Многие годы бродит в умах идея использовать нодовые инструменты обработки видео (Nuke, DaVinci) для цветокоррекции фотографий. Дескать, технологии завтрашнего дня, логика будущего, небывалое удобство и чудовищная производительность труда. Кое-кто действительно так и работает. Собственно, почему бы и нет? Обрабатывать фотографии можно любым инструментом, когда знаешь, чего хочешь добиться.
Сегодня таким инструментом выступит связка RawTherapee и (внезапно) Fusion 8 от Blackmagic. Изначально, в дидактических целях, для проявки я хотел применить конвертер Photivo, по уверениям разработчиков, использующий самые лучшие алгоритмы. Но он у меня падал и не конвертировал, поэтому я обошелся RawTherapee.
В RT почти все коррекции отключены, т. к. мы расчитываем на всю мощь дальнейшей обработки прогрессивными технологиями завтрашнего дня. Дебайер с алгоритмом amaze и WB с таким расчетом, чтобы сделать отдалённые горы в контровом свете нейтральными (это отнюдь не догма, не надо делать так же!).
Дальше идем в Fusion. Обработку делим на два потока — отдельно цвет, отдельно яркостаная составляющая. По удивительному стечению обстоятельств на фото у нас вся природная зелень — в тенях, а закатное красное небо — в светах. Грех не воспользоваться таким обстоятельством. Нодой «Color Correction» делаем тени более зелеными, чем жёлтыми, а света — красными, а не оранжевыми.
Нода «Color Curves», помимо других вариантов, предоставляет нам кривые в пространстве HLS. Это позволяет нам усилить цветовую вариативность увеличив крутизну только кривой Saturation, а не кривых ab в пространстве Lab, как мы делаем в разных других фоторедакторах. Впрочем, есть и минус — нельзя сделать кривую b круче кривой a или, внутри кривой, усиливать холодные цвета меньше тёплых. С другой стороны, у нас есть еще и канал Hue, с которым также можно (и нужно) манипулировать. Ok, у нас здесь пример элементарной обработки, не будем злоупотреблять.
Второй поток — всё что не связано с цветом — яркость, контраст, резкость. Изучаем каналы. Небо яркое, земля тёмная, перед усилением контраста кривыми необходимо их сблизить, иначе усиление контраста ничего хорошего нам не принесёт. В синем канале небо тёмное — вот и добавим его в зелёный, а красного убавим (нода «Color Matrix»). После этого добавляем наклона кривым в ноде «Color Curves», получившийся цвет значения не имеет, важен только контраст, поэтому и вовсе переводим получившееся в монохром нодой «ColorSpace».
Добавляем контраста еще одной нодой «Color Curves» и дважды шарпим результат нодами «UnsharpMask» - с радиусами 66 и 0,5 px. Разумеется, параллельно, чтобы не множить артефакты сверх необходимого. Можно было бы разделить эффект на светлые ореолы и тёмные. В другой раз так и сделаю, а сейчас у нас быстрая коррекция.
Сводим всё изображение нодами «Merge». Экспорт в файл.
Выводы. Да, обрабатывать можно. Нодовая логика, в целом, удобная. Есть очень интересные инструменты. Некоторых привычных инструментов нет или сделаны иначе. Если надо очень быстро и очень много — вообще замечательно. Обязательно еще покручу фотографии в подобном софте: очень интересно.
>>> Просмотр (3600x1080, 2021 Kb)