Вышла новая версия популярного пакета для трехмерного моделирования и анимации Blender.
Этот релиз является завершающим в ветке 2.7. Дальше разработчики планируют целиком посвятить время ветке 2.8.
Помимо традиционной работы по выявлению ошибок и доработке имеющихся функций, были также добавлены новые возможности:
- Полная поддержка процедурных текстур в окне вьюпорта рендера Cycles. Также возможен просмотр карт Bump и цветов вершин.
- Улучшена визуализация в окне 3D View для Blender Internal. Теперь можно настраивать освещение окружающей среды, контролировать работу Environment Map и отражений, просматривать карты нормалей (с использованием ноды Normal Map) без предварительного рендеринга. Все патчи этой группы были предоставлены командой разработчиков отечественного WebGL-фреймворка Blend4Web.
- Новый инструмент для создания кривых Bezier. Разработчики добавили уникальную возможность свободного рисования фигур с дальнейшим автоматическим преобразованием в сплайны. При этом есть возможность привязки их формы к поверхностям окружающих объектов.
- Переделан механизм функционирования Grease Pencil. Изначально «карандаш» предназначался для добавления аннотаций к объектам. С некоторыми ограничениями его можно было использовать и для создания двухмерной анимации. Основная проблема была в концепции «1 слой — 1 цвет». Художникам приходилось многократно дублировать слои для использования различных палитр. Теперь слой играет роль только контейнера и может содержать любое количество «карандашей». Также были добавлены многочисленные настройки самих кистей. Это и многое другое позволяет позиционировать Grease Pencil как полноценный инструмент для создания 2D-анимации.
- Упрощена работа с костями типа B-Bones. «Сгибающиеся кости» (Bendy Bones) предназначены для создания гибких объектов, таких как щупальца, хвосты и т. д. В новой версии Blender появилась возможность управления формой костей через опции, либо непосредственно в режиме редактирования в окне просмотра.
- Экспериментальная функция адаптивного подразделения. В наборе модификаторов Blender имеется полезный инструмент SubSurf, предназначенный для деления сетки объекта в указанное количество раз. По умолчанию это действие применяется ко всей поверхности равномерно. С новой опцией Adaptive наиболее близкие объекты к камере становятся более детализированными. Это позволяет значительно уменьшить нагрузку на систему без ухудшения качества.
>>> Подробности