Вчера состоялся релиз Blender 2.69, последний в ветке 2.6*. Новое в этой версии:
- Моделирование:
- Добавлена опция 3D-окна «Hidden wire» (скрытая сетка) для упрощения ретопологии.
- Добавлен инструмент Bisect (деление напополам) - делает прямые разрезы сетки на половинки (если точнее, на дольки, которые могут быть не равными/симметричными)
- Улучшены инструменты Bridge, Edgenet fill, Grid fill и Symmetrize.
- Добавлены инструменты редактирования кривых (curve) и пространственных решёток (lattice).
- В отслеживание движения (Motion tracking) добавлено отслеживание плоскостей, которое можно использовать для замены в исходном видео плакатов, рекламных щитов, экранов и прочих плоских вещей.
- Улучшения в движке Cycles:
- Рендеринг волос улучшен за счёт нового шейдера и переорганизованных настроек.
- Подповерхностное рассеивание (Subsurface scattering) получил новый алгоритм просчёта и теперь поддерживает карты бампа и текстурное размытие.
- Рендеринг неба теперь использует более точную модель.
- Добавлены ноды Blackbody, Vector transform и HSV.
- Non-progressive интегратор переименован в Branched path integrator и доступен для рендеринга на GPU.
- Тонирование (Tonemapping) теперь работает в окне 3D-вида и эмулирует фотоплёнку.
- Множество других настроек, улучшений и дополнений
Традиционно, пакет доступен для Linux, Mac OS X и Windows.
>>> Скачивать здесь