Состоялся релиз игрового движка Godot 4.3 – конструктора для создания 2D- и 3D-игр.
Главное новшество Godot 4.3 – это начальная поддержка Wayland. Это позволяет играм, созданным на Godot, нативно работать в десктопах на Wayland без использования прослойки XWayland. Нативная поддержка Wayland в Godot в настоящее время включается флагом --display-driver wayland
.
Другие новшества:
-
Добавлен симулятор XR (смешанная реальность) для шлемов Quest 3.
-
Введена поддержка камер от шлемов Quest 3.
-
Обеспечена нативная поддержка DirectX 12 благодаря открытому шейдеру DXIL.
-
Добавлен эффект Parallax2D, заменяющий эффекты ParallaxBackground и ParallaxLayer.
-
Добавлен Premultiplied alpha – новый режим смешивания для 3D-материалов. Это позволяет создавать более красивые огни и фейерверки, поскольку одна и та же частица теперь может иметь свойства аддитивного смешивания (для пламени) и смешивания (для дыма).
-
Добавлен туман на основе глубины (depth-based fog).
-
Проведён ряд других нововведений и улучшений.
Основной язык проекта – C++, исходники распространяются по лицензии MIT.
>>> Подробности