LINUX.ORG.RU

Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

 , ,


0

1

Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

К недостаткам СПО эксперты отнесли:

  • Сложность в инсталляции и настройке ОС
  • Потребность в помощи технических специалистов
  • Проблемы с подключением ПФУ
  • Некорректная работа ряда программ под ОС Linux
  • Отсутствие методической поддержки
  • Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux
  • Проблема с открытием документов Microsoft Office
  • Необходимость повышения квалификации преподавателей

Заключение.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Им графическая «конфигурялка» не нужна.

Так я не про графическую кофигурялку, а в духе метапакетов.

Deleted
()
Ответ на: лор такой лор... от anonymous

>я примерно год назад к ним забегал видел что они пытаются настроить альтсервер который почему то не не поставил дрова на 1 из сетевух, потом не захотел запустить вэбморду и т.д.

А позвонить в Тех.Под. никто не догадался? Или их уже ТП МС приучила к отсутствию таковой? (Подсказываю: например через EULA)

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>То что тебе это пришло в голову, хотя я этого не говорил, означает, что ты этого и хочешь. Собственно красноглазики всегда так и делают: воплей много, действий - ноль.
Ты меня с кем-то спутал.

А надо то всего лишь сделать то, что в этом заключении написано, подготовить преподов, составить рабочие программы, написать документацию и т. п.

Вот именно, надо. Только если слушать тебя и подобных Ыкспертов, то делать этого никто не будет.

Хоть одна ЛОРовская вошь дернулась преисполненная духом свободы помочь это сделать? Нет. Результат на лицо как бы.

Ты опять что-то путаешь. Те кто хотят и могут - делают. А не делают те от кого это требуется по должности и кому за это деньги платят, как раз все эти Ыксперты и им подобные, а также им подвывающие типа тебя.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

facepalm.jpg Ты из тех школьников, которые думают, что перейти в образовательных учреждениях на какой-то новый СПО - это просто придти и поставить линукс? Тогда прошу тебя, самоликвидируйся, от тебя только вред. Эксперты все сделали правильно и вердикт верный: подготовки к переходу проведено нормальной не было, переход только принесет вред. Только тупой этого не может понять.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от aol

> только упираюсь я в единственный тезис: ниро не одобрит программу обучения.

А ты не меняй программу обучения

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>facepalm.jpg Ты из тех школьников, которые думают, что перейти в образовательных учреждениях на какой-то новый СПО - это просто придти и поставить линукс? Тогда прошу тебя, самоликвидируйся, от тебя только вред. Эксперты все сделали правильно и вердикт верный: подготовки к переходу проведено нормальной не было, переход только принесет вред. Только тупой этого не может понять.

На школьника больше похож ты.
Естественно не просто поставить Линукс. Ыксперты и ты с ними сделали не правильный вывод, а просто фееричный высер.

# Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux

# Необходимость повышения квалификации преподавателей



Если вот это считать недостатками СПО, то о чем можно говорить? Это выводы достойные не то что уровня школьника, а скорее детсадовца.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

перейти в образовательных учреждениях на какой-то новый СПО - это просто придти и поставить линукс?

И немножко подправить методички. Именно так и был внедрен линукс в три компьютерных класса ПТУ, где я в свое время работал. Мне было проще всех - все равно я только начал работать, и методички с лекциями пришлось писать с нуля, а вот второму преподавателю информатики пришлось немного переделать методички и чуть дополнить лекции.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> > Нет, ты все правильно говоришь, конечно, но мне бы все же хотелось увидеть в Линукс настолько же удобный и функциональный гуевый фаер.

Проблема в том, что линуксу фаерволл и антивирус не нужен. Поэтому их и нет.


4.2
В RHEL, Fedora есть гуевый файрвол, конечно не такой красивый и столь функциональный, но тем не менее. В RH потихоньку допиливают и такого рода «пробелы».

gh0stwizard ★★★★★
()

В городе N, местное гороно уже купило WINDOWS 7. Так что linux'у точно в школах капец...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Strafer

> Предмет-то для ЕГЭ необязательный, можно вообще кроме контры ничего не преподавать.

