LINUX.ORG.RU

Доминировние Linux на рабочих столах - «вопрос времени»


0

0

Уроженец Южной Африки, Житель Лондона, Основатель Canonical Ltd и создатель Ubuntu Linux Марк Шаттлворт в интервью DesktopLinux.com заявил что доминирование Linux на рабочем столе является "лишь вопросом времени".

Источник

Частичный перевод

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от I3rain

Без нормального офиса не будет доминирования линукс на десктопах. То, что есть сейчас - это слёзы. Свистелки beryl и kde4 это очень хорошо в плане вау-фактора. Основная движущая сила - офис (которого, повторюсь, сейчас увы нет). Ну и после офиса идёт поддержка нового железа на линукс производителями. Тут ситуация тоже далека от полного благодушия. А игры - игры напишут, когда будет некая критическая масса набрана.

mojoholder ★☆
()
Ответ на: комментарий от mojoholder

> to mojoholder

Просвятите что такое "нормальный оффис" - а то как-то смотрю на emacs - вроде нормальный, не бешеный.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

2Energizer

Ты можешь факты выдавать? А не газ из лужи?

I3rain
()
Ответ на: комментарий от mojoholder

>На серверы линукс попал спихнув оттуда юникс, а не винду. под 1С сервера на предприятиях ставят линух, а фаловые с самбой - ето разве не виндовские сервера спеханные....

>Без нормального офиса не будет доминирования линукс на десктопах. То, что есть сейчас - это слёзы. Свистелки beryl и kde4 это очень хорошо в плане вау-фактора. Основная движущая сила - офис (которого, повторюсь, сейчас увы нет). Ну и после офиса идёт поддержка нового железа на линукс производителями. Тут ситуация тоже далека от полного благодушия. А игры - игры напишут, когда будет некая критическая масса набрана.

Чем тебе OpenOffice не нравится, неплохая на предприятиях им на винде даже Microsoft сменяют...

А вот игры да, но ситуация я думаю поменяется и производители игр будут под nix системы выпускать. Хотя на данный момент есть не мало игр, а остальные под wine(-$

aptemka
()
Ответ на: комментарий от aptemka

Никто не будет портировать игры под линукс, потому что это невыгодно. Про квейки всякие я в курсе, однако это капля в море.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сама идея "офезов" вредна.

+1. Я думаю, гугль со своими вуб-приложениями снимет этот вопрос с повестки дня :)

ЗЫ Марку - решпект. Если уж он поставил перед собой такую цель - должен добиться доминирования :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>Никто не будет портировать игры под линукс, потому что это невыгодно. Про квейки всякие я в курсе, однако это капля в море.

Хм, если игра писалась под OpenGL то какие могут быть проблемы с партированием? Если с консоли на PC и обратно переносят.

I3rain
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> Никто не будет портировать игры под линукс, потому что это невыгодно. Про квейки всякие я в курсе, однако это капля в море.

Жалкое умишко. Никто эти игры и под вендой не поддерживает. Если что-то в висте работать не будет, думаешь кто-то станет переписывать код старых игр времен HoMM3. Кому вы нужны, после того, как заплатили за товар?

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от I3rain

> Это M$ офис что ли? Хм, а что там такого нормального?

Ну большинство юзеров пользуется MSO - значит MSO нормальный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aptemka

> под 1С сервера на предприятиях ставят линух, а фаловые с самбой - ето разве не виндовские сервера спеханные....

Ничего подобного - под 1С ставят Windows Server со службой терминалов.

> Чем тебе OpenOffice не нравится, неплохая на предприятиях им на винде даже Microsoft сменяют...

VBA еще не поддерживает? MDB? Тормозит все также? Форматирование все еще съезжает при открытии мелкомягких форматов?

>А вот игры да, но ситуация я думаю поменяется и производители игр будут под nix системы выпускать.

Вы думаете будут? А DirectX наработки просто выкинут? А о другом варианте вы не думали - они полностью подсядут на DirectX и пошлют все никсы лесом?

>Хотя на данный момент есть не мало игр, а остальные под wine(-$

На данный момент кроме American Army, Doom/Quake и Unreal Tournament под Linux нет практически ничего, если не считать дибильные tuxracer, tetris, color lines, socoban и прочую херню.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну большинство юзеров пользуется MSO - значит MSO нормальный.

