LINUX.ORG.RU

Вышел Lazarus 3.0

 ,

Вышел Lazarus 3.0

2

4

Команда разработчиков Lazarus рада сообщить о выпуске Lazarus 3.0 — интегрированной среды разработки для Free Pascal. Этот релиз по-прежнему собирается компилятором FPC 3.2.2.

В этом выпуске:

  • добавлена поддержка Qt6, основанная на версии 6.2.0 LTS; Минимальная версия Qt для lazarus 3.0 — 6.2.7;
  • полностью переработана привязка Gtk3;
  • для Cocoa исправлены многочисленные утечки памяти и реализована поддержка многомониторных конфигураций;
  • добавлена подсветка синтаксиса для PasDoc;
  • исправления и улучшения для компонентов TCustomImageList, TTaskDialog, TSpeedButton и других.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Virtuos86 (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Ни разу не

Несогласен, потому что по урокам математики известно что там должна быть степень, зачем ее заменять на что то другое? А если умножение заменить на

imul rax, rax
тоже ничего не потеряется?

Нет этой проблемы, поскольку нет необходимости в написании таких прог.

Так ты сам предложил эту программу с решением уравнений!

Мы живём в одной среде, так что известное им известно и мне, но не наоборот.

И что, самые популярные тиктоке и тренды инстаграма тебе тоже известны? Ну ты мощный...

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Да не, вместо школы отдыхал и занимался тем что мне интересно, и еще пока не было такого, что я в ужасе осознавал что на самом деле я должен был вместо этого читать войну и мир, или изучать все эти окисления железа, и прочую муть.

Всё-таки общение с Метапрогом безнаказанно не проходит…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

потому что по урокам математики известно что там должна быть степень

По урокам математики степень ни разу не пишется, как ^2 или **2.

Так ты сам предложил эту программу с решением уравнений!

Квадратный корень и умножить икс на себя, где ты узрел возведение в произвольную степень?!

самые популярные тиктоке и тренды инстаграма тебе тоже известны

Что такое «самый известный» в Инстаграмме? Он сегодня самый, а завтра нет, потому как на 1 млн просмотров меньше. Через год почти никто уже не будет помнить текущего ныне самого известного, как, например, никто не помнит золотого призёра в стрельбе из лука на Олимпиаде 1908 года и даже была ли такая дисциплина в те годы.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

По урокам математики степень ни разу не пишется, как ^2 или **2.

Там и звездочку не ставят вместо умножения, получается что imul rax, rax, что a * b, разницы никакой?

Через год почти никто уже не будет

А через пару лет никто уже не вспомнит и твои рассказы. Я разницы не вижу.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Там и звездочку не ставят вместо умножения

Обо что я и говорю, запись математических выражений НИ на одном из ЯП не «наглядна», так что твои претензии к Паскалю в этот ракурсе мимо.

imul rax, rax, что a * b, разницы никакой?

Здесь разница колоссальна, поскольку по imul rax, rax неясно, что именно умножаем, а вот b*b-4*a*c понятна всем не забывшим курс алгебры за 8й класс.

А через пару лет никто уже не вспомнит и твои рассказы.

И чо? Я на что-то претендую? Я тут вообще не вижу связи между бессмысленностью информации о самом модном тренде в Инсте и сутью нашего разговора.

mister_VA ★★
()
Последнее исправление: mister_VA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

А через пару лет никто уже не вспомнит и твои рассказы.

Через пару лет за предложение что-то написать на С++ будут бить по лицу…

sabacs
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Обо что я и говорю, запись математических выражений НИ на одном из ЯП не «наглядна», так что твои претензии к Паскалю в этот ракурсе мимо.

У меня нету таких претензий, просто пытаюсь выяснить что такое наглядность. Для квадратного уравнения действительно разницы между a*a и a^2 почти нету, а вот sqr и sqrt это явно минус, легко допустить ошибку которую легко пропустить, ни один компилятор такое не «подсветит».

