LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужен ли студиозам комп ?


0

1

В январском выпуске научного журнала Science, Technology & Human Values опубликована обширная статья, посвящённая влиянию технологических изменений на профессуру американских университетов. Работа основана на интервью с 42 преподавателями различных наук, преимущественно химии и биологии, из трёх университетов. Исследование проводилось при поддержке Национального научного общества США.
Авторитетные преподаватели, в целом, отрицательно высказываются о внедрении ИТ в привычный образовательный процесс. Общее мнение таково, что для изучения наук вовсе не обязательно использовать современные технологии, главное не это. Один из профессоров сказал, что он может обучить студентов всему курсу химии с помощью одной только доски и мела, а самим студентам не нужно ничего кроме карандаша с бумагой.
Никто из профессоров не считает, что с помощью ИТ можно значительно улучшить учебный процесс, технологии могут быть полезны только в некоторых случаях. Например, чтобы привлечь внимание к предмету первокурсников перед тем, как приступить непосредственно к полезным лекциям, можно запустить для них видео или показать какую-то компьютерную игру.
Другими словами, технологии полезны только для вспомогательных целей, но не для самого процесса обучения.
http://www.xakep.ru/post/60106/default.asp

От себя - сломав ногу лежал в склифе в одной палате с мужиком завотделом одного физического института. Он сетовал что его молодые сотрудники прекрасно умеют обращаться с компом, но не дружат с мозгами ), чего то дельного от них не дождешься



Последнее исправление: refig (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от dmfd

А тебе прошивают манию к мерзким трёхмерным тян

Признайся, тебе просто не дают :)

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Хотя бы просто из-за того,что форматирование ручкой и мелом не сравнится с презентациями.

Конечно не сравнится. Компьютерные программы предоставляют на порядок больше инструментов, чем мелок и линейка.

Зрительную память отлично подкрепляет моторная, которая, совершенно очевидно, не используется при пассивном чтении лекции с электронного носителя. Вот и имеем то, что имеем.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Я где-то помешал? Я где-то влез в твою беседу?

HunOL ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Моторная память — это в гольф играть. А запись лекции — издевательство над кистью.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

Зрительную память отлично подкрепляет моторная, которая, совершенно очевидно, не используется при пассивном чтении лекции с электронного носителя.

Чтение лекции с электронного носителя не отменяет необходимости писать пометки в конспекте. Просто писать надо гораздо меньше. Остаётся больше времени на усвоение материала.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Michkova

В роли эксперта в данном случае выступаю я, студентка пятого курса. Зачем учить, если можно списать или просто сдать скопипащенную работу? А вот если интересно - я действительно читала и учила.

Слишком много исключений из правила, не находите? Вывод: студенты бывают разные.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

заочка .. )

А думаешь на очке не так? Ошибаешься. В Киевском политехе тоже заставляли под дос и делфи писать.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

основные концепты понять хватит и 640к памяти.

Ага. Только вот более современные инструменты не допускались, ибо препод их не знает.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

Ага, у нас теория на экзамене по матану тоже на 100% состояла из содержимого конспекта. Правда ее было настолько много, что препод редко успевал уложиться в срок, хоть и тараторил быстрее чем я во время пьянки. А об объяснениях и байках на лекциях речь не шла, лишь бы успеть все надиктовать. Ну и да, самое веселое - конспект из года в год один и тот же, но стоит студенту пропустить хоть треть лекций - хрен он сдаст даже на тройку.

Значит, не умел рассказывать. Ведь нужно именно рассказывать и объяснять, а не диктовать. Наш препод, например, после формулировки теоремы пересказывал её простыми словами, чтобы мы сразу уяснили суть, а потом вникали в детали. Например, так: «если функция хорошая, то она интегрируема». Под хорошей функцией он имел в виду непрерывную и дифференцируемую. Дважды хорошая — дважды непрерывно дифференцируемая. При этом он не тараторил, а размеренно говорил, одно удовольствие слушать.

Ещё плюс, он отлично понимал, что мы простые смертные, да ещё младшекурсники, поэтому не нагружал нас лишними деталями, в общем, KISS во все поля.

eugeno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

Эмоциональные переживания будут такими, что ты никогда не забудешь его рассказа.

