LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

IT-бизнес для одного человека

 


2

2

Какие варианты есть для микробизнеса(бизнес из одного человека)? Без инвестицей со стороны, т.е. вкладывая только своей труд и остатки своей зарплаты?

Я пришел к выводу, что для начала можно делать краткосрочные проекты в свободное от работы время. У меня уже есть один такой, активную работу над которым я практически закончил. С этим проектом мне повезло, т.к. это по сути для друга, у которого уже есть свой бизнес. А сейчас уже думаю, что бы еще поделать, но уже «без связей».

Думается мне, что нужно брать уже готовые площадки, т.к. в этом случае не нужно сильно заморачиваться на раскрутку, зарабатывание репутации и получение аудитории, а так же возиться с системами оплаты. Пока я вижу только три подходящих площадки:

  1. Соцсети. А именно социальные игры. Да, тут много минусов (флэш, аморальность сбора денег с 95% людей), но и плюсов дофига, а главное историй успеха (как большого, т.к. и совсем крошечного).
  2. Ютуб. Тут главная сложность, что мне неинтересно было бы делать что-то ориентированное на хомячков, т.е. большой аудитории не собрать, а, следовательно, не заработать, чтоб на жизнь хватало.
  3. Флэш игры на конгрегейтах и игры для мобильных устройств. Объединил в одну группу, т.к. либо зарабатываешь на рекламе, либо продаешь копии игры(сайт-локи).

Какие еще варианты в этом направлении есть?

С другой стороны все площадки с готовой аудиторией забирают себе бешеные проценты (вплоть до 70%). Понятно, за что они берут - раскрутиться самому с нуля не так-то просто.

Напоминаю, что я веду разговор об бизнесе для одно человека-по-сути-программиста. Что еще он может сделать, кроме интернет сервиса с платной подпиской и/или платными доп-услугами?

★★

ты серьезно думаешь, что 3 перечисленных тобой вида проектов это «соло» ? Сам себе программец, чтец, рисунков рисавец?

nerfur ★★★
()
Ответ на: комментарий от nerfur

Я серьезно думаю, что это соло. За дизайн заплатил один раз(небольшая инвестиция из собственного кармана) - на первых порах хватит. Ху из чтец?

kulti ★★
() автор топика

Что еще он может сделать, кроме интернет сервиса с платной подпиской и/или платными доп-услугами?

Ничего. К.О.

Xellos ★★★★★
()

Можешь попробовать писать плюшки под форумы (ipb/vbulleten/etc), CMS (wordpress/bitrix/etc), под готовый софт (fruite loops/photoshop/etc). Можешь писать софт/игры под android/ios. Вариантов масса.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Про дополнения для готового софта я и забыл совсем. Спасибо. Попробую и в этом направлении погенерить идей...

kulti ★★
() автор топика

Бизнес - это привлечение ресурсов с целью их переработки и последующего извлечения прибыли. Ключевое слово - привлечение. Подумай о субсидиях малому бизнесу, например, их обычно дает субъект федерации.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Какое-то странное определение, я бы сказал слишком узкое. Имхо, мой вариант вполне себе бизнес:

БИЗНЕС — (англ, business — дело, предпринимательство) — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Б. в небольших масштабах на малых фирмах называют малым.

Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

kulti ★★
() автор топика
Последнее исправление: kulti (всего исправлений: 1)

Без инвестицей со стороны, т.е. вкладывая только своей труд и остатки своей зарплаты?

Встречаются два друга и один спрашивает другого как дела:
- Да все просто супер! Начал стартап, бордель открыл.
- И что, как успехи то?
- В общем отлично, анал 50$, минет 30$
- Хмм, а почему в вашем борделе нет такой услуги как классический секс?
- Чувак ну это ведь только стартап, я сам работаю!

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)

А теперь по теме: если ты думаешь, что игру приносящую деньги сделать просто (хоть социалку, хоть флеш), то ты глубоко заблуждаешься.

Тебе вероятно придется сделать целых несколько игр, пока получится что то удачное. Т.е как минимум год работы нужен чтобы оно начало приносить деньги.

Что еще он может сделать, кроме интернет сервиса с платной подпиской и/или платными доп-услугами?

Устроится работать в ту область где бы ты хотел зарабатывать.
И это не обязательно на работу в офис, достаточно просто на кого нибудь работать. Посмотреть на примере работающего бизнеса как оно монетизируется, какая есть аудитория и перспективы для роста. А потом уже делать самостоятельно.

