LINUX.ORG.RU

Исходный код Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine For Pigs под GPLv3

 , , ,

Исходный код Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine For Pigs под GPLv3

2

0

Студия Frictional Games объявила о открытии исходных кодов своих игр Amnesia: The Dark Descent и Amnesia: A Machine For Pigs под лицензией GPLv3.

Исходный код уже доступен на GitHub, а в одном из репозиториев уже появился первый merge request с фиксом сборки под Linux.

Исходные коды также содержат редактор уровней.

В новости на своём сайте разработчики сообщают, что это не означает, что игра внезапно стала бесплатной. Они просят думать об этом релизе как о «свободе слова», а не как о «бесплатном пиве».

>>> Подробности



Проверено: leave ()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Ох как меня трясёт от их Code Style.

Теперь ты сам себе вибратор)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

очень приятный стиль, что не так?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Зачем им это? Микрософт это теперь корпорация добра. Их продукция есть и в стиме. У а для тех кто не хочет платить за игры возьмет бесплатно по подписке в windows store.

Reset ★★★★★
()

Это как? Если они полностью открыли код, то его можно качать, компилять и запускать совершенно бесплатно. Вроде так?

под лицензией GPLv3

Внимательно почитать новость никак?

spec_po_kiskam ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так при отображении в github это всё и вылазит, как и в других редакторах, где классические 8 позиций.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Сдается мне им вообще было плевать на кодстайл, в божественной вижле работает собирается и ладно, скорее всего дела обстоят именно так.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

На рутрекере точно была, я еще в момент выхода качал линукс-версию и все там с озвучкой нормально было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Детские маленькие. Есть нормальные для взрослых.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

У меня версия из Стима. Не помню была там озвучка или только титры.

У меня есть какая-то часть ассасин крид: ставишь с диска - русская озвучка; качаешь с той же привязанной учётки - английская

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да хрен с ним с кодстайлом и вижл. Они почти все игры под линукс выпускали. Ту же серию penumbra взять или soma.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Крутой графон вплоть до фотореалистичности уровня сегодняшнего могли и тогда делать 10 лет назад

Ещё надо ресурсы более качественные делать

TooPar
()
Ответ на: комментарий от mx__

То портировал не Кармак а Тайлор (как будто он это делал в тихоря от начальства) и тут же пишите - благодаря. Подозреваю, что «благодаря» было про открытие полных исходников старых игр под GPL.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mx__

Заслуга Кармака не в том, что он делал или не делал порты под Linux, а в том что открывал исходный код своих коммерчески успешных проектов, хотя мог вообще этого не делать. При этом преодолевал трудности, когда код было невозможно открыть из-за различных лицензионных ограничений, контрактов с другими фирмами и прочих юридических тонкостей.

Открытый код == актуализация кодовой базы кучей разработчиков (те же Source Ports вроде PrBoom, Yamagi Quake II, DarkPlaces, ioquake3 и пр.). Что бы было, если бы Кармак выпустил игру под Linux, но не открыл исходный код? Сейчас так бы и был 32-битный бинарь скомпиленный в прошлом тысячелетии, который наверняка даже не запускался на современном Linux.

Открытые исходники это гораздо большее, чем просто поддержка или официальный билд под Linux.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nev3rfail

а также для тех кто учится геймдеву (несмотря на то, что используемые технологии были актуальными десять лет назад и вообще ничего нового).

Для учебы самое оно, зато комп новый школьнику не пригодится, бгг. Я сам ковыряю другой, такой же древний движок, уж очень мне нравится его архитектура. А приятного look-а можно шейдерами сперва добиться. Если осилишь эту «магию», конечно.

А то щас берут шейдерпак из стора и пихают его в своих юнити-прожектах безо всякого глубинного понимания.

RedEyedMan666
()
Ответ на: комментарий от TooPar

Крутой графон вплоть до фотореалистичности уровня сегодняшнего Могли и тогда делать 10 лет назад

Ещё надо ресурсы более качественные делать

Опять же хайрес текстуры (точнее их отсутствие во времена амнезии) это не проблема технологий как таковых. Просто 10-15 лет назад игры весом 60 гигов (если это не симы) это, как бы сказать... пацаны не поймут.

