LINUX.ORG.RU

Вышел Lazarus 3.0

 ,

Вышел Lazarus 3.0

2

4

Команда разработчиков Lazarus рада сообщить о выпуске Lazarus 3.0 — интегрированной среды разработки для Free Pascal. Этот релиз по-прежнему собирается компилятором FPC 3.2.2.

В этом выпуске:

  • добавлена поддержка Qt6, основанная на версии 6.2.0 LTS; Минимальная версия Qt для lazarus 3.0 — 6.2.7;
  • полностью переработана привязка Gtk3;
  • для Cocoa исправлены многочисленные утечки памяти и реализована поддержка многомониторных конфигураций;
  • добавлена подсветка синтаксиса для PasDoc;
  • исправления и улучшения для компонентов TCustomImageList, TTaskDialog, TSpeedButton и других.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Virtuos86 (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Не-а, Я такого НИГДЕ не утверждал.

Да в общем то без разницы что ты утверждал, главное что ты не сможешь дать полную информацию по hello world все равно. Сейчас ты скажешь что на самом деле нужно сказать только что то определенное, а syscall можно опустить, но это ты уже зациклился, а счетчик видимо без цикла, читай выше ответ на твой будущий вопрос.

Это вы вообще оп чём?!

О начале исполнения.

Вообще не подходят. Если в Паскале цикл со счётчиком – это цикл со счётчиком, то в Си в for можно вставлять какие угодно условия и не использовать счётчик.

И зачем нужен тебе синтаксис как в паскале именно? Ну вот тебе похожее for (int i : std::views::iota(0, 10))

Во времени между началом изучения ПРОГРАММИРОВАНИЯ и моментом, когда твоя первая программа заработала и ты понимаешь, что именно делает каждая «закорючка» в программе.

То есть оно индивидуально для каждого человека? Тогда паскаль явно проигрывает, у меня с ним большие проблемы, ну вот, мы столько спорили, а оказывается вот так просто доказывается что паскаль вреден в обучении!

Я согласен, ассемблер не пригоден для обучения, его надо учить отдельно много позже.

Ассемблер тоже неплох для обучения. if, then, for это довольно сложно, намного проще jmp, метки, и примитивные условия.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Да в общем то без разницы что ты утверждал, главное что ты не сможешь дать полную информацию по hello world все равно.

Вы упорото несёте чушь. Дело не в том, чтобы побайтно объяснить, как работает исполняемый код на конкретном процессоре от конкретного компилятора с конкретными флагами. Этак мы дойдём до p-n перехода и квантовой механики.

Дело в том, чтобы объяснить, за что отвечает каждый оператор в программе. Здесь мы наталкиваемся на то, что в Си/т.п. такие объяснения просто невозможны, так как сначала человек должен изучить программирование, УМЕТЬ программировать, лишь потом поймёт, что делает каждый инклюд. И то такое понимание зачастую будет поверхностным.

О начале исполнения.

??? Покажи мне проги на Паскале, где требуется этот _start.

Ну вот тебе похожее for (int i : std::views::iota(0, 10))

И черепно-моральная травма у обучаемого на всю жизнь. Сравни с for i:=1 to 10 do …

Ассемблер тоже неплох для обучения.

Ржу во весь голос. Напиши на ассемблере (для ЕС 1036, который учил я) прогу решения квадратного уравнения, а потом подумай, сколько ЛЕТ ты будешь объяснять, что ты написал и зачем?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вы упорото несёте чушь.

Я тебе прям там уже ответ написал, переставай уходить в цикл.

??? Покажи мне проги на Паскале, где требуется этот _start.

Смотри Hello World под линуксом.

И черепно-моральная травма у обучаемого на всю жизнь. Сравни с for i:=1 to 10 do …

Кстати, устройство чисел с плавающей точкой тоже объясняют перед первой программой?

