Уже ни для кого не секрет то, что такое Surveillance Capitalism(реальный термин), что уже давно новой нефтью считается массив метаданных на людей, слежение за каждым шагом, вдохом, пердежом. Тщательная систематизация всех метаданных, а затем глубокий анализ с выявлением закономерностей, корреляций и т.п.
Нам говорят: Это для рекламы, для лучшего ЮЗЕР ЭКСПИРиАНС, для маркетинговых целей.
Допустим, но как это работает в реальности? Предположим есть потенциальный потребитель детских колясок, вот он по-неосторожности взболтнул лишнего перед экраном всевидящего телевизора IngSoc и теперь его повсюду преследует контекстная реклама по-поводу колясок… Но вы видели хоть когда нибудь эту контекстную рекламу? Она никогда не предлагает качественного товара, как правило это барыги вкинувшие деньги для раскрутки дешевого хлама втридорого, с планом окупить и маркетинг и маржу на товар.
Если человеку нужна детская коляска, она ему действительно нужна, без рекламы. Человек садится и изучает рынок на предмет наилучшего, оптимального товара по цене и качеству. Читает различные отзывы и обзоры, конечно часть из них тоже джинса и проплаченная реклама, но вы её находите сами, без слежки и бигдаты. Выбирает человек в конечном итоге товар, превосходящий среднее рыночное предложение и явно ему в этом его цифровой профиль и рекламные идентификатор не оказывает никакой помощи(за исключением различных промо\акций, но и эти инструменты уже не новы, сто лет в обед скидкам и распродажам).
Так в чём же смысл всего этого в контексте маркетинга? В импульсивных покупках? В подлавливании покупателя который получил премию и легков готов расстаться с монетой? Как правило вся контекстная реклама выглядит как дорвей-заманухи из 2005 года(похудей за неделю добавляя в еду один простой химика…; успей купить новый автомобиль за треть цены; контрабандный товар, мех из мексиканского тушкана!; путём уникального отбора, система выбрала вас подебителем лотереи - кликните и заберите приз!;)
Или может быть, в предложении яркой безделушки которая в общем-то и не нужна потребителю, либо в очень сильно искаженном качестве самого товара. В конечном счёте, эту практику можно охарактеризовать было бы, как использование самого грязного и аморального трюка, вроде продажи цыганского золота, случайно проходящим в подземном переходе или метро. Или не так?
Каким образом таргетинг и контекстная реклама обслуживает интерес потребителя, если всегда где-то там на рынке будет предложение гораздо лучшего качества за меньшую стоимость без включения в цену товара расходов на маркетинг.
Контекстная реклама и рекламные агрегаторы обслуживают интерес рекламодателя и таким образом свой, а рекламодателю просто некуда больше пойти, кроме как к одному-двум монополистам захватившим отрасль.
Чем рекламные блоки и вставки в 2021 году отличаются от тех, что были в 2011 или 2001? Только тем, что:
- Абы как, более-менее они предложат вам товар с области которая вам потенциально может быть интересна. (далеко не всегда)
- Они все принадлежат одному и тому же рекламному провайдеру.
Но если вы зашли на сайт детских товаров или блог о молодых родителях, очевидно, что вас наверное заинтересует коляска. А рекламка у всяких мелких агентств по дебильности и желтизне не сильно уступает мастодонтам от гугла и яндекса.
В итоге в 2021 году, нас точно так же окружает бессмысленная реклама, она никак не помогает потребителю в выборе товара и решении насущных проблем, она так же бесполезна как и 10 лет назад.
Для чего спрашивается вы собираете терабайты метаданных на людей и изучаете их каждый чих?
Какая мотивация у аудитории делиться своим интересом и потребительским спросом, если их интересы никак не учтены и лишь нагло и беспардонно эксплуатируются?