LINUX.ORG.RU

Fusion 8 как средство цветокоррекции фотографий под Linux

 ,


1

2

Многие годы бродит в умах идея использовать нодовые инструменты обработки видео (Nuke, DaVinci) для цветокоррекции фотографий. Дескать, технологии завтрашнего дня, логика будущего, небывалое удобство и чудовищная производительность труда. Кое-кто действительно так и работает. Собственно, почему бы и нет? Обрабатывать фотографии можно любым инструментом, когда знаешь, чего хочешь добиться.

Сегодня таким инструментом выступит связка RawTherapee и (внезапно) Fusion 8 от Blackmagic. Изначально, в дидактических целях, для проявки я хотел применить конвертер Photivo, по уверениям разработчиков, использующий самые лучшие алгоритмы. Но он у меня падал и не конвертировал, поэтому я обошелся RawTherapee.

В RT почти все коррекции отключены, т. к. мы расчитываем на всю мощь дальнейшей обработки прогрессивными технологиями завтрашнего дня. Дебайер с алгоритмом amaze и WB с таким расчетом, чтобы сделать отдалённые горы в контровом свете нейтральными (это отнюдь не догма, не надо делать так же!).

Дальше идем в Fusion. Обработку делим на два потока — отдельно цвет, отдельно яркостаная составляющая. По удивительному стечению обстоятельств на фото у нас вся природная зелень — в тенях, а закатное красное небо — в светах. Грех не воспользоваться таким обстоятельством. Нодой «Color Correction» делаем тени более зелеными, чем жёлтыми, а света — красными, а не оранжевыми.

Нода «Color Curves», помимо других вариантов, предоставляет нам кривые в пространстве HLS. Это позволяет нам усилить цветовую вариативность увеличив крутизну только кривой Saturation, а не кривых ab в пространстве Lab, как мы делаем в разных других фоторедакторах. Впрочем, есть и минус — нельзя сделать кривую b круче кривой a или, внутри кривой, усиливать холодные цвета меньше тёплых. С другой стороны, у нас есть еще и канал Hue, с которым также можно (и нужно) манипулировать. Ok, у нас здесь пример элементарной обработки, не будем злоупотреблять.

Второй поток — всё что не связано с цветом — яркость, контраст, резкость. Изучаем каналы. Небо яркое, земля тёмная, перед усилением контраста кривыми необходимо их сблизить, иначе усиление контраста ничего хорошего нам не принесёт. В синем канале небо тёмное — вот и добавим его в зелёный, а красного убавим (нода «Color Matrix»). После этого добавляем наклона кривым в ноде «Color Curves», получившийся цвет значения не имеет, важен только контраст, поэтому и вовсе переводим получившееся в монохром нодой «ColorSpace».

Добавляем контраста еще одной нодой «Color Curves» и дважды шарпим результат нодами «UnsharpMask» - с радиусами 66 и 0,5 px. Разумеется, параллельно, чтобы не множить артефакты сверх необходимого. Можно было бы разделить эффект на светлые ореолы и тёмные. В другой раз так и сделаю, а сейчас у нас быстрая коррекция.

Сводим всё изображение нодами «Merge». Экспорт в файл.

Выводы. Да, обрабатывать можно. Нодовая логика, в целом, удобная. Есть очень интересные инструменты. Некоторых привычных инструментов нет или сделаны иначе. Если надо очень быстро и очень много — вообще замечательно. Обязательно еще покручу фотографии в подобном софте: очень интересно.

>>> Просмотр (3600x1080, 2021 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

Можно в двух словах по-простому для непосвященных: в чем конкретно состоит фишка нодовости (как я понял, можно строить порядок обработки в виде «графа», но может есть еще какие фишки)? И еще — каким оборудованием снимал оригинальную фотку?

lu4nik ★★★
()
Ответ на: комментарий от lu4nik

В двух словах - проще держать в голове где какая обработка. Это если касательно обработки именно фотографий.

Вся обработка полностью неразрушающая, крайне наглядная, промежуточные файлы ничего не весят. В лайтрум бы такое засунуть, цены бы не было ему.

Там на скриншоте оборудование видно, если приглядеться: D800 и 80-200

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от val-amart

merge

обычные два слоя один над другим
с любым доступным режимом наложения
в данном случае - верхний, цветной - в режиме color над нижним чёрно-белым
вот, кстати, не понял - похоже, больше двух потоков объединять не умеет
а было бы круто

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: merge от ist76

ясно, а я-то думал магия какая-то. проблема 3-way merge и больше, я так понимаю, решается последовательным выполнением нескольких мерджей.

