LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как (и когда) изменится обучение с пришествием интернета?


1

2

Недавно в толксах писали, что очередной «изобретатель» придумал детектор мобильных на контрольной. Все так же на уроках истории людей заставляют заучивать тысячи дат. Итп.

А между тем случился XXI век, и всю эту лабуду можно легко нагуглить. Вполне возможно, скоро даже не нужно будет девайсов для выхода в интернет, все будет встроено прямо в череп. Просто интернет станет неотъемлемой частью мозга, а поиск в нем - неотъемлемой когнитивной способностью вроде умения читать. Как сейчас дислексия считается болезнью, неумение погуглить перед тем, как задать вопрос, будет считаться чем-то, за что нужно в больничку надолго.

Как изменится при этом сфера образования?

★★★★☆

Со всякими Coursera и Udacity можно считать, что уже. Как — покажет время, гадать бесполезно.

Artificial_Thought ★★★★
()

Все так же на уроках истории людей заставляют заучивать тысячи дат.

Ну, с историей у России всегда были дикие проблемы, поэтому здесь нет ничего удивительного.


А вообще, в твоем случае, акцент образования будет смещен от анализа и запоминания к простому поиску, что весьма отрицательно скажется на общем уровне.

Solace ★★
()

Все так же на уроках истории людей заставляют заучивать тысячи дат.

Перегнул, явно. Кроме того надо исходить не из дат, а из событий, что предполагает изучение всего материала, а не просто хронологию. Тогда не будет проблем с датами.

TGZ ★★★★
()

Самое важное в истории - даты.
Школоло обязано их зубрить наизусть.

И спаси и сохрани это школоло от анализа тех событий, даты которых так тщательно заучиваются!

Deleted
()

неумение погуглить перед тем, как задать вопрос, будет считаться чем-то, за что нужно в больничку надолго.

Ну, до этого уж точно совсем не много осталось.

ArtKun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtKun

И будут у человеков в головах новые глюки, типа «синдром навязчивого поиска информации» и «атрофия избирательного импульса при выборе вариантов». Так что надо идти в психиатры, без работы не останешься.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

неумение погуглить перед тем, как задать вопрос, будет считаться чем-то, за что нужно в больничку надолго

Хотеть.

theNamelessOne ★★★★★
()

Как изменится при этом сфера образования?

Википедия на сколько подходит для обучения?

Satou ★★★★
()

Перед тем, как гулить, надо знать, ЧТО гулить. Если у тебя в голове только то, что Ленин-гриб, ты гулишь «Ленин-гриб», и нагугливаешь, почему Ленин-гриб. А небходимость зазубривать даты была очень неочевидна и в доинтернетовскую эпоху. Что делать, такая она наука эта история - ничем более загрузить мозг школоты не выходит, ибо всё остальное, все эти тексты - ложь и пропаганда.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

ибо всё остальное, все эти тексты - ложь и пропаганда.

Надо работать над тем, чтобы это была наша ложь и пропаганда!

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

синдром навязчивого поиска информации

Во-первых, это может и не так быть плохо, как оно звучит из-за слова синдром. Стремление к знаниям в разумных пределах - хорошая вещь, верно? Во-вторых, мне кажется, уже у каждого из нас есть знакомые с чем-то подобным. У меня есть.

ArtKun ★★★★★
()

Эту лабуду учат не ради лабуды, это подготовка ребенка к реальной жизни, а в реальной жизни надо делать все на автомате, не задумываясь, зачастую бессмысленные и глупые вещи. Если чиновник начнет спорить с другим чиновником каким количеством пробелов нули в триллионе разделять, мир погрузится в хаос. А так вызубрил много тысяч страниц, получил докторскую и по фиг тебе на пробелы в миллиардах. Это школа жизни, нужная вещь. Так что лапы прочь от нашего образования.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

в реальной жизни надо делать все на автомате, не задумываясь

Особенно рассказывать про поход Чингиз-хана и второй белорусский фронт.

Xellos ★★★★★
()

Все так же на уроках истории людей заставляют заучивать тысячи дат

Ненавижу уроки истории.
Живых людей, которые любили и ненавидели, виднейших деятелей своего времени они превращают в цифры, фрески и два абзаца в потрепаном учебнике.

wxw ★★★★★
()

А между тем случился XXI век, и всю эту лабуду можно легко нагуглить.

Обсуждалось тысячи раз. Без индекса в мозгу гугленье неэффективно. К тому же результаты гугленья часто очень сомнительны. А взять томик БСЭ можно было и 50 лет назад.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

в реальной жизни надо делать все на автомате, не задумываясь, зачастую бессмысленные и глупые вещи

Вот потому и живём так.

// Щас придёт tazhate и на полном автомате сделает очередную бессмысленную и глупую вещь, ага.

