LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Высокотехнологичный бизнес

 , , , ,


3

1

Наткнулся на весьма интересную статейку, почему в России нет высокотехнологичного бизнеса. Поскольку мне эта тема интересна, т.к. работаю в тесно связаной с этим области, но зарубежём, а так же всё-таки надеюсь, что когда-нибудь фраза «Юра, мы всё просрари» станет не актуальной.

Так вот. Хочеться услышать, что скажут Великие Аналитики Лора о том, что там написано.

Ъ-тезисов не будет - сама статья довольна длинная. За харб прошу прощения.

★★★★

Последнее исправление: ymn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shaman007

они разбирались без спецсъемников

Да ладно. http://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376151868442/logbook/ Ещё в 2140 был такой толи на 22 толи на 24. Но я уже не помню, что им откручивать надо было - малой был.

nanoolinux ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

ну ключ обрезаный. чем не специнстумент?)

nanoolinux ★★★★
() автор топика

Я бы первый пункт (а он основной) переформулировал. Бизнес, это взять что-то уже имеющееся и доделать/добавить немного и начать продавать. Потом может быть расти и часть доходов выбрасывать в разработку и развитие. Но первично именно взять уже готовое, подправить и продать. Посмотрите на Microsoft, ARC, Intel и пр.пр.пр., на то из чего был сделан их первый продукт и все станет ясно.

В РФ можно было сделать бизнес на процессорах, но в далеких 80х годах, когда у гос-ва были процессоры, а у народа избыток денег (начинался дефицит в магазинах), но бизнес тогда был запрещен.

Сейчас это уже не сделать. Нечего взять. Разве что Эльбрус, но его уже как бы взяли, и это типа «бизнес».

То же самое можно сказать про любую отрасль, не обязательно высокотехнологичную.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

У тебя есть план, как ты собираешься вывести хамелеона на самоокупаемость?

Да.

Распыление усилий на железку этот момент приблизит?

Без железки Хамелеон никому не нужен. Хотя бы потому, что существует условно бесплатный, а также открый и иногда даже свободный Linux.

Ты учел риск, что в кремнии, на нормальных частотах, нафантазированная тобой идея может быть принципиально нереализуема?

О какой именно идее идёт речь? Микроядро L4 не просто идея, а концепция. Если угодно - парадигма. Синхронные сообщения, аппаратный планировщик, универсальные страницы вирутальной памяти - именно так должна выглядеть идеальная система.

Для моих целей идеальная частота - 100 Мгц. Объясню почему:

1. Мой первый компьютер имел 8-битный КР580ВМ1. Его хватало для программирования и игр. 100Мгц - это казалось фантастикой.

2. 100 Мгц - красивое число. Пусть не такое красивое, как 128 или 256, но всё же это более чем в два раза больше, чем Intel 80486DX2-66, с которым меня связывают теплые вопспоминания и который вполне прилично крутил Slackware.

3. У меня есть плата Марсоход2, клок на которой равен 100Мгц.

alman ★★★
()
Ответ на: комментарий от alman

Без железки Хамелеон никому не нужен.

А с железкой кому он нужен?

Хотя бы потому, что существует условно бесплатный, а также открый и иногда даже свободный Linux.

У linux полно фатальных недостатков. Навскидку могу назвать три: монолитность, кривой уродливый POSIX, убогая модель безопасности.

О какой именно идее идёт речь? Микроядро L4 не просто идея, а концепция. Если угодно - парадигма. Синхронные сообщения, аппаратный планировщик, универсальные страницы вирутальной памяти - именно так должна выглядеть идеальная система.

Речь об идее, что часть функций микроядра можно перетащить в железо.

Для моих целей идеальная частота - 100 Мгц.

Смотря что за цели. Вот воякам мцст-шных 100 Мгц не хватило.

80486DX2-66 вполне прилично крутил Slackware

Слабое железо повышает стоимость разработки софта. Софт приходится писать тщательнее, софт приходится писать дольше, софт содержит меньше полезных фич.

У меня есть плата Марсоход2, клок на которой равен 100Мгц.

.. в то время, как ширпотребовские платы с армами и интелами продаются по цене говна, и имеют в десятки раз более высокие частоты. В плане рыночной конкуренции это не прибавляет самодельной железке перспектив.

Manhunt ★★★★★
()
Последнее исправление: Manhunt (всего исправлений: 1)

За харб прошу прощения.

Прошу прощения за ЛОР

nerdogeek
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

А с железкой кому он нужен?

Пока есть мнение, что заинтересуются «радиолюбители». Как вариант.

У linux полно фатальных недостатков. Навскидку могу назвать три: монолитность, кривой уродливый POSIX, убогая модель безопасности.

