LINUX.ORG.RU

Вышел Milton 1.9.0 – программа для компьютерной живописи и рисования

 milton, ,

Вышел Milton 1.9.0 – программа для компьютерной живописи и рисования

4

1

Состоялся релиз Milton 1.9.0, программы для рисования на бесконечном холсте, ориентированной на компьютерных художников. Milton написан на С++ и Lua, лицензирован под GPLv3. Для отрисовки используются SDL и OpenGL.

Доступны бинарные сборки для Windows x64. Несмотря на наличие сборочных скриптов для Linux и MacOS, официальной поддержки данных систем нет. Если хотите собрать у себя, возможно, поможет старое обсуждение на GitHub. Пока известны только случаи успешной сборки предыдущих версий.

Разработчики предупреждают: «Милтон — не редактор изображений и не редактор растровой графики. Это программа, позволяющая вам создавать рисунки, эскизы и картины». Обычно использование векторного представления подразумевает преобразование графических примитивов. Milton в работе больше напоминает растровые аналоги: поддерживаются слои, можно рисовать при помощи кистей и линий, есть размывание. Но за счет использования векторного формата возможна почти бесконечная детализация изображений. Приложение использует цветовую схему HSV, уходящую корнями в классические теории цвета. Процесс рисования в Milton можно посмотреть на YouTube.

Milton сохраняет каждое изменение и поддерживает бесконечное количество отмен и восстановлений правок. Доступен экспорт в JPEG и PNG. Программа совместима с графическими планшетами.

Новые возможности версии 1.9.0:

  • мягкие кисти;
  • зависимость прозрачности от давления;
  • поворот (с помощью Alt);
  • размеры кистей, задаваемые относительно холста.

>>> Новость на OpenNet

★★★★★

Проверено: cetjs2 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

Попробуем!

Deleted
()

А почему нельзя встроить подобный функционал в GIMP? А то ведь в гимпе даже круг без извращений не нарисуешь.

te111011010
()

потыкал l b и поломал программу на режим л работает браш браш вообще лайн перестал работать вообще, приятное поделие, пишите дальше.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

стрирать erase размывать галка на блюр там есть немного настроек блюра, но если честно я бы даже бетой это не назвал, не говоря уже о 1.9.0.

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

больше интересно как там махом затереть все, а не кистью в режиме erase

abcq ★★
()
Ответ на: комментарий от Bagrov

не, я вайном запустил standalone версию просто поглядеть

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

Идея забавная, но не совсем понятно в чем профит. У конечного рисунка есть вполне себе конечное разрешение, так что бесконечный зум как фича звучит сомнительно. Да и есть подозрение что из-за вектора взорвется быстро сложность файла.

Ну и да, не совсем понятно что это делает на ЛОРе, если линукс не поддерживается. Даже под вайном не попробовать, т.к. там нет чувствительности нажатия.

Gary ★★★★★
()

Приложение использует цветовую схему HSV, уходящую корнями в классические теории цвета.

Слишком вычурно про не самую удачную цветовую модель. Тем временем в майпейнт запилили реалистичное спектральное смешивание цветов.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

а в Milton имбецилы тоже входят в ЦА

anonymous
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Да что ты гонишь то? Какие фильтры? Там есть круглое выделение. Рисуешь (выделаешь) круг (Хочешь ровный круг, начни рисовать круг и потом нажми на Shift). Потом просто на Правка - Обвести выделенное. Укажешь толщину линии в пикселях.

Хочешь рисовать ровные прямые, тыкаешь кистью в одну точку, потом жмешь Shift и тыкаешь в место конечной точки и всего-то.

Daedalus
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Я аватарку сделал в гимпе. Но круг только через фильтры рисуется.

Нет, обычно он рисуется обводкой выделения через меню «Правка».

AP ★★★★★
()

для рисования на бесконечном холсте

Ежели бы рафаэли, рубенсы и репины рисовали на бесконечном холсте, то они ничего шедеврального не сотворили, ибо основанной на ограничении обзора композиции нету.

P.S. Рама иногда большее искусство, чем картина.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Вам не кажется, что задачи гимпа и этого мильтона принципиально конфликтуют и лучше их не совмещать в одном месте?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Можно кисть настроить на рисование круга, а вообще классический способ это двойное элептическое выделение с последующей заливкой. Как задать круг фильтрами я вообще хз.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sh-

На ЛОРе новости про софт под оффтопик, эх

У меня есть нативная сборка версии 1.6.0 под 64-bit, которую взял уже не помню где. Оно на встроенных видюхах (Intel 630) пипец какое медленное, с артефактами рендеринга.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

А почему нельзя встроить подобный функционал в GIMP? А то ведь в гимпе даже круг без извращений не нарисуешь.

