3 декабря, в международный день 3Dшника, состоялся выпуск Blender 3.0.
Из наиболее заметных улучшений:
- Движок рендеринга Cycles ускорен в 2–8 раз на реальных, не синтетических сценах.
- Окно просмотра (viewport) теперь более отзывчивое.
- OpenImageDenoise обновлён до версии 1.4, что даёт улучшенное сохранение детализации.
- Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию, что даёт более реалистичную отрисовку кожи.
- Появился браузер для простого добавления в сцену различных ресурсов (шейдеры, готовые объекты и т. д.).
- Добавлена система геометрических узлов (нод), всего доступно порядка 100 узлов для работы кривыми, текстом и т. д. Эта функциональность будет особенно полезна при процедурном моделировании и анимации (например, в motion design).
- Пользовательский интерфейс был обновлён и стал более согласованным и контрастным.
- Во встроенном видеоредакторе появился предпросмотр видеоклипов на монтажном столе и инструменты трансформации объектов прямо в окне просмотра, количество каналов расширено до 128.
- Добавлена визуализация контроллеров при использовании 3D-шлема и возможность перемещаться по сцене. Появилась поддержка шлемов Varjo VR-3 и XR-3.
- Добавлена возможность формировать библиотеку поз для персонажей. Для применения сохранённой позы достаточно перетащить её на персонаж.
- Внесена масса улучшений в черновой карандаш (grease pencil).
- Многократно ускорены загрузка и сохранение файлов за счёт перехода с gzip на Zstandard.
- Добавлен импорт USD, улучшена поддержка Alembic.
>>> Все изменения за шесть минут
>>> 40-минутная документалка с историями пользователей программы
>>> Подробности