Можно конечно все и самому делать, но надо иметь денег как минимум на год жизни.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Да, бизнес-жилки у меня нет, но с чего ты взял, что у меня нет денег? Я зарабатываю больше, чем мне реально нужно. Чтобы деньги не лежали мертвым грузом улучшаю квартиру, но хочу и на перспективу что-то попробовать.

kulti ★★
() автор топика

годный бизнес это когда используешь чужое время и чужие деньги, а то что ты хочешь...это так - самодурство

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Спасибо, что написал что-то, кроме баянистого анекдота =)

На изучение сложности я уже потратил не один месяц (и литературу читал, и изучал опыт других людей). Интересуют именно области, где один человек-программист может замутить свое дело.

Вариант изучения перспективности бизнеса - интересный, но раз в этой области работают компании, то далеко не факт, что и один человек сможет там же работать.

kulti ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kulti

Ну раз нет предпринимательской жилки, то бизнес не получится. Зуб даю. Поэтому лучше посмотри на вложения в инвестиционные фонды или тупо в золото. Или можно попробовать вложиться и в бизнес, только не в свой, а какого-нибудь знакомого, с которым у тебя нет дружеских отношений.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kulti

ну...так много чего начиналось - тот же dell.
главное понимать, что рано или поздно надо будет самому свалить из рабочего процесса и просто снимать сливки.
если же ты хочешь всё замкнуть на себя, то будешь вынужден постоянно пахать.
вся разница с наёмником только в размере профита.
и не забудь про форс-мажоры типа болезней/аварий/иже_с_ними - нет тебя ---> дело сдохло.
просто подумай над этим.

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kulti

На изучение сложности я уже потратил не один месяц (и литературу читал, и изучал опыт других людей). Интересуют именно области, где один человек-программист может замутить свое дело.

Чтение обычно ничего не дает, нужна практика. Её ты получишь либо за свои деньги, либо подсмотришь у других, выбирать тебе.

Вариант изучения перспективности бизнеса - интересный, но раз в этой области работают компании

Я тебе и не предлагаю работать в «компании», а просто влиться в тусовку и выполнять заказы тех, кто уже зарабатывает. Есть масса людей и команд из 3-5 человек которые занимаются мобильными, социальными и флеш играми. Кодеров всегда не хватает, особенно хороших исполнительных кодеров.

то далеко не факт, что и один человек сможет там же работать.

Один ты в любом случае сможешь сделать только очень примитивную игру, поэтому в любом случае придется заплатить художнику за арт.

PS: Мегабакс кстати дело говорит.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kulti

да, если ты хочешь чтобы бабки не лежали мёртвым грузом, то вкладывай в активы, а не в пассивы, коим является твоя квартира/машина/байк...

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Дык, чтобы вкладывать - тоже нужна эта жилка, чтоб не спустить все в /dev/null...

kulti ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от megabaks

главное понимать, что рано или поздно надо будет самому свалить из рабочего процесса и просто снимать сливки.

Совершенно не обязательно валить из рабочего процесса, если он тебе нравится и ты можешь делать его не хуже, чем наемный сотрудник.

А вот завязывать на себя правда ничего нельзя.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

эм...ну это я и имел в виду, я хотел сказать, что процесс не должен зависеть от тебя на все 100% и даже 10%.
если уж и решать, то реально базовые вопросы, а не «куда вкрутить конкретный саморез»

megabaks ★★★★
()
Последнее исправление: megabaks (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от megabaks

Ты уже больше про следующий этап говоришь, когда дело пошло. Но для начала все равно все самому придется делать. Да и положившись на кого-то очень легко получить такой же результат ---> дело сдохло.

kulti ★★
() автор топика

Ну и да, в геймдеве может работать только фанат геймдева.

Если хочешь просто зарабатывать бабло, то иди пиши скрипты сеошникам, говноприложения на андроид и всякие плагины для движков сайтов/магазинов/форумов/etc.

winddos ★★★
()

напиши принципиально новую ОС

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

У меня уже есть интересная хорошая работа, где мне комфортно, и я могу думать о чем-то еще, кроме работы. Так что вариант пойти в другое место меня не очень устраивает. Поэтому и «подсматривал» через литературу.

Про игру - это просто пример. Но для небольшого начального заработка шедевр и не нужен. А так у меня также есть несколько идей для интернет-сервисов, для которых есть аудитория, в том числе и платежеспособная.

kulti ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kulti

я говорю о том, что ты должен изначально иметь план как на случай провала (страховки/время_выхода_из_дела/etc), так и на случай успеха.
во втором случае ты должен продумать систему так чтобы, даже если ты свалишь на несколько лет на мальдивы, твоё дело процветало.
план - это очень сильная штука!