Скорее никогда не забудешь препода. Найдешь в темном переулке и заедешь в ответ.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Конечно не сравнится. Компьютерные программы предоставляют на порядок больше инструментов, чем мелок и линейка.

Прямо в риалтайме будешь векторный рисунок делать?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Спрашивай у преподавателей матана или ТФКП. Отличные презентации и рекомендации по их изготовлению иногда можно найти на сайтах западных университетов. В конце концов, можешь сам съездить взять какой-нибудь курс, посмотреть, как люди это делают.

Ну вот прямо так не спрашивал, но смотрел в этих Ваших интернетах как делают лекции в «западных университетах». Как раз самые понятные лекции читали старые пердуны с мелом и доской. Более молодые лекторы читающие «современно», строили презентации откровенно говоря не очень, опуская огромное количество деталей. А ведь это в Ваших западных университетах, что уж говорит о нас серых и убогих.

Вы там выше просили кого-то признать, что он не видел нормальных презентаций. Признаюсь, я лично не видел. За исключением «покупайте наше говмасло» - оно самое лучшее. Здесь презентация действительно не заменима, сам часто пользуюсь.

RCV ★★★★
()
Последнее исправление: RCV (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Michkova

Однако, вы не родились с желанием учить. Люди меняются и желание студента учиться зависит от множества причин. Типично используемое возражение «а зачем тогда было поступать, если не хотел учиться» абслютно бессмысленно, потому что из всех моих сверстников я знаю только двух, которые пошли в ВУЗ, чтобы именно учиться (и по крайней мере один сильно разочаровался, со вторым я не общался года 3). Остальных в ВУЗ погнала армия, желание добиться успеха или отсутствие собственного видения своего будущего (=желание родителей).

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от int13h

ЧЕРТИТЬ на БУМАГЕ.

И нифига у него не получится, т.к. не умеет!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Прямо в риалтайме будешь векторный рисунок делать?

Всё что можно нарисовать заранее, рисуется заранее. Для всего остального есть доска.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Гуманитариям не нужен.

И им тоже нужен. Например, можно дать тест на знание школ живописи и собственно авторов картин. Или просто вдолбить в голову название разных архитектурных свистелок, которых буквально сотни.

Гуманитарии в основном как раз и делают, что «вдалбливают в свою голову куски wall of text». Назчания школ живописи те же. Разницу между теми и другими. Там бесполезно «понять, как это работает». Только вызубрить. Потом проснуться ночью и еще раз вызубрить. Разницы между ретиной и целлюлозно-бумажным экраном вообще никакой. В математических и естественных науках зачастую наоборот: достаточно понять, как это работает, и, даже забыв долбаную формулу, можно на одном понимании процесса вывести ее самостоятельно. Прохфессор в ТС печется, что умные и без него все поймут, а тупых, собственно, он, даже если заставит весь свой мел сожрать, ничему не научит. Он становится бесполезен, это печалька, ну и успехи RIAA не дают сладко спать.

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Так кто сказал что отвлекала именно лекторша?

То есть ты даже не то, что усваивал материал исключительно нижней головой, а просто занимался своими делами на лекции. И кто же тебе виноват?

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RCV

Признаюсь, я лично не видел.

А я видел. Грамотное использование проектора в аудитории значительно повышает качество изложения материала.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Zubok

А для обучения химии ВТ вообще не нужна

Без лабораторных опытов, конечно, в обучении не обойтись. А рассказать, например, школьникам, про изомеры и/или полимеры, считаешь, проще на пальцах, или же на полноэкранных моделях тех несложных соединений, что проходят в школьной программе?

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Не в этом дело. Когда ты записываешь за преподом ты поневоле следишь за ходом его мысли, учишься думать таким способом.

А вот и нет. Поскольку препод никогда (подчеркиваю, никогда) никого не ждет, я, например, больше думал о том, как, когда и у кого потом перепишу вот этот кусок, который только что ушел под тряпку. Препод строчит на автомате, не думая. А, чтобы не «увидел и забыл», надо потратить немного времени, чтобы понять увиденное и разложить по полочкам.