1. Компьютеры в школе в свете программы информатизации образования уже давно != информатика. В школе, где я работаю более 60 компьютеров и только 27 из них в компьютерных классах. Так что тайтл топика не следует увязывать только с одним предметом.

2. Если говорить конкретно об информатике, то ознакомьтесь с перечнем Министерства Образования РФ вступительных испытаний на специальности вузовской подготовки, очень удивитесь - информатика присутствует на 40% специальностей. Другой дело, что из четырех экзаменов для каждой специальности ВУЗы пока имеют право выбирать для конкурса три, поэтому реально информатика используется примерно в 13-14% конкурсов. Но это, во-первых, «пока» (каждый год МОН грозится заставить принимать по четырем экзаменам и когда-нибудь это случится), во-вторых, даже при выборе третьего экзамена доля информатики в конкурсах из года в год растет - сейчас это достаточно логичный и конкретный экзамен с претензией на объективность.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от valich

> > Таким образом, внедрение пакета свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях - это комплексный _процесс_, в _процессе_ которого чрезвычайно важно учитывать совокупность факторов, в связи с чем для перехода на ПСПО в образовательном процессе необходима комплексная программа, предусматривающая систему мер технического сопровождения (например, введение единиц школьных системных администраторов), методического сопровождения, а также подготовку педагогов к работе на компьютерах с установленным свободным программным обеспечением.

> высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания...

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

>Если вот это считать недостатками СПО, то о чем можно говорить? Это выводы достойные не то что уровня школьника, а скорее детсадовца.
double_facepalm.jpg Ты явно из тех, кто приходит в тред, в котором спрашивают про какую нибудь проблему в линуксе и начинает орать «да в вашей винде вообще п**дец!!11». Выделяю для тупых капсом: про НЕДОСТАТКИ СПО в том документе НЕ БЫЛО СКАЗАНО НИЧЕГО. В нем было сделано заключение о НЕДОСТАТКАХ ПЕРЕХОДА НА СПО и сделан вывод, что ПЕРЕХОД НЕЦЕЛЕСООБРАЗЕН и это совершенно верный вывод, так как ПОДГОТОВКА к переходу ПРОВАЛЕНА.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от northerner

есть такая весьма удобная штука - FileFormatConverter - интегрируется в мсо2003 и позволяет работать с доками формата мсо2007</offtop>

Oyster
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>double_facepalm.jpg Ты явно из тех, кто приходит в тред, в котором спрашивают про какую нибудь проблему в линуксе и начинает орать «да в вашей винде вообще п**дец!!11».
Как найдешь когда я так делал, скажи, а пока буду держать тебя за тролля, лжеца и девственника.

Выделяю для тупых капсом: про НЕДОСТАТКИ СПО в том документе НЕ БЫЛО СКАЗАНО НИЧЕГО. В нем было сделано заключение о НЕДОСТАТКАХ ПЕРЕХОДА НА СПО и сделан вывод, что ПЕРЕХОД НЕЦЕЛЕСООБРАЗЕН и это совершенно верный вывод, так как ПОДГОТОВКА к переходу ПРОВАЛЕНА.


Не надо так неврничать, от этого ты не станешь менее тупым, капс тут не поможет.
Этот доХумент я к счастью не читал, я смотрю по тексту новости, где так и указано:

К недостаткам СПО эксперты отнесли:


поэтому если что, претензии к автору новости.

Апдейт.
Скачал этот высер по ссылке в подробностях.
Там черным по белому в одной из табличек так и написано «недостатки».

Поздравляю, ты еще раз подтвердил свою репутацию тролля, лжеца и девственника.

Alex_A_V ★★
()

Сложность в инсталляции и настройке ОС Потребность в помощи технических специалистов Проблемы с подключением ПФУ Некорректная работа ряда программ под ОС Linux Отсутствие методической поддержки Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux Проблема с открытием документов Microsoft Office Необходимость повышения квалификации преподавателей

Вроде все верно, что-то не так? )

One ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

Собственно, я об этом с самого начала подозревал. Ведь у нас в стране как, стоит «правительству» обратить внимание на какую-либо отрасль, так она тут же загибается.