Получается наглядность ты видишь в if, for, но тут надо вообще понять почему определенные алгоритмы ты считаешь нужными для обучения, а другие нет, а мне уже лень... Те бессмысленные задания которые были в школе меня удивляли.

И чо? Я на что-то претендую? Я тут вообще не вижу связи между бессмысленностью информации о самом модном тренде в Инсте и сутью нашего разговора.

Я не вижу разницу между просмотров видео блогеров и чтением «наиболее значимых произведений мировой литературы».

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

У меня нету таких претензий, просто пытаюсь выяснить что такое наглядность.

Наглядность записи АЛГОРИТМА, а не математических выражений, которых в нём вообще может не быть.

вот sqr и sqrt это явно минус, легко допустить ошибку

Ещё раз: ни в одном из ЯП нет наглядной записи математических выражений. Как математик открою тайну, их и в самой математике нет. И в физике нет.

почему определенные алгоритмы ты считаешь нужными для обучения

Потому что есть лишь 3 базовые алгоритмические конструкции, есть функции и процедуры и, может быть, рекурсия. Остальное – для вузов.

Те бессмысленные задания которые были в школе меня удивляли.

Потому что у школоты НЕТ предметной области, для которой требовалось бы программирование. Единичные случаи «написать мод для игрухи» в зачёт не идут. Потому примеры берутся из школьной математики или, как для Pascal.ABC, графическая наглядка, вроде концентрических кругов разного цвета.

Я не вижу разницу между просмотров видео блогеров и чтением «наиболее значимых произведений мировой литературы».

А я вижу. Потому как последняя развивает речь читателя, знакомит с особенностями эпохи, предоставляет различные т.з. на, моделирует самые разные ситуации. Что мне может дать блогарыня со словарём Эллочки-людоедки?!

mister_VA ★★
()
Последнее исправление: mister_VA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Наглядность записи АЛГОРИТМА, а не математических выражений, которых в нём вообще может не быть.

АлГоРиТмЫ бывают РаЗнЫмИ.

Ещё раз: ни в одном из ЯП нет наглядной записи математических выражений. Как математик открою тайну, их и в самой математике нет. И в физике нет.

Это не про математические выражения.

Потому что есть лишь 3 базовые алгоритмические конструкции, есть функции и процедуры и, может быть, рекурсия. Остальное – для вузов.

Почему не GOTO?

Потому что у школоты НЕТ предметной области, для которой требовалось бы программирование.

Не согласен, не вижу разницы между школьником и пенсионером.

А я вижу. Потому как последняя развивает речь читателя, знакомит с особенностями эпохи, предоставляет различные т.з. на, моделирует самые разные ситуации. Что мне может дать блогарыня со словарём Эллочки-людоедки?!

Она знакомит с людьми новой эпохи, моделирует разные ситуации, обогащает речь смотрителя новыми словами.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Это не про математические выражения.

А про шо, раз ты привязался к тому, что возведение в квадрат на 1 букву короче, чем извлечение корня и это, мол может приводить к ошибкам? А вот такое: yaflpy и такое yaflUKFFullAdapiveSt ну очень наглядно и к ошибкам приводить не может?!

Почему не GOTO

Потому что это НЕ наглядно. Я, мля, писал на Фортране и ранних Бейсиках, после них знакомство с Паскалем и возможность писать алгоритмы сразу на ЯП без блок-схем, читать написанное, прямо как бальзам на душу.

Не согласен

Приведи пример предметной области хотя бы для 1/3.

не вижу разницы между школьником и пенсионером

Да, у пенсионеров так же нет потребности в программировании.

Она знакомит с людьми новой эпохи

Какой? Мы ЖИВЁМ прямо в этой «эпохе», с чем меня могут инстамщицы познакомить, с чем я не могу познакомиться лично?

моделирует разные ситуации

Ха-ха, 3 раза.

обогащает речь смотрителя новыми словами

Например, новым значением слова «смотритель»?! Мля, СМОТРЯЩЕГО или зрителя, неуч бестолковая, бегом читать «Войну и мир», а потом рассказы Чехова, Гоголя и Достоевского (всего). На закуску Булгакова.

