LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Tim_sh

Почему Linux все еще не секта?

Форум — Talks

 

chenbr0
()

Что же случилось с OpenNET'ом?

Форум — Talks

Очень часто доводилось слышать, мол ЛОР и вообще многие русскоязычные сообщества не особо дружелюбны к своим пользователям, как это сейчас модно говорить – являются «токсичными». В Интернете на эту тему даже часто встречаются ролики, например, из последнего я видел какое-то популярное «вертикальное видео» в местном Telegram-чатике про наш ЛОР из б-гомерзкого TikTok’а, да и бородатые анекдоты всецело отражают суть этого явления.

Но несмотря на такую атмосферу на ЛОРе часто возникают интересные обсуждения новостей, технические беседы различного толка, аргументированные споры и другие явления, благодаря которым все мы здесь обитаем. Чего греха таить, участники форума иногда даже разраждаются весьма полезными проектами с открытым исходным кодом, которые становятся популярными далеко за пределами самого ЛОРа.

Плавно перейдём к ситуации на OpenNET’е. Каждый раз когда я хочу прочитать обсуждение чего-либо на OpenNET, я сталкиваюсь с раздражением и непониманием. Нет, новости они пишут и переводят просто отлично – максимально подробно, качественно и своевременно, скорее всего их написанием занимаются материально заинтересованные люди.

Но обсуждения к этим прекрасным новостям… Это просто какой-то кошмар и позор для российского IT-сообщества. Сплошная клоунада и абсолютное отсутствие каких-либо технических обсуждений, конструктивной и аргументированной критики. Одна многочисленная группировка клоунов отыгрывает каких-то старых маразматиков с мировозрением вида «libX11.so наше всё, а те кто придумал GTK+ и Qt – еретики, предать их анафеме и надругаться», им оппонируют многочисленные фрактальные клоуны с «сишными дыренями» в каждом их комментарии. Всё это зачастую изрядно приправлено политотой, взаимными оскорблениями, флеймом и шутками «за 300», найти зачатки разумных обсуждений в этой горе мусора просто нереально.

Там что, полностью отсутствует модерация? Это тот самый случай, когда отключение возможности комментирования или жёсткая премодерация сделает сайт лучше и скорее всего даже популярнее. А ведь когда-то OpenNET был сильным IT-ресурсом, наполненным не клоунами, а различными техническими специалистами, у которых тоже были интересные проекты и которые занимались различными полезными делами, вроде написания технической литературы, мануалов и гайдов. Ещё они переводили документацию и man-странички, на которые до сих пор натыкаешься при поиске в Google. А сейчас что? Наверное все те, кто мог что-то делать полезное, просто покинули OpenNET.

Собственно, к чему это всё? Я не хочу чтобы ЛОР когда-нибудь постигла судьба OpenNET’а, чтобы его сегодняшняя публика выродилось в то, во что она выродилась на этом ресурсе. Неужели подобные метаморфозы – естественный процесс эволюции русскоязычных IT-сообществ?

 , , , ,

EXL
()

Veloren 0.8 — открытая многопользовательская RPG игра

Новости — Игры
Группа Игры

Veloren – многопользовательская ролевая игра с открытым исходным кодом на voxel-движке, написанная на языке Rust и вдохновленная такие играми, как Cube World, Legend of Zelda: Breath of the Wild, Dwarf Fortress и Minecraft. Игра находится на ранней стадии разработки, но в неё уже можно играть онлайн.

Veloren полностью открыта, лицензирована по GPL 3. В ней используется оригинальная графика и музыка, созданные её сообществом. У игры есть маленькое, но растущее сообщество в Discord и Reddit.

Игра доступна в виде flatpak и snap пакетов, а также через Airshipper – собственный кросплатформенный launcher игры.

Руководство по игре

Видео игрового процесса

>>> Подробности

 morpg, , ,

cocucka
()

Wine сравнение производительности ESYNC vs FSYNC vs None

Форум — Games

Сравнил производительность Fsync и Esync.

