LINUX.ORG.RU

Ищу курсы для подготовки к магистратуре

 , ,


0

2

(Почему-то в Talks у моего аккаунта нет кнопки «создать тему», поэтому пишу в general. Модераторы, если тема нетерпима в этом разделе, то передвиньте её в более лайтовую ветку, если так можно делать.)

Итак, ищу нормальные по качеству курсы в Москве для подготовки в магистратуру Computer / Data science направленности. Нужны для повторения анализа, алгебры, дискретки и тервера/статистики в режиме групповых занятий с доказательствами у доски с дз. Приемлемая продолжительность - один-два года. Интересно узнать, при каких университетах программа более-менее сбалансирована и не галопом по Европам, чтобы на экзамен выйти? Также любопытны курсы, устроенные как кружки, где есть не только преподаватель, а некая уже сформировавшаяся экосистема взаимной поддержки студентами друг друга. Неформальные сообщества в этом плане тоже интересны.


Ответ на: комментарий от aquadon

Такие курсы называются бакалаврат.

Кроме того, многие университеты предлагают сокращенную программу для второго высшего. Но ТС пишет:

Нужны для повторения анализа, алгебры, дискретки и тервера/статистики в режиме групповых занятий с доказательствами у доски с дз.

Повторения.

Что заставляет предположить, что бакалавриат уже физико-математический или технический. Тогда можно обратить внимание на онлайн-курсы.

Bagrov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

Сильно громоздко тащить второе высшее длительностью 4 года ради четырёх курсов. К тому же - поступление в бакалавриат = сдавать ЕГЭ. Олду, который к школьной математике а-ля тригонометрия со стереометрией не прикасался лет 15.

paus
() автор топика
Ответ на: комментарий от Bagrov

Что заставляет предположить, что бакалавриат уже физико-математический или технический. Тогда можно обратить внимание на онлайн-курсы.

Онлайн-курсов, которые позволили бы достаточно хорошо пройтись по всем четырём указанным курсам - в природе не существует. Есть медиатеки а-ля MIT OCW, но без задача и внешней экспертизы - это лажа. То, что на Cousera называется математическим анализом (Calculus 101) - это смешно, пройдя такой курс - серьёзный экзамен не пройти.

paus
() автор топика

Computer / Data science направленности

Нужны для повторения анализа, алгебры, дискретки и тервера/статистики в режиме групповых занятий с доказательствами у доски с дз

Приемлемая продолжительность - один-два года.

при каких университетах программа более-менее сбалансирована и не галопом по Европам, чтобы на экзамен выйти?

Начни лучше с муай-тай. Затем, когда из тебя выбьют всё дeрьмo, и только после того как из тебя выбьют всё дepьмо, приходи в тот ВУЗ и на ту кафедру, где собираешься проходить магистратуру. Там тебе подскажут нужные курсы/книги/etc.

anonymous
()

Внезапно курсы (ну или инфу для самоподготовки) для поступления надо начинать искать в месте поступления.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Ну, вот при ФКН ВШЭ, к примеру, формально вроде как есть курсы, только они честно говорят, то к экзаменам они не готовят, а как-бы дают доп. образование за твою денежку. При этом качество там очень сильно испортилось по сравнению с тем, что было раньше, и из четырёх преподов толково тащит от силы один, остальные либо по бумажке читают, либо не укладываются в объём материала. Если раньше был Кривцун с экономфака, который после 9 вечерв оставался со студентами разбирать доказательства по матану, то теперь он помре :-( И совсем грустно стало. И я бы не стал это место больше советовать. А что советовать вместо этого - хз.

paus
() автор топика
Ответ на: комментарий от paus

Олду, который к школьной математике а-ля тригонометрия со стереометрией не прикасался лет 15.

И куда ты лезешь тогда, неуч? Деньги то у тебя хотя бы есть? А если есть, то какого чёрта ты не указываешь бюджет? Такого хамского наскока давно не видел. Жесть какая-то. Ты угнал аккаунт, или что?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от paus

А что советовать вместо этого - хз.

Ты не зашёл ещё с другого аккаунта, попробуй ещё раз.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от paus

Свали отсюда, тролль.