Для большинства кинуть бутылку мимо рядом стоявший урны норма. Не уступить место старушке или беременной девушке то же норма. Пройти мимо человека которому стало плохо, норма. Не помочь человеку которого убивают стая подонков, норма и тп.

I3rain
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а я про MSO говорил. Хотя OOo такой же фуфел. Сама идея "офезов" вредна.

Кому вредна? Директора, менеджеры, секретарши и т.д. пользуются, свою работу с помощью MSO выполняют, вроде все живы-здоровы и на emacs или vim их не тянет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>VBA еще не поддерживает? MDB? Тормозит все также? Форматирование все еще съезжает при открытии мелкомягких форматов?

А MCO научился работать с java? А он может хоть както отрывать ooo документы? А может M$ открыла спеки на свой сраный формат?

I3rain
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А DirectX наработки просто выкинут?

Закрытый софт и так выбрасывают на помойку как подержаные вещи. Вообще, главное в разработке игр опыт, а не технологии. Для квак и Анрилов движки каждый раз писались можно сказать с нуля. Это для игрушек уровня FIFA, SIMS и Theme чего-то-там кодовая база фундаментально не меняется по 10 лет. В серьезных проектах движки пишутся каждый раз практически с нуля.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от I3rain

> А MCO научился работать с java? А он может хоть както отрывать ooo документы? А может M$ открыла спеки на свой сраный формат?

А нафига стандарту де-факто в области оффисных пакетов(MSO) нужно подстраиваться под какой-то там OOO и открывать свой сраный формат? Открывать свой формат это снимать vendor lock. Когда Lotus 1-2-3 был стандартом, MSO не выпендривался, а подстраивался под него и в итоге, став достаточно совместимым, популярным и более функциональным, выкинул 1-2-3 с рынка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Когда Lotus 1-2-3 был стандартом, MSO не выпендривался, а подстраивался под него и в итоге, став достаточно совместимым, популярным и более функциональным, выкинул 1-2-3 с рынка.

Я еще раз спрашиваю, M$ открыла свой факин формат?

I3rain
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>ОпенГЛ уже давно не мейнстрим для написания игр. Да и графика это только полдела, а как быть с поддержкой 3Д-звука?

И так. Все что ты говорил ранние ты не смог обосновать. И вместо что бы заткнутся продолжаешь ковырять в носу.

I3rain
()
Ответ на: комментарий от I3rain

>Я еще раз спрашиваю, M$ открыла свой факин формат?

Новый формат OpenXML открыла, а старый врядли откроет - реверсите товарищи, пытающиеся вытеснить их с рынка, такой вот vendor lock и подляна конкурентам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I3rain

>ОпенГЛ уже давно не мейнстрим для написания игр.

Warcraft, CS, Doom, квака. Это так, мелочь да?

I3rain
()
Ответ на: комментарий от anonymous

большинство юзеров пользуется MSO потому, что всем надо открывать мс doc или ms xls , а не потому что он "нормальный". Конкуренция искуственно прижата закрытыми форматами , а не рыночным цена/качество продуктом.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Новый формат OpenXML открыла, а старый врядли откроет - реверсите товарищи, пытающиеся вытеснить их с рынка, такой вот vendor lock и подляна конкурентам.

Ну так и поглядим как вы запляшете когда после офсюка 2007, M$ заявит что DOC это старый формат и мы его больше не потдерживаем. Покупайте свисту и новый офсюк 2009.

I3rain
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>> Директора, менеджеры, секретарши и т.д. пользуются, свою работу с помощью MSO выполняют, вроде все живы-здоровы и на emacs или vim их не тянет.

вот когда заберемениешь, то тебя еще и не на такое потянет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>А какое обоснование тебе надо? Ведь и так ясно, что изобилия игр для линукса небыло и не будет.

Слышь паренек. Ты и не паренек вовсе а пидарок. Может хватит прыгать с одного х.. на другой? Может будешь последователе? Может по порядку все свои тупые реплики обоснуешь реалеми а не газом?

