Привет, ЛОР!
Я тебе покушать принёс. Наш любимый блоггер Брайан Лундук (Лундюк?) покопал свежий финансовый отчёт Mozilla: https://lunduke.locals.com/post/4387539/firefox-money-investigating-the-bizarre-finances-of-mozilla
К слову, тут я хочу заметить, что когда я в прошлый раз притаскивал пост этого чувака, на меня посыпались оскорбления от двух сотрудников Red Hat, которые по недоразумению были местными модераторами, после чего я был забанен на две недели. К счастью, они самозабанились, поэтому теперь всё будет хорошо, я надеюсь.
Итак, сухая выжимка из финансов Мозиллы:
- На конец 2021 года, Мозилла стоит больше миллиарда долларов (~$1,1млрд), включая почти 400 миллионов (!!!) на счетах в банке;
- Доходы Мозиллы растут от года к году. Если в 2020 Мозилла получила чуть меньше 500 миллионов, в 2021 доход перевалил за 600. Из них, всего 7 миллионов приходят от пожертвований. И 70% от всех доходов ($420 миллионов) – плата за использование одного поискового движка по умолчанию в Firefox. Мы все знаем, что это за поиск, да;
- Затраты на разработку браузера и всего остального наоборот снижаются. В 2020 на разработку уходило 240 миллионов, в 2021 уже меньше 200. Также Мозилла увольняет разработчиков. В целом же, расходы Мозиллы между 2020 и 2021 уменьшились на 100 миллионов (438 миллионов против 339);
- Зарплата CEO Митчелла Бейкера всё ещё растёт, на 2021 она составляла $5.6 миллионов. То есть, все частные пожертвования Мозилле еле еле покрывают зарплату CEO и ещё пары управленцев. Кстати, это рекорд в США по зарплате главы некоммерческой организации, причём с большим отрывом.
Возникает вопрос: если Мозилла зарабатывает так дохрена денег, почему же на разработку их браузера тратится так мало и почему он такое днище с пользовательской базой в 3% против почти 40% 15 лет назад?
В финансовом отчёте по этому поводу можно найти много интересного. В частности, там фигурируют оплаты услуг неизвестных организаций, у которых даже сайта нет и никто не знает, чем они занимаются. Например: $100 тысяч было перечислено некой “Action Research Collaborative”, про которую трудно что-то найти. Лишь в одном месте эта организация была упомянута как “standing institutional home that can support action research projects that bring together researchers, community members and policymakers, to be able to work together and address pressing issues as they arise” (я даже не буду это переводить). Основатель же этой ARC Нил Льюис пишет, он посвятил свою карьеру борьбе за «принятие вакцин», «проблемам с белыми людьми» и «теории, что белые люди не могут быть угнетёнными».
Или, например, $387 тысяч ушло в «Mckensie Mack Group», которые занимаются «переопределением инноваций в доминируемой белыми среде» и описывают себя в LinkedIn как компанию, «управляемую чёрными и небинарными персонами и борющуюся за социальную справедливость».
И такого там достаточно много. Ссылки:
>>> Отчёт Мозиллы за 2021
>>> Финансовая отчётность о доходах и расходах
В сухом остатке, если убрать всю воду и муть, получается следующее: Google платит кучу денег своему конкуренту, который без этих денег давно загнулся бы, после чего довольно большая часть этих средств перераспределяется в пользу мутных политических организаций и активистов, с которыми сам Google, наверное, не очень хотел бы быть замешанным. А браузер нужен либо просто по инерции, либо чтобы сам Google не был распилен антимонопольщиками. Как-то так.
/me сидит в ожидании возвращения Шомы и очередного бана