Твоя тема, хорошо. Успехов.

anonymous
()

курсы лучше брать у тех кто будет принимать вступительный экзамен

Niokva
()

Не с той стороны заходите, ИМХО я поступил так - выбрал вуз в который хочу поступить, посмотрел демо-вариант и/или список возможных тем на экзамене, затем прошёлся по учебникам Краснова Киселёва Макаренко(там частей шесть с практикой), посмотрел у нескольких вузов методички и учебники по предметам, приоритетными выбрал бы основы тервера, диффуры, 1-ый курс матана и 1-2 крусы линала и ангеома - всё дальше «учиться, учиться и ещё раз учиться», курсы ИМХО - ерунда, т.к. для магистратуры их как правило нет(по крайней мере я не знаю исключений), да и качество курсов может иметь привязку к конкретному вузу.

Правда всё же убеждён, что вы зря лезете по такому вопросу на форумы - сходите в интересующий(-ие) вас вуз(-ы), там вам лучше помогут, могут и методички-учебники-лекции подсказать и преподавателей, готовых побыть репититорами подскажут - это лучший путь.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Правда всё же убеждён, что вы зря лезете по такому вопросу на форумы

Как-то так, да. Первая мысль - вроде адекватный человек и вопросы нормальные задаёт. Вторая - но он же задаёт их на лоре. И мысль об адекватности умирает в корчах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Harald

вопрос не в уровне нормальности а в уровне полезности

Niokva
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Не с той стороны заходите, ИМХО я поступил так - выбрал вуз в который хочу поступить, посмотрел демо-вариант и/или список возможных тем на экзамене, затем прошёлся по учебникам Краснова Киселёва Макаренко(там частей шесть с практикой), посмотрел у нескольких вузов методички и учебники по предметам, приоритетными выбрал бы основы тервера, диффуры, 1-ый курс матана и 1-2 крусы линала и ангеома - всё дальше «учиться, учиться и ещё раз учиться», курсы ИМХО - ерунда, т.к. для магистратуры их как правило нет(по крайней мере я не знаю исключений), да и качество курсов может иметь привязку к конкретному вузу.

Мне вот просто интересно - а КАК? Это с аудиторными-то занятиями довольно тяжко идёт (я не представляю, как в семестр, например, можно втащить годовой курс алгебры), а без преподавателя, без одногруппников, без экосистемы, без поддержки, без понимания, как правильно и в каком порядке - в кратное количество раз тяжелее. Это будет выглядеть примерно так: типовые задачки - ок. А чуть тяжелее - сразу затык и тишина. Идёшь на форумы, постишь задачу - и ждёшь неделю, пока тебе подскажут, как её решать. Т.е. автономно заниматься у некоторых работает, но начинаешь копать - либо чувак какой-нибудь матмех заканчивал (и у него СОВСЕМ другая база), либо каким-то образом чувак знает, как правильно. Это во-первых. Во-вторых, если брать тот же ШАД, то формальный список литературы на подготовку у них есть, но задачи они дают в разы тяжелее, чем в демо-вариантах, на грани с олимпиадными, и народ по задачникам Садовничего сидит и занимается.

Правда всё же убеждён, что вы зря лезете по такому вопросу на форумы

Ну, понятно, что ЛОР - это рассадник троллей и одминов :-) Но вроде-как народ тут и серьёзные темы обсуждает, то же поступление в ШАД и CSC в Питере. Меня же интересует наличие хоть каких-то экосистем для подготовки, даже в формате митапчика сошло бы.