Хотя по сабжу - проблемы надуманные. Я знаю пример удачного внедрения линукса в качестве альтернативы виндам в школе для преподавания информатики. Емнип, это было ещё до Поносова. Без субсидий и откатов, что характерно.

Delirium_veritas
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

> А позвонить в Тех.Под. никто не догадался? Или их уже ТП МС приучила к отсутствию таковой?

Второе. Многих учителей приходится _заставлять_ пользоваться техподдержкой. Обычно после одного раза скованность пропадает и всё начинает работать, но первый раз звонить отказываются. Накушались микрософта и волга-телекома, ага.

Aceler ★★★★★
()

хотел написать какую нибудь гадость, но прочитав заключение пришел к выводу, что не на пустом месте... Хорошо, допустим сказка про сложность установки проплачена мелкомягкими. Но факт отсутствия найтивного обучающего софта принятого мин. образования, действительно серьезная проблема, ну что им там вайн ставить? Кроме того админов у них нет, когда я учился в школе у нас были ПК электроника а вот 386 был один, и препод совешенно точно знала что делать с «электроникой» а вот винды боялась как огня, стало быть учить преподов, либо сисадминов брать, что бы и с железяками разбирались и сети настраивали и т.д.

petergross
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

>Этот доХумент я к счастью не читал, я смотрю по тексту новости, где так и указано
tactical_facepalm.jpg Тут даже говорить не о чем.

Скачал этот высер по ссылке в подробностях.

И даже прочитать не осилил. Совсем мозг не работает? Не удивительно.

Там черным по белому в одной из табличек так и написано «недостатки».

А в коде ядра можно найти слово shit. Намек понят?

anotheranonymous
()

А ведь они в основном правы. Иначе как объяснить то что Линукс до сих пор не может занять более 1% рынка?

BSD
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Накушались микрософта и волга-телекома, ага.

Кстати, пункта «вменяемая техподдержка» в списке достоинств ПСПО отсутствует, что говорит о.

Aceler ★★★★★
()

тащемта причина только одна - Необходимость повышения квалификации преподавателей. всё остальное фуфло.

ass ★★★★
()
Ответ на: комментарий от One

>>Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux

Вроде все верно, что-то не так? )

Почему это у нас учебные планы должны быть завязаны на платные продукты (или вообще на какие-то продукты и интерфейсы). это в корне не верно. Представь, пришлол в автошколу, а там обучение только на АКПП за пол ляма, причем дома у тебя должна быть такая-же, чтобы выполнять задания инструктора. Бред же. только в обычной школе это почему то бредом никому не кажется!!

programmist
()

Все эти так называемые недостатки проявляются в краткосрочной перспективе. В долгосрочной же мелкософт выпинывается из школ, что с лихвой их компенсирует.

dt1 ★★
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

По остальным пунктам претензий нет?

Ладно, тогда продолжим.

И даже прочитать не осилил. Совсем мозг не работает? Не удивительно.


Не переживай, может еще заработает, я в тебя верю.

То что табличка озаглавлена не прям СПО, а типа анализ перехода на СПО, дак тролли-то судя по всему опытные, тонкие. А то что в табличку навалено все без разбору, тебя не смущает? Тебя не смущает, что перечень достоинств какой-то куций по сравнению с перечнем «недостатков». Набор угрозы и возможностей тоже очень смешной, да. Если ты считаешь, что при таком подборе «достоинств» и «недостатков» можно сделать адекватный вывод, то ты не обладаешь способностю к логическому мышлению.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от BSD

> А ведь они в основном правы. Иначе как объяснить то что Линукс до сих пор не может занять более 1% рынка?
[mode=k.o.]Потому что о нём никто не знает[/mode]

powerofanonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Кстати, пункта «вменяемая техподдержка» в списке достоинств ПСПО отсутствует, что говорит о.