Ржу во весь голос. Напиши на ассемблере (для ЕС 1036, который учил я) прогу решения квадратного уравнения

Лучше взять что то посовременнее, нужно будет объяснить что такое регистры, стек, флаги, и jmp, org.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

устройство чисел с плавающей точкой тоже объясняют перед первой программой?

ну почти. Как только ребенок наберет .1 + .2 и спросит, а какого хрена. На самом деле не так сложно, про биты уже рассказывали, степени где то классе в 7 всплывали.

Кстати, именно поэтому детские программы - это текст или операции с целыми числами (то же решение квадратных уравнений обычно дается на рафинированных примерах)

arcanis ★★★★
()
Последнее исправление: arcanis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Смотри Hello World под линуксом.

Смотрю:

begin
 writeln('Hello World')
end.

Где здесь _start?

Кстати, устройство чисел с плавающей точкой тоже объясняют перед первой программой?

Вы опять упорото несёте чушь. Вы понимаете разницу объяснить, что за что отвечает в записанном на ЯП алгоритме от объяснить, как это работает в кремнии?!

Лучше взять что то посовременнее

Что? Под какой «камень» брать ассемблер?

Вы улавливаете разницу между объяснением, как работает процессор и объяснением, как записываются алгоритмы на ЯП?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

осознать трудоёмкость работы программиста

Совершенно верно, это главное.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вы понимаете разницу объяснить, что за что отвечает в записанном на ЯП алгоритме от объяснить, как это работает в кремнии?

Нет, я не понимаю почему одно нужно, а другое нет, а третьего не дано

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Что бы понять нужно обладать абстрактным мышлением, хотя бы чуть-чуть.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

я не понимаю почему одно нужно, а другое нет, а третьего не дано

Потому что в программе «исходный код» НЕТ никакого процессора, шины данный и т.д., а вот инклюды ЕСТЬ, перегрузка методов – есть и т.д. НЕЛЬЗЯ обучаемому что-то говорить, не объясняя, что ты говоришь.

При этом вы упускаете из виду, что претензии к «магии» не единственные к Си/т.п. Суть в том, что Си/т.п. СЛИШКОМ мощные, чтобы их разумно было использовать для введения в программирование, вся их мощь делает их неудобными для этого.

mister_VA ★★
()

9 страниц о (не)нужности паскаля. По-прежнему, 20 лет спустя. Да паскалю уже за одно это можно поставить памятник.

Отличный язык, как для обучения, так и для прикладного программирования. Да, недостатки есть, об одном из них я писал в соседней теме.

Что касается обучения — я считаю верхом наивности представления о том, что человека надо сразу «учить на том языке, на котором он будет писать». Нормальный программист за жизнь несколько ЯП стопудово сменит, и ещё вообще не факт, на что он пойдёт сразу после вуза, на плюсы или JavaScript. А учить начинать надо на том языке, который прививает навыки аккуратной разработки. Не слишком сильно удаляясь от низкого уровня (как питон), но и не слишком загромождая голову необязательными деталями (как сишка). Паскаль тут золотая середина, плюс ещё человекопонятный синтаксис.

Да, на старших курсах надо уже давать более «промышленные» языки. И да, языков надо однозначно дать не менее 3, чтобы человек не сводил программирование к заучиванию языковых конструкций.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Нормальный программист за жизнь несколько ЯП стопудово сменит

Сменит X-1, а мог бы сменить X, уже что то полезное можно сделать. Вот кто нибудь начал писать на PHP в 2000, если еще 20 лет продержится то можно на пенсию.

В школе для меня большим разочарованием стало, что только для информатики я должен изучать мертвый язык, ладно еще диалект из делфи, там хоть потом формы можно делать.

загромождая голову необязательными деталями (как сишка)

Это про хедеры что ли?

Не слишком сильно удаляясь от низкого уровня

А почему? По мне так набор «с краев» был бы неплох, например: Ассемблер, С, Лисп, Пролог

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

только для информатики я должен изучать мертвый язык

Сразу несколько натяжек. Язык не только для информатики, тут кидали примеры написанного на нём. Ну и не может быть язык программирования «мёртвым», это не человек. Особенно когда есть рабочая открытая реализация. ЯП жив, пока вокруг него есть сообщество.

