LINUX.ORG.RU

Игры на Linux: а воз и ныне там

 ,


0

0

Популярный игровой сайт GamaSutra взял интервью у бывшего ведущего самого популярно игрового Linux-сайта Linux Game Tome. Bob Zimbinski рассказал о том, что уже отчаялся увидеть Linux в качестве игровой платформы, что уже давно перешёл на XBox 360, а качестве desktop'ной OS использует Mac OS. Также он поведал о том, сколько игр появлялось для Linux в последние 10 лет — статистика весьма удручающая.

  • 1998: 133
  • 1999: 203
  • 2000: 191
  • 2001: 168
  • 2002: 284
  • 2003: 268
  • 2004: 237
  • 2005: 273
  • 2006: 215
  • 2007: 207
  • 2008: 127 (ещё не закончился)

    Увы, и с этим нельзя не согласиться, игры для Linux пока остаются мечтой, если не принимать во внимание Wine с его производными, а также VMWare WorkStation. Ждём-с?

    >>> Подробности

  • Ответ на: комментарий от Veter

    >А кто вам сказал, что GNU Linux подходит для использования в качестве десктопа?

    А кто вам сказал что десктоп подходит для использования в качестве игровой станции?;)

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от svr4

    Любителям консолей посвящается.

    А много ли на приставках игр, отличных от идеологии "пыщь-пыщь"? Там где надо не на время кнопульки давить?

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от svr4

    >Любителям попсовых мморпг предлагается купить литр яда, и после его употребления незамедлительно проследовать в детсад для эвтаназии.

    Это вы из приставочных игр поднабрались сведений о том, что в детских садах практикуют эвтаназию?

    AVL2 ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от Veter

    >А кто вам сказал, что GNU Linux подходит для использования в качестве десктопа?

    не поверишь - никто. сам поставил попробовать и убедился что подходит.

    Tails
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    Я вот, как недоразраб, преклоняюсь перед Фолаутом. А он, цобако, ни разу не открытый. Выходит, не прав ты, анонимный брат ;)

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от plab

    >А кто вам сказал что десктоп подходит для использования в качестве игровой станции?;)

    Технологии разрабатываемые специально для игр, типа SLI. QUAD SLI. CROSSFIRE. Это все сделано специально для игр, и никакая приставка тут рядом не стояла. Еще колличество аксесуаров для игр, типа рулей, джойстиков, и.т.д. Все это сделано для PC, мой комп позволяет мне играть в качестве лючьше чем на PS3, зачем мне еще деньги на приставку тратить?

    petyanamlt ★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Я вот, как недоразраб, преклоняюсь перед Фолаутом. А он, цобако, ни разу не открытый. Выходит, не прав ты, анонимный брат ;)

    Да конечно он чушь сморозил. Он уж и сам это понял... и пошёл спать.. :)

    anonymous
    ()

    FGFS наше фсйо - только тормозит жутко.

    anonymous
    ()

    В среднем около 200 штук каждый год. В принципе не так и плохо тем более есть действительно нормальные игры, а не гламурные поделки для выкочки бабок.

    Rodegast ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Я вот, как недоразраб, преклоняюсь перед Фолаутом.

    Твои личные трудности.

    > Выходит, не прав ты, анонимный брат ;)

    Чему из мной написанного это противоречит?

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Да конечно он чушь сморозил.

    Вы давайте там поконкретнее. Я все жду пока недоноски придут рассказывать насколько крут crysis и насколько сложна разработка игр.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    Тсс... Не нервничаем. Поиграешь в тетрис через 20 лет, поиграешь...

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от petyanamlt

    >Технологии разрабатываемые специально для игр, типа SLI. QUAD SLI. CROSSFIRE. Это все сделано специально для игр, и никакая приставка тут рядом не стояла. Еще колличество аксесуаров для игр, типа рулей, джойстиков, и.т.д. Все это сделано для PC, мой комп позволяет мне играть в качестве лючьше чем на PS3, зачем мне еще деньги на приставку тратить?

