LINUX.ORG.RU

GameMode 1.8.2

 ,


1

1

Вышла новая версия оптимизатора производительности системы Linux.

GameMode включает в себя демона и набор библиотек, которые позволяют играм запрашивать различные оптимизации для игр, применяемых как к самой ОС, так и к игровому процессу внутри нее.

Прежде всего GameMode предназначен для улучшенного переключения в ядрах Intel и AMD режимов работы, как в энергосберегающем режиме, так и в режиме, зависящем от текущей нагрузки на ядро. Но теперь он еще может управлять конфигурацией различных функций по оптимизации работы.

Основные изменения в этом выпуске:

  • Исправлено замедление простоя, закрывающего шинное соединение слишком рано.
  • Произведено исправление нечитаемых карт процессов в gamemodelist.
  • Исправлена ошибка, если D-Bus недоступен.
  • Исправлено замедление ядер процессора.
  • Проведены различные исправления ошибок и улучшения документации.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 3)

Так если позволяет играм запрашивать различные оптимизации то из этого следует что игры сами должны запрашивать оптимизацию, а так как нативных игр совсем мало то и запрашивать никто не будет наверно к сожалению… :( Хотя сейчас посмотрел там есть режим ручного запуска, но это вроде не совсем то что и конкретные оптимизации под конкретную игру по запросу.

JustVic
()
Последнее исправление: JustVic (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rodegast

Возможно я зря переживал и вы наверно правы в прокладки типо протона может быть заложен список с запросом нужных оптимизаций для разных игр.

JustVic
()

Исправлено замедление ядер процессора.

Ускорено и улучшено?.. ;) :))

Somebody ★★
()
Последнее исправление: Somebody (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от JustVic

в прокладки типо протона может быть заложен список с запросом нужных оптимизаций для разных игр.

В протоне вряд ли он будет, а вот в StartWine такое вроде есть.

Rodegast ★★★★★
()

Начинается… CCleaner и сюда воткнулось.

TI_Eugene ★★
()

Кто то наконец то решил сделать планировщик для асиметричных ядер?

kirill_rrr ★★★★★
()

Как я понял, основная функция данной приблуды - это при запуске игры переключать режим энергосбережения на производительный, а потом возвращать все взад. Еще пользуюсь ей, чтобы не гас монитор при игре с геймпада. Если не нажимать кнопки клавомыши, то плазма/гном воспринимает это как неактивность и отключает монитор через заданный промежуток времени.

archie
()
Последнее исправление: archie (всего исправлений: 1)

Ты бы хоть написал что это и как этим пользоваться.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от archie

Если не нажимать кнопки клавомыши, то плазма/гном воспринимает это как неактивность

Давно не юзал плазму, но разве у нее нет опции, чтобы при фулскрин приложениях отлючать скринсейвер?

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rodegast

Штуки вроде профиля энергопотребления и найсов на процесс, которые в том числе делает сабж, будут работать с чем угодно.

Вот пример конфига с комментами, там вполне понятно чего и как оно умеет

https://github.com/FeralInteractive/gamemode/blob/master/example/gamemode.ini

bigc ★★
()
Последнее исправление: bigc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sehellion

Такой опции видимо нет, не находил. Вообще этому багу уже больше 10 лет стукнуло, а воз и ныне там. Использую GameMode для обхода проблемы. Есть и другие костыли вроде joystickwake.

Причем судя по комментариям, такая опция в плазме когда-то была, но ее уже давно выпилили:

Adding back the option to turn off power saving when fullscreen is another possibility.

archie
()
Последнее исправление: archie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AleksK

StartWine это просто оболочка для запуска proton

Она ещё много чего дополнительного запускает.

Rodegast ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka_B_TECTE

Вот ты явно издеваешься, а отключение защиты рандомизацией памяти в теории могло бы дать хороший прирост производительности. Но это наверняка сложно или очень сложно реализовать, хотя для игр вполне может быть оправданно, особенно если как то оторвать процесс игры от процесса сетевого взаимодействия с игровым сервером.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bigc

Штуки вроде профиля энергопотребления и найсов на процесс

Насчёт найсов: я тут недавно встретился с косяком - найсы не работают. А если заставить, один хрен ренайс не может повысить приоритет процесса выше чем при запуске.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

А там прям заморочиться и тестить надо, так чтобы прям видно было а не +/- 2%

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

отключение защиты рандомизацией памяти в теории могло бы дать хороший прирост производительности

Это неправда.

i-rinat ★★★★★
()

Исправлено замедление простоя, закрывающего шинное соединение слишком рано

Произведено исправление нечитаемых карт процессов в gamemodelist

Исправлено замедление ядер процессора

«Твои письма пусты или полны поноса словаря».

Ты сам-то понял, что эти пункты значат? Если понял, почему нормально не описал?

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Не совсем понятны какие претензии ко мне лично.

Если Вы считаете что перевод не корректен то сравните с оригиналом и укажите в чем не правильный перевод. Если Вы не согласны по смыслу то можете обратится к первоисточнку и подискутировать с ними.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

Не совсем понятны какие претензии ко мне лично.

Перевод сделан криво. Смысл искажён до неузнаваемости. Тут даже не поможет старый трюк «переведи каждое слово обратно на английский и попытайся понять так».

Исправлено замедление простоя, закрывающего шинное соединение слишком рано

Где в оригинале говорится про замедление простоя? Как вообще можно замедлить простой? Как замедление может что-то там закрыть? Или это простой закрывает?

