LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужен ли студиозам комп ?


0

1

В январском выпуске научного журнала Science, Technology & Human Values опубликована обширная статья, посвящённая влиянию технологических изменений на профессуру американских университетов. Работа основана на интервью с 42 преподавателями различных наук, преимущественно химии и биологии, из трёх университетов. Исследование проводилось при поддержке Национального научного общества США.
Авторитетные преподаватели, в целом, отрицательно высказываются о внедрении ИТ в привычный образовательный процесс. Общее мнение таково, что для изучения наук вовсе не обязательно использовать современные технологии, главное не это. Один из профессоров сказал, что он может обучить студентов всему курсу химии с помощью одной только доски и мела, а самим студентам не нужно ничего кроме карандаша с бумагой.
Никто из профессоров не считает, что с помощью ИТ можно значительно улучшить учебный процесс, технологии могут быть полезны только в некоторых случаях. Например, чтобы привлечь внимание к предмету первокурсников перед тем, как приступить непосредственно к полезным лекциям, можно запустить для них видео или показать какую-то компьютерную игру.
Другими словами, технологии полезны только для вспомогательных целей, но не для самого процесса обучения.
http://www.xakep.ru/post/60106/default.asp

От себя - сломав ногу лежал в склифе в одной палате с мужиком завотделом одного физического института. Он сетовал что его молодые сотрудники прекрасно умеют обращаться с компом, но не дружат с мозгами ), чего то дельного от них не дождешься



Последнее исправление: refig (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от refig

от личности лектора его восприятие как человек или как магнитофона мало что зависит.

Сильно зависит. От личности препода сильно зависит подача материала: возможны различные аналогии, шутки на тему или исторические события, связанные с конкретной теоремой или задачей.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

А ты отринь личностное ) Вопринимай лектора как человека, который учит думать, пусть даже он сам этого не хочет, а лишь уныло барабанит у доски. В любом случае это новая мысль и новые подходы

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

В таком случае в учебном плане должны быть выделены часы на работу с литературой. И студент должен быть уведомлен об этом.

Эти часы и так есть, и были испокон веку. И в нашем универе в начале семестра всегда каждому выдается бумага, где расписано сколько часов по какой дисциплине каждую неделю на самостоятельную работу. Только все плевать на это хотели.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Эти часы и так есть, и были испокон веку.

Ага, в объёме около 100-200 часов на семестр на все предметы. Если предметов штук 10, то это всего 10-20 часов в семестр.

У нас в этом семестре выделили 139 часов на все предметы.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от refig

Интересна как рождается и развивается мысль

Она у лектора не непрерывно рождается. А писать он заставляет непрерывно. Вообще я в первом посте писал про вывод формулы, когда лектор как раз может показать на доске процесс. Но писать мелом формулы без вывода, рисовать принципиальные электрические схемы на всю доску(!!!), как у нас на кафедре есть любители --- это пустая трата времени.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

Затем, когда ты их включаешь то начинаешь следить за ходом мысли лектора, думать учишься, а не «сдал и забыл»

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

У нас в разы больше. А вообще да, нужно отдельно просчитать и увеличить.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Если ты мозги на лекциях не будещь включать,то зачем они вообще нужны - «сдал и забыл»? Ну так это не мозги, а тупая запоминалка на час экзамена.

refig
() автор топика

Один из профессоров сказал, что он может обучить студентов всему курсу химии с помощью одной только доски и мела, а самим студентам не нужно ничего кроме карандаша с бумагой.

Всё правильно сказал. Когда нам в виде презентаций лекции читали, гораздо меньше информации в голове откладывалось, чем в случае с доской и мелом.

И именно поэтому я категорически против внедрения интерактивных досок и презентаций в школы и вузы - от этого только тупеют.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

О том и спич, что ничего положительного для обучения это не дает, а отвлекающий вред несомненен

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Eddy_Em> Математиков, физиков, инженеров и т.п. стоило бы с первого курса обучать использованию всякого прикладного софта (всякие там октавы/кюкады/кикады и прочее)

Сначала - TeX (чтобы курсовые и дипломы писать можно было). Потом - остальное.

Eddy_Em> Курсовики проверять на «антиплагиате».

А если литобзор по сути по одной теме, то как тогда антиплагиат использовать? Да и разве он не вёрд-онли?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

IT не нужно в самом процессе обучения

это чтоб из студентов вылуплялись «непрограммирующие пользователи», неспособные к элементарной автоматизации рабочего процесса?

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Если ты мозги на лекциях не будещь включать,то зачем они вообще нужны - «сдал и забыл»? Ну так это не мозги, а тупая запоминалка на час экзамена.

Подпишусь под каждым словом, но причем тут писанина ручкой? Что мешает следить за мыслью лектора, если ты не пишешь?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

Любой процесс имеет в своей основе мысль. Эта хрень думать отучает. Далее ты будешь успешно автоматизировать бесмысленный процесс )

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

А если литобзор по сути по одной теме, то как тогда антиплагиат использовать? Да и разве он не вёрд-онли?