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

Копипаста от руки тоже не блещет эффективностью, но что-то, да, остаётся в «сухом остатке».

Через месяц после сдачи лабы вообще нифига не остается.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drull

Если ты ее делал сам, остается. Я до сих пор помню лабы с последних курсов. Даже обрывки лекций могу дословно вспомнить.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от refig

будут тебе говорить ранее незнакомые вещи и как то их обосновывать их вывод

Это называется «диалог». Когда «монолог» (и, зачастую, именно так), никак, кроме магнитофона не получается. Башка так у человеков устроена. СалямиC'est la vie.

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от refig

То есть в людом случае в их лекции будет незнакомая ранее мысль

В учебнике тоже незнакомая ранее мысль. Разница?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Грамотное использование проектора в аудитории значительно повышает качество изложения материала.

Раздача каждому персонально по бумажной копии того, что показывает проектор, повышает качество изложения ещё выше - не всем же видно экран с задних рядов. Но повышает ли это усвояемость материала - тот ещё вопрос.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Всё что можно нарисовать заранее, рисуется заранее.

И благополучно пропускается мимо мозга, как фон.

Для всего остального есть доска.

А это и оседает в голове, в виде знаний.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

И благополучно пропускается мимо мозга, как фон.

Кому надо - тот и доску пропустит как фон.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

А я видел.

Ну так я тоже. Но только когда речь идет о всякой фигне. Если мне нужно, что бы все подумали «какие мы тупые, какой он умный» - то лучше презентации ничего нет. А вот по математике нормальных (так что бы слушателям все было понятно) презентаций не видел.

Ну если Вы затрудняетесь привести такие презентации, по матану, не могли бы Вы привести пример нормальной презентации по Вашей тематике. Мне просто интересно посмотреть.

RCV ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suigintou

И благополучно пропускается мимо мозга, как фон.

Смотря у кого. Если у кого-то нет мозга, то мимо пропускаятся всё.

не всем же видно экран с задних рядов.

Такое впечатление, что ты современный проектор только в комиксах видел. Как там можно что-либо не увидеть? Картинка огромная, как в кинотеатре, шрифты любой величины можно делать.

yvv ★★☆
()

Учусь в замечательном заведении УрГУ (ныне УрФУ). Кто-то сверху решил, что идеальное преподавание, когда студенты хлопают глазками в презентацию, а потом дома её скачивают, и получается типа конспект. И уже у нас так читали тервер. Конспекты конечно все писали, но вот ощущение от самого процесса отвратное. Меньше контакта с преподавателем, пара превращается в сплошное перепиывание. По итогу почти все студенты и преподаватеи считают, что по крайней мере в математической сфере использовать проекторы стоит только в качестве красивой иллюстрации.

actics
()
Ответ на: комментарий от RCV

А вот по математике нормальных (так что бы слушателям все было понятно) презентаций не видел.

А я видел. Преп отличный был. Показывал как решать задачи в интерактивном режиме. Графики решений просто препарировал за считанные секунды. Настолько наглядно всё сделать на доске просто невозможно.

Ну если Вы затрудняетесь привести такие презентации, по матану, не могли бы Вы привести пример нормальной презентации по Вашей тематике. Мне просто интересно посмотреть.

Не понял, что от меня нужно-то? Побежать снять видик, потом в ютуб залить?

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от RCV

Вот, кстати одна из последних образовательных презентаций, которую я посещал. Русский профессор в НАСА давал. Редкий случай, когда наш соотечественник отлично умеет использовать проектор в комбинации с доской и наглядными материалами. Жаль никто видео не снял.

Там, кстати, вся эта серия maniak talk весьма интересная.

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

Согласен это бред, который выгоден самим читающим лекции, так как в таком случае автоматически снимается вопрос об их полезности

pylin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Правильно, дело в биологии, которая мешает IT ))

refig
() автор топика

вот же задница. ты напомнил мне про курсач - расчёт и проектирование трансформатора. вот его без компа точно не сделать.

Komintern ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Редкий случай, когда наш соотечественник отлично умеет использовать проектор в комбинации с доской

Посмотрю чуть позже.