ладно еще диалект из делфи, там хоть потом формы можно делать.

«Формы» на паскале делали ещё на Turbo Vision под DOS. Не такие красивые, ну так DOS и не была графической системой. Да и не сводится программирование к одному только формошлёпству. Более того, это не самая сложная его часть.

Это про хедеры что ли?

И это тоже. Я тут уже рассказывал, чем чреваты костыли на препроцессоре вместо модульности, и если опытный человек скорее всего разберётся, для новичка это может стать сильнейшим отталкивающим фактором. У Борланда модули (синтаксис которых потом перекочевал в fpc) появились почти за 30 лет до C++20!

По мне так набор «с краев» был бы неплох, например: Ассемблер, С, Лисп, Пролог

В 2024 первый вопрос про Ассемблер будет — «какой архитектуры»? Вот Лисп да, не помешал бы для начального набора. Или Эрланг. Я в функциональное программирование вовремя не вкатился, о чём до сих пор иногда жалею.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от hobbit

Язык не только для информатики

Я про то, что МНЕ кроме как для информатики этот язык больше нигде не нужен будет, как и подавляющему большинству. Вынуждают учить то что я забуду сразу после школы.

Ну и не может быть язык программирования «мёртвым»

Смотри викисловарь, там много интересного, в том числе и упоминание использование слова мертвый в отношении неживых вещей. Я его часто открываю.

«Формы» на паскале делали ещё на Turbo Vision под DOS

Их диалект был далек от оригинального паскаля.

Да и не сводится программирование к одному только формошлёпству.

Это единственное применение паскаля (потомка) в 2к23.

Я тут уже рассказывал, чем чреваты костыли на препроцессоре вместо модульности

Ты рассказывал о ошибке 100 летней давности для Turbo C, а если я начну сейчас рассказывать о ошибках в Turbo Pascal?

В 2024 первый вопрос про Ассемблер будет — «какой архитектуры»?

я бы выбрал что то из двух - арм64, интел64

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Это единственное применение паскаля (потомка) в 2к23.

Совершенно необязательно. На паскале можно и математику писать, и даже системные службы.

Ты рассказывал о ошибке 100 летней давности для Turbo C

Конкретно эта ошибка — всего лишь одно из следствий костылизма на препроцессоре. Я тебе ещё следствий из того же самого могу накидать. Раз, два (тексты частично пересекаются).

я бы выбрал что то из двух - арм64, интел64

Вооот. А где-то там перед выходом на ринг уже разминается RICS-V…

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Я про то, что МНЕ кроме как для информатики этот язык больше нигде не нужен будет, как и подавляющему большинству. Вынуждают учить то что я забуду сразу после школы.

Подавляющему большинству никогда не пригодится сложение/умножение столбиком и, тем более, решение даже линейного уравнения. Про что-то более сложное даже и говорить смешно.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Совершенно необязательно. На паскале можно и математику писать, и даже системные службы.

Математику на нем писать вредно, нету базовых вещей, таких как OpenMP, CUDA, и нету библиотек для математики, разве что биндинги к BLAS, нету нормально оптимизирующего компилятора.

С системными службами тоже самое, их разве что для Windows писать, на Delphi, там все биндинги уверен есть, а так будь готов создавать liba_c.pas и переписывать сигнатуры и макросы. Главное не забудь правильный тип аргумента указать, а то будут проблемы, прям как у тебя на Turbo C.

Конкретно эта ошибка — всего лишь одно из следствий костылизма на препроцессоре.

Так не используй препроцессор (есть модули)? В паскале точно такие же проблемы могут быть, что забыл что то там активировать, и код уже не тот что нужен, там препроцессор тоже используется.

