А ничего, что в нынешних школах даже интегралы иной раз "не проходят"? И с производными беда. А здесь нужно выразить dl через тангенс угла наклона кривой (т.е. ее производную) и dx, а потом проинтегрировать.
И вообще, выпускников даже "физмат классов" приходится на первом-втором курсе ВУЗов обучать школьному курсу физики и математики, т.к. они представляют собой в большинстве своем полных дубов!
школьному курсу физики и математики, т.к. они представляют собой в большинстве своем полных дубов!
это не удивительно. Ведь вузовская программа подразумевает знание школьной на 5. А школьные выпускные не подразумевают знание предмета на 5. Так что не парься - так и должно быть.
дресируют калькуляторов для артилирийских задач , а потом обнаруживаеш , что простейшее(ошибочное) допущение приводит к элиптическим_интегралам(которых не умееш) ха ха ха. вот оно полезное образование.
аналитический ответ получить нельзя. Интеграл этот неберущийся не в смысле для школьников неберущийся, а в смысле, что вообще неберущийся. Его можно считать только приближенно.
Тогда уж π, sin(1), sqrt(2) и тд — тоже «неберущиеся». Вот скажи, какова принципиальная разница между так называемыми «элементарными функциями» типа экспоненты, логарифма и тригонометрии и функцией lengthsin(x) (длина куска синусоиды от (0,0) до (x, sin(x)))?
Разве нельзя её считать ещё одной элементарной функцией? Тогда этот интеграл резко сделается «берущимся», разве нет? Кстати судя по вольфраму даже достаточно было бы принять в элементарные Γ(x).
На периоде sin «рисует» развёрнутую окружность, радиусом 1. Соответсвенно, её длина - 2*pi.
Ошибаешься. Смотри как можно оценить нижнюю границу устным расчётом:
Во-первых, синусоиду на участке можно разделить на четыре конгруэнтных кусочка (с точностью до отражений и смещений), поэтому достаточно посчитать длину кусочка от 0 до π/2.
Её можно посчитать по теореме Пифагора. Так как мы хотим нижнюю оценку, берём вместо π/2 1.5. Теперь считаем 1²+1.5², то есть 1+15²/100 = 3.25, теперь нужно взять квадратный корень от этого числа и умножить его на четыре: 4*sqrt(3.25)=sqrt(4*4*3.25)=sqrt(4*13)=sqrt(52), что явно больше 7. Таким образом понятно, что искомое число больше семи, значит и подавно больше 2π ≈ 6.3.
Верхнюю оценку можно получить, складывая катеты прямоугольного треугольника: 4*(π/2+1) < 4*2.6 == 10.4 < 11.
То есть 7<lengthsin(2π)<11
без гугля, попробовал но не смог аналитически вычислить интеграл(хотя когда-то).. если кто смог, покажите. Вобщем сложно напрягать мосх, гогда есть более легкие пути.. вобщем 7.6403955780554240358095241643428865838199352292945494 - как-то так..
Рисуем график функции, берём курвиметр, измеряем длину напрямую и учитываем масштаб при подсчёте длины. Не забываем подсчитать погрешность измерения с учётом инструментальной погрешности. Для более точного результата делаем несколько измерений и из полученной выборки определяем среднее значение и доверительный интервал. Доверительную вероятность берём 0,98.
Можно приближенно школьным курсом неполной средней школы, когда известна тригонометрия, корни и калькулятор под рукой. Но много вычислений.
Первое: рассматриваем только отрезок от 0 до Pi/2. То есть 1/4 длины.
А дальше зная, что sin(Pi/2) = 1 и используя формулы синуса половинного угла приближенно считаем sin(Pi/4), sin(Pi/8). В находим длину этих трех отрезков, суммируем, умножаем на 4.
Если нужно еще точнее, то отрезок Pi/4..Pi/2 можно разбить на подотрезки используя формулу синуса суммы углов.
Я просто постеснялся всю цифру сюда ложить. И я вроде ссылку дал что это WolframAlpha считал. А вообще нечестно со стороны ТС было говорить: в гугль не ходи, тред не читай, сам посчитай. Однако нетривиальная задачка доказать, что этот интеграл не берется аналитически. Еслиб не дядька Вольфрам, так бы и думал, что все забыл...
Разве нельзя её считать ещё одной элементарной функцией? Тогда этот интеграл резко сделается «берущимся», разве нет? Кстати судя по вольфраму даже достаточно было бы принять в элементарные Γ(x).
считать-то можно, но тогда теория посыпеться. Почитай тут, там есть теоремы, которые не будут болье выполняться.
Спецшколой я бы не назвал. Если и есть какая-то направленность, то даже, можно сказать, гуманитарная: именно оттуда обычно на местный (питерский) филфак приходят те редкие юноши, которые туда вообще суются.