Cancellor ★★★★☆
()

неумение погуглить перед тем, как задать вопрос, будет считаться чем-то, за что нужно в больничку надолго.

Это УЖЕ так.

Как изменится при этом сфера образования?

Мне кажется, за видеолекциями последуют лекции в виртуальных аудиториях. Можно будет не выходя из дома послушать живую лекцию в MIT, как будто ты там присутствуешь.

Хотя в нашей стране ничего не изменится, и посещаемость все еще будет учитываться перекличкой и списками на бумажках. :)

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

можно же гуглить по мыслям людей, которые находятся рядом. Т.е. коллективно решать задачу.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от zhuravlik

Присутствие не имеет смысла и никак не помогает в обучении.

Вообще курсера клевая штука. Но в идеале нужна платформа с платными курсами, где будет множество курсов от разных лекторов, при этом будут единые экзамены и будет возможность объективно сравнивать обучившихся по разным курсам. А конкретное государство, в котором ты проживаешь, может обеспечить тебе грант на обучение. Нерешенных проблем я вижу две — демонстрация того, что дистанционное обучение профессором из МИТ на порядок лучше, чем курс местного преподавателя; проверка знаний без списывания. Первое обеспечит курсера, когда лет через 5 будет разительная разница между теми, кто в универе играл в доту и теми, кто в универе ботал курсеру и люди сделают выводы. Второе тоже обеспечить можно.

Бесплатное образование по типу курсеры это круто, но утопично, не верю, что оно останется в сегодняшнем виде надолго. Разве что американцы действительно захотят сделать миру добро и будут платить.

Legioner ★★★★★
()

Да уже сейчас можно и нужно разработать инфраструктуру которая позволит получать образование через интернет, ну разве что контроль знаний осуществлять придется по старинке. Отсутствие территориальных ограничений, а школы и вузы можно будет заменять стойками в серверной. Вообще это уже есть, но люди смотрят на такое с большим скепсисом. То же самообразование можно получать уже сейчас не имея ничего кроме интернета, правда тут будет проблема с мотивацией и отсутствием бумажки, но все это решаемо. Как вариант, студенты будут сами формироваться в группы через спец. систему, вырабатывать и согласовывать учебный план и сами же будут получать по нему знания. Преподы как таковые вообще не нужны - вместо них будут что-то вроде приглашенных консультантов. Это должно поднять ответственность, мотивацию и позволить получать актуальные и востребованные знания.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

«синдром навязчивого поиска информации»

У меня такое уже есть. Было в острой форме при появлении интернета, а сейчас хронический, можно сказать в ремиссии. Переизбыток информации приводит к тому, что она утрачивает ценность.

KillTheCat ★★★★★
()

Как (и когда) изменится обучение с пришествием интернета?

Уже изменилось. Теперь у людей есть возможность изучаться реально нужный и полезный на практике материал, а не зубрить теорию, которая им не понадобится. Также теперь студенты не заучивают даты, а пользуются гуглом при сдаче, про решебники я вообще молчу, в моё время это было проблемой.
Мало того, Вы сами видите, что в IT и цифровом искусстве/дизайне появилось куча специалистов (а не дипломированных «специалистов»), которые прекрасно живут и фрилансят без корочек.

Просто интернет станет неотъемлемой частью мозга

С разморозкой. Уже стал у всего прогрессивного человечества.

неумение погуглить перед тем, как задать вопрос, будет считаться чем-то, за что нужно в больничку надолго.

По умению пользоваться гуглом обычно делаю вывод о ментальных возможностях человека :)

Как изменится при этом сфера образования?

В рашке - никак, просто позволит умным студентам не зубрить, а использовать гугл на экзамене ( ;) ). На западе уже меняется форма подачи контента.

Честно говоря, я большую часть времени, которую провел в ВУЗе, считаю пустой тратой времени. Но корочка по жизни мне весьма пригодилась (однако, я не в IT работаю).

Приглашаю в соседний тред: Насколько Вам в реальной жизни/работе пригодилась высшая математика?

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от spunky

История учит только тому, что история ничему не учит(с)

Satou ★★★★
()

Все так же на уроках истории людей заставляют заучивать тысячи дат. Итп.

А между тем случился XXI век, и всю эту лабуду можно легко нагуглить.

Ага. И потом эти, которые могут нагуглить, верят на слово всяким Фоменкам просто потому, что для них нет разницы между 1380-ым и 1812-ым годами. Они же дат не знают.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

в реальной жизни надо делать все на автомате, не задумываясь

Особенно рассказывать про поход Чингиз-хана и второй белорусский фронт.

Ага.Выносить мозг опонента потоком казалось бы бессмысленной информации - экстремально полезный IRL навык.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

А взять томик БСЭ можно было и 50 лет назад.