paus
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evenik

НМУ для тех, кто закончил 57 школу и начал учиться на мехмате, не сможет обычный человек по системе листочков Константинова учиться - там слишком многого не объясняют, хорошая база уже нужна на входе: https://users.livejournal.com/-oko-/321175.html

paus
() автор топика
Ответ на: комментарий от paus

Не обижайтесь, но пишете ерунду, т.к. во-первых самоподготовка - была и есть всему голова(или вас обязательно с ложечки кормить должны), а объединение в группы предназначено для кэкономии времени, места, денег и дополнительной социализации во-вторых вы выдумываете ограничения и даже грубо применяемое вами слово «экосистема» говорит об этом(правильнее «среда» или «образовательная среда»), т.к. - да от педагога польза есть, от одногрупников и общих занятий - нет, вред - да, пользы - нет(разве что вы надеетесь на подсказки с их стороны или помощь в объяснении вне занятий…. правда этим как раз и должен заниматься репититор) В-третьих по поводу сложности - всё в ваших руках, вы можете натаскать себя как на технику, так и на понимание, это ваш выбор чему уделить внимание и сколько, в первом случае да вы будете ограничены рядом задач(хотя для успешной сдачи вступительных может и хватить), во втором вам без разницы что решать - всё колется как орешки. Я конечно не врач, но думаю что единственная причина хотеть групповых занятий - ваша подсознательная неуверенность в том что вам не будет в лом самостоятельно осваивать программу, больше разумных причин нет, т.к. самые эффективные методы подготовки это самоподготовка и личный репититор, первое более гибкое(вы сами решаете что как почём), второе более ленное и кстати тоже не даёт гарантий(т.к. чаще всего ставка на технику, которая не даёт понимания и новые задачи могут всё так же стать поперёк горла), разве что только если педагог участвует в разработке вступительных или работает в приёмной комиссии.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Не обижайтесь, но пишете ерунду, т.к. во-первых самоподготовка - была и есть всему голова

Да, но это не оправдание отсутствию таких курсов на рынке, если человек хочет и готов тратить на это силы, время и деньги, и это будет лучше, а не хуже репетиторства, потому что кроме преподавателя там будут ещё и студенты, с которыми кроме социализации можно содержимое учебника и задач разбирать. Я считаю, что возможность очных занятий хотя бы 2-3 раза в неделю в группе нужна, не меньше. В этом случае люди действительно работают над материалом продуктивно и рвут подмётки. Если это не так, то люди просто не рвут подмётки, и знания и навыки растут гораздо медленнее, потому что нет возможности обсуждать разные вопросы «около темы», например, потрещать про аксиоматику действительных чисел, про различные определения предела, про жорданову форму и т.д. Мы вот у себя на занятиях трещим. Чем больше трещим, тем плотнее в голове укладываются эти понятия, обрастают связями. Это один из самых больших плюсов очных групповых занятий.

а объединение в группы предназначено для экономии времени, места, денег и дополнительной социализации

Не только.

вы выдумываете ограничения и даже грубо применяемое вами слово «экосистема» говорит об этом

Если мы говорим о комплексном сопровождении учащихся, то нет - это существующий термин: https://cyberleninka.ru/article/n/o-kontseptsii-ekosistema-obucheniya-i-napravleniyah-razvitiya-informatizatsii-obrazovaniya И я не выдумываю ограничения, они объективно есть. Слушайте, почему вы ищете оправдание отсутствию курсов подготовки к магистратуре на рынке, я понять не могу? Есть вопрос - знаете ли вы толковые оффлайн курсы (качественные, а не шарашки), сообщества, митапы, посвящённые вот этому? Вы либо знаете, либо не знаете. Зачем мне объяснять, почему этого не должно быть?

т.к. самые эффективные методы подготовки это самоподготовка и личный репититор, первое более гибкое(вы сами решаете что как почём), второе более ленное и кстати тоже не даёт гарантий

Ерунда, в группе ты видишь свой уровень на фоне группы, при самоподготовке у тебя вообще никаких критериев качества нет, а репетитор будет подстраиваться под тебя + это гораздо дороже, чем занятия в группе. Личный репетитор нужен, когда, не знаю, человек дислексик и ему банально читать и усваивать материал самому тяжело и в формате групповых занятий он будет казаться отстающим.