    В приставках технологий тоже напичкано не меньше. Просто для компа комплектующие надо ПРОДАТЬ, поэтому и придумывается всякий маркетоидный бред. Попробуй среднестатическому консольному геймеру сказать: "а ты знаешь, что в твоей XBOX360 поддерживаются шейдеры третьей версии"? Он вообще не поймёт о чем ты. Да и не должно это волновать, если ты не разработчик видеоигр.

    Насчёт аксессуаров - контроллеры Wii ещё никто не повторил, рули и прочее есть и для приставок.

    З.Ы.: Я ни разу не обладатель консоли.

    anonymous
    ()

    Тут дело даже не в линуксе, на винду интерсные игры тоже раз в три годы выходят. Как по мне так на пк только в шутеры играть, а вот как раз с ними в линуксе все впорядке.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Вы давайте там поконкретнее. Я все жду пока недоноски придут рассказывать насколько крут crysis и насколько сложна разработка игр.

    Ну так сделайте мне клона Crysis, я его у вас куплю поиграться за целых 500 рублей диск.

    petyanamlt ★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от petyanamlt

    > Ну так сделайте мне клона Crysis

    Сделай.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Я вот, как недоразраб, преклоняюсь перед Фолаутом. А он, цобако, ни разу не открытый.

    Это к чему вообще было?

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от petyanamlt

    Понимаешь, он вроде как о том, что труъ - это опенсорс. Последнее, что я могу вспомнить - warsow. Мне нравится, замечательный шутер. Два "но": разработка идет шесть лет; "фичи" на уровне 1997 года.

    Нет, я то ничего против не имею - у меня квейкворлд и ку2 с дуум активно играются в онлайне раз в месяц как минимум, точно. Но, имхо, бесполезный спор это. Хорошие игры - только за деньги. Увы.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от AVL2

    Про эвтаназию в детсаду - это из Луговского. А приставки у меня нет...

    svr4
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Ну так сделайте мне клона Crysis

    >Сделай. Я не разработчик, я геймер, а судя по вашему посту, Crysis можно на коленке, нахаляву своять.

    petyanamlt ★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Кстати, первую gta переписывают в виде опенсорс проекта. Не знаю, насколько уже играбельно, но стоит посмотреть.

    А ссылочку можно, что-то не гуглится :)

    А насчет того, что воз и ныне там - не согласен. Основная беда имхо - это отсутствие концепта. С другой стороны если начинают что-либо реализовывать, есть определенный процент, что выйдет очень неплохо. Но следующая проблема - это визуальное оформление. Чаще всего получаем левые модельки в трехмерных игрушках, левую цветовую гамму и т.д. Нет дизайнеров, по большому счету. Однако софт под дизайнеров/моделлеров продолжает развивается, медленно, но результат все же есть (К примеру взять тех же Blender да GIMP). Остается только взяться за дело, но получается что некому. Да и не видел линуксойда, отдавшего себя целиком комп. играм, нелепо смотрится это. :) Да и за интересную коммерческую игру, я думаю заплатить можно. А вообще хорошие opensource игры есть, и они реально помогают отдохнуть, и это факт. :)

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > А ты перечитай и подумай.

    Ну то что ты недоразраб, и так понятно. И что мысли выражать не научился. Угадал?

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > халфлайфов и прочей хрени

    Сдохни, анонмная скотина! Half-Life - это произведение искусства, как программерского, дизайнерского, так и сюжетного, причем его на первом месте! Интереснее еще ничего не придумали, всякие Звездные Воины нервно выкуривают бумагу "Снегурочка" в сторонке. А если еще фильм по HL снимут, так это будет вообще красота!

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    Вот именно - другого адекватного способа разработки открытого по нет, а среди линуксойдов геймеров обычно нету.)

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от Veter

    >А кто вам сказал, что GNU Linux подходит для использования в качестве десктопа?

    А кто вам сказал что не подходит? Я Linux уже четвёртый год юзаю именно как десктоп и ни с какими серьёзными проблемами не сталкивался.

    Rodegast ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    Дебил на моём лоре? Ноу вэй.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от via4e

    >Мне вот автогонок под линь не хватает, нативных. Для того винду и держу, FlatOut2 погонять.