Также проверил, насколько сильно влияет значение переменной WINEFSYNC_SPINCOUNT на производительность. По умолчанию в Proton (и Wine-TkG) у этой переменной установлено значение 100.

Assassin’s Creed Odyssey: https://flightlessmango.com/games/1700/logs/778

Overwatch: https://flightlessmango.com/games/15751/logs/782

Overwatch FSYNC spincount: https://flightlessmango.com/games/15751/logs/783

Ori and the Will of the Wisps: https://flightlessmango.com/games/15605/logs/785

Bioshock: https://flightlessmango.com/games/2596/logs/786

Bioshock 2: https://flightlessmango.com/games/2597/logs/789

Grim Dawn: https://flightlessmango.com/games/9598/logs/787

The Witcher 3: https://flightlessmango.com/games/23256/logs/788

https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/ih5idr/wine_esync_vs_fsync_vs_none_benchmark_in_3_games/

 ,

Kron4ek
()

Сбор пожертвований для gedit

Новости — GNOME
Группа GNOME

Главный разработчик gedit Себастьен Вильмет объявил в своём блоге о старте сбора пожертвований.

Я начал работать с gedit в 2011 году, и теперь я его главный разработчик. Я фрилансер и хотел бы уделять как можно больше времени разработке gedit, включая основные библиотеки.

Вот почему я запустил краудфандинг для gedit! 

Ваши пожертвования являются важной помощью, позволяющей продолжить разработку gedit.

Спасибо!

Пожертвовать

>>> Подробности

 , ,

MaxPower
()

Планировщики CPU: CFS vs tweaked CFS vs MuQSS vs BMQ vs PDS vs Cachy

Форум — Games

Сравнил недавно разные планировщики на своем слабеньком по современным меркам процессоре, правда только в одной игре, но все же. Может кому интересно будет.

Разница огромная, но, судя по всему, это только на процессорах с малым количеством ядер так, по крайней в комментариях так пишут.

https://flightlessmango.com/games/11785/logs/764

https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/ifnrp9/cpu_schedulers_benchmark_cfs_vs_tweaked_cfs_vs/

Edit. Проверил еще в Overwatch: https://flightlessmango.com/games/15751/logs/847

Edit2. Еще одно сравнение в Overwatch (на другой карте), на этот раз протестировал Cachy шедулер: https://flightlessmango.com/games/15751/logs/986

 , , , ,

Kron4ek
()

Опрос о состоянии Rust 2020

Новости — Разработка
Группа Разработка

Сообщество Rust запустило опрос о состоянии языка и экосистемы 2020 State of Rust Survey.

Цель опроса – выявить слабые и сильные стороны языка и определить приоритеты разработки.

Опрос опубликован на нескольких языках, участие анонимно и потребует около 10-15 минут. Ответы принимаются до 24 сентября.

Результаты прошлого года

Ссылка на форму 2020 State of Rust на русском языке

>>> Подробности

 

perl5_guy
()

Gnome-Shell: про какие гигабайты речь?

Форум — Desktop

Перегрузил систему после очередного обновления и глянул free, вот сижу и думаю, почему эти жуткие гигабайты приписывают гному?! Ну ладно люди не могут осилить DNF, это понять можно, но в общем систему же надо настраивать под себя! Ясное дело, что дистрибутивы для десктопа упаковывают по полной, ведь проще отключать ненужное, чем искать нужное. Кароче, претензии к жручести гнома безосновательны.

$ free -h
              total        used        free      shared  buff/cache   available
Mem:          7.6Gi       340Mi       6.9Gi        84Mi       441Mi       7.0Gi
Swap:            0B          0B          0B