Еще у тебя было упоминание строгости, в С/C++ с этим намного лучше по моему, есть -Wextra, clang-tidy.

Вооот. А где-то там перед выходом на ринг уже разминается RICS-V…

Итаниумы и спарки уже разомнулись. Даже если появится новая архитектура которая убьет армы и интелы, они продолжат свое существование еще очень долго.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от sabacs

Все так, непонятно зачем этому обучать, я в школу перестал ходить когда начали всяким бесполезностям учить. Тем более освоить эти умножения довольно легко, если понадобится, то можно и освоить, а просто так зачем?

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Вот Лисп да, не помешал бы для начального набора.

Один юсовский профессор, разбив в пух и прах практики введения в программирование с помощью таких языков, как Джава, Питон и даже С/С++, предлагал как раз первых Лисп. Дабы дурь студентов сразу была видна и не способных познать Лисп, т.е. программирование, отсеивать ещё на первом семестре.

Другой же, наоборот, считал Лисп вершиной, на которую осознанно можно взойти лишь познав всё остальное, т.е. Лиспом у него завершалось обучение программистов.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Потому что такое твое мнение, а вот я все равно не понял почему ты считаешь так а не иначе.

Это потому что ты тупой и не понимаешь неоднократных разъяснений. По ходу, у тебя все регистры в мозгу сишкой засраны.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

То есть ты объяснить не можешь почему так? Логической причины нету? Ориентируешься на чувства?

У меня почему то таких проблем нету, как думаешь, почему?

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Вынуждают учить то что я забуду сразу после школы.

Повторюсь в который раз: НЕ должны в школах ВООБЩЕ учить ЯП, должны учить ПРОГРАММИРОВАНИЮ, с иллюстрацией на. Так же из 20ти предметов из школы человекам не пригождается почти ничего, школьное образование – оно не столько для вколачивания знаний, окромя арифметики и родного языка, сколько для развития меж ушного ганглия.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Сразу видно что профессора с головой не дружили, что хоть за лисп они имели виду? Их же миллион, базовая идея и первые версии были довольно простые, если кто то не может осилить его, то тут скорее вина обучающего, ну или осиливающий сам не хочет с этим возиться, тогда другое дело.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

А есть доказательства того что эти 20 предметов как то улучшают мышление? Или фотки где ганглий прям из черепа вылазит после обучения?

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

То есть ты объяснить не можешь почему так? Логической причины нету

Ты явно тупой. Тебе уже объяснили, почему другие ЯП не подходят. У Паскаля внятный синтаксис, чёткая структура исходного кода, возможно плавное изучение без всяких «потом поймёте», невозможны невнятные конструкции, как в Си и т.д.

На Паскале можно иллюстрировать алгоритмы даже нагляднее, чем блок-схемами. Первую программу на Паскале чел напишет через 45 минут объяснений, понимая, что делает каждая написанная им команда в коде.

Твоё единственное: зачем учить то, с чего необходимо переучиваться? Так вот ещё раз: в школе НЕ изучают ЯП. В школе хорошие учителя учат программированию, а большинство – как сделать то или иное бесполезное действо на конкретном языке, будь то Си, Питон, Выжрал Бейсик или вообще АЯЕ (язык Ершова).

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

А есть доказательства того что эти 20 предметов как то улучшают мышление?

Есть. Есть т.н. сензитивный период для, есть доказательство от тех, кого ныне нельзя всуе упоминать: челы, не получившие нормально образования в детстве, в дальнейшем даже при желании учатся много сложнее и т.д. Ну, профессор ядерной физики может работать дворником, а вот наоборот – нет.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

базовая идея и первые версии были довольно простые

О да, всё просто. Вот только это мнимая простота, познать истинную красоту и многогранность которой может только подготовленный мозг.

Лисп слишком абстрактен для тех задач, которые обычно решает программист, потому в реальности он нужен не так часто, зато когда он нужен, а программист о нём только слышал…

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

У Паскаля внятный синтаксис

Можно оценку внятности в числах для C, C++, Python, Pascal? Просто что бы понять, ты сейчас просто опять выдумываешь, или у тебя есть алгоритм как ты это все вычисляешь.

