Недавно произошел очередной случай самопроизвольного ускорения автомобиля Lexus (бренд TMC): http://www.autoreview.ru/news/7396/133038/ До этого был громкий скандал и серия процессов, где Toyota проиграла: http://www.edn.com/design/automotive/4423428/Toyota-s-killer-firmware--Bad-de... (русское изложение: http://spb-auto.livejournal.com/27534171.html).
... специалисты в области embedded-программирования по окончанию судебного процесса получили возможность открыть данные об экспертизе «прошивки» злополучного контроллера дроссельной заслонки. И данные оказались далёкими от утешительных. Итак, группа экспертов, информацию о которых можно легко отыскать на сайте «гуру embedded программирования» (EmbeddedGurus), после анализа firmware контроллера дроссельной заслонки пришла к выводу что (даю дословный перевод) «это позорный образец проектирования и разработки ПО». В выводах – общее низкое качество кода, наличие ошибок в нём, которые могут вызывать случайный разгон автомобиля, общая система контроля и обеспечения безопасности исполнения кода организована по принципу «карточного домика», и, наконец, вердикт, к которому прислушались судьи – ошибки в firmware стали причиной аварии с тяжёлыми последствиями.
Как всё это знакомо... Собственно, вопрос: как же жить дальше с этой кривой проприетарщиной, которой с каждым годом всё больше и которая всё отвязней? Раньше были только кривые блоки АБС, мешавшие тормозить, а теперь машины уже умеют сами разгоняться и сами рулить. А за все последствия отвечает в первую очередь водитель, во вторую очередь - собственник, а уже потом, может быть, если очень постараться и много лет доказывать, - производитель этого «умного» хлама.