Новые, мля, слова… Новые слова появляются лишь с новыми явлениями и вещами, а на слух ещё и не поймёшь, как правильно их писать. Инстасамки же, невежественные и косноязычные, не могут никому развить речь за 30 секунд кривляния под украденные ноты.

P.S. Ещё чуть наглядности от чистой Си-шки:yaflInt yaflFloat yaflUKFSt yaflKalmanRobFuncP и отличи на глаз: yaflEKFAdaptiveSt от yaflUKFAdaptivedSt.

mister_VA ★★
()
Последнее исправление: mister_VA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mister_VA

А про шо

Легко допустить ошибку спутав sqr и sqrt.

Потому что это НЕ наглядно

Почему?

Приведи пример предметной области хотя бы для 1/3.

Зачем? Многим это просто не нужно. Они просто спишут и все, никто даже примитив делать не будет. Лучше целиться в остальных.

Какой? Мы ЖИВЁМ прямо в этой «эпохе», с чем меня могут инстамщицы познакомить, с чем я не могу познакомиться лично?

Узнаешь отличие кринжа от вайба.

Например, новым значением слова «смотритель»?!

Еще можешь узнать топовую, но уже старую фразу: дед пей таблетки

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Легко допустить ошибку спутав sqr и sqrt

Вообще нельзя спутать, поскольку различается длина.

Почему?

потому что посмотри на проги на том Бейсике с их 10 .. 20 .. 30 и goto 452 для перехода в подпрограмму.

Узнаешь отличие кринжа от вайба.

Я за ЗОЖ.

Многим это просто не нужно.

Так я так и не понял, что тебе тогда непонятно?!

Лучше целиться в остальных.

Остальных – это кто? Кто должен целиться? Есть надёжные алгоритмы, как определить, на чём пришедшая в первый класс человеческая личинка будет программировать через 20 лет?!

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Это написано на «чистом» Си чуть ли не времён Кёрнигана.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от Vidrele

Про «две штуки» там интересная история, что поскольку лексика у обоих двоих была отобрана по схожим статистическим принципам, то авторы установили, что оба сделали один и тот же язык с различиями на уровне диалектных. В итоге объединили проекты.

eugrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Те бессмысленные задания которые были в школе меня удивляли

А что ещё писать предлагается? «Осмысленные задания» осилят единичные вундеркинды и задание такое будет одно на год.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

А зачем всем давать одно и тоже?

Придумайте 3*90=270 уникальных заданий (с решениями, естественно) каждый год на протяжении лет 10ти.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Попробую более подробно: Зачем всему классу давать одно и тоже задание, если каждому можно выдать разное, или только части одно, а другой другие задания, в зависимости от того кто что умеет, кому что нравится, кто что хочет. Сами ученики могут придумывать себе задания.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Зачем всему классу давать одно и тоже задание

Ещё раз: придумайте 3*90=270 уникальных заданий (с решениями, естественно) каждый год на протяжении лет 10ти в зависимости от того кто что умеет, кому что нравится, кто что хочет.

Простое упражнение, придумайте мне хотя бы 15 уникальных заданий на использование оператора цикла со счётчиком и приведите для каждого проверенное решение.

Сами ученики могут придумывать себе задания.

В лучшем случае это будет «напечатать числа с 1 до 10ти».

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Ещё раз: придумайте 3*90=270 уникальных заданий

Поручаю это тебе, как придумаешь отпишись.

Сами ученики могут придумывать себе задания.

В лучшем случае это будет «напечатать числа с 1 до 10ти».

А даже это намного лучше, хотя бы реалистичная цель для 99%.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Поручаю это тебе, как придумаешь отпишись.

С чего бы это? Это ТЫ предлагаешь выдавать каждому индивидуальные задания. Можешь начать убеждаться в бредовости твоих идей.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Я не предлагал уникальное задание для каждого уникального ученика. Если сейчас 10 заданий с примерами, то достаточно придумать 50.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

то достаточно придумать 50.

