Грег Кроа-Хартман, очевидно не страдающий гексакосиойгексеконтагексафобией, анонсировал выход ядра Linux с мистическим номером 6.6.6.
Изменение ровно одно - откат исправления ошибки, связанной с подсистемой драйвера cfg80211 (конфигурация API беспроводных соединений стандарта 802.11), которое привело к серии регрессий из-за одного потерянного коммита.
Корнелиус Шумахер, старожил среди разработчиков KDE и текущий и.о. руководителя проекта, предложил объединить KDE и Qt в единую платформу разработки. По его плану необходимо перенести все библиотеки KDE, дополнительные библиотеки и платформенные модули в Qt, устранив при этом всю их избыточность, и реализовать хороший, интуитивно понятный набор API, который будет сочетать в себе удобство, интуитивность и KDE-интеграцию, вместе с простотой и переносимостью библиотеки Qt.
Многие разработчики KDE считают, что большинство задуманных Шумахером изменений будут реализованы не раннее выхода KDE 6.0, потому что если произвести реорганизацию библиотек, может так получиться, что KDE5 будет бинарно не совместим с ними. И последующая реорганизация библиотек последнего уже сможет привести к переносу кода в Qt, что снова приведёт к несовместимости и созданию KDE 6.0 на базе гипотетического Qt 5.0.
Palm, выпустившая летом успешную модель Pre, возобновила переговоры с Nokia. Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов заинтересован в приобретении американского конкурента.
Ряд аналитиков полагает, что акционеры Palm готовы продать компанию, если Nokia предложит выкупить акции по цене от $25 до $30. Сейчас рыночная стоимость акций Palm составляет $17.
По словам Джеймса Фосетта (James Faucette), аналитика Pacific Crest Securities, Nokia может значительно сэкономить на разработках и исследованиях, поглотив Palm и получив все ее наработки по webOS и коммуникаторам. Ежегодно финны тратят до $3 млрд на исследования, а Palm – около $300 млн.
Ни Nokia, ни Palm не комментируют слухи, которые, между тем, вылились в рост акций Palm на 7%.
Tremfusion - это проект, выросший из Tremulous. Представляет собой вылизанный движок игры дополненный графическими нововведениями, перекочевавшими из движка XReal, который так же построен на базе исходного кода ioquake3. Для игры требуется только наличие файлов данных оригинальной Tremulous.
Недавно появилась новая кроссплатформенная головоломка отдаленно напоминающая Кубик Рубика. Новинка построена на базе свободного OpenGL движка Raydium3D.
Смысл игры:
Игровое поле состоит из 3 взаимоперпендикулярных граней куба, разделенных на клетки.
На игровом поле раскиданы пары ключевых клеток для каждого цвета.
Нажатие на ключевую клетку позволяет выбрать текущий цвет совпадающий с цветом этой клетки. Впоследствии нажатие на неключевую клетку окрасит её в текущий цвет.
Задача игрока состоит в том чтобы соединить все ключевые клетки одного цвета меду собой дорожкой соответствующего цвета.
Начальные уровни достаточно простые и трудностей не вызывают, зато где-то к середине игры преподносимые задачки становятся действительно сложными.
С недавнего времени команда S2 Games перевела свой основной игровой проект "Savage 2: A Tortured Soul" в разряд бесплатных. Теперь скачать клиент и играть на официальном сервере можно абсолютно бесплатно.
Также, согласно новой модели, в игре появляются класс премиум аккаунтов - за 10 долларов игрок получает 2 дополнительных слота в инвентаре; доступ к статистике как из игры, так и через веб; хранение на сайте повторов всех сыгранных матчей.
Компьютерная игра X3: Reunion, разработанная компанией Egosoft и являющаяся продолжением X2: The Threat, была портирована под ОС Linux силами Linux Game Publishing. LGP начала свою работу над проектом еще в январе 2007 года.
В самом начале планировалось выпустить игру в августе 2007, но по техническим причинам игра пошла в бета-тест только в октябре того же года. За прошедшее с тех пор время, в процессе активной разработки было выпущено более чем 18 закрытых бета-версий, и вот - сегодня X3 пошла на золото. Продажи начинаются с 28 ноября этого года.
Дискуссии вокруг двух основных драйверов для видеокарт ATI xf86-video-ati и xf86-video-radeonhd, после перехода последнего на AtomBIOS разгораются вновь.
Во вторник утро Даниэль Стоун удалил поддержку драйвера RadeonHD из инфраструктуры X.Org. В ответ, Люк Верхэйген, один из основных разработчиков удалённого драйвера и сотрудник Novell, поднял эту тему в списке рассылки X.Org, намекая на очередную необъективность со стороны Мистера Стоуна...
Недавно вышла версия 0.9.3 достаточно занимательной стратегии реального времени "Товарищ Сталин". Основная идея игрового процесса состоит в поэтапном создании мощной экономики, индустриализации промышленности, наращивании военной мощи, а также поддержании социума - сильно напоминает Globulation 2, но обладает более-менее осязаемым сюжетом.
Выполнена игра в антураже советской России и альтер-эгом игрока является сам товарищ Сталин.
Движком для игры является движок Boswars/Stratagus.
P.S. Сайт на русском - весьма занимательный.
С подачи ATI/AMD с их Universal Video Decoder, компания Cyberlink аносировала поддержку в скором времени HD-видео в своих пакетах PowerDVD и PowerCinema для ОС Linux.
PowerDVD позиционируется как HD Video плеер, а PowerCinema - как медиаплеер.