Использование одних и тех же цитат в литобзоре --- это не плагиат, а цитирование.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Теория без практики тоже скорее вредна, чем полезная. Изучать области памяти и конечные автоматы на бумаге хоть и можно, но малоэффективно.

// Вспомнил, как препод задиктовывал нам таблицу из нескольких десятков нулей и единиц, рисуя ее на доске. Интересно было бы посмотреть на человека, увидившего это со стороны :)

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Там речь о преподавании в форме презентаций.

А это как? Типа TED что ли?

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

В идеале конечно можно и в уме компилировать. Но учить нужно всех, а так умеют делать только лучшие. Поэтому лучше компы оставить.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beer_and_linux

выглядят красиво, а на самом деле все это отвлекает от сути.

Я слышал, что человек лучше запоминает факты, связанные с эмоциональными переживаниями. В таком случае красочная презентация может быть полезнее пяти страниц мелким шрифтом, которые невозможно прочитать, не заснув.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

учатся думать на семинарах и благодаря самостоятельному решению задач. польза от тупого записывания переоценена, а в случае плохого лектора это и не польза вовсе, а самый настоящий вред.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Я печатаю быстрее, чем пишу этой вашей кириллической вязью.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Работают, да. На себя. А тебе прошивают манию к мерзким трёхмерным тян. Дабы ты их в нужный момент реплицировал и самоуничтожился по таймеру.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от thunar

Далеко не только на семинарах. Там ты учишься прикладывать полученные знания к решению задач. Это «прикладная» мысль. Но думать тебя учит именно лектор

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от refig

потому что фиксация ручкой позволяет мнемонически запомнить эту мысль

О! Эта песня хороша, начинай с начала. Я об этом специально в первом же посте писал.

Если уж зашла речь о мнемотехнике, то гораздо логичнее было бы воспользоваться достижениями уровня 21 века в этой области, а не 12, как твоя ручка. Есть гораздо более эффективные методы мнемонического запоминания. Почему бы не изучать их на младших курсах? Хотя лучше всего в младшей школе.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Работают, да. На себя. А тебе прошивают манию к мерзким трёхмерным тян. Дабы ты их в нужный момент реплицировал и самоуничтожился по таймеру.

Это всего лишь код. Возьми да перепиши как надо.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Дабы ты их в нужный момент реплицировал и самоуничтожился по таймеру.

Думаешь, что если ты их не реплицируешь, то и не самоуничтожишься? %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну попробуй в текстовом редакторе поставить стрелки, выделить только тебе понятным способом нужное, нарисовать взаимосвязи. Ручка обладает гораздо большими возможностями чем стандартные возможности текстового редактора А там где он в нем есть, использовать ручку просто тупо быстрее.

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sadler

Под эту платформу пока кодогенераторов нет, исходники закрыты, есть только дизассемблеры. Но если бы и были, улучшать трёхмерное человечество я не собираюсь: вот ещё - с такой мерзостью возиться.

dmfd
()
Ответ на: комментарий от refig

И тем не менее, конспект лекций нужен лишь для показа упоротому преподу перед зачётом.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Ох не зря я аватару сменил, ох не зря.
man теория одноразового тела, хотя бы почитал о том, как дела идут у геронтологов, которые занимаются проблемой. Таймер там есть едва ли.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Ручка обладает гораздо большими возможностями чем стандартные возможности текстового редактора А там где он в нем есть, использовать ручку просто тупо быстрее.

Есть редакторы, комбинирующие рукописный и обыкновенный ввод. Т.е. ты набираешь текст на клавиатуре, а всякие формулы, графики, стрелочки пишешь от руки, если надо. И это нисколько не дольше, чем на бумаге. Зато ввод текста ускоряется.

Sadler ★★★
()

все правильно

по шпаргалкам невозможно научиться думать

никакие технологии, никакая программа сама по себе не позволит человеку поставить мышление, если в процессе учения будет отсутствовать живой учитель

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Учебные часы не резиновые и обучению тому же теху будет в ущерб чему то. На выходе получаем бестолочь по специальности, которая знает тех )

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Таймер там есть едва ли.

Таймер в данном случае не механизм. Это недостаточный запас по устойчивости к различным воздействиям. Например, тот же глючащий p55, приводящий к раку.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Ну попробуй в текстовом редакторе поставить стрелки, выделить только тебе понятным способом нужное, нарисовать взаимосвязи.

Я не вычислительную технику имел ввиду, когда говорил о методах 21 века. Есть методики запоминания, основанные на развитии образной памяти и образного мышления, которые после освоения позволяют без усилий (т. е. непроизвольно) запоминать наизусть любую информацию в любых разумных объемах, только мозгом, без всяких лишних костылей вроде компьютеров и ручек.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Когда ты записываешь за преподом ты поневоле следишь за ходом его мысли, учишься думать таким способом. А что ты предлагаешь это «сдать и забыть»

Бред. На среднестатистической лекции по матану дают столько теории, что только и успеваешь записывать (сужу по КПИ). После лекции аж рука болит. Про то чтобы успеть уследить за ходом мысли речь не идет.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Угу, поэтому лекцию по матану должна читать девушка в вечернем платье, с выражением, желательно в стихах.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.