LINUX.ORG.RU

Гитара + Linux + СПО: быстрое руководство 2025

 , , ,


8

4

Рассмотрим сначала базовую задачу — как играть, при использовании преимущественно СПО. Про запись гитары, и про коммерческое ПО - возможно, будет отдельно.

Итак, у вас есть гитара, и вы хотите использовать компьютер как гитарный процессор для нее, вместо гитарного комбика. Что надо знать, актуальный список пунктов на 2025 год:

  1. Подключение гитары.

    1. Встроенная карта компьютера имеет только вход под электретный микрофон (самый дешевый «для скайпа»), и, если повезет, линейный вход. Ни то, ни другое не подходит для подключения гитары! Вы можете подключить гитару в эти входы, и что-то даже будет звучать, но звук будет сильно ухудшен по сравнению с нормальным подключением к гитарному (инструментальному) входу. Можно немного улучшить ситуацию, спаяв предусилитель, согласующий гитару и микрофонный вход. Гуглите: «истоковый повторитель для гитары», «DI-box для гитары».

    2. Для нормального подключения гитары, нужен аудио-интерфейс (дискретная звуковая карта) с инструментальным входом. С ним гитара будет работать как надо из коробки. Настоятельно рекомендуется этот вариант. На 2025 год, самые базовые и дешевые, но безусловно качественные варианты: Focusrite Scarlett Solo 4gen, Arturia MiniFuse1. Обе эти карты из коробки работают в Linux (воткнул и расчесывай гитару).

  2. Обеспечение низких задержек при обработке звука. Если вы хотите именно играть через компьютер, то нужно добиться минимальной задержки между входным и выходным сигналом звуковой карты. Основные положения, которые надо знать:

    1. Для игры на гитаре, при игре в наушниках через компьютер, необходима задержка не более 5 мс. Это соответствует задержке при игре через традиционный аналоговый комбик, который стоит в 1.5 метрах от вас. Более высокая величина задержки будет мешать попадать точно в ритм и ровно играть быстрые пассажи. Для начинающего гитариста, высокая задержка может стать сильным барьером к росту техники игры. К этому надо отнестись очень серьезно!

    2. Для Linux систем, задержка <5 мс является серьезным вызовом. Заставить систему работать с такой низкой задержкой не так просто, тут надо применить некоторые танцы с бубном! НО — возможно что у вас реально мощная производительная система, и задержка уровня 5 мс будет достигнута легко, в таком случае дальнейшие пункты вам могут показаться преувеличением. Сразу говорю, что пишу со слабой системы для слабых систем! Поехали:

    3. Многочисленные руководства по снижению задержки, которые можно найти в интернете, зачастую устарели на 20 лет, поэтому лучше к ним относиться скептически.

      1. Установка linux-rt ядра: оно предназначено для других задач, не для аудио с низкими задержками! На 2025 год, его использование кроме проблем ничего не даст. В то же время, обычное общего назначения ядро Linux, давно улучшено для аудио задач, и может давать очень низкие задержки аудио!

      2. Не все дистрибутивные ядра одинаково хороши! Например, штатное ядро Arch Linux у меня не может работать с приемлемым уровнем задержки. А ванильное ядро с kernel.org, без каких-либо дистрибутивных патчей - работает без нареканий. Поэтому требуется подбор ядра, для вашей системы! Я рекомендую пробовать сразу ванильное LTS ядро Linux, без дистрибутивных патчей. В Arch Linux в репозитории есть LTS ядро, оно практически ванильное и нам подходит. Также, хорошо себя показывает ядро Xanmod. Не RT!

      3. Широко распространено мнение, что для низких задержек обязательно надо ставить и использовать JACK или Pipewire. Это не всегда так. Pipewire и JACK это отдельные процессы от приложения, которое обрабатывает гитарный звук. Поэтому требуются дополнительные затраты на переключение контекста, если вы выводите звук через JACK либо Pipewire. Это, само по себе, явно не положительным образом сказывается на минимально достижимой задержке! Поэтому, для достижения максимально низкой задержки, надо не добавить, а исключить все дополнительные прослойки между приложением и звуковой картой! Приложение должно работать поверх чистой ALSA, но тут есть несколько нюансов.

