но есть власть. Поэтому я делаю ставку на то, что осознание себя как буржуазии (прям так, да) начнется не в низах, а где-то среди выше обозначенных, когда деньги уже есть и присмыкаться перед «насяльника» становится как-то некомильфо и взападло. Ну в украшечке чуть повеселее - зачатки сознания пробуждают и у мелкоты, которая хочет «как в ивропе».

То есть «сделать либеральное законодательство» - это маниловщина. А у нас тут нашараша(нашаукраша), все по хардкору. :D

Какое-никакое либеральное законодательство у нас есть, не хватает независимости и выборности судов, максимального устранения человеческого интерфейса в фискальных и прочих поборных органах типа таможни + пенсионная реформа, для нас отчсления в ПФ - это реальная социальная трагедия: половина страны пенсионеров, поэтому всех предпринимателями обкладывают неподъемными социальными выплатами, я называю это «скрытым социалистическим налогом на наемный труд». И неплохо было бы приучать к практике местных референдумов на приземленные (внеполитические) вопросы - и можно было б жить.

alienclaster ★★★
()

Признаки неэффективности ВУЗа

средний размер взятки

registrant ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.