    В вайне отлично идет, даже джойстик работает...

    imp ★★
    ()
    Ответ на: комментарий от petyanamlt

    > Я не разработчик, я геймер

    Тогда звиняй, бананьев нема. Нужен crysis - пиши crysis.

    > а судя по вашему посту, Crysis можно на коленке, нахаляву своять.

    Я такого не говорил. Глянцевый кусок говна обернутый в пальцатую графику и идущий только на топовом железе написать не так уж и просто. Это никак не отменяет того, что как игра он говно, как кроссплатформенный движок он вообще полный ноль - соответственно, любой опенсорсный тетрис его много лушче. Тетрис сам найдешь где скачать али подсказать?

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > А ссылочку можно, что-то не гуглится :)

    Гуглить по opengta. Если не найдешь, гугли по rewiki и ищи там.

    anonymous
    ()

    Penumbra Black Plague я вот даже честно купил - понравился концепт. Astomenace тоже как бы коммерческий проект.

    Но все равно, как уже было сказано, контроллеров Wii на компьютерах нет, а играть в Wii Sports в разы интересней, чем в любую известную мне компьютерную игру.

    Erik_der_Zweite
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Сдохни, анонмная скотина! Half-Life - это произведение искусства, как программерского, дизайнерского, так и сюжетного, причем его на первом месте!

    Ну так и дрочи в сторонке. Повторяться не хочу.

    anonymous
    ()

    Pandora всех зарулит.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от Erik_der_Zweite

    > Astomenace тоже как бы коммерческий проект

    Astromenace открыт и исходники доступны бесплатно. Только после этого оно стало игрой.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от petyanamlt

    >Технологии разрабатываемые специально для игр, типа SLI. QUAD SLI. CROSSFIRE. Это все сделано специально для игр, и никакая приставка тут рядом не стояла. Еще колличество аксесуаров для игр, типа рулей, джойстиков, и.т.д. Все это сделано для PC, мой комп позволяет мне играть в качестве лючьше чем на PS3, зачем мне еще деньги на приставку тратить?

    А вам не кажется что все это лишнее. В детстве я закидывал в рюкзак свою сегу, шел к другу у которого был не плохой по тем временам телевизор и рубился с ним в golden axe. И не нужно было думать ни про какие технологии, оси, дополнительные аксесуары.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от Erik_der_Zweite

    >Astomenace тоже как бы коммерческий проект.

    Его ещё летом открыли.

    Rodegast ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Я такого не говорил. Глянцевый кусок говна обернутый в пальцатую графику и идущий только на топовом железе написать не так уж и просто. Это никак не отменяет того, что как игра он говно, как кроссплатформенный движок он вообще полный ноль - соответственно, любой опенсорсный тетрис его много лушче. Тетрис сам найдешь где скачать али подсказать?

    Так у меня топовое железо, а террис у меня и так есть, с удовольствием играю. Говорить что Crysis говно... та это на вкус и цвет... Может у вас комп не тянет?

    petyanamlt ★★★★
    ()

    Хм, а тот анонимус истину глаголет. Где ж ваши Half-life и кризисы под Linux? Будете вечно винду для них держать? Реально, захочется в халф поиграть лет через 10, молодость вспомнить - и где он? Давно закопан.

    Если вы считаете HL шедевром - то почему он должен умереть вместе с Windows/x86? Так вот пока он - только средство для выкачивания с вас денег, стадо (особенно со своими эпизодами). Когда код будет открыт - вам будет позволено коворить о нем как о произведении искусства, а не одноразовой поделке.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >А вам не кажется что все это лишнее. В детстве я закидывал в рюкзак свою сегу, шел к другу у которого был не плохой по тем временам телевизор и рубился с ним в golden axe. И не нужно было думать ни про какие технологии, оси, дополнительные аксесуары.

    +1024

    Rodegast ★★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    Только не начинайте про искусство, иначе этот флейм раздуется до бесконечности. Нет чёткого определения искусства, ну нету.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    >Крысы бегут? Ха-ха.