Взять «томик БСЭ» размером с интернет было нельзя - и это качественный скачок.

kernel ★★☆
()

Вообще конечно в данном треде мы наблюдаем последствия эволюции деградировавшего до нуля еще лет 40 назад образования.

Сначала в совке образования свели к зазубриванию надиктованного учебника (эффект «а»), вместе с зазубриванием лозунгов и мифологии (эффект «б») «наше образование самое лучшее в мире», «у нас системный подход - без него тонны книг ничего не дадут». При этом в тени этого бреда функционировали остатки образования «для науки».

В результате, сейчас, мы имеем на лор в качестве основного поколения людей, чьи не только отцы, но и деды никогда в жизни не видели высшего образования. Как явления, а не как развалин на которых они бомжуют. Но при этом у каждого из отцов-дедов от зубов отскакивает «наше образование самое лучшее в мире» и та самая зазубренная мифология. В результате, пытаясь объяснить явления окружающего мира они используют адаптированный набор лозунгов. Пример «а отчего наше образование лучшее - потому что матану много».

Это приводит, собственно, к двум любопытным результирующим эффектам.

Эффект одын : известное мнение о том что раз образование это зазубривание, значит «будет курсера с гуглом а вузы закроются за ненадобностью»

Эффект два : импринтинг в определенных кругах молодежи - поциент повторяет лозунги зазубренные, и переданные отцами. Адаптированные к нынешним реалиям. (Очень интересно это явление было бы изучить с точки зрения механизмов функционирования традиционного общества и религии - но боюсь это все будет до крайности неполиткоректно.)

Так как лозунги были сто лет назад не лозунгами, а вполне себе фактами, многие из них по отдельности звучат разумно ... но так как произносят их сумасшедшие, с очень ограниченным пониманием что именно имелось в виду под ними изначально - это приводит ситуации «и на свалке истории есть свои бомжи - вон они с плакатами стоят»

kernel ★★☆
()

Чего только не придумают эти школьники, лишь бы уроки не учить. )

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от Legioner

проверка знаний без списывания

а зачем вообще нужно это контролировать?
пора привыкать уже отбирать работников не по наличию справки об образовании, а по плотному собеседованию и проверке реальных знаний

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

А есть что предложить, чтобы была не деградация а развитие?

Эффект одын : известное мнение о том что раз образование это зазубривание, значит «будет курсера с гуглом а вузы закроются за ненадобностью»

Кому известно? Для меня образование это прежде всего анализ информации, а зазубривание не более чем инструмент вроде ручки, блокнота или ноутбука. Какой-то странный у тебя посыл и вывод.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KillTheCat

А есть что предложить, чтобы была не деградация а развитие?

Развитие в каком плане? Сегодняшнее образование рф это «за что боролись, на то и напоролись» - продукт самого что ни на есть развития. Создавали «лучшее в мире» воплощая некие принципы - ну вот наиболее полное воплощение этих принципов мы и видим.

Эффект одын : известное мнение о том что раз образование это зазубривание, значит «будет курсера с гуглом а вузы закроются за ненадобностью»

Кому известно? Для меня образование это прежде всего анализ информации

То есть синтез информации в образование у вас уже на столько не входит, что вы его и упомянуть забыли? :D «И вот такие люди учат меня в носу не ковырять»(С)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Взять «томик БСЭ» размером с интернет было нельзя - и это качественный скачок.

Вот только как источник информации большая часть интернета весьма сомнительна. А если брать только источники, где достоверность информации гарантируется то объем будет не сильно больше старых бумажных баз (а в электронную форму они переносиль опять же еще 50 лет назад). Тот же патентный поиск наличие инета особо не ускоряет.

Школьнику же БСЭ более чем достаточно и от инета в каждый дом школота умнее не стала.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Создавали «лучшее в мире» воплощая некие принципы - ну вот наиболее полное воплощение этих принципов мы и видим.

Мы видим как раз результат аккуратного разворота принципов на 180 градусов.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Вот только как источник информации большая часть интернета весьма сомнительна.

Любой сферический в вакууме источник информации, как источник, весьма сомнителен. Для чего люди и учатся (а в нормальных местах учат) ранжировать источники по сомнительности.

А если брать только источники, где достоверность информации гарантируется то объем будет не сильно больше старых бумажных баз (а в электронную форму они переносиль опять же еще 50 лет назад). Тот же патентный поиск наличие инета особо не ускоряет.

То есть не ускоряет даже патентный поиск в сша изобретателя из усть-пердюйска образца 1984 года? Нюню.

Школьнику же БСЭ более чем достаточно и от инета в каждый дом школота умнее не стала.