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kulti

Но для начала все равно все самому придется делать. Да и положившись на кого-то очень легко получить такой же результат ---> дело сдохло.

Это такое кодерское заблуждение. Типа если я свой фреймворк написал и вот такой крутой код лабзаю, то я ща всю графику/модельки сам зафигачу за пару дней и съэкономлю на художнике.

На деле оказывается, что кодер на месяц застревает с освоением графического/3D редактора, его жутко ломает и он в итоге тратит месяцы на то, что артист/модельер сделал бы на заказ за 2 недели и $500.

Знаю я таких кодеров кучу. Поэтому все в чем ты не профессионал надо отдавать на аутсорс.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kulti

Про игру - это просто пример. Но для небольшого начального заработка шедевр и не нужен.

Дело не в шедевре, дело в том что даже на игру класса «полное говно», но приносящую не *сплошные* убытки - уже нужно то, что тебе написали. То есть сделать 3-4 игры и убить *минимум* год времени, а на самом деле 2-3 и больше.

При этом большую часть даже говно-игры делаю довольно слаженные команды из более чем 2х человек. Конечно есть и одиночки-игрописатели - но это крайне специфический подвид.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Извиняюсь, в стартпосте, не указал явно, что разовые инвестиции из своего кармана - это приемлимо, и, скорее всего, без них не обойтись.

kulti ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Знаю я таких кодеров кучу. Поэтому все в чем ты не профессионал надо отдавать на аутсорс.

Там чаще всего все еще хуже - бывший кодерок на зарплате тупо н6еспособен организовать процесс. При этом если даже про модельки он что-то еще и думает, то про организацию - даже мысли нет. И то же самое с маркетингом.

Происходит это от того что довольно разный металитет нужен для человека который хочет понимать всю систему целиком, хоть и хреново - и у любого наймита-профессионала. Которому платят именно за то что он понимает узкую область а не общую картину.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от megabaks

вот поэтому в бизнесе очень важна команда.

Согласен.

а на подбор оной могут уйти годы.

Даже не могут, а с условной 95% вероятностью обязательно уйдут. И годы это очень часто > 7 лет например.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от megabaks

годный бизнес это когда используешь чужое время и чужие деньги, а то что ты хочешь...это так - самодурство

Вот именно, не по Марксу собирается пробиться в эксплуататоры.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kulti

Чтобы деньги не лежали мертвым грузом улучшаю квартиру

срочно нужна прививка: глава из книжки «богатый папа, бедный папа», где аффтар расказывает про различие активов и пассивов

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от megabaks

и просто снимать сливки

в классическом (не-айти) бизнесе в роисси часто так бывает, что бизнес на хозяина которого ничего не завязано быстро теряет своего хозяина...

пару месяцев назад знакомая девочка сказала «а что это я за директора делаю все директорские обязанности, а он только с заграницей общается», забрала клиентскую базу и половину людей и в соседнем офисе открыла точно такую же фирму, только теперь директор - она. Счастлива.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Если хочешь просто зарабатывать бабло, то иди пиши скрипты сеошникам, говноприложения на андроид и всякие плагины для движков сайтов/магазинов/форумов/etc.

в одной фразе описал все самые страшные ночные кошмары)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

На деле оказывается, что кодер на месяц застревает с освоением графического/3D редактора, его жутко ломает и он в итоге тратит месяцы на то, что артист/модельер сделал бы на заказ за 2 недели и $500.

+100500. Правда я таки освоил фотошоп/пейнтер/макс и теперь могу разговаривать с художниками осмысленно и слегка откорретировать что они там нарисовали. Но это, наверное, всё. Когда задача стоит нарисовать определенную картинку в определенном стиле, уходят дни чтобы нарисовать ну хоть что-то похожее, и всё равно получается убожество. А «настоящий» художник буквально за считаные часы выдает правильный результат.

Зато изучение графических редакторов развивает образное мышление.)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Которому платят именно за то что он понимает узкую область а не общую картину.

угу. И когда приходишь устраиваться на fulltime job, тебе говорят: ну, ты умеешь 100500 вещей на среднем уровне, но ты нигде не профессионал. А зарплату хочешь как у профессионала. И проекты хочешь «чтобы всё сразу», а у нас таких нет. Так что или жри 2к$ за конкретно кодинг конкретно вот на этом фреймворке конкретно вот этого типа задач, или вали отсюда. С такими условиями идея устроиться охранником не такая уж плохая) Печально все это..