paus
() автор топика
Ответ на: комментарий от paus

Курсы отсутствуют на рынке не случайно, т.к. большинство поступающих в магу бакалавры не более 1-3 лет, поэтому более менее ориентируются, а также потому что сложность вступительных и типы предлагаемых заданий разнятся от вуза к вузу, зачем тогда такие курсы нужны, если они бестолковые также открою секрет, но нынче активность даже студентов ниже, а вы по посетителей доп курсов, т.е. я имею ввиду что ни с кем вы обсуждать задачи особо не будете, напротив всё на что будет ваша надежда это педагог. Много рефлексировать вредно и ваш уровень на фоне группы ни о чём не говорит, если вас соберётся 10 человек неуверенных в себе и своих знаниях, то всё равно уровень и тут покажут те кто имеет знания, а в группу попал тупо из-за неуверенности, уверенные в себе готовятся сами, а если денег некуда девать то они не на групповые занятия записываются, а сразу нанимают репетитора, т.к. опять же им знания подтягивать, а не рефлексировать на уровень знания других. И вы наверное не в курсе но именно потому что групповые занятия тратят много времени из-за ориентира на слабых, для того о чём вы просите(натаскивание под вступительные) люди ищут репетиторов и не из-за комплексов, не из-за интелектуальных конфузов, а тупо потому, что 1) лично тебе уделяют больше внимания и ты свободен задавать в т.ч. тупые вопросы 2) свобода выбора времени им кривой обучения, ты сам согласовываешь с преподавательем что и сколько учить 3) подитог: репититор лучше, а для групповых занятий нужна группа, которую вы не наберёте, т.к. таких как вы просто мало.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от paus

НМУ для тех, кто закончил 57 школу и начал учиться на мехмате,

Я немного поучился в НМУ, когда с первого раза не поступил в магистратуру МИФИ (набрал 99 баллов из 100, а проходной был 105). В итоге годик потусил в НМУ, когда время было, ходил на пару спецкурсов и захаживал на общие (на алгебру, например).

Заканчивал гуманитарную языковую гимназию, на мехмате не учился.

Правда 4 года отучился на физфаке и 3 года в бакалавриате МИФИ, но это ни разу не мехмат. Так что ты перегибаешь.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AKonia

Курсы отсутствуют на рынке не случайно, т.к. большинство поступающих в магу бакалавры не более 1-3 лет, поэтому более менее ориентируются

Откуда вы это знаете? Есть какое-то популяционное исследование от Росстата, о котором я не знаю и которое позволяет сделать такое утверждение? Пока это выглядит как экстремальное субъективное мнение.

сложность вступительных и типы предлагаемых заданий разнятся от вуза к вузу

Это правда, но это не является оправданием отсутствию сбалансированной программы обучения и курсов, задающих определённый уровень качества. Если так рассуждать, то не надо создавать УМК и учебники писать, потому что зачем, если и так уровень от вуза к вузу разный?

уверенные в себе готовятся сами, а если денег некуда девать то они не на групповые занятия записываются, а сразу нанимают репетитора

Ну да, вот тут чувак уже лет 5 к ШАДу самостоятельно и уверенно готовится: https://dxdy.ru/topic125235.html Далеко не всё можно делать эффективно самому и далеко не все могут позволить себе репетитора + репетитор, как я уже сказал - может быть не лучше, а хуже групповых занятий.

Много рефлексировать вредно и ваш уровень на фоне группы ни о чём не говорит, если вас соберётся 10 человек неуверенных в себе и своих знаниях

Чушь, кто сказал, что будет именно так? И при чём тут неуверенность в себе?

paus
() автор топика

курсы в Москве для подготовки в магистратуру Computer / Data science направленности.

Открытое образование/каталог курсов/поиск по специальности… , например.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Разрозненные онлайн-курсы курсы, мне кажется, тут мало помогут, полистайте тему на dxdy, что я кидал выше - тут нужно что-то комплексное из 2-3 курсов, восполняющее забытую школьную математику для доказательств и проходящееся по младшим курсам универа с приемлемой планкой + я имел отношение к производству MOOC-курсов в прошлом, там режут материал часто, чтобы уложиться в формат (в стиле - приходит к вам лектор, у него 120 слайдов, и все - осмысленные, а у вас - 15 минут ролик), и на выходе вы получаете от силы четверть книги, зато научно-популярно так. Хотя вот тот же чувак выше пишет, что с курсом Курсеры Calculus One: Single variable - смог вроде как на магистратуру матфака вышки попасть, правда учиться там не смог.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Заканчивал гуманитарную языковую гимназию, на мехмате не учился.