$ neofetch 
          /:-------------:\          me@my 
       :-------------------::        ----- 
     :-----------/shhOHbmp---:\      OS: Fedora 31 (Thirty One) x86_64 
   /-----------omMMMNNNMMD  ---:     Kernel: 5.6.8-200.fc31.x86_64 
  :-----------sMMMMNMNMP.    ---:    Uptime: 1 min 
 :-----------:MMMdP-------    ---\   Packages: 1082 (rpm), 6 (flatpak) 
,------------:MMMd--------    ---:   Shell: bash 5.0.11 
:------------:MMMd-------    .---:   Resolution: 1920x1080 
:----    oNMMMMMMMMMNho     .----:   DE: GNOME 
:--     .+shhhMMMmhhy++   .------/   WM: Mutter 
:-    -------:MMMd--------------:    WM Theme: my-theme 
:-   --------/MMMd-------------;     Theme: Adwaita [GTK2/3] 
:-    ------/hMMMy------------:      Icons: Adwaita [GTK2/3] 
:-- :dMNdhhdNMMNo------------;       Terminal: gnome-terminal 
:---:sdNMMMMNds:------------:        CPU: Intel i3-4330 (2) @ 3.500GHz 
:------:://:-------------::          GPU: Intel HD Graphics 
:---------------------://            Memory: 426MiB / 7824MiB 

 , ,

papin-aziat
()

Выпуск Fedora 31

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

Сегодня, 29 октября, состоялся релиз Fedora 31.

Релиз был отложен на одну неделю из-за проблем с поддержкой нескольких ARM-архитектур в dnf, а также из-за конфликтов при обновлении пакета libgit2.

Варианты установки:

  • Fedora Workstation для x86_64 в виде DVD- и netinstall-образов.
  • Fedora Server для x86_64, AArch64, ppc64le и s390x.
  • Fedora Silverblue, Fedora CoreOS и Fedora IoT — редакции на базе rpm-ostree со своим циклом обновлений.
  • Fedora Spins — готовые сборки Fedora с различными окружениями: KDE, Xfce, LXDE, LXQT, Mate-Compiz, Cinnamon, SoaS.
  • Fedora Labs — готовые сборки Fedora с отличным от стандартного набором предустановленных пакетов: Python Classroom, Astronomy, Games…
  • Fedora для ARM — raw-образы, которые можно использовать, например, для Raspberry Pi.
  • и другие.

Также доступны torrent’ы.

Что нового?

( читать дальше... )

Русскоязычная поддержка:

>>> Подробности

 

alpha
()

Закрытие проекта Russian Fedora Remix

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

В официальном телеграм-канале российского сообщества Fedora было объявлено о прекращении выхода локализованных сборок дистрибутива ранее выпускавшихся под название Russian Fedora (RFR).

Цитирую:

Уважаемые пользователи RFRemix, а также репозиториев Russian Fedora!
Уведомляем вас, что разработка дистрибутива RFRemix, а также поддержка репозиториев Russian Fedora официально прекращены. Выход RFRemix 31 не состоится.
Проект выполнил свою задачу на 100%: все его наработки были приняты в официальные репозитории Fedora, а также RPM Fusion. Мейнтейнеры Russian Fedora теперь являются мейнтейнерами Fedora и RPM Fusion.
Поддержка пользователей и пакетов будет продолжена в рамках материнского проекта Fedora.
Более подробная информация в нашем блоге (https://ru.fedoracommunity.org/posts/rfremix-retired/).

>>> Подробности

 ,

aim1159
()

Конфликт пакетов MyPaint и GIMP в ArchLinux

Новости — Linux General
Группа Linux General

Много лет люди могли одновременно использовать GIMP и MyPaint из официального репозитория Арча. Но недавно всё изменилось. Теперь вы должны выбрать что-то одно. Или собирать один из пакетов самостоятельно, внося некоторые правки.

Всё началось с того, что арчевод не смог собрать GIMP и пожаловался на это разработчикам Гимпа. На что ему ответили, что у всех всё работает, GIMP тут не при чём и что это арчепроблемы. Репорт в багтрекер Арча решил его проблему.

Оказалось, мейнтейнер Арча использовал патч, изменяющий имена некоторых файлов libmypaint. В их числе был файл конфигурации для pkg-config, влияющий на сборку зависящего от libmypaint Гимпа. По заверениям мейнтейнера, сделано это было ненамеренно и после жалобы древний патч был отменён. Однако, после его отмены возник неразрешимый конфликт пакетов libmypaint и MyPaint, ввиду того, что в пакетах есть совпадающие имена файлов.