Учитывая тесную работу Cyberlink с их OEM-партнерами, можно надеяться на появление продуктов компании на новых ноутбуках и нетбуках с ОС Linux.
Несколько месяцев команды проектов Blender и Crystal Space вместе работали над разработкой open source игры, которая, как они надеются, будет выполнена на высочайшем профессиональном уровне и привнесет в игровую индустрию новые стандарты разработки компьютерных игр.
Игра называется "Yo Frankie" с сюжетом, построенным по мотивам мультфильма Big Buck Bunny. Релиз планировалось выпустить ещё в конце августа, но, увы, этого не случилось. Выпущенная сейчас техническая демо-версия играбельна и содержит небольшой игровой уровень. Также скоро планируется выпуск улучшенной демо-версии с дополнительными характеристиками и возможностями игрового процесса.
24 апреля, через полгода после Beta 1, вышла Beta 2 замечательного браузера Opera.
Среди основных изменений много "вкусного":
Оптимизированное прохождение теста ACID3.
Добавлена поддержка MathML.
Добавлена поддержка Расширенного Подтверждения сертификатов.
Полнотекстовая история в адресной строке подобно Firefox 3.
Новая система пространственной навигации, обкатанная в Opera Mini и версии для Nintendo Wii.
32-битные и 64-битные плагины в 64-разрядных дистрибутивах Linux теперь работают "из коробки".
Увеличенная скорость "холодной" загрузки.
Оптимизировано использование CPU и памяти.
Исправлено множество ошибок, в том числе и критических.
Эта бета заметно стабильнее предыдущей и уже практически готова для повседневного использования. Тем более, учитывая, что релиз планируют выпустить в начале 2009 г.
Недавно на Gnomefiles.org появилась интересная gtk2-программка, которая за пару дней уже успела дорасти до версии 0.2.0.
Основная задача Workaholic - висеть в области трея и через заданное время выводить полноэкранное сообщение о том, что нужно сделать перерыв. Это может быть очень полезно для людей, которые хотят сохранить свое зрение и не отрываются от компьютера, чтобы, например, пойти на перекур или обед. "Перерыв" можно прервать или отложить на 5-10 минут.
Вот, как и было обещано, cпустя 3 месяца с выхода Windows-версии разработчиками S2 Games была выпущена Linux-версия игры "Savage 2: A Tortured Soul". Эта игра представляет собой смесь жанров, стратегии реального времени и шутера от первого лица. Как и в первой части, игра возможна только сетевая: один из игроков команды, командир, управляет выбранной расой - строит здания, отправляет войска в бой, в общем играет в RTS, а остальные игроки в режиме от первого лица управляют отдельно взятыми боевыми юнитами, получая опыт и деньги за выполнение заданий командира и убийство противников.
В демо-версии доступны 5 часов игры через Internet, неограниченные возможности игры по локальной сети, однопользовательский обучающий режим и возможность проигрывания replay. Полную версию можно приобрести прямо из клиента или на официальном сайте за 29.99 долларов США.
Вышла новая версия замечательного легковесного X11 рабочего окружения LXDE.
Изменения затронули почти все компоненты LXDE. Среди них:
PCManFM: Поддержка горячих клавиш, сортировки и меню менеджера окон (устанавливается в настройках) на рабочем столе.
LXSession: Добавлены страницы man.
LXPanel: Улучшены плагины управления питанием, управления и мониторинга сети. В первом добавлена поддержка ASUS EeePC.
Также исправлено большое количество различных ошибок, и теперь вместо IceWM по-умолчанию используется OpenBox.
Начальные настройки были подобраны таким образом, чтобы большинству пользователей даже не пришлось их менять.
Президент Acer Джеймс Вонг недавно сообщил о планах компании по созданию игровой приставки на полностью открытой платформе. Как заметил Джеймс, большинство современных игровых приставок базируются на собственных закрытых технологиях. Продукт же Acer будет открыт как в аппаратном, так и в программном отношении.
Acer уже сделала первые шаги в игровом направлении - около года назад она присоединилась к PC Game Alliance.
Вышла версия 1.0 бесплатного тактического шутера Battle Free с поддержкой ОС Linux. Игра основывается на движке Torque от GarageGames и разрабатывается командой из одного человека. По графике и интерфейсу больше всего напоминает Tom Clancy's Ghost Recon и бета-версии Counter-Strike.
Игра ориентирована на командную игру по сети вплоть до 64х человек одновременно. Присутствует возможно играть с ИИ. На данный момент в игре присутствуют 4 больших локации, на которых возможно выполнение разнообразных миссий, и 4 вида оружия.
Разработчик уточняет, что хотя он и начал заниматься программированием компьютерных игр еще в колледже, но вернулся к нему только около года назад после трёх-четырехлетнего перерыва, начав с программирования 2D-игр на базе движка allegro.
Денежные ресурсы, продвигающие разработку, проект получает от пожертвований и продажи десятидолларового набора для разработки модификаций.
После нескольких лет разработки, все же была выпущена вторая версия замечательного и довольно известного воргейма с открытым кодом ASC.
Среди самых значительных изменений - полностью переписанный пользовательский интерфейс и абсолютно новый графический движок. По утверждению разработчиков, для них это большой шаг вперед по сравнению с веткой 1.х.
Список остальных изменений и нововведний слишком огромен. Как честно сообщают сами разработчики, они сбились со счета за 3 года разработки.
Как это часто бывает, через пару часов после выпуска версии 2, была найдена ошибка в модуле событий редактора карт, которая была немедленно исправлена в тут же выпущенной версии 2.0.1!