Правда 4 года отучился на физфаке и 3 года в бакалавриате МИФИ, но это ни разу не мехмат. Так что ты перегибаешь.

Физфак МГУ? Если да, то это уже эдакое сито, которое отсеивает вас по бэкграунду от подавляющего большинства студентов. Насколько я помню вступительные экзамены в МИФИ, там тоже не каждый пройдёт, но, конечно, проще, чем в МГУ.

НМУ для тех, кто закончил 57 школу и начал учиться на мехмате,

Я под этим имел в виду, что если взять среднестатистического студента МГУПИ или МАИ или МАМИ и посадить в аудиторию НМУ, то вряд ли он что-то на лекциях поймёт - базы не будет, и объяснять её там никто не будет. Там на вход первого курса приходит сто человек, а к концу курса выходит человека четыре, и это типа ок.

paus
() автор топика
Последнее исправление: paus (всего исправлений: 1)

А что там готовиться? Изи же. Берешь, приходишь на экзамен и поступаешь, если ты не совсем рандомный чел. А если рандомный, что ты забыл в маге?

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от paus

Это с аудиторными-то занятиями довольно тяжко идёт (я не представляю, как в семестр, например, можно втащить годовой курс алгебры)

В маге ты научишься втаскивать такой курс за месяц или вылетишь на улицу. Так что думай, надо ли оно тебе.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

А что там готовиться? Изи же. Берешь, приходишь на экзамен и поступаешь, если ты не совсем рандомный чел. А если рандомный, что ты забыл в маге?

Научиться правильно доказывать теоремы и решать задачи без экспертной оценки качества решения - это такое себе. Воспроизводить в лучшем случае научишься, понимать - нет. Если у тебя бэкграунд, как у комментатора выше - то тебе большинство вещей будет казаться «изи». Только это банальное curse of knowledge. А для людей, которые хотят левелапнуть своё образование, избавиться от шараги и поступить в нормальную магу - нужны подводки и экосистема, чтобы начать и закончить подготовку правильно. Пробивать лбом стену дома - это мы все можем, но кто-то должен смотреть на результаты твоего труда и оценивать их. В автономе - это обычно бессистемные тырканья-пырканья без понимания причинно-следственной связи как вот тут у автора: https://ru.hexlet.io/blog/posts/neudachnye-sobesedovaniya-ne-prigovor-ili-kak-ya-nashyol-svoy-put-i-stal-frontend-razrabotchikom

К тому же, а как быть эксперту, который после 10 лет работы в отрасли решил уйти в науку? А весь базовый комплекс математики у него был лет 15-20 назад, он его давно забыл. А как быть студенту, которому в качестве препода по матану достался старый маразматик, читающий по листочкам и не объясняющий суть материала? Так что не прав ты, чувак. Судишь по себе.

paus
() автор топика
Последнее исправление: paus (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от peregrine

Чувак, далеко не всем в этом мире везёт сразу. Объективно есть социальный вакуум, есть хреновые школы, дерьмовые учебники, гнилые преподаватели. Понятно, что каждому хорошего преподавателя дать невозможно по принципу разделения труда, но в формате групповых занятий пару-тройку правильных мест найти в Мегаполисе, куда можно зайти простому человеку (а не мехматянину), не разрывая жопу, а последовательно и с пониманием восстановить фундамент (пусть и уйдёт на это два-три года, пять лет - зато основательно) - вполне. Про то и вопрос - какие места в Москве в этом направлении есть. На этом холивар сворачиваю и больше отвечать в направлении «зачем» не буду. Цель топика была, чтобы люди местами, какие они знают, поделились, а не срач разводить.

paus
() автор топика
Последнее исправление: paus (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от paus

Уровень магистратур достаточно сильно отличается от ВУЗа к ВУЗу. Первое, что необходимо сделать, это скачать программу вступительных испытаний. В программе будет указан список рекомендуемой литературы. Этот список даст понимание об уровне требуемых знаний.

Если опубликуете его здесь, я смогу дать дополнительные комментарии.