чёткая структура исходного кода

Можно оценку четкости в числах для того же набора языка?

возможно плавное изучение без всяких «потом поймёте»

Что такое плавность? В чем ты ее измеряешь? Приведи измерения для того же набора языков, и напиши границу где плавность а где скачкообразность.

На Паскале можно иллюстрировать алгоритмы даже нагляднее

Можно оценку наглядности в числах для того же набора языка?

и. Первую программу на Паскале чел напишет через 45 минут объяснений, понимая, что делает каждая написанная им команда в коде.

Можно оценку наглядности для команд различных языков и приложи пожалуйста статистические данные, а то чет не особо понял откуда 45 минут.

Твоё единственное

У меня много мыслей, но все же хочу начать с разбора твоих!

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Можно ссылку? Я действительно не нахожу.

Гальперин, Занин, Выготский.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Можно оценку внятности

Уже была, когда приводили в пример один и тот же алгоритм, записанный на С++ и Паскале.

В числа? Ну, запись на Паскале на 3м уроке понимают ВСЕ. Запись на Си на 5м уроке понимали только избранные, ранее прочитавшие Кёрнигана и Ритчи… в подлиннике.

Можно оценку наглядности для команд

Уже было с инклюдами, которые станут понятными лишь ПОСЛЕ того, как чел научится выносить функции в отдельный файл и освоит систему сборки хоть на make, хоть в IDE.

приложи пожалуйста статистические данные

Обратись к Столярову.

У меня много мыслей

… но все они о ТЕБЕ. То, что ТЫ сумел научиться плавать (программировать), упав в бурную холодную глубокую реку (С++), не означает, что это лучший способ обучения плаванью (программированию). Любой тренер по плаванию, включая олимпийских сборных, скажет, что почти все люди, которых ты столкнёшь в горный поток, утонут, а вовсе не станут олимпийскими чемпионами по плаванью.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Я про то, что МНЕ кроме как для информатики этот язык больше нигде не нужен будет, как и подавляющему большинству. Вынуждают учить то что я забуду сразу после школы.

Подавляющее большинство людей никогда не будут программировать после школы. Большинство тех, кто всё же будет, займутся написанием каких-нибудь макросов на Visual Basic в экселе. Получается, в школе нужно учить всех VBA?

Математику на нем писать вредно, нету базовых вещей, таких как OpenMP, CUDA, и нету библиотек для математики, разве что биндинги к BLAS, нету нормально оптимизирующего компилятора.

Знаю как минимум одну программу для численных симуляций в макроэкономике, которую использовали очень крутые эксперты лет 15 назад. Написана была на Delphi. Далеко не вся вычислительная математика заключается в перемалывании терабайтов данных.

visitor
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Dos Navigator, Windows Commander написаны на Turbo Pascal и Delphi, соответственно.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Я согласен, ассемблер не пригоден для обучения, его надо учить отдельно много позже.

Ассемблер вообще элементарен для обучения. Ему учили в шестом классе средней школы в СССР на примере сокурса алгебры использования программируемого калькулятора в математических расчётах.

iZEN ★★★★★
()

Ребята, программирование интересно одному или двум в классе.
Остальным оно просто - НЕ НУЖНО.

Детям потребно духовное воспитание.
Ныне СМИ, inet, музыка, ... наполнены ЗЛОВОННОЙ ГРЯЗЬЮ.
Дети воспринимают это ЗЛОВОНИЕ как норма жизни.
...

Да и многие взрослые впитывают это ЗЛОВОНИЕ с вожделением.
Это приводит к тому, что они теряют свою идентичность и губят свою душу.

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от iZEN

на примере сокурса алгебры использования программируемого калькулятора в математических расчётах

В итоге имеем не изучение ассемблера или программирования, а знание, как делать некоторые расчёты на калькуляторе.