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

самому интересно
только начал щупать
должно быть какое-то суммирование - не дурее нас люди писали
непример, надо LUTы попробовать

но первое впечатление - это штука для быстрой и массовой коррекции
если глубокая ретушь, частотное разложение, dodge/burn - то композер на замена фотошопа

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bonta

ну и сам крузак дешевле уаза нового был, но это уже совсем другая история)

bonta ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да, звучит весьма и весьма неплохо.

Большое спасибо за мини-обзор!

lu4nik ★★★
()

ну вот не нравится мне цвет, когда тянешь из теней. как-то не естественно это все получается.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

с одной стороны - немудрено, в тенях обычно цвета и нет
с другой - если тянет умеющий, то всё отлично; можно просто взять и раскрасить тени самому

а здесь - просто рассказ про то что можно так
на самом деле я ее совсем по-другому обработаю

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dk-

тыб кстати, чем ржать, присмотрелся
сырьё для панорам через композер гнать - милое дело
он как раз заточен под многокадров
кабы равы понимал - цены б ему не было

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

ну вот не нравится мне цвет, когда тянешь из теней. как-то не естественно это все получается

Зато коммерчески выгодно.

Erepb ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Но ведь боженька создал продукты адоба. Интерфейс до сих пор криво масштабируется на хайдпи, но работает то отлично.

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

Это ты случайно не Лайтрум имеешь ввиду? Ну тот самый, который умнее покупателя и неотключаемо размывает цветовые каналы, кабы чего не вышло?
Еще с памятью продукт адоба отлично работает, я рассказывал.

Эти вот - побыстрее могут оказаться, например. И воркфлоу быстрее и рендеринг. DaVinci, например, распределённо грейдить умеет

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rastafarra

может потом
лень
я в жежешке оттуда кай-чего выкладывал, но что-то совсем по-другому теперь хочется

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Лайтрум я только для пакетной конвертации использую. а так сижу на связке бридж ацр шоп.

А что с памятью?)

dk-
()
Ответ на: комментарий от ist76

да все равно... эта зелень в кустах, сами кусты и кустики... как-то не так. имхо тогда уж их провалить надо к чертям и всех делов. надо было еще подождать :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

потому что степь и трава жёлтая
а должна быть зелёная
а как только делаешь ее зеленой, красная земля становится зелёной или синей

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Не верчу :)

Сраный фотошоп не умеет открывать файлы длиннее 300 000 по длинной.

Ну я хз. Я с шопом реально не натыкался на нехватку памяти.

Ну и благо цены на память нынче чуть выше нуля.

dk-
()

Наконец-то то, о чем говорили коммунисты в далеких двадцатых, пришло в жизнь...

AVL2 ★★★★★
()

fusion - софт для видео обработки, как собственно и nuke. Зачем эта проприетарщина, если в blender тот же нодовый эдитор и все ноды представленные выше имеются. Для обработки фото хватит с головой.

StillSteal
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Таки земли рабочим и заводы крестьянам?

dk-
()
Ответ на: комментарий от dk-

А гимп умеет более 300 килопикселей?

«Съест-то он съест, да ктож ему даст». AP спроси.
Ну откроет он, допустим 300k x 100k. Дальше нам захочется применить к нему кривые и USM. Продолжать?

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Наконец-то то, о чем говорили коммунисты в далеких двадцатых, пришло в жизнь...

Оно не замена PS, от слова совсем. Не лучше. И не хуже. Просто другое.

ist76 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ist76 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от StillSteal

Зачем эта проприетарщина, если в blender тот же нодовый эдитор и все ноды представленные выше имеются. Для обработки фото хватит с головой.

Вот и прекрасно. Обработай фотографию в блендере, сделай описание и выложи. С удовольствием посмотрю.

ist76 ★★★★★
() автор топика

Многие годы бродит в умах ... технологии завтрашнего дня ... логика будущего ... небывалое удобство и чудовищная производительность труда

[/me не отрываясь морщит лоб над очередной страницей маргулиса]

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

я боюсь, продолжительность совершения операций будет сопоставимо со временем существования Вселенной

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crypt

Все операции идентичны тому, что в книгах Маргулиса
просто ручки в другой цвет покрашены и торчат в непривычных местах

ist76 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Это PS не замена нормальному нодовому редактору. И гимп тоже.

Ничего кроме математики, функций не придумано, а эти все растровые редакторы с их убиванием основы и невозможностью нормальной обработки в виде графа обработки, это все убогие костыли для ремесленников.

shake еше когда был сделан и вертел их...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Растровые редакторы были придуманы для другого
Графы ничем не помогут, если тебе надо 5 часов чистить рожу dodge/burn-ом

ist76 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.