        1. Есть Ardour и Reaper, и в них очень хорошо реализована работа поверх ALSA и JACK/Pipewire с экстремально низкими задержками. Лучше сразу пробовать работать в этих программах, и использовать этот результат как основу для сравнения с другими вариантами. С другими приложениями, минимально достижимая задержка может быть выше. Надо пробовать и сравнивать.

        2. Правильные настройки приложения-хоста для достижения минимальной задержки. Важно! Этот пункт сначала лучше пропустить, и проверить что будет без этих настроек. Если стабильная работа с частотой дискретизации 96000 Гц и буфером 64 семпла не достигается, можно пробовать сделать следующее:

          1. Надо правильно настроить Ardour. В его настройках, есть раздел Производительность, там надо включить: 1) использование только одного ядра процессора 2) Управление питанием: Lowest (prevent CPU sleep states) 3) Что делать с обработчиками: Использовать FlushToZero и DenormalsAreZero.

          2. Настройки Reaper. Открываем диалог Reaper Preferences. Находим в в дереве настроек Audio / Buffering. Настройка Allow live FX Multiprocessing On: 4 CPUs. Отключаем или уменьшаем количество CPU.

        3. При создании проекта в Ardour/Reaper, выбираем бэкенд ALSA, количество периодов — лучше 3, далее подбираем размер буфера, минимальный при котором будет без глюков воспроизводиться звук. Для игры на гитаре, нужно добиться хотя бы вариантов 96000 Гц / 128 семплов, 48000 Гц / 64 семпла. Лучше — вдвое меньше семплов.

        4. При работе Ardour или Reaper на ALSA, он полностью захватит звуковую карту и другие приложения ничего воспроизводить не смогут! С этим придется мириться и сложно бороться, потому что только исключив все побочное, можно добиться минимальной, экстремально низкой задержки. У проблемы есть два основных решения. 1) если у внешней аудиокарты есть несколько входов и аппаратный микшер, можно подать кабелем туда звук со встроенной аудио карты, работающей с высокой задержкой. 2) Можно использовать Pipewire (также JACK, но в 2025 году уже смысла для Ardour в нем нет). Вот именно для этого и начинает быть нужен Pipewire — если вам надо воспроизводить звук из другого приложения кроме Ardour, и при этом задержка должна оставаться минимально возможной!

        5. Если Ardour работает поверх Pipewire, он будет использовать все звуковые карты которые у вас есть! То есть, как внешнюю так и встроенную! А встроенная, мягко скажем, с низкими задержками может совсем плохо работать, и все порушит. Поэтому, может иметь смысл отключение встроенной аудио карты. Отключить ее можно через конфигурацию wireplumber, как это сделать в настоящий момент времени — лучше искать в Arch Wiki по Wireplumber, там есть пункт где написано как отключить карту. Отключаем встроенную карту, оставляем только внешнюю.

        6. Если Ardour запускать поверх Pipewire, он просто подхватит все дефолтные настройки сервера Pipewire (частота дискретизации, буфер). Зачастую, это не то что нужно, поэтому до запуска Ardour надо изменить параметры Pipewire командами (ставим частоту дискретизации 96000 Гц и буфер 128 семплов).

        pw-metadata -n settings 0 clock.force-rate 96000
        pw-metadata -n settings 0 clock.force-quantum 128
        
      4. Враги низкой задержки — найти и уничтожить! Список:

        1. Любые тяжелые приложения, прежде всего браузеры — сразу закрываем. Должно работать только системное окружение, Ardour, и плеер из которого воспроизводится минусовка. Конечно, очень хочется минусовку запускать прямо с Youtube, но - это сильный удар по задержке.

        2. Сеть и Wifi! Особенно вайфай. Сильно вредит. Отключаем его путем выгруза модуля ядра драйвера Wifi карты:

        sudo modprobe -r ath9k
        
        1. Энергосбережение. Отключаем все энергосбережение, до чего можно и железо дает дотянуться. Прежде всего вот так:
        sudo cpupower frequency-set -g performance
        

После принятия этих мер, задержку должно получаться выставить на уровне о котором написано выше. Переходим к программной части, что использовать для обработки гитарного звука.