Программировать калькулятор удобно и легко примерно так же, как выбивать руны не камнях. Все эти «расчёты» потребны и понятны учащимся как раз на уровне вырезания рун.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Ребята, программирование интересно одному или двум в классе.

Скорее, в параллели.

Детям потребно духовное воспитание.

«Плавали, знаем». Средневековье просто полно было духовного воспитания, потому помниться человечеству как нескончаемая череда бесконечных войн и жестоких казней, в том числе массовых, во многих случаях как раз на духовной основе.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

... как раз на духовной основе

Никакой там духовности и близко не было.

Forum0888
()

Обновиться что ли.
В тексте новости не хватает ссылки на сайт lazarus. Новички могут не найти.

novus ★☆
()
Последнее исправление: novus (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Уже была, когда приводили в пример один и тот же алгоритм, записанный на С++ и Паскале.
Уже было с инклюдами

Получается что BASIC подходит лучше? Там нету даже program, begin, end.

Dim as Double a, b, c, d

Input "a=", a
Input "b=", b
Input "c=", c

d = b^2 - 4*a*c
if d = 0 then
  print "x=", -b/2/a
elseif d > 0 then
  print "x1=", (-b+sqr(d))/2/a
  print "x2=", (-b-sqr(d))/2/a
else
  print "Решения нет"
endif
program Quadratic;
var A,B,C,D: Real;
begin
   write('A = ');
   readln(A);
   write('B = ');
   readln(B);
   write('C = ');
   readln(C);

   D := B*B-4*A*C;
   if (D=0) then
   begin
      writeln('x = ',-B/2.0/A);
   end;
   if (D>0) then
   begin
      writeln('x1 = ',(-B+Sqrt(D))/2.0/A);
      writeln('x2 = ',(-B-Sqrt(D))/2.0/A);
   end;
   if (D<0) then
   begin
      writeln('Решения нету');
   end;
end.

Обратись к Столярову.

Он собирает статистику?

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от visitor

Большинство тех, кто всё же будет, займутся написанием каких-нибудь макросов на Visual Basic в экселе. Получается, в школе нужно учить всех VBA?

Ну я выше предложил каждому выбирать нужный язык, но в целом VBA был бы полезнее паскаля действительно. Мы на информатике изучали OpenOffice, «программировали» ячейки.

Знаю как минимум одну программу для численных симуляций в макроэкономике, которую использовали очень крутые эксперты лет 15 назад. Написана была на Delphi. Далеко не вся вычислительная математика заключается в перемалывании терабайтов данных.

Да я в общем то не спорю что можно написать, возможно эту программу можно было бы реализовать на VBA кстати.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Зачем столько мусора в коде?

var a, b, c, d: Real;
begin
  Write('A B C: ');
  ReadLn(a,b,c);
  d:=Sqr(b)-4*a*c;
  if d<0 then
    WriteLn('Действительных решений нет')
  else if d=0 then
    WriteLn('x = ',-b/a/2)
  else begin
    WriteLn('x1 = ',(-b+SqRt(d))/a/2);
    WriteLn('x2 = ',(-b-SqRt(d))/a/2);
  end;
end.

bormant ★★★★★
()
Последнее исправление: bormant (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Такой диалект бейсика подходит вполне. Когда же паскаль создавался, бейсик был пронумерованным списком команд, нашпигованным goto.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bormant

Я просто скопировал откуда то, и написал аналог на BASIC, что бы показать синтаксис в сравнении. Тут на глаз скажу что на 4 строки короче выйдет.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Получается что BASIC подходит лучше?

Какой из? Вы какой в пример привели?

Что понятнее: var от «переменная» и real – реальные, т.е. вещественные, или Dim as Double – Дима как Двойной?!

Такому Бейсику я бы предпочёл Питон.

Там нету даже program, begin, end.

Вот именно, непонятно, где что начинается, где что заканчивается, зато есть endif.