Виновником этой чудовищной ошибки рекомендуют считать автора MyPaint, некорректно использовавшего свою же библиотеку.

Поговаривают, что после релиза MyPaint 2 проблема разрешится. Но на данный момент вторая версия находится только в стадии альфы. Последний релиз MyPaint 1.2.1 был в январе 2017 и кто знает, сколько придётся ждать до официального релиза второй версии.

Если у вас стоят одновременно GIMP и MyPaint, то теперь вам придётся либо удалить что-то одно, либо добавить опцию IgnorePkg = mypaint в секцию [options] файла /etc/pacman.conf и надеяться, что MyPaint будет продолжать работать до выхода новой версии.

Цитата из комментария другого мейнтейнера:

The fact that we fixed a longstanding bug in our libmypaint package, which caused a conflict with mypaint, is not inherently some sort of bad occurrence, and the fact that mypaint now conflicts against the gimp package's dependencies is not because we hate it or want to drop it to the AUR. It is... simply the unfortunate consequence of bad decisions by the upstream mypaint developers.

 , , ,

anonymous
()

Вышел Rust 1.37.0

Новости — Разработка
Группа Разработка

Среди нововедений:

  • Разрешено ссылаться на варианты enum через псевдонимы типов (type aliases), например через Self.
  • cargo vendor теперь входит в стандартную поставку.
    • С помощью cargo vendor можно явно скачивать и использовать полную копию всех исходных кодов всех зависимостей. Это полезно для компаний с монорепозиториями, которые хотели бы хранить и анализировать весь исходный код, используемый в их ПО.
  • Поддержка const _:.
  • Поддержка Profile Guided Optimization.
  • Поддержка #[repr(align(N))] для лучшего контроля над выравниванием в Enum.
  • Изменения в стандартной библиотеке.
  • Изменения в Clippy
  • Microsoft и Amazon стали спонсорами Rust, предоставив облачную инфраструктуру для сборки и тестирования Rust.

>>> Анонс

 ,

vertexua
()

Тред для обмена ключами, скидками и прочими игровыми радостями

Форум — Games

Сюда можно и нужно писать, какими бы ключами вы бы хотели поделиться. Steam, desura, всякие бандлы и тд.

 ,

tazhate
()

Valve анонсировала SteamOS

Новости — Игры
Группа Игры

Семейство дистрибутивов Linux пополнится еще одним:

Пока мы работали над функциями сервиса Steam для гостиной, мы пришли к выводу, что наилучшим решением для наших пользователей является целая операционная система, разработанная специально для Steam. В SteamOS вы найдете надежную архитектуру Linux, адаптированную для игр на большом экране. Эта система в скором времени будет доступна бесплатно.

Обещанные возможности:

  • Значительно улучшена обработка графики. Идет работа над повышением эффективности обработки звука, уменьшением задержек при обработке сигналов с устройств ввода.
  • Открытость платформы. Пользователи смогут сами добавлять или заменять аппаратные или программные компоненты. Игроки смогут поучаствовать в разработке игр.
  • Стриминг по локальной сети. Не работающие на Linux игры могут исполняться на компьютере с Windows или MacOS, но взаимодействие с пользователем будет происходить с помощью устройства со SteamOS.
  • Интеграция с музыкальными и телевизионными онлайн-сервисами.
  • Возможность делиться играми с членами семьи с сохранением игровых достижений каждого.
  • Независимые библиотеки для каждого члена семьи.
  • Выпуск множества высокобюджетных игр для SteamOS в 2014 году.

SteamOS будет доступна скоро в качестве бесплатной для пользователей и бесплатно лицензируемой для разработчиков операционной системы. Следите за появлением новой информации в ближайшие дни.