  1. Прежде всего, это руководство ориентировано на свободные программные решения. Они и будут описаны дальше. Но, как мы все понимаем, это одна из узкопрофессиональных не-программистских сфер, и здесь свободные решения зачастую сильно проигрывают коммерческим решениям, с точки зрения пользователя. Если для вас недостаточно перечисленных дальше свободных проектов, используйте проприетарные DAW и плагины, которых под Linux сейчас доступно большое количество. Их обзор выходит за рамки этого руководства (я сторонник использования СПО). Итак, что прежде всего стоит опробовать из СПО решений:

    1. В основном, для формирования звука нам понадобятся плагины. Есть несколько универсальных форматов плагинов, все эти плагины подходят к любому приложению-хосту, который поддерживает соответствующий стандарт. Основные форматы плагинов - это LADSPA, LV2, VST2, VST3. Часто, одни и те же плагины доступны сразу в нескольких форматах. Для использования плагинов, понадобится сначала выбрать приложение-хост, в которое плагины будут добавляться. Здесь есть два типа приложений-хостов:

      1. Педалборд, патчборд, модульный хост, модульный синтезатор, или модульная DAW. Может называться по-разному, для гитариста проще всего объяснить, что это эмулятор педалборда. То есть такое пространство, куда можно добавлять плагины-педали и соединять их кабелями любым нужным образом, а потом управлять по MIDI работой этих плагинов.

        1. Из свободных решений, ближе всего к такому - MOD Desktop. Отличный графический интерфейс, правда, это веб-интерфейс)) 200+ плагинов внутри. Есть гитарные нейро-усилители AIDA-X и NAM среди них. Также в принципе все эффекты, которые нужны для гитары.

        2. Можно использовать Carla, туда можно загружать плагины во всех основных форматах, но у нее нет удобного GUI для управления соединениями между плагинами, и есть проблемы с низким уровнем задержки.

        3. Можно использовать Bespoke, есть развитый GUI и удобный патчинг, правда у него направленность больше на модульный синтез.

      2. DAW (Digital Audio Workstation) общего назначения. С первого взгляда кажется, что это хуже и не так удобно, как использовать специализированные для живой игры программы-педалборды. Но у DAW есть серьезное преимущество - они имеют хорошие аудио-движки, оптимизированные для работы с экстремально низкими задержками. Они также поддерживают все основные форматы плагинов, и они поддерживают управление всем по MIDI. Основное отличие при работе с DAW - надо организовывать плагины не в виде свободного графа соединений, как в педалборде, а в виде последовательных цепочек на разных дорожках DAW. Также к преимуществам можно отнести, что в DAW вы сразу же можете и записывать гитару, а не только играть. В DAW легко воспроизводить минусовку, добавив ее в виде дорожки. Какие DAW рассмотреть для начала:

        1. Ardour - это лидер среди свободных DAW. Вызывает некоторые нарекания по сравнению с крутыми коммерческими DAW, прежде всего в задачах редактирования MIDI партий, но в качестве хоста плагинов для живой игры на гитаре, базовой записи и сведения результата - вполне годится (если вы не Abbey Road). Все остальные СПО DAW решения, пожалуй, будут еще хуже для этой задачи.

        2. Qtractor - вторая по «масштабу» свободная DAW. Точно так же может использоваться, но она имеет меньше возможностей и пользовательской базы, чем Ardour. Попробовать ее однозначно стоит тоже.

        3. Reaper - это коммерческая DAW, но мы ее тоже здесь упомянем, очень уж она хороша! Это очень легкая по размеру и потреблению ресурсов, но функционально развитая и удобная DAW. Как и Ardour, имеет развитые настройки движка для обеспечения минимальной задержки, работает как с ALSA, так и с JACK/Pipewire. Reaper лучше чем Ardour, но это не СПО и он стоит денег.

        4. Другие коммерческие DAW. Они есть, но их обзор уже за рамками этого руководства.

  2. Теперь рассмотрим наборы плагинов, которые можно использовать с перечисленными выше хостами. Снова делаем упор на СПО решения.

    1. Набор плагинов KPP (https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack). Есть в репах основных дистрибутивов. Это непосредственно базовые гитарные плагины, поддерживают профили гитарного усилителя, позволяющие одним плагином имитировать практически любую модель комбика с любым типом звучания. К ним есть приложение tubeAmp Designer там же, оно позволяет создавать профили, и даже обмерять тестовым сигналом усилители и копировать их звучание.