Он собирает статистику?

У него выборка больше.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Какой из? Вы какой в пример привели?

FreeBasic

Что понятнее: var от «переменная» и real – реальные, т.е. вещественные, или Dim as Double – Дима как Двойной?!

Для русского это одинаковое непонятное что то. Real вообще нереальный какой, в столбик иначе выходит (особенность представления чисел с плавающей точкой). Вот я бы назвал число на английском Number, но никак не Double и не Real, и никогда бы не догадался использовать Real или Double.

Вот именно, непонятно, где что начинается, где что заканчивается, зато есть endif.

А зачем что то начинать и что то заканчивать? Лишние действия. Так можно сказать что непонятно откуда writeln берется, а вот в С++ все понятно, из <iostream>.

MOPKOBKA ★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

в целом VBA был бы полезнее паскаля

Выжрал Бейсик сильно платформо зависим, а так же в который раз: ЯП в школе совсем не главное, т.е. опосля школы школота всё равно не будет знать этот ваш Выжрал, зато под этот Выжрал надо целую IDE изучать, M$ Exel, который опять же, под Винду и т.д.

Мы на информатике изучали OpenOffice, «программировали» ячейки.

Как я помню, в OO Питон ныне. Но я понял, что вы – жертва неправильного образования, потому вы стремитесь принести в жертву остальных.

Питон в OO или LO как раз попытка научить чему-то «полезному» с нулевым выхлопом, поскольку у школоты НЕТ надобности в работе в электронных таблицах на таком уровне. Да в программировании электронных таблиц вообще особого смысла нет, т.к. если то не разовая акция, то след переходить на БД, а разовую проще сделать руками и глазами, чем морочить себе и заполняющему голову «программированием».

возможно эту программу можно было бы реализовать на VBA кстати

Может и можно было бы… если бы все компы, использующиеся математиками, работали под Виндой и имели ВыжралСтудию на борту. А DOS 6.0 не хотите? Или Фряху первых изданий? Куда и Борланд Си не влезет, только Турбо Паскаль, ещё и 5.5.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Выжрал Бейсик сильно платформо зависим

В LibreOffice поддержка есть, ты наверное подумал о Visual Basic .Net? Я про тот что встроен в офисы.

опосля школы школота всё равно не будет знать этот ваш Выжрал

Вот в LibreOffice Calc всегда можно что то удобно посчитать.

Как я помню, в OO Питон ныне.

Мы не программировали на VBA, просто задавали в ячейках формулы.

Но я понял, что вы – жертва неправильного образования, потому вы стремитесь принести в жертву остальных.

Я за отмену обязательного образования, я школу бросил, оно мне никогда не нравилось, и я еще не слышал irl хороших отзывов о школах, вузах.

т.к. если то не разовая акция, то след переходить на БД

Файлик удобно таскать, можно скинуть другим, они его подредактируют, итд. БД иногда оверкилл.

MOPKOBKA ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Для русского это одинаковое непонятное

Абсолютно понятно даже для такого неспособного к языкам, как я: «var от вэрийбл – переменная, вариабельная». Real – математический термин, чей прямой перевод я дал.

Вот я бы назвал число на английском Number

Потому что вы очень далёкий от математики человек, забывший даже младшую школу с её целыми, дробными и десятичными числами.

А зачем что то начинать и что то заканчивать?

Затем, что программы надо не только писать, но и ЧИТАТЬ. Прочесть приведённые вами программы на Паскале проще, чем на Бейсике. Кстати, на Бейсике зря усложнение из вложенных if-ов, которые вы отступами неверно выделили, а на Паскале в 2х if-ах лишние (но не ошибочные) begin и end.

непонятно откуда writeln берется

Оттуда же, откуда все остальные команды. У вас же что-то надо из непонятного брать, а что-то почему-то не надо?

FreeBasic

Это который плод гибридного скрещивания qBasic, VB, C и немного паскалевского синтаксиса?

mister_VA ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.