Во первых стала таки «умнее». Во вторых разница между БСЭ и почти все доступной человечеству информацией настолько велика - что это есть типичнейший «переход количества в качество»

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Вообще курсера клевая штука.

Разумеется. Но научи дурака молиться... Предлагаемая там форма обучения годится лишь для освоения самых основ, которые по-хорошему можно давать еще в школе.

Но в идеале нужна платформа с платными курсами, где будет множество курсов от разных лекторов, при этом будут единые экзамены и будет возможность объективно сравнивать обучившихся по разным курсам.

Для вида homo sapiens это фантастика. Человек животное коллективное и пока людей в одном помещении не соберешь к консенсунсу они не придут. А в случае негуманитарных профессий еще и остро стоит вопрос доступа к оборудованию и проведения практик. Как ты предлагаешь дистанционно обучать медика?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Мы видим как раз результат аккуратного разворота принципов на 180 градусов.

Если брать благостные утопические принципы, и последовательно их воплощать - получится муета выглядящая как «результат аккуратного разворота принципов на 180 градусов». Давно известный образованным людям эффект.

Собственно весь совок на этом погорел, система ВО не исключение. Принцип «у нас не будет богатых» это страна где все нищие кроме преступников типа начальства.

---

Профессор экономики в Техасском Техническом Университете рассказывал, что раньше никогда не заваливал студентов по одному, но однажды завалил целую группу. Группа настояла, что социализм «работает» и что никто при этом не будет бедным и никто – богатым. Великое выравнивание! Профессор сказал, что хорошо, поставим в этом классе эксперимент на предмет социализма. Все оценки будут усредняться и каждый получит одинаковую оценку, таким образом, никто не провалится и никто не получит «отлично».

После первой контрольной оценки были усреднены и все получили «хорошо». Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало – счастливы. Но ко времени второй контрольной студенты, кто учился мало, занимались ещё меньше, а те, кто учились упорно, решили, что тоже хотят халявы, поэтому занимались немного… Вторая контрольная в среднем дала «удовлетворительно». Никто не радовался.
Когда же прошла третья контрольная, в среднем вышло «неуд».

Результат так и не улучшился, ведь ссоры, упрёки, ругань приводили к враждебным отношениям и никто не собирался учиться за других. Все завалились, хотя не ожидали этого, и профессор объяснил им, что социализм в конечном счете падёт, потому что чем тяжелее преуспеть, тем больше награда, но когда правительство все награды отбирает, никто не будет стараться преуспеть.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Для чего люди и учатся (а в нормальных местах учат) ранжировать источники по сомнительности.

Проблема в том что в инете без уже готового навыка ранжирования делать нечего.

То есть не ускоряет даже патентный поиск в сша изобретателя из усть-пердюйска образца 1984 года? Нюню.

Изобретателю из усть-пердюска сначала нужно научиться работать с базой. Отправка запроса и получение ответа в другое полушарие займет соизмеримое время даже по обычной почте. В любом случае если изобретенье патентуется не ради повышения ЧСВ придется общаться с людьми, а не с веб-формой. И таки готовить баксы.

Во первых стала таки «умнее».

Что-то незаметно. Разве что скорость распространения мемов и движух выросла, но конструктивные навыки в лучшем случае не упали.

А ботаны и в 50-80х могли обучаться. По почте. Бумажной.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Самое важное в истории - даты.
Школоло обязано их зубрить наизусть.
И спаси и сохрани это школоло от анализа тех событий, даты которых так тщательно заучиваются!

Мы занимаемся на уроках анализом немного, но и не мало. Дат не так много. Мне хорошо.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от kernel

Профессор экономики в Техасском Техническом Университете рассказывал, что раньше никогда не заваливал студентов по одному, но однажды завалил целую группу.

Вот только бородатых сказок пожалуйста не нужно.

После первой контрольной оценки были усреднены и все получили «хорошо». Студенты, учившиеся упорно, были расстроены, а студенты, кто учился мало – счастливы.

Давно показано что отсутствие оценок на ботанов не влияет и за их возвращение сетую как раз двоишники, так как не могут объективно оценить свой уровень и именно от них исходила инициатива возвращения оценок. В мотоциклисте кстати описано.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от lenin386

ибо всё остальное, все эти тексты - ложь и пропаганда

Как ни удивительно, но нет.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Предлагаемая там форма обучения годится лишь для освоения самых основ, которые по-хорошему можно давать еще в школе.

Днасек, твои школьные понты тебя до добра не доведут. :D

А в случае негуманитарных профессий еще и остро стоит вопрос доступа к оборудованию и проведения практик.

Вот именно это как раз абсолютно не проблема.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Я о том же. Вермахт подписал приказ 7-го мая, но не все сдались сразу. Опять те же японцы - до сих пор находят.

ziemin ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.