LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Реализовать можно-ли такую хорошо кастомизируемую DE?

 , ,


0

1

Изначально имеем чёрную плоскость, но потом просто берёмся за редактор и вводим в плоскость панели и индикаторы, при этом сохраняется полный контроль, с помощью реализации на HTML и CSS. То есть используются только какие-то базовые образы, которые обрастают телом по желанию фантазии пользователя. Можно объёмную плоскость, но тогда реализация усложнится, конечно, с помощью JS, например, и даже можно обе плоскости использовать как разные разделённые сущности, в которых используются два подхода к формированию среды рабочего стола такой, какой нужно пользователю.
Другими словами, абстрагируемся от понятия чёткой панели, окна и прочего, а представляем всё лишь как сущность, которая легко меняет форму и облик свой прямо на лету. Можно также надстроить более дружный интерфейс над HTML и CSS, но это лишь для изменений, не касающихся формы сущностей.
Поведение сущности имеет некоторый базис, но легко расширяется в любые стороны с помощью каких-либо лёгких скриптов, или опять-же - надстроек.
Если тщательно продумать такую концепцию рабочего стола, то сразу и существующие DE станут не нужны, ибо обратятся в куски дерева в сравнении с интерфейсом, основанным на обростающих по желанию пользователя сущеностях, заданных не чётко. WM в данном случае также теряет свои очертания и может контролироваться без отрыва от среды.
Скорее всего, имеется много архитектурных проблем, но как очень быстро и легко отрисовать HTML - это ещё проблема. Сам не напишу, но, может, кто возьмёт идею, или может быть уже реализованы подобные? Я не нашёл.

Кроме того, любой момент, участок этой целостной среды сущностей может иметь отдельное предназначение. Скажем, индикатор плеера.

И даже индикатор плеера не является целостным, он также нечёток, и может находиться в разных местах общего пространства. Скажем, колеблем его в правом краю - и переключается песня, в левом - зеркально.

Необходим также механизм глубины, т.к. сущности могут или иметь глубину в несколько уровней, или располагаться на разных уровнях.



Последнее исправление: evilmanul (всего исправлений: 4)

Другими словами, абстрагируемся от понятия чёткой панели, окна и прочего, а представляем всё лишь как сущность, которая легко меняет форму и облик свой прямо на лету.

Безотказная, саморасширяемая и универсальная хрень?
Так бывает лишь в снах пьяных плюсовиков, обкуренных эрлангистов и трезвых лисперов.
А в жизни так не бывает.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Kaschenko

Там слишком запутанно, много лишнего и шизофазия.

evilmanul
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

А в жизни так не бывает.

По какой причине? Что мешает реализовать абстрактную сущность, которая затем не саморасширяема, а обрастает со стороны пользователя согласно требованию?

evilmanul
() автор топика

ты хочешь WebKit и QtWebKit, а более глобально - ChromeOS

но как очень быстро и легко отрисовать HTML - это ещё проблема. Сам не напишу, но, может, кто возьмёт идею

уже взяли. Небольшой стартап под названием Google.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ты не понял суть. В хоромойос браузер и всё, в данном случае - это есть поле, пространство сущностей. HTML и прочее - лишь способы описания внешней стороны, скрипты - поведенческая сторона, характер сущности или группы сущностей. И не HTML один, туда что угодно - хоть Python, хоть XML...

evilmanul
() автор топика
Ответ на: комментарий от evilmanul

Полноценная среда рабочего стола, только являющаяся совокупностью пространств и сущностей, размыто или чётко, раздельных или перетекающих друг в друга и реагирующих хоть на колебание, хоть на дуновение, хоть на мышку.

evilmanul
() автор топика
Ответ на: комментарий от evilmanul

Что мешает реализовать абстрактную сущность

Гм... её абстрактность?
Так или иначе, но тебе придётся формализовать критерии «обрастания».
И тогда твоя сущность перестанет быть абстрактной и универсальной.
Нельзя сделать хрень (на самом деле можно, но абсолютно бесполезно. Я могу тебе даже дать кусочек кода. Но не буду, поскольку это бесполезно.), которая сейчас окно, а через минуту файловый дескриптор.

Stahl ★★☆
()

emacs, тред не читал

pi11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Сущности не нужно менять цели. Она формализуется, да, но мы емеем набор частиц, атомов, и способ описания для связи, и таким образом создаём не всё, что угодно, но всё, что позволено возможностями связи атомов в общем пространстве, которое может разделяться на слои и подпространства, а любые взаимодействия, сигналы - описываем отдельно.

evilmanul
() автор топика
Ответ на: комментарий от evilmanul

HTML это способ описания информации

CSS это способ описания визуализации

JS это способ описания поведения

вся информация передается либо в HTML, либо в Ajax-запросах, дальше можно уточнять отображаловку на стороне клиента, как угодно с помощью user-CSS и user-JS (которые в свою очередь могут генериться плагинами)

можно так делать прямо уже сейчас, всё придумано, всё работает

распахиваешь Хром на весь экран в kiosk-mode сразу после старта иксов, и рисуешь там всё что угодно

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ну всё-равно не то это... Нужна не именно технология, но закривлённый в нужные направления пластилин, реализация некой массы; это даже не объекты, а состоящее из частиц вещество, которое мы можем формировать и придавать свойства. Теоретически, не его можно вылепить в хроме с html,css,js, но вылепить его, а потом из него же сам хром, html, css, js, а не только DE.

evilmanul
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kaschenko

мне стиль написания напомнил: Роджера Желязны - Хроники Амбера, там тоже при прохождении Лабиринта всякое «пёрло»

mul4 ★★★★★
()

Изначально имеем чёрную плоскость, но потом просто берёмся за редактор и вводим в плоскость панели и индикаторы, при этом сохраняется полный контроль

Кде или гном 2. Добавляешь панели и виджеты, плазмоиды. Ты поконкретнее, что хочешь.

goingUp ★★★★★
()

Ты описал Openbox с LXDE.

DeadEye ★★★★★
()

От концепции окон так просто нельзя абстрагироваться, слишком много на неё завязано. А так Gnome Shell, например, основана на JS с CSS темами — при желании весь интерфейс можно переписать под себя.

Interlace ★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Виджеты, плазмоиды не нужны. Мы будем иметь вместо объектов - пространство и вещество + энергию. Всё это вместе может реагировать на раздражитель как элемент управления.

evilmanul
() автор топика
Ответ на: комментарий от Interlace

Это всё слишком деревянно. Интерфейс в моём случае будет подобен воде в пространстве в вакууме.

evilmanul
() автор топика
Ответ на: комментарий от evilmanul

А по-моему, предложенная идея слишком расплывчата и не несёт в себе ничего кардинально нового. HTML — это всего лишь язык разметки, соответственно нужны готовые элементы-виджеты, из которых можно строить DE как конструктор и задавать оформление полученной среды на CSS. Согласен, что в гноме много всего сделано «деревянным», но их концепция мне пока что нравится больше других.

Interlace ★★
()

Скрестить emacs с fvwm... Идея заманчивая, но вряд ли кто-либо реализует.

skiminok1986 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.