    2. Набор плагинов Guitarix LV2. Есть в репах дистрибутивов. Проект известнейший с большой историей. Есть отдельное приложение Guitarix, но я рекомендую использовать именно DAW систему (Ardour, Reaper) и плагины в ней, потому что DAW системы эффективнее работают со звуковой картой в вопросе минимальной задержки.

    3. Нейро-плагины. Есть как минимум три свободных проекта плагинов гитарного усилителя, с моделированием нейросетями. Это AIDA-X, SmartGuitarAmp, Chamelon.

    4. Общие наборы плагинов LV2, VST для Linux. Могут понадобиться для дополнительных эффектов/обработки.

    5. Свободные и проприетарные плагины можно искать здесь: https://linuxdaw.org/ https://linuxmusic.rocks/

    6. Хоть исходники и не доступны (я не нахожу), но очень интересный проект, задается схема гитарного усилителя, и она моделируется: https://nalexplugins.blogspot.com/

Список будет продолжаться, актуализироваться, исправляться…

★★★★

Проверено: CrX ()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 11)

Список будет продолжаться, актуализироваться, исправляться…

https://www.linux.org.ru/help/markdown.md

Вложенные списки

Вложенные списки создаются при помощи отступа в 4 пробела. Тип вложенного списка может отличаться от списка верхнего уровня.

dataman ★★★★★
()

Говоря про размер задержки хорошо бы рассказать как его измерить кроме как на слух (хотя понимаю что «измерить а не судить на слух» это уж точно не про гитаристов, ага) - у jack есть jack_delay, думаю у перечисленного ПО тут тоже что-то подобное должно быть. Видя циферки как-то проще понимать делаешь ли лучше очередной настройкой или это просто самообман.

ВРАГИ низкой задержки

Можно одно ядро изолировать чтоб там ничего не запускалось и гонять на нем только DAW, и тогда можно пользоваться чем угодно пока у системы есть свободные ресурсы (забить всю RAM и начать в стопицот потоков работать с диском приведет к проблемам и в этом случае).

Ну и стоит, наверно, посоветовать использовать как можно меньше плагинов в реалтайме, а при обработке записи можно уже ни в чем себе не отказывать.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Ты добавил пробелов, и оно моноширинным стало; а тут не код или что-то подобное, так что моноширинность неуместна. Надо списком сделать, а просто не пробелами. Смотри именно про списки по ссылке.

Если совсем никак, скажи, я помогу.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Хорошо, в течение дня я попробую доделать.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от micronekodesu

Можно одно ядро изолировать чтоб там ничего не запускалось и гонять на нем только DAW, и тогда можно пользоваться чем угодно пока у системы есть свободные ресурсы

Можешь написать подробнее, как ты предлагаешь это осуществлять, какими командами?

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

В параметры ядра при загрузке передать isolcpus=НОМЕР_ЯДРА (или isolcpus=X,Y,Z если нужно несколько изолировать) - на указанных ядрах CPU будут запускаться только служебные процессы ядра Linux (там irq и kworker), но не прикладное ПО. Затем после запуска звукового приложения назначить ему ядро из изолированных через tasksel или запускать сустемдшным юнитом с параметром CPUAffinity=НОМЕР_ЯДРА в блоке [Service]

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Спасибо. Поправил пунктуацию (где заметил, может ещё где осталось…) и типографику, убрал пол-предложения про «бред» (слишком уж жёстко и категорично — спорного в статье и так много, но это перебор), подтвердил.

Вообще очень субъективная статья. Например, пишешь, что подумайте головой, голая ALSA быстрее. Но не с любым оборудованием данное утверждение бьётся с реальностью. Например, с некоторыми аудиокартами в прошлом у меня задержка в Ardour была меньше через JACK, чем просто через ALSA. Причём конкретно так меньше.

Про RT-ядра совет тоже не то чтобы прям бредовый. На некоторых сочетаниях железа и софта они и правда уменьшают задержку. Но все статьи в интернете (как и эта) написаны на основе личного опыта и экстраполированы на всех слишком сильно…

Не совсем понятно, зачем запускать ещё какой-то плеер с минусовкой, если можно минусовку добавить в сам Ardour.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Хорошо, два замечания учту и перепишу сегодня.