Кстати, тут все о студентах, да о студентах. В аудитории, простите, находится еще и лектор. Могу сказать за себя, что я пробовал создать презентацию, и даже пробовал так рассказывать, но мне лично становилось жутко не интересно. Я сам не могу следить за ходом доказательства.

При чтении с мелом и доской - другое дело. Все что мне нужно это помнить учебный план, что сегодня нужно рассказать, и ,иногда, пара картинок на ноутбуке. Беру мел и начинаю рассказывать. Когда я говорю «а вот здесь двойка сокращается», она там действительно сокращается не потому, что я помню, что она должна сократиться, а потому что такова логика вывода. Когда я говорю «а вот здесь мы применим важный прием...», то он здесь применяется не потому, что я помню, что о такой-то идеи нужно рассказать, а потому, что логика рассказа требует упомянуть об этой идеи. Вы, конечно же, скажете, что все это можно отразить в презентации. Но, простите, презентация делается немного не в то время, как рассказ. Мне трудно, идти ровно по той же тропе.

В общем, теплой ламповый звук мела ничто не заменит.

Хотя, Вы наверное правы, таких ретроградов как я стоит разогнать.

RCV ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

А я помню лектора, который именно как лектор был никакой, но он учил думать. Он мог, наплевав на все учебные курсы, начать обычную лекцию по программе, затем его что то задевало и уносило бог знает куда, он на лекции решал на глазах у студиозов свои задачи, которыми сейчас занимался. Это было безумно интересно, далеко не все понятно, но концентрированная мысль, которая исходила от него, завораживала. И это помнитя до сих пор

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от RCV

Мне трудно, идти ровно по той же тропе.

Естественно, в этом деле навык нужен.

Хотя, Вы наверное правы, таких ретроградов как я стоит разогнать.

Никогда не поздно научиться новым методам. Это не так сложно как кажется. Вот здесь, например, изложены дельные советы по визуальному представлению научного материала. Для лекций в универе некоторые весьма годятся.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Бурундук в форме жирафа это уже не бурундук )

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от Michkova

Вот что действительно следует ограничить - так это интернеты для школьников, а то совсем дебилы растут. :(

дебилы

Критерии в студию. Да мне нравятся далеко не все в современных школьниках, но дибилами их назвать сложно.

А запрещать и ограничивать это глупо. Если у школьника есть важные для него интересы, то интернет ему помощник,а если их нет, то и об стену убьется от скуки. Но стены же ограничивать как-то странно ?:)

pylin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Естественно, в этом деле навык нужен.

Вы не уловили моих чаяний. Я не говорю, что я не могу так сделать, я говорю, что для меня теряется всякий фан. Фактически, это выучить наизусть всю лекцию, и работать как магнитофон.

Кстати, в приведенной Вами ссылке я не нашел презентации, но фотография человека у доски с подписью «и да разразиться матан», как бы намекает, что даже этот гений рассказа, формул не выводил (если он вообще их выводил) с помощью презенташек, а писал на доске. Лично я намекаю Вам, что это на что-то да намекает.

Никогда не поздно научиться новым методам. Вот здесь, например, изложены дельные советы по визуальному представлению научного материала. Для лекций в универе некоторые весьма годятся.

Спасибо, конечно, ну мы как-бы тоже, щи лаптем не хлебаем, и как оформлять презентации знаем. Во всяком случае, теорию знаем идеально. И как раз знаем, что в презентацию не стоит включать слишком подробные вычисления, с точностью до слов «здесь эта двойка сокращается». В лекцию - можно и очень часто нужно.

RCV ★★★★
()
Последнее исправление: RCV (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Komintern

ты напомнил мне про курсач - расчёт и проектирование трансформатора. вот его без компа точно не сделать.

????? То есть ты хочешь сказать, что когда не было компов, не делали трансформаторы, потому что никто не мог их рассчитать? Я тебя огорчу :) Что же касается курсача по трансформатору, у меня такой около лаборатории на стене висел в качестве примера, честно рассчитанный кем-то вручную и начерченный карандашом.

curufinwe ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.