Произведено исправление нечитаемых карт процессов в gamemodelist

Что такое карты процессов?

Исправлено замедление ядер процессора

Где в оригинале говорится про замедление ядер процессора?


Поставим вопрос так. Автор новости вообще знаком с терминами, упомянутыми в списке изменений? Хотя бы приблизительно?

i-rinat ★★★★★
()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от i-rinat

Ну если Вы считаете что мой перевод не корректен то дайте свой. В чем проблема ? не понимаю.

P.S. По моему мнению претензии должны быть не ко мне лично а кто тому тексту который вы считаете не правильным. Хотя я может не знаю всех правил форума.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)

позволяют играм запрашивать различные оптимизации для игр

Игры, в которые играют игры?

KOHb-TPOJIJIbJIEP
()

Согласен с i-rinat, считаю что продукцию надмозга в таком виде в новости нельзя. И да, «мопед не мой, я только разместил объяву» тут не работает. Ты этот бред запостил, ты за него и отвечаешь.

Жду раскрытия смысла фраз «исправлено замедление простоя, закрывающего шинное соединение слишком рано», «произведено исправление нечитаемых карт процессов в gamemodelist» и «исправлено замедление ядер процессора» человекочитаемым русским литературным языком. А пока в спецтопик отпишусь, чтобы этот позор удалили за издевательство над языком.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

Я вроде написал, что не смог перевести по другому, и я не против что если кто то лучше переведет то разместит тут свой вариант.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Jameson

«исправлено замедление простоя, закрывающего шинное соединение слишком рано»

Ингибитор этот действительно в русский лезет со скрипом. Мал-мала понятно будет «Исправлено преждевременное отключение от dbus блокировщика ждущего режима». Коряво, но вроде понятно о чем речь

bigc ★★
()
Последнее исправление: bigc (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Jameson

«произведено исправление нечитаемых карт процессов в gamemodelist»

Исправлена ошибка доступа к списку процессов systemd-user в /proc/*/maps для gamemodelist

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от Jameson

исправлено замедление ядер процессора

Исправлена привязка процессов к ядрам на гибридных ЦП

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

Ну ингибитор не совсем блокировщик, ну и я решил заодно сам расшифровать что такое dbus …

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bigc

Ну хз, не понятно зачем тогда они воткнули слово ингибитор а не просто блокировщик, мне еще пришлось это коряво как то втыкать в перевод :(

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

Потому что протокол называется Idle inhibit. Процесс вешается на шину dbus и пока не отцепится – ждущий режим не включится. А если, как в случае сабжевого бага, процесс отключится от шины преждевременно, ждущий режим включится во время игры

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от bigc

Ну я там глобоко не копал, просто гляжу на моем любимом ЛОРе давно новостей нет, да тут еще это подвернулось. Дай думаю запощу, и основной целью являлось познакомить народ что есть такая тулза.

mx__ ★★★★★
() автор топика

Скажите:

  1. под это дело ядро должно быть собрано с какими-то особенностями?

  2. я могу запустить любую игру (OpenArena, Quake 2,3) или только те, которые поддерживаются?

Gonzo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gonzo
  1. Обычные из поставки ходовых дистрибутивов работают точно

  2. Да. А те что поддерживаются, просто не требуют явного запуска с gamemoderun. Например порты от feral interactive – который feral сабж и разрабатывает

bigc ★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka_B_TECTE

Да ходят слухи что ASLR несёт существенные накладные расходы. Хотя я прогнал тест, попереключал /proc/sys/kernel/randomize_va_space, значимых отклонений не увидел.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jaeger1999

Да. Есть игры со специальной поддержкой, они gamemode сами грузят, если он есть. А можно подгрузить просто через LD_PRELOAD.

Но вообще я сколько не тестил, влияние оного пренебрежимо мало. Я пробовал на играх со встроенным бенчмарком. Так например в Metro: Last Light Redux, играх серии Total War (я тестил WH2, WH3, Shogun), Томб Райдерах разница в FPS с использованием сабжа и без ниже погрешности. В Talos Principle на высоких опять разница на уровне погрешности, но на низких вроде как статистически ловится, примерно на 1.5% выше с gamemode — диапазоны разброса пересекаются (то есть там и погрешность выше, чем 1.5%), но в среднем вроде как с gamemode повыше.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

В чем проблема ? не понимаю.

Выкатывать кривой перевод и ждать, что его перепишут на нормальный — изначально порочная практика. Ну вот перепишем сейчас, а дальше что? В следующий раз будет то же самое. Понимание предметной области же не появится само собой.

Если бы мои претензии сводились к придиркам к типографике, например, лишние пробелы перед знаками препинания, некорректная капитализация, ещё можно было бы отмахнуться. Мол, пытается придраться хоть к чему-то. Но тут просто всё плохо.

Лучше уж никаких новостей, чем такие. «Замедление простоя». Это ж надо ж.

По моему мнению претензии должны быть не ко мне лично а кто тому тексту который вы считаете не правильным.

А если кот сделал лужу на полу, претензии должны быть к луже, а не к коту. Удобная позиция.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Нет я не понимаю другого. Как на техническом форуме можно обсуждать не техническую сторону вопроса ? Вон bigc показал свое видение этого вопроса и ему + за это.

Но попытки отвести перевести разговор в другое русло не совсем понятен. Что то не нравится ? Без проблем. Сделайте тред в талкс или еще где то там можете обсуждать всякие не технические разговоры.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.