По поводу минусовки - мне неудобно, у меня минусовок штук десять и я под них подряд играю. В ардуре их переключать не так просто, как в плеере.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Это несколько отдельно от того цикла статей.

James_Holden ★★★★
() автор топика

Мне кажется, я должен озвучить альтернативное мнение, для тех кто попадет сюда случайно.

Смотри, ты уже упомянул, что необходимо что-то с инструментальным входом, и, в этом контексте, назвал focusrite и остальных. Тогда необходимо упомянуть альтернативу - Китае процессор с usb. Nux, hotone и иже с ними. Цена сравнимая, задержки ниже, инструментальный вход из коробки и всегда можно обрабатывать софтово. Такая возможность есть и новичку очень стоит подумать над ней.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Вообще, рекомендация использовать ALSA вместо JACK - это рекомендация самих разработчиков Ardour. В подавляющем большинстве случаев, это работает лучше. Но есть исключения, я с ними тоже сталкивался. Вопрос, как писать руководство, ориентируясь на 99% случаев или на 1% исключения.

James_Holden ★★★★
() автор топика

pw-metadata -n settings 0 clock.force-quantum 128

Странно, у меня на ванильном арчевом ядре без вообще дополнительных твиков на не очень мощной системе завелось с такой задержкой. В рипере и в гитариксе, что характерно и фоном браузер кажет. Комп - достаточно несвежий интел (даже не помню какой).

Статью в закладки, почитаю еще более вдумчиво, спасибо за актуальную инфу :)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

необходимо упомянуть альтернативу

Пульт с usb выходом?)

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Вопрос, как писать руководство, ориентируясь на 99% случаев или на 1% исключения.

Думаю, там не такое радикальное соотношение :)

Может 80 к 20 или типа того. Но у меня нет статистики, конечно.

Ну а так, если бы я писал, то я бы упомянул, что бывает по-разному, и лучше просто попробовать так и эдак. Это ведь совсем не сложно проверить — именно прямо у себя на компе.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от CrX

Хотя и правда, я тут подумал насчёт минусовок в ардуре - может и правда так и делать.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Да, обратил внимание сейчас.

На 48000. Треск только если в браузере 10-15 вкладок открыть, одну две с ютубом тянет без проблем.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Ну, у меня компу 15 лет. И я ставлю 96000/64 (в 4 раза ниже чем у тебя сейчас) и работает нормально. Но при соблюдении того что я пишу.

James_Holden ★★★★
() автор топика

Фи-га-се! Быстрое - это потому что скорочтением надо заниматься? :))) Столько букаф... Вааау. Срочно еду в магазин, куплю себе стильную шляпу чтобы снять её перед тобой в знак уважения :)

Статью вечером прочту.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

И я ставлю 96000/64 (в 4 раза ниже чем у тебя сейчас)

Попробую) Меня в целом сейчас всё устраивает, но мало ли - может я слаще морковки не ел ничего 😊

frunobulax ★★★
()

Кстати, реальную, а не в «попугаях», задержку можно измерить, включив диктофон и, держа его возле струн, резко сыграв по струне. На записи в daw будет видно оригинальный щелчок и отклик из колонок. Вот это и будет суровая реальность(

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Думаю, важнее сама идея. И отзывы владельцев разных девайсов не помешали. Завелась ли, работает ли софт для рулежки.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да есть специальный плагин для этого, зачем колхозить

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Но у меня сегодня нету кабеля для loopback, поэтому я заколхожу диктофоном как ты написал.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Ну вот UX2 работает полностью как надо, но свичер режимов входа выглядит в alsamixer как движок, это вымораживает. QasMixer всё показывает корректно.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Нифига диктофоном не выходит. Я не могу понять где «вступает» комп. Сам удар по струне порождает как минимум два всплеска. На это накладывается отклик с компа, нифига не понятно.