RiseOfDeath ★★★★
()
Последнее исправление: RiseOfDeath (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Ой да ладно. 32х32 текстуру курицалапой нарисовать можно. Попытаешься так же для 4096х4096 - самый слепой манагер даст люлей

TooPar
()
Ответ на: комментарий от TooPar

Опять же поиск художника который умеет рисовать текстуры это не технологическая проблема, а чисто административная. Или за последние 10 лет эйчары поднаторели, а инженеры изобрели станок для выпрямления верхних конечностей?

RiseOfDeath ★★★★
()
Последнее исправление: RiseOfDeath (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Проблема как всегда в деньгах. Ну и в количестве работы. 4096х4096 один и тот же художник будет рисовать дольше чем 32х32

TooPar
()
Ответ на: комментарий от TooPar

курицалапой нарисовать можно

и она будет выглядеть как говно даже в родном разрешении

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

это как раз сугубо проблема технологий, тк такие большие текстуры затормозили бы тогдашние видеокарту/pci-e/hdd, долго бы пролезали через тогдашний интернет и заняли слишком много на тогдашних дисках/ram

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RedEyedMan666

А приятного look-а можно шейдерами сперва добиться

каким образом? мыльца добавить? enb под всякие старые игры на практике нихрена не помогает, кроме постановочных скришотов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

Amnesia: The Dark Descent picГод Выпуска: 2010 Жанр: Adventure, Horror, 3D Разработчик: Frictional Games Издательство: GOG Игровой движок: HPL2 Engine Архитектура: x86, amd64 Версия: 1.3.1 Лицензия: Проприетарная Язык интерфейса: English, Русский, Deutsch, Español, Français, Italiano Язык озвучки: English, Русский

tereshchenko ★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Основные приёмы и подходы неизменны с момента зарождения. Изменяются только детали реализации.

Как бы да, но нет. Слишком размытая формулировка. Смотря что считать основными приёмами, а что - деталями реализации. Это как с программированием в целом – основы не устаревают, но никто в здравом уме не станет предлагать начинать обучение с QBASIC или ASM для z80. Так что технологии в геймдеве как раз-таки устаревают.

Крутой графон вплоть до фотореалистичности уровня сегодняшнего могли и тогда делать 10 лет назад, но железо увы не вывозило.

Как бы да, но нет. И дело тут не в железе: за последние 10 лет подходы и инструменты сделали гиганский скачок вперёд, особенно всё, что касается моделирования поверхностей.

Опять же топ современности тоже лежит открытый юнреал и cryengine

Как бы да, но нет. CryEngine сейчас даже и близко не топ, а весьма ограниченный в области применения движок. С 2007-го года многое поменялось, да.

А тут у тебя игра и не оверинжениринг в коде, можно полубалуясь тыкая палочкой экспериментировать, что-то менять, убирать, дополнять.

С точки зрения архитектуры и основ работы с графикой куда больше смысла имеет тыкать палочкой в семейство id tech, дабы учиться у лучших, так сказать. Другое дело, что для создания игры куда рациональнее вложить время в другие области: сегодня нет никакого смысла писать собственный движок, если ты не намерен делать что-то по-настоящему нетривиальное (игру в 4д, например) или не упёрся в ограничения существующих движков (для любительских проектов - почти нереально).

Опять же таже машина для свиней, запихни туда текстуры высокого разрешения, анимациям кадры добавь и освещение поживее и всё картинка уровня AAA 2020 года будет =)

Как бы да, но нет. «Освещение поживее» – это огромная, мягко говоря, область; и одними текстурками с анимацией из кондового движка современную картинку не вытянуть.