Напоследок я бы хотел обратить внимание на несколько моментов. Вся вузовская математика строится на вещественном анализе и алгебре, которые, в свою очередь, строятся на школьных знаниях.

Например, без тригонометрии вещественный анализ не взять, хотя можно осваивать тригонометрию и анализ параллельно. Без стереометрии будет сложно разбираться в анализе функций нескольких переменных. Но не огорчайтесь, все эти знания можно подтянуть в процессе, но здесь встает другой вопрос - найдется ли достаточное количество людей такого уровня, чтобы им требовалось одновременно подтягивать школьную математику и вузовскую. На мой взгляд, нет.

С другой стороны, если со школьной математикой все хорошо и задачки из Демидовича с Кострыкиным не вызывают затруднений, в ODS постоянно собираются группы для подготовки к поступлению в ШАД. Уровня ШАД будет достаточно для любых прикладных магистратур. Для чистой математики нужен совершенно другой уровень.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от paus

Не огорчайтесь, пожалуйста, и не обращайте внимание на снобизм. Он, к сожалению, сейчас распространен повсеместно. Очень здорово, что вы решили заняться математикой, пусть и для достижения краткосрочных целей. Математика - это прекрасный мир. Она может увлечь и заменить абсолютно все развлечения. К моему большому сожалению, для того, чтобы увидеть и почувствовать этот мир, требуется потратить достаточно много времени вначале. Главное - не опускайте руки! К слову, дружелюбное, но не очень сильное комьюнити есть в слаке ODS, также на dxdy и на math.stackexchange.com. Но, важно помнить, что математика не терпит спешки. Очень много любителей не обдумав хорошенько свои размышления публикуют их. Снобизм, отчасти, связан с этим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

с первого раза не поступил в магистратуру МИФИ (набрал 99 баллов из 100, а проходной был 105) Сложно поступить в институт, когда проходной балл больше, чем можно максимально набрать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там ваще абсурд был, студентам из Казахстана накидывали по 15 баллов за то, что они иностранцы. Вот так проходной бал за сотню и вылез, набрали одних казахов. Я на следующий год тоже больше сотни набрал: 100 за экзамен и +1 за рекомендацию от научника, так что 101 получилось.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Мда. Шарага у вас, если вместо тех кто лучше решает задачи и знает теорию берут по каким-то другим признакам. Посос полнейший, даже в заборостроительном лучше. Спасибо что написал, буду знать откуда к людям на собеседованиях относиться с повышенным вниманием.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Уровень магистратур достаточно сильно отличается от ВУЗа к ВУЗу. Первое, что необходимо сделать, это скачать программу вступительных испытаний. В программе будет указан список рекомендуемой литературы. Этот список даст понимание об уровне требуемых знаний.

Если опубликуете его здесь, я смогу дать дополнительные комментарии.

Давайте, к примеру, возьмём вот этот список: https://ma.hse.ru/data/2019/10/01/1543329573/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%9D%D0%9E%D0%94%202029.pdf

Сколько времени нужно на подготовку по этому списку с нуля (матан забыт, алгебра забыта, алгоритмы и дискретка забыты)? Семестра хватит? А года? При каких условиях? Как нужно перестроить подготовку, чтобы уложиться в семестр? Какова плотность решаемых задач? Как понять, какие задачи решать, а какие обойти для экономии времени? Как быть с доказательствами? Ну и т.д.

И, ещё раз: топик не про это, если что, на минутку. Я спрашивал про места, куда можно ногами прийти и системный набор курсов послушать + задачи на проверку сдать + контрольную решить.

paus
() автор топика
Последнее исправление: paus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от paus

Ну из таких мест я знаю только нму, но его выше уже обсуждали.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от paus

И, ещё раз: топик не про это, если что, на минутку. Я спрашивал про места, куда можно ногами прийти и системный набор курсов послушать + задачи на проверку сдать + контрольную решить.

Мда, деловой вы человек. Если подходить к знанию, как продукту, тогда сразу нужно называть цену, которую вы готовы заплатить и характеристики продукта, который вы хотите получить. Но, думаю, не мне об этом судить, а, раз уж пообещал, отвечу.