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от kulti

Рилстори про игру на ios:

  • Кодер + сценарист
  • Вложение в графику и прочее: около 150 тыс. руб.
  • В первый же день игруху ломанули
  • За год игруха не окупилась, но была довольно популярна
gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

угу. И когда приходишь устраиваться на fulltime job, тебе говорят: ну, ты умеешь 100500 вещей на среднем уровне, но ты нигде не профессионал.

Логично.
Потому что «умеешь 100500 вещей на среднем уровне» это совершенно особый класс работ, типа сисадминских, технологически-менеджерских, на-все-руки мастерстких и так далее. Ну и набор навыков у бизнесменов.

А зарплату хочешь как у профессионала. И проекты хочешь «чтобы всё сразу», а у нас таких нет. Так что или жри 2к$ за конкретно кодинг конкретно вот на этом фреймворке конкретно вот этого типа задач, или вали отсюда. С такими условиями идея устроиться охранником не такая уж плохая) Печально все это..

Вот за это я нашу молодежь и люблю - за веру в прекрасное. Что можно и рыбку съесть и на ххх сесть, и что главное все вам должны это взять и положить на блюдечке. Иначе - хнык хнык.

Вы поймите, либо вы получаете стопитсот денег как нормальный корпоративный узкопрофессиональный раб, но вам уныло и скучно, либо у вас интересная широкопрофильная работа свободного человека (или свой бизнес), но рискованная в плане денег и все зависит от вас, на сколько вы клиента раскрутите.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

в одной фразе описал все самые страшные ночные кошмары)

Зато на этом можно относительно быстро поднять бабла, а потом уже пилить всякие там игры.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

, но рискованная в плане денег и все зависит от вас, на сколько вы клиента раскрутите.

this. Но таких вакансий не существует. Само существование работы зависит «от нас». Делаешь - есть работа, не делаешь - нету) И тут мы приходим к следующему этапу: так как ты нигде не профессионал, профессионально в одиночку сделать ВСЁ не получается. Точнее, получается, но или плохо, или жизнь превращается в ад. Ты ожидаешь, что весь мир состоит из таких же людей «нигде не профессионал», бежишь клеить объявы «посоны есть работа!», но ВНЕЗАПНО оказывается, что на твои объявления отзываются только корпоративные узкопрофессиональные рабы, желающие огромную зарплату (которой у тебя, естественно нет), социальных плюшек (которых у тебя быть не может в принципе) или стабильности (никакой «стабильности» не существует!). В результате ты дотягиваешь за кишку последний проект в одиночку, депрессируешь месяц, идешь на работу, тебе опять читают мантру про твою бесполезность, ты работаешь несколько месяцев (полгода? год? два?) и когда мозги чинятся от психологической травмы - увольняешься и снова пытаешься сделать проект (с немного очевидным исходом) И так по кругу бесконечно =)

stevejobs ★★★★☆
()

Для всяких флеш-игр нужен художник :) А с современными фреймворками там кодер собственно и не нужен.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Но таких вакансий не существует. Само существование работы зависит «от нас».

На самом деле существуют. Просто они гораздо больше «зависят от вас», и на них почти невозможно наняться - только вырасти в них.

так как ты нигде не профессионал, профессионально в одиночку сделать ВСЁ не получается.

Все правильно.

Ты ожидаешь, что весь мир состоит из таких же людей «нигде не профессионал»,

А вот это зря :D

бежишь клеить объявы «посоны есть работа!», но ВНЕЗАПНО оказывается, что на твои объявления отзываются только корпоративные узкопрофессиональные рабы, желающие огромную зарплату (которой у тебя, естественно нет), социальных плюшек (которых у тебя быть не может в принципе) или стабильности (никакой «стабильности» не существует!).

Дабро пажаловать в риальный мир, Нео :D

Кстати где то в данном раене надо упомянуть, что решением этой проблемы являются две вещи
а) фриланс и прочая работа на заказ как явление.
б) умение горе-бизнесмена в менеджмент фрилансеров - без которого фриланс оставит у него только кучу неприятных воспоминаний.
в) умение в менеджмент и умение быть продюсером *вообще*.
И научится этому по сути можно только просадив большое бабло на опыты в виде «запил проект, добился результата, выкинул в помойку».

В результате ты дотягиваешь за кишку последний проект в одиночку, депрессируешь месяц,

Ну так вот жить в качестве «человека умеющего понемного все» это такой же навык как жить человеком «умеющем узкопрофессиональное».

идешь на работу, тебе опять читают мантру про твою бесполезность, ты работаешь несколько месяцев (полгода? год? два?) и когда мозги чинятся от психологической травмы - увольняешься и снова пытаешься сделать проект (с немного очевидным исходом)

... набирая опыт.