Если интересно, чего можно добиться в одиночку с применением современных инструментов, глянь сюда: https://store.steampowered.com/app/955050/Bright_Memory/

В плане художественного вкуса и геймдизайна это ни разу не шедевр, но технически 10 лет сделать такого было нельзя и большой командой, не то что в одно лицо.

microdo3nik
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Предлагаю в благодарность добавить игру в свой вишлист, а потом купить. Фриктики хорошие

Плюсирую! Мне нравятся их гамезы. От одной Soma у меня истерика и давление, тахикардия. Надо поддержать рублём

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ничего страшного, dx12 проще транслируется в пукан, чем предыдущие

dx12 в Linux от Microsoft имеется.
Пробовал кто?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RiseOfDeath

Опять же поиск художника который умеет рисовать текстуры это не технологическая проблема, а чисто административная. Или за последние 10 лет эйчары поднаторели, а инженеры изобрели станок для выпрямления верхних конечностей?

Не знаю, что там с эйчарами и инженерами, но ЛОРовцы за последние 10 лет точно не поумнели в достаточной мере, чтобы перестать с умным видом рассуждать о том, в чём не разбираются.

По крайней мере половина комментаторов в треде пребывает в святой уверенности, что стоит нарисовать текстурки почётче и натянуть на модельки пополигонистее и вот она, современная графика :) А всё, что сверх этого, описывается термином «мыльцо».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Предлагаю в благодарность добавить игру в свой вишлист, а потом купить. Фриктики хорошие

Плюсирую! Мне нравятся их гамезы. От одной Soma у меня истерика и давление, тахикардия. Надо поддержать рублём

Мда, насколько же у линуксоидов всё плохо с доступными играми, что от посредственной адвенчурки десятилетней давности начинается тахикардия.

По баннерам бы ещё покликать предложили на сайте разработчиков. А что, тоже помощь.

microdo3nik
()
Ответ на: комментарий от Reset

Микрософт это теперь корпорация добра

— Не верьте ему! Это Глот с планеты Катрук! Он притворяется! Убейте его!

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну вот и пиши без неё. Можешь заодно и без компилятора софт писать. А если быть последовательным до конца, то тогда и без ассемблера с линковщиком. Только вот незадача, такие противники прослоек обычно ни строчки кода в своей жизни не написали и не напишут. Кукарекать — не мешки ворочать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mertvoprog

А впрочем, храм там таки стрёмный, что-то позабыли про него ;)

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от Reset

бесплатно по подписке

в яндексе работаешь? 😂 xbox pass ultimate 2700 на 3 месяца.

в windows store нет региональных цен, привет forza 4 ultimate за почти 8 тысяч рублей.

игры там есть для пека например sea of thives от которой тошнит после 2-3 часов игры однообразия квестов и безвкусия разработчиков. + к тому же все новые ААА игры идут либо в steam либо в epic store.

bhfq ★★★★★
()
Последнее исправление: bhfq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Это были его слова в твиттере, после того как Мелкомягкие купили Зенимакс Медиа с потрохами. Видать надеется, что политика нынешних владельцев iD будет другая.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от microdo3nik

Плохо не у линуксоидов, плохо вообще с доступными играми. ААА-игры от крупных издателей на поверку оказываются безвкусной жвачкой, с обязательной повесточкой, иначе либерохунвейбины истериками замучают. А среди индюшатины конечно встречаются алмазы, но там приходится перелопатить 100500 тонн навоза.

WatchCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от microdo3nik

никто в здравом уме не станет предлагать начинать обучение с QBASIC

То есть украинцы поехавшие, ясно.

Нас именно с него и начинали, домики всякие рисовать и снеговиков ;) Что характерно, он для этой задачи отлично подходит, даже лучше, чем турбомоскаль, не говоря уж о новомодной скриптухе.

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от WatchCat

с обязательной повесточкой, иначе либерохунвейбины истериками замучают

Не распарсили.

Туда гендерфлюидных гомотранснегров засовывают, что ли? И что плохого? ;)

mertvoprog
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А шейдеры ничего кроме «мыльца» и не дают. Всякие блюмы, глубины резкости, моушн блюры и прочая хроматика обычно отключается к хренам чтобы не мешало играть, остается лишь обычное осветление-затенение поверхностей – SSAO. И немного отражений. Единственное, что мне приглянулось в шейдерах – это SSAO, экранного пространства отражения, тени и анимация растительности.

RedEyedMan666
()
Последнее исправление: RedEyedMan666 (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.