Сколько времени нужно на подготовку по этому списку с нуля (матан забыт, алгебра забыта, алгоритмы и дискретка забыты)? Семестра хватит? А года? При каких условиях? Как нужно перестроить подготовку, чтобы уложиться в семестр? Какова плотность решаемых задач? Как понять, какие задачи решать, а какие обойти для экономии времени? Как быть с доказательствами? Ну и т.д.

При наличии 35 часов в неделю, подготовка к экзаменам по вещественному анализу, алгебре, диф. уравнениям, дискретной математике, теории вероятностей и статистике может быть осуществлена за 1 семестр. Я бы сказал, что для этого необходимо:

  1. пожертвовать пониманием в угоду решения типовых задач;
  2. иметь возможность брать индивидуальные занятия хотя бы раз в неделю;
  3. быть способным быстро усваивать материал и решать типовые задачи в объеме около 100 штук в день

Что касается доказательств, то про них нужно просто забыть, теорию принимать аксиоматически и зубрить. По поводу задач - решать задачи на вычисление, но не брать задачи на доказательства.

P.S. Дать вам ответ меня попросил товарищ, поэтому я здесь. Но вижу, что вы сами плохо понимаете к какой цели идете. При этом рассматриваете все на своем пути к неопределенной цели, как средство. Такой подход мне не близок, поэтому более я здесь не появлюсь. Напоследок позволю себе дать вам совет: «Поймите, пожалуйста, какой результат вы хотите получить, ведь магистратура это далеко не конечная цель». Вы запутавшийся человек и мне вас жаль.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мда, деловой вы человек. Если подходить к знанию, как продукту, тогда сразу нужно называть цену, которую вы готовы заплатить и характеристики продукта, который вы хотите получить.

От 80 до 120 тысяч рублей в год, скажем, это не суть важно.

При наличии 35 часов в неделю, подготовка к экзаменам по вещественному анализу, алгебре, диф. уравнениям, дискретной математике, теории вероятностей и статистике может быть осуществлена за 1 семестр.

А если есть год? Как тогда изменяется программа изучаемой теории? Я просто подвожу к мысли, что без очных занятий человеку самому конструировать программу занятий - не совсем тривиальная задача. Начиная с подбора учебных материалов заканчивая последовательностью и плотностью распределения решаемых задач по дням.

По поводу задач - решать задачи на вычисление, но не брать задачи на доказательства.

Ну, судя по конкретно этой программе, там будут задачи на вычисления, а не на доказательства, но что, если они там будут?

Дать вам ответ меня попросил товарищ, поэтому я здесь. Но вижу, что вы сами плохо понимаете к какой цели идете.

Про опосредованную цель как средство я уже сказал - нужен список мест, куда может прийти любой желающий, прослушать курс + решить задачи + написать контрольную. Тема посвящена этому. Если нужна какая-то конечная цель, а не средство её достижения, то я могу конкретизировать: вкатиться в computer science в качестве учёного, допустим. Можно также сузить до научного направления: educational data mining, анализ и обработка изображений, разработка трансляторов и компиляторов. Времени на достижения этой цели, скажем, года три. Из университетов, которые предоставляют магистерские программы для развития в этом направлении, прямо скажем, не густо:

  • ФКН ВШЭ - несколько направлений, стат. методы, науки о данных, системное программирование.
  • ВМК МГУ - магистратура
  • МВТУ Баумана - у них тоже есть компьютерные науки и математика. Остальное напоминает больше computer engineering, нежели компьютерные науки.
  • Институт системного программирования РАН, в отрыве от ВШЭ, но там только аспирантура, магистратуры нет.

иметь возможность брать индивидуальные занятия хотя бы раз в неделю

А почему не групповые?

Напоследок позволю себе дать вам совет: «Поймите, пожалуйста, какой результат вы хотите получить, ведь магистратура это далеко не конечная цель». Вы запутавшийся человек и мне вас жаль.

Я выше примерную цель конкретизировал, т.ч. материал у вас есть. Предварительно вы об этом не спрашивали, т.ч. сейчас это выглядит как «три дня я гналась за вами…» (с)

paus
() автор топика
Последнее исправление: paus (всего исправлений: 6)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.