Я предложил тебе придумать всего 15 на 1 полукласс на заданную простую тему. Дерзай. Не забудь дать решение, а так же указать предметные, метапредметные и личностные результаты, которые получит учащийся, выполнивший эти задания, а так же шкалу оценки.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Я бы начал с опроса, но мне опрашивать некого, так что пожалуй не буду копировать существующую систему.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Я бы начал с опроса,

И что бы ты спрашивал? Дети, что вам интересно программировать? Они тебе в ответ (цикл – это 3-4 урок): ??? .

Добавлю, что календарно-тематическое планирование составляется до начала учебного года. Ты несёшь его на подпись, но ещё не знаешь, чему и как будешь учить?!

Ты прекрасно проиллюстрировал древнюю народную мудрость: п___деть не мешки ворочать. Вот и не п___ди оп том, в чём ни ухом, ни рылом.

mister_VA ★★
()
Последнее исправление: mister_VA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mister_VA

И что бы ты спрашивал? Дети, что вам интересно программировать?

Да.

Ты прекрасно проиллюстрировал древнюю народную мудрость

Я обучал несколько людей программированию, из интереса, не помню сколько мне даже лет было, может 14? Ничего даже не планировал заранее, решение квадратного уравнения на С++ было кстати, но там одному нравилась математика в школе просто, или ему это показалось хорошей программой для решения дз, тоже забылось уже.

Один раз были проблемы, хотел объяснить как был устроен мой компилятор, и понял что без подготовленной визуализации это выйдет либо непонятно, либо слишком долго. В итоге долго объяснял, но все получилось.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ты пытаешься свой личный опыт натянуть на общеобразовательную школу - это тоже самое, что сову на глобус. Ну и чтоб два раза не вставать - репетиторство это далеко не урок с классом учеников.

sambo ★★
()
Последнее исправление: sambo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sambo

Ты пытаешься свой личный опыт натянуть на общеобразовательную школу

Нет, а вот ты как чат-бот нашел ключевые слова, и выдал фразу про проекцию, просто потому что шаблон вроде бы подходит.

Ну и чтоб два раза не вставать - репетиторство это далеко не урок с классом учеников.

Все так.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ничего даже не планировал заранее

Учитель составляет календарно-тематическое планирование на год вперёд, авторы учебника – с начала до конца, т.е. та же математика должна иметь сквозное планирование с 1 класса по 11 на весь срок использования учебника. Например, классический курс физики Пёрышкин-Мякишев используется уже более 50 лет, Виленкин-Калягин не меньше.

Спрашивать, что ученикам интересно, можно только при создании кружка… по интересам. Учебные программы составляются министерством исходя (в теории) из запросов государства, общества и бизнеса.

Ваш «опыт» курам на смех. Я вот так же помогал с русским, но не полезу разъяснять русакам, как им работать, потому как не филолог.

Я б ещё понял, если бы вы ткнули в конкретный учебник и показали, что такой учебник нам не нужен, но вы стали давать общие советы космического масшаба и космической же глупости.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Учитель составляет календарно-тематическое планирование на год вперёд, авторы учебника – с начала до конца

А я без этого справлялся лучше.

Спрашивать, что ученикам интересно, можно только при создании кружка… по интересам.

А это школа, тут нужно набирать шизов которые за 30к в месяц будут рассказывать бредни, хотя такой человек мог бы лучше научить где покупать подешевле вчерашний хлеб итп.

Ваш «опыт» курам на смех.

Мой опыт крайне удачен, было несколько человек, могло бы быть несколько сотен. Что бы мне помешало? Твое недовольное ворчание?

Я б ещё понял, если бы вы ткнули в конкретный учебник и показали, что такой учебник нам не нужен

Ни одного достойного не видел, но к сожалению уже не помню что именно у меня были за учебники. В целом наверное бумажные можно все сжечь, и выдать по ноутбуку.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

А я без этого справлялся лучше.

С сотней пеньков с глазами, которым твоё программирование никуда не упёрлось?

Мой опыт крайне удачен, было несколько человек, могло бы быть несколько сотен.