Я бы вообще посоветовал таким горе-бизнесменам перестать вообще брать в руки код и качать скилл менеджмента, продюсинга, маркетинга и тп абсолютно отдельно.

То есть не заниматься кодингом вообще на это этапе. Если ты не можешь понять что то или иное дело это не «два часа маей работы, проклятые неумехи111» а стоит стопитсот денег - из круга фейлов можно никогда не выйти.

И так по кругу бесконечно =)

Ниудачнег :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

депрессируешь месяц, чинятся от психологической травмы

Читая твое регулярное нытье на ЛОР, создается ощущение что ты думал что этот весь менеджмент и прочий «нетехнический» аспект должен был оказаться легче легкого :D

У тебя кстати не было до этого привычки гнать про антинародную сущность маркетинга, копроэкономику и проклятый ненужный менеджмент? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

как?

Медленно и печально. Результативным завершением полного цикла. Созданием ЗАВЕРШЕННЫХ продуктов.

Сначала придумываем очень простую идею продукта. Если игру - то на уровне тетриса, если утилиту - то примерно вот на таком же уровне.

Потом за свои деньги и время продумываем идею, пишем диздоки, разрабатываем план реализации, маркетинг, и тп. Оцениваем стоимость работ, и не высасывая из пальца - а исходя из цен реальных на рынке. Получаем бюджет.
Соответственно прогоняем это цикл много раз, пока *реальный* бюджет не становится приемлемым. Рассчитываем что ошиблись втрое, даже если «все предусмотрели». Я, **** тут совершенно серьезно - это не шутка.

Если видим что уходим в дебри то либо изменяем идею, либо бросаем нафиг как не утилизируемую на текущем уровне навыков.

Потом производство и запуск. Заказываем куски фрилансерам, компоненты собираем самостоятельно, выкладываем на сайт, раскручиваем (заказываем), и так далее. Компоненты естественно самые дешевые - сайт вообще делать на гуглсайтах например. Работа с каждым видом фрилансеров - отдельный навык.
То есть умение работать с подрядчиками и организовывать свою работу в этой области это одно, с художниками разных типов другое, с программистами разных типо третье.

Потом фаза эксплуатации. Свои косяки, умение как атлант «держать» проект «в работе», и так далее.

Потом если повезет: фаза либо лицензирования / работы с «дилерами - не знаю как это по научному называется. Когда вы например договариваетесь с какой нибудь фирмой и релизите ваш сервис / игру где нибудь в других регионах, типа италии, германии или китая.

Либо фаза продажи / передачи проекта целиком каким нибудь эксплуатантам которые готовы за него заплатить бабло. Поначалу можно и бесплатно.

Либо фаза закрытия проекта, подведения итогов, переврод проекта в стадию посмертного существования.

И все это время читаем в энторнетах как это все делали более успешные товарищи, читаем много и долго. Узнаем что такое все эти упомянутые в другой теме коучинги, как организовывать личное время при *самостоятельной* работе (см GTD методики).

В сумме это все займет в районе 7-12 лет и стопитсот денег. Параллельно естественно работаем на нормальной работе. Увольняясь иногда, поднакопив запасы.

На успех ранее чем на 10 завершенном проектов не рассчитываем.

kernel ★★☆
()

Ты не с того конца подходишь к вопросу. У тебя ход мысли примерно такой: «Мне по кайфу программировать, дай-ка я запрограммирую что-нибудь, да так чтобы на этом еще и денег заработать». А подход должен быть таким: «Есть куча народа, который готов заплатить за сделанную для них работу. Найду-ка я что-нибудь, за что готовы заплатить и чтобы это было связано с программированием, которым мне по кайфу заниматься». В первом случае ты фокусируешься на решении задачи программистским методом (и даже найдешь такую задачу, решишь ее, но не факт, что заработаешь), а во втором случае, ты найдешь, где можно заработать денег (и заработаешь их, но не факт, что это будет программистская задача твоей мечты).

Так что ищи задачи, за которые готовы заплатить, а не что бы такого запрограммировать (программировать можешь в качестве хобби - тут тебе и выбор задачи на твое усмотрение и инструментов для ее решения и все остальное, как тебе захочется).

x_hash
()
Ответ на: комментарий от kernel

В рамках изучения менеджмента читаю Ленина и проникаюсь идеями социалистической революции.

На лоре я ною какую-то чушь, кстати, половина из которой - неправда. Такие топики вызывают бурную нездоровую реакцию, за которой приятно наблюдать и записывать) Есть идея сделать нормальный аккаунт и перестать постить тупак, но так сложно остановиться, процесс некисло затягивает

stevejobs ★★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.