LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нужен ли студиозам комп ?


0

1

В январском выпуске научного журнала Science, Technology & Human Values опубликована обширная статья, посвящённая влиянию технологических изменений на профессуру американских университетов. Работа основана на интервью с 42 преподавателями различных наук, преимущественно химии и биологии, из трёх университетов. Исследование проводилось при поддержке Национального научного общества США.
Авторитетные преподаватели, в целом, отрицательно высказываются о внедрении ИТ в привычный образовательный процесс. Общее мнение таково, что для изучения наук вовсе не обязательно использовать современные технологии, главное не это. Один из профессоров сказал, что он может обучить студентов всему курсу химии с помощью одной только доски и мела, а самим студентам не нужно ничего кроме карандаша с бумагой.
Никто из профессоров не считает, что с помощью ИТ можно значительно улучшить учебный процесс, технологии могут быть полезны только в некоторых случаях. Например, чтобы привлечь внимание к предмету первокурсников перед тем, как приступить непосредственно к полезным лекциям, можно запустить для них видео или показать какую-то компьютерную игру.
Другими словами, технологии полезны только для вспомогательных целей, но не для самого процесса обучения.
http://www.xakep.ru/post/60106/default.asp

От себя - сломав ногу лежал в склифе в одной палате с мужиком завотделом одного физического института. Он сетовал что его молодые сотрудники прекрасно умеют обращаться с компом, но не дружат с мозгами ), чего то дельного от них не дождешься



Последнее исправление: refig (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А на практике любой ответ на вопрос или пояснение винуждает скакать по слайдам взад-вперед

Ага, а интерактивная формула (ну там, ткнул мышой в x^2-y^2 - выскочил тултип, где написано (x-y)(x+y)) - не, не слышал, да? Ну и подобные шняги. Гипертекст, короче, во всех полях.

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от refig

Думать за тебя препод тоже будет ? ) Ты сам должен до этого дойти и сам выделить

Чего? Т.е. в тех же школах надо вместо рассказа про силу тяжести детей выводить в колхоз, сажать под яблоню и держать, пока не дойдут сами? Или таки сегодня преподавание строится как раз на том, что до преподаваемой темы уже дошли, выделили, осталось только представить ученику все это в виде, доступном для понимания? (гуманитариям сложнее - зубри, зубри, зубри).

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от GateKeeper

Дойти до хода мысли препода ты должен сам. Никто тебя не заставляет свою башку под яблоки подставлять )

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от refig

Дойти до хода мысли препода ты должен сам

Да мне вообще-то срать в идеале должно быть на ход мысли препода. Мне предмет нужен, а не препод. Или мы про рашкинский «я вижу, что вы читали учебник, дайте определение, как я его вам на лекции давал»?

GateKeeper ★★
()
Ответ на: комментарий от GateKeeper

Это «сдал и забыл». Почитай лекции Феймана, они именно что учат думать, учебники ЛЛ, там суше, но и там мысль.

refig
() автор топика
Ответ на: комментарий от refig

Ты меня не читал. «Сдал и забыл» - это зубрежка. История там, религии мира всякие, «литература». Я тебе уже, наверное, в 10-й раз говорю о «прочитал, уточнил, понял, а потому сдал и почти нет шансов забыть».

GateKeeper ★★
()

Один из профессоров сказал, что он может обучить студентов всему курсу химии с помощью одной только доски и мела, а самим студентам не нужно ничего кроме карандаша с бумагой.

Профессор профнепригоден. Учить химию без практических занятий бесполезно.

По теме компьютеров в химии: если пользоваться современными устройствами сложнее весов, компьютер становится необходим. Конечно, можно обойтись самописцами и даже записывать числа со стрелочного индикатора по сигналу динамика, но много ли таких устройств ещё живо? Про теоретическую химию молчу, тема неоднозначная.

Что касается мела, все известные мне преподаватели химии отказались от меловых досок в пользу прозрачек, как только распространились проекторы. А теперь перешли на ноутбучные презентации. Просто чтобы руки не пачкать, и чтобы текст был более читаем. (А вместо возни с мелом показать очередной опыт.)

Бумажных учебников всегда на всех не хватает. Теперь их хотя бы стало можно скачать.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasily_pupkin

Когда ты записываешь за преподом ты поневоле следишь за ходом его мысли, учишься думать таким способом

какой урод форсит єтот бред

Проверено на куче народа при изучении матана. Если сразу написать длинное доказательство, и только потом начать объяснять, учащиеся пугаются стены текста и хуже её воспринимают. Особенно на нематематических факультетах

Но можно сделать несколько кадров презентации и открывать новые части по мере объяснения.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Получение базового материала студентом перенести на часы самостоятельной подготовки,

И получится, что никто не будет готовиться. Проверено за много поколений. Карательные меры не помогают. Пример — самоподготовка к практикумам.

а на лекции преподаватель должен лишь пояснять трудные моменты и показывать примеры практического применения теории.

Вообще-то для этого предназначены семинары.

Но да, если лекция сводится к механическому копированию, такой лектор бесполезен, можно обойтись учебником.

question4 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.