Там еще много пунктов отсутсвует, зато недостатки расписаны очень детально. В результате складывается впечатление, что из достоинств по сути только халява («бесплатная лицензия на программное обеспечение» - это вообще какой-то безграмотный высер), но эта халява влечет за собой кучу проблем.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>Сам ведь понимаешь, что это железяка, которую втулили в Ровер из сарая китайского дядюшки Хуня не осилила Винду :)

читаю ваши посты и трололо, такое трололо.
почему тогда, если на этом же ноуте, что-то не будет работать корректно под линуксом, все скажут что это именно линукс не осилил что угодно.

Да нет. Это во всех дистрах проблемы с гипернацией


и все же, да или нет?
я вот не встречал такой проблемы, ни на арче, ни хубунту. зато под вин очень даже.

и да, shorewall не единственный, таких гуев не вагон, но маленькая тележка

ЗЫ я понимаю, что летом занятся нечем и хочется потролить, но если уж заинтересованость есть - читайте больше, а не кормитесь тутта ;)

EvgGad_303 ★★★★★
()

>Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

Ну так оно и есть, тут нечему удивляться. Все еще сложно

zibert ★★★
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

я смотрю у вас не только уроки информатики так проходили... ;)

EvgGad_303 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от powerofanonymous

>[mode=k.o.]Потому что о нём никто не знает[/mode]

Скорее даже не так. О нем знают, но знания эти складываются во многом из высеров подобных Ыкспертов. Поэтому народ и знает что Линукс - это типа бесплатный Виндовс в котором ничего не работает, и есть страшная и ужасная Консоль.

Alex_A_V ★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>У школоты дома компы на Максимальной же. Домашку делают в МСО.

Что мешает школоте поставить на Максимальную OOO?

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

Что мешает школоте поставить на Максимальную OOO?

банальный зонд. Он же мешает им поставить на домашний компьютер линукс.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Ой да ладно, сказали бы прямо «потому что не винда»

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

>Что мешает школоте поставить на Максимальную OOO?

Или сделать дуалбут (понятно что без игрушек школоте никак нельзя).

Alex_A_V ★★
()

Десять строчек в новости — десять исправлений )

Ichiro
()

хе, хе , а в фошиздской Грузии линукс уже давно , и никто бюджет не пилит так как Фюрер Саакашвили не позволяет . и лично анально карает ....

In 2004 Georgia began running all its school computers and LTSP thin clients on Linux, mainly using Kubuntu, Ubuntu and stripped Fedora-based distros.[61] prooflink :

http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_adoption#Types_of_adopters

/j262

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Alex_A_V

У альтлинукса нет техподдержки? А за что же они тогда деньги получают? По поводу вменяемости — у m$ она уж точно невменяемая и покрывает только микрософтовские продукты, а не весь набор ПО, установленного на компьютере.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

>хотелось увидеть в Линукс настолько же удобный и функциональный гуевый фаер.

это чтоб всплывающее окошко с 2 кнопками- разрешить/запретить?

в линухе нет фаеров как класса. есть межсетевой экран.

ass ★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

> Пока что ни один дистр не научился за 20 лет восстанавливать яркость дисплея после пробуждения.

4.2

Такими темпами тебе срежут скор по самые яйца и дальше.

AP ★★★★★
()

в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

- Измена родине. Очевидно же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А в «Максимальной» (я даже не знаю, что это такое, но догадываюсь) разве заблокирована установка офисных пакетов, отличных от m$o?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ttt

>По поводу вменяемости — у m$ она уж точно невменяемая и покрывает только микрософтовские продукты, а не весь набор ПО, установленного на компьютере.

было бы весьма странно если бы m$ взялась за поддержку адоба например.

ass ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А школота уже знает про зодны? Не думаю, что они скажут «Не будем мы ставить ОО, поскольку его не одобряет Баллмер».

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

> Опять же - это время. А учиться надо уже с 1 сентября. Это значит, что полтора года хлопали ушами, а теперь срочно надо учиться. Поэтому СПО не подойдет.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.