Команда разработчиков Blender, популярнейшего свободного пакета для трёхмерного моделирования и анимации, выпустила первую стабильную версию в ветке 2.5х.
В этой ветке просто невероятное количество изменений, вот лишь малая их часть:
- полностью переработанный пользовательский интерфейс с возможностью настройки горячих клавиш;
- теперь можно анимировать всё;
- все функции Blender доступны через Python Scripting API;
- реализован новый механизм поддержки собственных расширений к программе;
- внесена масса улучшений в лепку и систему кистей;
- переработана система частиц, добавлена симуляция дыма;
- реализован рендеринг объёмных материалов с использованием вокселей;
- переработан и заметно ускорен встроенный трассировщик лучей;
- внесены улучшения в игровой движок.
Последние несколько месяцев разработчики занимаются преимущественно исправлением ошибок и надеются, что следующая версия, 2.58, будет последней в этой ветке. После этого они переключатся на работу над 2.6х, куда будут включаться новые функции.
>>> Подробности