>>> Подробности

 , ,

Bagrov
()

Вышел Debian 7.0 «Wheezy»

Новости — Debian
Группа Debian

Сегодня, 5 мая 2013 года, вышел новый стабильный выпуск Debian 7.0 «Wheezy». Ему предшествовал довольно долгий период разработки (2 года и 3 месяца с момента выпуска «Squeeze») и заморозки (10 месяцев). Дистрибутив включает в себя 12800 новых пакетов, всего их стало более 37000. Обновлено 70 % всех пакетов, 14 % удалено по тем либо иным причинам.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

eugeno
()

Ubuntu 13.04 Raring Ringtail

Новости — Ubuntu Linux
Группа Ubuntu Linux

Строго по расписанию 25.04.2013 г. состоялся релиз одного из самых популярных дистрибутивов — Ubuntu 13.04.

Текущая (18-я по счету) версия получила название Raring Ringtail, что можно перевести как «Нетерпеливый Какомицли», и базируется на:

  • Ubuntu Linux Kernel 3.8.0 (на базе Linux 3.8.8, Xorg server 1.13.3 и Mesa 9.0.3);
  • GTK3+ 3.6.4;
  • Unity 7.

Основные графические изменения:

  • новые иконки Unity и приложений;
  • переключение между приложениями при помощи прокрутки на иконке и в контекстном меню;
  • убран системный трей (оставлена совместимость с Wine- и Java-приложениями), появились новые индикаторы (bluetooth, облачные хранилища);
  • новые диалоги выхода из системы;
  • новый тип предпросмотра в режиме группировки Сtrl+W;
  • лимит на размер значков панели уменьшен до 8 пикселей;
  • множество улучшенией в панели Dash.

Программный состав:

  • Gwibber был удалён, но сохранены его некоторые компоненты;
  • в Nautilus был переработан интерфейс и добавлен рекурсивный поиск;
  • удалена интеграция Rhythmbox с Ubuntu One Music;
  • lo-menubar в базовой поставке;
  • переработан менеджер управления учетными записями социальных сетей.

Также присутствуют: Firefox 20, Thunderbird 17.0.5, LibreOffice 4.0.2.2, Центр приложений 5.6.0, Transmission 2.77, Deja Dup 26.0, Shotwell 0.14.1, Rhythmbox 2.98, 3.6.2, Brasero 3.6.1 и Empathy 3.6.4.

>>> Скачать на официальном сайте

 ,

abadello
()

Вышел AstroMenace 1.3

Новости — Игры
Группа Игры

После весьма долгого перерыва, выпущена новая версия игры AstroMenace 1.3 (3-х мерного скролл шутера с возможностью модернизации корабля. Более подробную информацию вы можете найти на сайте игры: http://www.viewizard.com/ru/).

Разработка игры полностью перенесена на sourceforge.net в SVN проекта OpenAstroMenace вместе с изменением лицензии бинарного распространения игры под Windows на бесплатную. Как вы, возможно, помните, проект OpenAstroMenace был создан 5 лет назад и содержал «чистый» исходный код игры AstroMenace без кода «защиты» и «демо» кода для Windows версии игры. Теперь код един для всех операционных систем.

Данное обновление практически не затронуло игровую составляющую, а было полностью направлено на реализацию поддержки новых технологий, исправлений и оптимизаций. С момента разработки игры уровень «среднего» компьютера заметно изменился, что так же нашло отражение в новой версии и позволило улучшить качество визуализации.

Наиболее существенные изменения новой версии:

  • Добавлена поддержка Xinerama/TwinView.
  • Добавлена поддержка многоязычного интерфейса (en/de/ru), все языковые файлы перемещены в основной файл данных игры.
  • Добавлена возможность создания VFS файла данных игры.
  • Добавлена поддержка FreeType2 для прорисовки шрифтов, 7 ttf шрифтов добавлены в файл данных игры.
  • Добавлена поддержка текущей раскладки клавиатуры при вводе имени Профиля.
  • Добавлены «мягкие» тени (Shadow Mapping с PCF).

Для Linux/BSD систем игра распространяется в виде исходного кода, вы найдете подробную инструкцию с учетом особенностей дистрибутива (Ubuntu/OpenSuse/FreeBSD) для самостоятельной сборки игры у вас на компьютере:
https://sourceforge.net/projects/openastromenace/files/1.3.0/

>>> Полный список изменений

 ,

viewizard
()