    маленькое уточнение - крысы бегут, когда корабль тонет, так что задумайся над тем что говоришь ;)

    Hopder
    ()

    Да... Специально прочитал всю ветку. В очередной раз убедился, что ЛОР - сборище казуистов и фанатиков.

    - Под линукс нет игр.
    - [следует перечисление с пеной у рта пары десятков однотипных шутеров на устаревших движках и жутеньких на внешность стратегий]
    - Так нормальных, современных игр.
    - Игры не нужны! Выпей йаду! Убей сибя!

    Зачем доказывать, что черное - это белое? Линукс нахер не нужен будет всему миру, пока не станет действительно универсальным. Универсальным - значит, не только в кластере или на машине разраба покрутиться, но и казуальую быдлоигрушку у быдлопионэра на былодесктопе покрутить. И не надо рассказывать о свободе и бесплатности - подавляющее большинство пользователей стараниями одной большой конторы систему получает не так дорого, и готово мириться с неудобствами вроде активации ради того, чтобы иметь возможность запустить _любую_ игру. И любой здравомыслящий человек, даже поведшись на горячие уверения, что в линуксе нормально с играми, очень быстро понимает, насколько оно "нормально", и требует как минимум дуалбута (многократный личный опыт по установке линукса друзьям, знакомым, родственникам и коллегам по работе).

    Ваше личное отношение к тому же, скажем, крайзису - оно личное. И не отменяет того факта, что отсутствие возможности запускать по линуксом подобные игрушки - огромный минус оного, как десктопной платформы. Черт возьми, имейте смелость признавать очевидные факты.

    ЗЫ. Сам лично использую на ноутбуке и всех собственных и рабочих серверах FreeBSD. Винды в дуалбуте не имею, вопреки воплям местных анонимусов - не вижу смысла. Для меня лично список игрушек ограничивается третьими героями в исполнении Локи, честно спёртыми с китайского сервака, просто потому, что не нашел, как купить, да изредка устанавливаемыми различными клонами кваки из портов на "отвести душу". Множеству людей (нескольким десяткам точно) ставил Ubuntu разных версий (остальные линухи как-то не прижились), нескольким любителям нетрадиционного секса - PC-BSD :).

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > А вам не кажется что все это лишнее. В детстве я закидывал в рюкзак свою сегу, шел к другу у которого был не плохой по тем временам телевизор и рубился с ним в golden axe. И не нужно было думать ни про какие технологии, оси, дополнительные аксесуары.

    Лишнее это потому что гейм-индустрия и железячники работают вместе для выколачивания как можно большего количества бабла. С приставками то же самое, только несколько более консервативно. Захотите новых игр - будете покупать новые PS и xbox. Захотите поиграть в старые - придется вытаскивать из шкафа предедущее поколение приставок (пока не напишут эмулятор, причем скорее всего на PC, но лет через 5).

    А игры - они совсем не там.

    anonymous
    ()
    Ответ на: комментарий от Rodegast

    >Хм, а тот анонимус истину глаголет. Где ж ваши Half-life и кризисы под Linux? Будете вечно винду для них держать?

    Не вечно, к тому же винда досталась мне нахаляву, знакомый линуксоид приобрел собранный комп с ней, винду удалил, а мне диск подарил, в винде только играю, никакого выхода в сеть и инет, ну нигодиться она для этого, причем выглядет у меня виста как вин98, все ненужное отключил. Винда годиться ТОЛЬКО для игр, и только пока не сделают нормальные игры под линукс. Кроме игр в ней ничего не установленно.

    petyanamlt ★★★★
    ()
    Ответ на: комментарий от anonymous

    > Только не начинайте про искусство, иначе этот флейм раздуется до бесконечности.

    Ну не я первый сказал что halflife не**ческий шедевр по всем параметрам. Уж извините.

    anonymous
    ()

    ой как красноглазики заныли: раз нормальных игр под линукс нету, значит игры для быдла, а приставки годятся только для того, чтобы из них кластеры делать.

    А помните статистику игроков в Quake Wars? Там одни линуксоиды и играли, т.к. играть вам не во что.

    И так по всем вещам: раз этого под линукс нету, значит оно говно и точка. Лицемерите красноглазики.

    kingstone
    ()
    Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.