Сегодня состоялся релиз Blender 2.76, открытого свободного редактора 3D-графики.
Краткий список новшеств:
Новое в рендер-движке Cycles:
- Различные исправления в поддежке AMD GPU в Linux и Windows, добавлена поддержка более широкого спектра GPU.
- Поддержка AMD GPU в Apple OSX.
- Дублирующий объект может контролировать размытие движения для дублируемых объектов.
- Максимальное количество отскоков света теперь доступно для фонового мира (World Background).
- Поддержка текстуры Point Density.
- Поддержка размытия движения при приближении (zoom) камеры.
- Добавлена поддержка расширенного и закреплённого методов расширения текстурных изображений. Используются три вида способов расширения: изображение повторяется по вертикали и горизонтали и изображение закрепляется в центре, остальное пространство заполняется в цвет крайних пикселей либо прозрачностью.
Новое в интерфейсе:
- Некоторые оптимизации отрисовки сетки, которые улучшают производительность отрисовки и использование памяти. Наиболее заметно в режиме лепки и рисования текстур (зарегистрированы случаи, когда в окне «влёт» крутились объекты на несколько десятков миллионов полигонов).
- Автосмещение нодов. При добавлении нового нода в существующую цепочку, ноды, между которых добавляется новый, сдвигаются, освобождая пространство для него.
- Некоторые улучшения в файловом менеджере.
Новое в инструментах моделирования:
- Модификатор Displace получил настройку смещения вдоль пользовательских нормалей.
- Инструмент выравнивания поверхностей — делает полигоны плоскими.
- Инструмент смещения петель рёбер. По действию похож на Bevel, но на N-гонах не создаёт рёбер между вершинами оригинальной и новых петель.
- Поддержка индивидуальных центров манипуляции для вращения и масштабирования UV-островов в редакторе UV-карт.
- Привязка к абсолютной сетке в окне 3D-вида (раньше была привязка только по шагу сетки).
- Отображение угла между смежными вершинами во время их трансформации.
Интеграция библиотеки OpenSubdiv от Pixar. Это облегчает отображение анимации высокополигональных персонажей в окне редактора в реальном времени.
Множество прочих улучшений и исправлений.
Программа доступна для Linux, Windows и MacOS X.
>>> Качать здесь