I3rain
()
Ответ на: комментарий от I3rain

>Ну так и поглядим как вы запляшете когда после офсюка 2007, M$ заявит что DOC это старый формат и мы его больше не потдерживаем. Покупайте свисту и новый офсюк 2009.

Вы серьезно верите в это? И что прямо все выкинут свои MSO97-MSO2007 и резко пересядут на OpenXML? А то что до сих пор по дефолту включена совместимость с MSO97 вы в курсе? Такое не может случиться, потому что офисный пакет который поддержвиает только OpenXML попросту у них не купят. Хорош выдумывать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>А какое обоснование тебе надо?
>Energizer

И снова глупый Energizer ничего не смог ответить по существу, вместо этого перднул, что под руку подвернулось.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> вот когда заберемениешь, то тебя еще и не на такое потянет

Беременный анонимус хочет поделится своими впечатлениями? Или просто после потери связи с реальностью пернуть в лужу захотелось?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вы серьезно верите в это? И что прямо все выкинут свои MSO97-MSO2007 и резко пересядут на OpenXML?

Такое уже было. Выкинули поддержку форматов MSOffice 95 - и все в течении 3 лет пересели на MSO 97.

Я думаю сейчас этого не произойдет именно из-за конкуренции создаваемой OpenOffice'om.

szh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вы серьезно верите в это? И что прямо все выкинут свои MSO97-MSO2007 и резко пересядут на OpenXML? А то что до сих пор по дефолту включена совместимость с MSO97 вы в курсе?

Старый офис не куда не денется. Но вот когда вам нужно будет старый документ переслать например партнерам. А у них будет свита с новым офисом и новым стандратом вот тогда и попоешь. И кстати ты не в курсе что еще DOC это основной формат? Что OPenXML будет только в 2007 офисе?

>Такое не может случиться, потому что офисный пакет который поддержвиает только OpenXML попросту у них не купят. Хорош выдумывать. Может перестанешь чушь гнать? И вспомним как M$ вынудила переходить со старых своих продуктов?

I3rain
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> Посмотри на МСО - это и есть нормальный оффис.

Да ну. Это что определение нормальности? С такими нормальными и психушка не страшна.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Это M$ офис что ли? Хм, а что там такого нормального?

>Ну большинство юзеров пользуется MSO - значит MSO нормальный.

Ну большинство живых существ на Земле ест планктон - в нём явно что-то есть.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>А вот игры да, но ситуация я думаю поменяется и производители игр будут под nix системы выпускать.

>Вы думаете будут? А DirectX наработки просто выкинут? А о другом варианте вы не думали - они полностью подсядут на DirectX и пошлют все никсы лесом?

нет, они возьмут DirectX - OpenGL converter :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кому вредна? Директора, менеджеры, секретарши и т.д. пользуются, свою работу с помощью MSO выполняют, вроде все живы-здоровы и на emacs или vim их не тянет.

Всем вредна. Директоры, менеджеры и секретарши работали бы эффективнее, если бы у них были нормальные инструменты, а не офез.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Всем вредна. Директоры, менеджеры и секретарши работали бы эффективнее, если бы у них были нормальные инструменты, а не офез.

ммммм.. у вас, очевидно, есть и ссылка на соотв. исследование, которое бы подтверждало это предположение?

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>Ведь и так ясно, что изобилия игр для линукса небыло и не будет.

бугага. быдло-настрадамус батарейкин. смотрите в нашем цирке

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aptemka

>А вот игры да, но ситуация я думаю поменяется и производители игр будут под nix системы выпускать. Хотя на данный момент есть не мало игр, а остальные под wine(-$
PS3+USB клава и мышь - чем не игры? А Linux там УЖЕ ЕСТЬ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну большинство юзеров пользуется MSO - значит MSO нормальный.

Вот это - точно дело времени. Я заметил, что гораздо проще и быстрее накалякать что-то в Google Docs и сразу отправить кому-то, чем использовать MSO или OOo. А поскольку что-то серьезное в последних все равно сделать сложно, то Google Docs и иже с ними - реальные конкуренты MSO на домашнем десктопе. Для офисного же документооборота MSO меняется на OOo очень быстро, если конечно до этого кучка ПТУшников не пыталась эмулировать бухгалтерию, базу данных и пивной ларек на VBA в Excel (хотя судя по последним новостям и это перестанет быть проблемой).