Гипотетически, я намерил 8 мс через kpp_tubeamp при буфере 0.7 мс в одну сторону. Вполне может так и быть, и это даже еще неплохой результат, я как раз хотел заняться радикальным джихадом против задержек в импульсах тюбампа.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Кстати, реальную, а не в «попугаях», задержку можно измерить, включив диктофон и, держа его возле струн, резко сыграв по струне. На записи в daw будет видно оригинальный щелчок и отклик из колонок. Вот это и будет суровая реальность(

Дык оно и автоматически примерно по тому же принципу измеряется. Задержка совпадёт. Смысл заморачиваться?

upd: а, я понял, так добавляется ещё и задержка от струны до аудиовхода… Ну да, формально так точнее, конечно. Но там она на уровне погрешности же.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Мы так видим то, что реально слышит оператор гитары. Совсем без скидок на любые задержки, в том числе и по воздуху. Это, я думаю, хорошо.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да, ради интереса может иметь смысл. Хотя в большинстве случаев оно не будет сильно отличаться от того, что намеряно плагином.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну постучал, это все фигня, ничего вообще невозможно понять.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Я уже и директ мониторинг включал - что с ним, что без него одна и та же картинка, где четко ничего не видно в масштабе миллисекунд.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Wav диктофон приложение. Нет, сам тычок отверткой четко виден, но он размазан в этом масштабе настолько, что там ничего не понятно, когда начинается отклик.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Слишком сложно, замерю ка я пока просто задержку плагина тюбампа, самого. По записи, есть подозрение что общая задержка 8 мс, но это видно, мягко скажем, нечетко.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Есть ещё вариант не париться с точными измерениями, а исходить из реальных потребностей.

Ну то есть, грубо говоря, врубил метроном на 300 bpm и пытаешься играть «полёт шмеля» (ну или что можешь). Нормально играется? (не в плане, хватает ли скилла, или нет, а в плане того, что нормально слышишь то, что играешь, или «что-то не то») Если нормально — то и играй себя, не парься. Если что-то не то — ищи способы уменьшить задержку. И неважно, со скольки её уменьшать, с 8.6 мс или с 8.1 — один хрен «надо». Тут точные абсолютные значения не то чтобы прям важны на практике.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

Гребана

Оказалось квест еще тот - тестовый сигнал плагина измерителя, проходя через овердрайв усилителя, нифига нормально не распознается потом и получается белиберда. Надо уменьшать гейн до минимума.

Насколько удалось понять, тюбамп дает задержку порядка 2 мс. Сам плагин всмысле, между входом и выходом плагина. Или стоп, из этой величины еще два буфера по 0.7 мс видимо вычесть надо. то есть 0.6 мс он дает сам по себе.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от CrX

Надо понимать «недокументированный» вклад железа, который добавляется помимо величины буферов. Потому что, например, если буфер 0.7 мс, а сверх этого железо добавляет 5 мс неучтенки (а примерно так и будет), то дальше уменьшать буфер смысла нет никакого.

Просто aliasing/reconstruction фильтры у ЦАП/АЦП могут вносить задержку 3-5 мс, и этого нигде не видно. И толку что мы боремся за буферы <1 мс.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Ну вот я двадцать лет бренчал в аналог и мне теперь в любой софт играть некомфортно
При этом, игрун я никакой, но то что «не то» слышу. И в процессоре тоже слышу, но там уже не мешает, просто слышу и слышу.
Очень индивидуальное дело. Кому-то вообще не мешает, кому-то очень.
А если всякие бенды-вибрато и попадания в долю, то там всё на микроконтроль завязано. И чем раньше услышишь, что перетягивает, тем больше шансов вовремя остановиться. Короче, если есть возможность, задержку надо уменьшать.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Очень индивидуальное дело. Кому-то вообще не мешает, кому-то очень.

Так я в том числе и об этом. Беспокоиться имеет смысл именно когда мешает. Когда не мешает, лучше не тратить силы и время почём зря. А то можно начитаться, что если у тебя задержка выше, условно, 5 мс, то всё тлен, и потратить на борьбу с ней кучу сил, времени и нервов, хотя она и не мешала. А можно было просто не париться и продолжать играть.

Короче, если есть возможность, задержку надо уменьшать.

С этим не спорю, впрочем :)

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

Просто мы то взрослые, опытные.
А если человек первый раз в жизни взял в руки гитару, включился в комп, учится, ему в кайф, только от чего-то бенды не выходят и вообще как-то непонятно. Но звук то ого-го. Низы качают, объем, жир. А вот прогресса нет. Наверное будет обидно через пару лет подключиться в железный аппарат и хлопнуть себя по лбу, поняв, что дело было не в бобине.

ist76 ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.