Мне кажется, ты не понял текст новости. В Мильтоне нет никаких геометрических примитивов. Ты просто рисуешь кистью по бесконечному холсту, а он внутри проекта сохраняет вектор каждого штриха, за счёт чего можно почти бесконечно приближать и отдалять картинку.

Там реально вся программа — холст, один инструмент рисования, диалог выбора цвета, пипетка, слои и один-единственный эффект слоёв (размывание).

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Можно вставить растровую картинку, приделать векторный круг и экспортировать как растр

anonymous
()

Таки не понял, чем оно лучше чем inkscape? Наличием растровых (или выглядящих как растровые) примочек, типа и вектор, и растр в одном редакторе?

Бить векторные конструкции по слоям — вероятно удобно, но на киллер-фичу не тянет.

«Милтон — не редактор изображений и не редактор растровой графики. Это программа, позволяющая вам создавать рисунки, эскизы и картины»

Какая удивительная демагогия. Просто верх информативности. Замени «Милтон» на «Inkscape» — цитата останется столь же истинной, и столь же неинформативной.

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SkyMaverick

Привет. Не знаешь как делать нормальную заливку в Gimp? Если есть нарисованный круг и его просто залить заливкой, то остается не прокрашенная область возле границы круга. Полоска такая около 1 пикселя примерно. Как бы сделать, чтобы полностью заливалось нормально?

Daedalus
()
Ответ на: комментарий от OpenMind

двачую. В чем прелесть по сравнению с mypaint, кроме неподдержки богомерзкого линукса, отсутствия в гимпе и прочих мелочей свободного мира?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Daedalus

Это этот антиалиасинг остаётся?

Галку «сглаживание» сними когда обводишь. Ну или сразу заливай. Это, собственно, это самое сглаживание и остаётся такой тонкой каёмкой. Оно же другого цвета и если заливать «в тупую» похожие цвета, то заливка впоне логично его и не заливает.

Ну, если хочется внешнее сглаживание, можно в заливке «порог» побольше выставить - зальёт и это внутреннее сглаживание.

SkyMaverick ★★★★★
()
Последнее исправление: SkyMaverick (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Korchevatel

В свете последних событий ты планируешь вести реестр неблагонадёжных разработчиков? Или всё-таки перестанешь разводить политоту в каждом треде?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Дурость тут у тебя. Попробуй для начала дать определение, что тут понимается под «рисовать картины». Я писал именно об этом: это настолько неконкретное и неинформативное выражение, что ничего не изменится от замены в нём «милтон» на «inkscape».

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Это не такая задача под которую стоит отводить целый отдельный инструмент. Сейчас это и так сделать довольно легко.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Можно хранить исходник и рендерить его хоть под 96дпи, хоть под 500дпи.

сейчас выходит много инди и не только 2д игр на юнити, есть старые 2д игры, для которых рисуют патчи для всокого разрешения, потом появятся мониторы с ещё большим разрешением и придётся всё опять перерисовывать... а представьте если бы ресурсы этих игр хранились в подобном формате и рендерились из него при загрузке игры в нужное разрешение? ресурсы занимали бы на порядок меньше места, а игры выгляди ли бы хорошо и по прошествии многих лет на разных мониторах

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

настолько давно, что сайт проекта умер, а для работы нужна куча странных либ от гном2, которых даже нет в репах арчика

actionless ★★★★★
()
Последнее исправление: actionless (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

реестр неблагонадёжных разработчиков

хорошая идея была бы. можно было было бы даже назвать его «доской почета» или как-то так, чтобы они сами стремились туда попасть

actionless ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я думаю, две возможные причины:

1) потому же почему иконки обычно хранятся в разрешениях типа «16х16,32х32,64х64,вектор» — при попытке рендеринга под маленькое разрешение результат может быть не очень предсказуем

2) на растр проще применять всякий постпроцессинг; особенно когда в игре фотореалистичные текстуры, и например часть текстуры может быть нарезана из фоточек, часть просто дорисована вокруг и т.п.

actionless ★★★★★
()
Последнее исправление: actionless (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Gary

нет чувствительности нажатия

чёйт?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AVL2

рисовать картины в инкскейпе? Совсем приболел?

а почему нет? меня вот больше удивляют индивиды, рисующие текстовые аватарки в гимпе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от te111011010

рисовать удобнее в Inkscape. В GIMP удобнее обрабатывать изображения - убрать красные глаза, стереть фон, HDR, поправить тон/насыщенность и так далее. GIMP никогда не пройдёт через столько рук, как фотошоп, чтобы стать юзабилити.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.