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grob

>Я заметил, что гораздо проще и быстрее накалякать что-то в Google Docs

+1

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>А какое обоснование тебе надо? Ведь и так ясно, что изобилия игр для линукса небыло и не будет. Energizer (*) (21.11.2006 9:59:17)

Ндя. Оказывается, тупик в развитии линукса обуславливается недостатком игрушек. Я валяюсь. Опять школьники до инета дорвались... :)))

dpkg ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aptemka

>Чем тебе OpenOffice не нравится, неплохая на предприятиях им на винде даже

>Microsoft сменяют...


Я имел "удовольствие" делать на ОО отчёт (с графиками) и затем через несколько месяцев его обновлять:

1) Графики. Это полный абзац. В writer чуть подправишь побольше (фонты, цвет) - оо коллапсирует на ровном месте. Если по отдельности - работает. Всё вместе за один раз - валится. Сохранить все свойства графика в отдельную custom тему - нельзя. Нужно заново гемороится с форматированием. Сохранить линк на график в calc нельзя. Приходится добавлять нужные цифры два раза - в calc и в writer в свойствах графика. Можно создавать таблицы в writer с линком на таблицы в calc. Т.е. опять костыли на ровном месте.

2) Линкованные ячейки на другой файл появились совсем недавно. До этого был dde. Изврат.

3) Скорость работы UI - обновнение ячеек при прокручивании таблицы, всё моргает - ослепнуть можно. Устаёшь очень быстро. Фильтры - отдельная тема. Тормоза нереальные.

4) Сохранение документа. При более менее серьёзном использовании calc (больше 500 строк с формулами) сохраняется очень долго.

5) Написание скриптов. Можно было повесится. Всё это в зачаточном состоянии (реализация + документация)

А смотреть прайс листы этим офисом можно. Без проблем. Работать нельзя. Надеюсь, что пока.

mojoholder ★☆
()
Ответ на: комментарий от I3rain

> Ну так и поглядим как вы запляшете когда после офсюка 2007, M$ заявит что DOC это старый формат и мы его больше не потдерживаем. Покупайте свисту и новый офсюк 2009.

3rain, ты дурак, или притворяешься ?

kilLinux
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> Всем вредна. Директоры, менеджеры и секретарши работали бы эффективнее, если бы у них были нормальные инструменты, а не офез.

Да обычно они с ними и работают, а не с офисом...

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>Директоры, менеджеры и секретарши работали бы эффективнее, если бы у них были нормальные инструменты, а не офез.

Конечно, нахрена им офис на лесоповале? Вот бензопила - совсем другое дело.

ЗЫ Сегодня, 21 ноября, - День работников налоговых органов РФ.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> они полностью подсядут на DirectX и пошлют все никсы лесом

Есть еще такая штука - "приставки"... Так вот WIn+DX далеко не стандарт. ВПрочем - jackill может меня и поправит.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Просвятите что такое "нормальный оффис" - а то как-то смотрю на emacs - вроде нормальный, не бешеный.

Это тот, в котором баги фиксятся, а не футболятся годами от одного разраба к другому. Предлагаю глянуть на это позорище: http://www.openoffice.org/issues/show_bug.cgi?id=4032

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> Никто не будет портировать игры под линукс, потому что это невыгодно. Про квейки всякие я в курсе, однако это капля в море.

Наберётся критическая масса дятл^Wюзеров - будуть. И новые проекты специально под линукс писать будуть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вы серьезно верите в это? И что прямо все выкинут свои MSO97-MSO2007 и резко пересядут на OpenXML? А то что до сих пор по дефолту включена совместимость с MSO97 вы в курсе?

Может, хватит бухтеть и приведём факты? В Office2007 по-умолчанию стоит сохранение в docx и xlsx(т.е. в OpenXML).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от I3rain

> Я еще раз спрашиваю, M$ открыла свой факин формат?

