LINUX.ORG.RU

Blender 3.0

 , , geonodes,

Blender 3.0

4

4

3 декабря, в международный день 3Dшника, состоялся выпуск Blender 3.0.

Из наиболее заметных улучшений:

  • Движок рендеринга Cycles ускорен в 2–8 раз на реальных, не синтетических сценах.
  • Окно просмотра (viewport) теперь более отзывчивое.
  • OpenImageDenoise обновлён до версии 1.4, что даёт улучшенное сохранение детализации.
  • Подповерхностное рассеивание теперь поддерживает анизотропию, что даёт более реалистичную отрисовку кожи.
  • Появился браузер для простого добавления в сцену различных ресурсов (шейдеры, готовые объекты и т. д.).
  • Добавлена система геометрических узлов (нод), всего доступно порядка 100 узлов для работы кривыми, текстом и т. д. Эта функциональность будет особенно полезна при процедурном моделировании и анимации (например, в motion design).
  • Пользовательский интерфейс был обновлён и стал более согласованным и контрастным.
  • Во встроенном видеоредакторе появился предпросмотр видеоклипов на монтажном столе и инструменты трансформации объектов прямо в окне просмотра, количество каналов расширено до 128.
  • Добавлена визуализация контроллеров при использовании 3D-шлема и возможность перемещаться по сцене. Появилась поддержка шлемов Varjo VR-3 и XR-3.
  • Добавлена возможность формировать библиотеку поз для персонажей. Для применения сохранённой позы достаточно перетащить её на персонаж.
  • Внесена масса улучшений в черновой карандаш (grease pencil).
  • Многократно ускорены загрузка и сохранение файлов за счёт перехода с gzip на Zstandard.
  • Добавлен импорт USD, улучшена поддержка Alembic.

>>> Все изменения за шесть минут

>>> 40-минутная документалка с историями пользователей программы

>>> Подробности



Проверено: alpha ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от skvitek

Community в основном англоязычное, не рекомендуется даже использовать русскую локализацию - потому что почти все материалы на английском. Англицизмы здесь такая же норма, как в кодинге.

Те, кто работают с блендером, знают что такое cycles и вьюпорт. Для остальных можно пояснить, что cycles это один из рендеров (самый качественный), а viewport - рабочая область, но какой в этом глобальный смысл?

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fernandos

тогда надо расписывать какие там рендеры и чем отличаются

InterVi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Community в основном англоязычное, не рекомендуется даже использовать русскую локализацию - потому что почти все материалы на английском. Англицизмы здесь такая же норма, как в кодинге.

Англицизм и тупой перевод – не одно и то же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fernandos

Тогда стоит добавить сноски.

Да можно и без сносок: «Рендерер Cycles стал…» и далее по тексту, как-то так, например.

P.S. А, ну примерно так в итоге и сделали :)

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Цель не в сносках, а в понимании текста большим количеством людей. ;)

fernandos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dk__

Если кто-то не понимает эту новость, то это него его ума и дело. Пусть проходит мимо.

Если кто то не понимает зачем писать понятно - то ему ума не хватает для понимания. Пусть этот кто то идёт на хутор бабочек ловить.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.