Вот когда твой опыт будет несколько сотен СЛУЧАЙНЫХ человек, тогда возвращайся.

Ни одного достойного не видел

Солидарен, нормальных учебников по информатике так же не видел, но это из-за того, что сам школьный предмет «Информатика» непонятно о чём.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ну как нет, когда да. Ты взял свой конкретный личный опыт по обучению себя и нескольких товарищей тобой, и натягиваешь его на опыт общего образования - т.е. сову на глобус. Все так.

Ну и как вишенка на торте - в ответ на отсылки оппонента к мировому опыту образования ты ссылаешься на свой опыт.

sambo ★★
()
Последнее исправление: sambo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sambo

Ну как нет, когда да.

Ну как да когда нет? Ты решил что я оцениваю общее образование по своему личному опыту, просто из за того что где то я его описал, это не натягивание совы, это просто отсутствие мышления напрочь, я же говорю, тупо шаблон увидел и написал про проекцию, и даже не можешь понять в чем ошибся.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вот когда твой опыт будет несколько сотен СЛУЧАЙНЫХ человек, тогда возвращайся.

А ПОТОМ еще нужно будет получить ОБРАЗОВАНИЕ учителя что бы ты убедился. А потом еще НУЖНО будет хотя бы НАПИСАТЬ 99999 заданий на 10 лет ВПЕРЕД, и даже тогда будет ПОНЯТНО что это лишь СЛУЧАЙНОСТЬ.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ты не виляй, тут по всему топику от тебя окромя противопоставления твоего личного опыта ничего нет. Можешь не отвечать, далее стучаться в стену не намерен.

sambo ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

А ПОТОМ еще нужно будет получить ОБРАЗОВАНИЕ учителя что бы ты убедился.

Зачем? Ты с сотней случайных людей, успешно обученных программированию, считай, провёл стихийные педагогический эксперимент, который годен к рассмотрению, апробации и по её итогам – к внедрению. Или отказу, если выяснится, что твой метод подходит только для тебя, бывает и такое, когда педагогические приёмы работают только в руках конкретного учителя.

Моё предложение к тебе составить хотя бы 15 уникальных заданий на одну тему призвано продемонстрировать бесперспективность твоего " Если сейчас 10 заданий с примерами, то достаточно придумать 50".

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от sambo

Ты не виляй, тут по всему топику от тебя окромя противопоставления твоего личного опыта ничего нет.

Многие спрашивают, где гении 21 века? Так вот же один. Если ты чего то не видел, то этого не существует. Четко, умно, выдержано, мощно.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Мне уже трудно думать как человек который только начинает программировать, без опроса тут никуда. По моему первому предложению, эти задания не должны перекрывать основные, а даваться тем кому скучно выполнять основные (слишком легкие). Тут вполне подходит реализация того проекта который сам ученик и придумает, если ему уже кажутся задания легкими, то скорее всего у него есть интерес к программированию и он сам может что то придумать.

Можно свою черепашку, а потом дать ее кому то вместо нормальной, заодно и покажет хорошо ли написана для пользователя программа. Очень интересно.

Можно модель солнечной системы, тоже может быть очень интересно.

По всяким химиям, биологиям можно что нибудь напридумывать, я их не знаю совершенно поэтому не могу даже подобрать задание, не представляю че там делают.

MOPKOBKA ★★★★★
()

Я тут новичок, скажите, в паскале это давно не ошибка? Должно же быть syntax error, разве нет?

program pl;
var i, j : Integer;
begin
i:=1;
j:=1;
i:=i++++++++++++++++++++j;
writeln(i)
end.

fpc pl.pas ; ./pl

Вывод: 2

novus ★★
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bormant

А что это такое? И где оно может быть полезно?

Можно кстати угадывать вывод!

var
  i, j: Integer;
begin
  i := 10;
  j := -10;
  i:=i-++-++-j;
  writeln(i);
end.

Судя по всему это установка знака?

var
  i, j: Integer;
begin
  i := 10;
  i:=--i;
  writeln(i); // 10
end. 
MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 3)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.