Боятся, что люди, когда увидят ЭТО, помрут со смеху. Сейчас видят далеко не все, поэтому смертность минимальна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mutronix

>думаешь кто-то станет переписывать код старых игр времен HoMM3

Код HMM3 достаточно хорошо написан и легко портируется. Однако ты прав - переписывать его никто не будет.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>На данный момент кроме American Army, Doom/Quake и Unreal Tournament под Linux нет практически ничего, если не считать дибильные tuxracer, tetris, color lines, socoban и прочую херню.

Ты бы в faq сходил...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Кому вредна? Директора, менеджеры, секретарши и т.д. пользуются, свою работу с помощью MSO выполняют, вроде все живы-здоровы и на emacs или vim их не тянет.

Но матерятся...

Имхо сейчас офис несколько "перегрузили", а старые болезни толком не исправили.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mutronix

>В серьезных проектах движки пишутся каждый раз практически с нуля.

Я бы сказал - большая часть старого движка переписывается заново и/или добавляются новые части.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>Да и графика это только полдела, а как быть с поддержкой 3Д-звука?

OpenAL разве не держит?

Да и для 3D-звука обычно используют не DX напрямую.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Ты бы в faq сходил...

Ты што ананихмусы факи не читают

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Я бы сказал - большая часть старого движка переписывается заново и/или добавляются новые части.

Судя по исходникам Quake, SDK UT и HL можно сделать вывод, что из старого кода берутся только идеи. За старым API скрываются уже совсем другие сущьности. За совсем закрытый код говорить немогу, ибо ещё не телепат.

HoMM я привел только в качестве примера. Crusader: No regret ещё никто на венду с DOS'a не перетащил или Bedlam, отличные были игрушки. Не всем же в Lineage играть, ну хотя бы Oni пропатчили, она же для DX времен Win2k, а на картах выше geForce3 не идет. Кидают гамеров, однако.

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> Никто не будет портировать игры под линукс, потому что это невыгодно.

Это не выгодно до набора некоторой критической массы пользователей. А тенденция к набору этой массы есть и сама масса уже совсем не так далеко, как несколько лет назад.

> Про квейки всякие я в курсе, однако это капля в море.

я бы не сказал. Quake/UT/ET - достаточно неплохое количество пользователей собирают.

А сейчас ещё эту дебильную активацию ввели, которая воровать Windows, в общем-то, не мешает, а законопослушным пользователям жизнь усложняет не слабо. Очень к месту. :-)

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > Это M$ офис что ли? Хм, а что там такого нормального?

> Ну большинство юзеров пользуется MSO - значит MSO нормальный.

Просто не было достойной альтернативы, это раз, и тот, кто успел что-то сделать, привязал к себе форматом, это два. Сейчас, если удастся закрепить odt стандартом де факто (и это надо делать), второй пункт уйдёт в прошлое. Возможно, появится и третья альтернатива, хотя OOo, в общем-то, достаточно не плох.

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> под Linux нет практически ничего, если не считать дибильные tetris, color lines, socoban и прочую херню.

Между прочим, это основной список бухгалтерских игр. :-)


AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AS

>> под Linux нет практически ничего, если не считать дибильные tetris, color lines, socoban и прочую херню.

>Между прочим, это основной список бухгалтерских игр. :-)

http://linuxgames.com/

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mutronix

>Закрытый софт и так выбрасывают на помойку как подержаные вещи. Вообще, главное в разработке игр опыт, а не технологии. Для квак и Анрилов движки каждый раз писались можно сказать с нуля. Это для игрушек уровня FIFA, SIMS и Theme чего-то-там кодовая база фундаментально не меняется по 10 лет. В серьезных проектах движки пишутся каждый раз практически с нуля.

Ничего подобного. В quake3 полно всего из движка quake2. Сам видел.

rlz
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>Никто не будет портировать игры под линукс, потому что это невыгодно.

>Про квейки всякие я в курсе, однако это капля в море.

а какая разница? платят денежку за игру, то есть нет разницы под какую ось писАть.

если я не прав то поправьте меня

Feldsher
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну большинство юзеров пользуется MSO - значит MSO нормальный.

не факт, просто не было альтернативы, МС раньше всех давила, а сейчас набирает обороты "open office org"

Feldsher
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.