А вот с этим я и не спорю. Хотя POSIX гарантирует, что поддерживающая его система автоматически получает массу софта. Т.е. его уродливость компенсируется.

Речь об идее, что часть функций микроядра можно перетащить в железо.

Есть много способо сделать это. Очень много. Даже одну и ту же функцию фожно реализовать в железе разными способами. Впрочем, это как и в софте - алгоритм можно реализовать разными способами. Идею помещенеия микроядра в железо я вынашивал много лет. Надеялся, что кто-то это сделает. Теперь надеюсь, что этот «кто-то» буду я сам.

Смотря что за цели. Вот воякам мцст-шных 100 Мгц не хватило.

Эт смотря для чего. Задачи ведь разные. Для каких-то сложжных расчётов этого, наверное, мало. А вот чтобы управлять каким-либо устройством - более чем достаточно. Но ведь военные не только считают.

Слабое железо повышает стоимость разработки софта. Софт приходится писать тщательнее, софт приходится писать дольше, софт содержит меньше полезных фич.

Так ведь это и хорошо, что софт приходится писать тщательнее. Это положительный момент. А частоту поднять или оптимизировать внутренности - так пример такой эволюции хорошо показывают Intel, ARM и MIPS.

.. в то время, как ширпотребовские платы с армами и интелами продаются по цене говна, и имеют в десятки раз более высокие частоты. В плане рыночной конкуренции это не прибавляет самодельной железке перспектив.

С удовльствием бы возразил, но в принципе всё верно сказано. Однако, есть и другое мнение - http://primula.l4os.ru/core/

alman ★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

1) 2) 3)

Как будто сращивание государства и крупного бизнеса — это что-то хорошее.

4) Поддержание необходимой инфраструктуры для ведения бизнеса с низкими накладными расходами.

Сначала отнимаем изрядную долю дохода различными налогами, потом «поддерживаем дешевую инфраструктуру». Тришка со своим кафтаном плачет от умиления.

5) Способствует получению «образования» широкими кругами населения, что позволяет гораздо легче искать «квалифицированных» работников.

Починил.

6) Социальными программами поддерживает необходимую политическую и экономическую стабильность

Просто фейспалм.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

74, 74L, 74H, 74S, 74LS, 74AS, 74ALS, 74F — куча правильных и грамотных

Это просто разные серии, у всех своё применение и все они были воспроизведены c учётом времени. Серии 133, 155, 555, 561, 1553 и пр.

Обратись к американским юристам :)

уже бегу.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Победивший нео-либерал-капитализм, это

Хорошо, что он победил только в твоей голове %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

потому что он относиться к «грабительской» приватизации не так, как угодно мистеру резиденту12

Вдругорядь починил.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

В новое поколение не могут. Ибо дорого и те, кто будет пионерами на рынке с большой вероятностью станет банкротами. А предел старой технологии исчерпан. Это как если бы интел процы на графене делать бы начал .

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Так Москвич и Газ до 00-х и барахтались

Нет. Москвич - нет. Там были какие-то армяне, которые усиленно изображали жизнь Москвича, но реально машины продавались штучно. Собирали для особо настойчивых клиентов. Для чего они это делали - не знаю. Может, площади для кого-то держали, не знаю.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Как будто сращивание государства и крупного бизнеса — это что-то хорошее.

Но это естественный и закономерный итог развития капитализма.

Сначала отнимаем изрядную долю дохода различными налогами, потом «поддерживаем дешевую инфраструктуру». Тришка со своим кафтаном плачет от умиления.

Потому что по дорогам ездят все, вместе дешевле получается.

Починил.

Смысл не изменился. Заметь, что чем меньше уделяется государством внимания образованию, тем хуже потом развивается наука.

Просто фейспалм.

Что опять не так?

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

потому что он относиться к «грабительской» приватизации не так, как угодно мистеру резиденту12

Вдругорядь починил.

Ты ничего не предложил конкретного кроме как защищать права олигархов потому что у них много денег.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Ты ничего не предложил конкретного кроме как защищать права олигархов потому что у них много денег.

Не. Я настаиваю на уважении прав всех без исключения, в том числе и «олигархов» и б-г знает кто еще там тебе не понравится %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

это естественный и закономерный итог развития капитализма.

В условиях неограниченной власти государства — возможно. Но это не повод отказываться от капитализма, как и то, что кухонные ножи в определенных условиях применяются для убийств — не повод отказываться от кухонных ножей, а то, что наука сделала возможным появление ОМП ужасающей мощи — отказываться от науки %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

по дорогам ездят все, вместе дешевле получается.

И за это отстегиваешь порядка половины дохода? Дешевле? Пожалуй, по частным дорогам было бы значительно дешевле (я уж не говорю про безопаснее) ездить.

Nervous ★★★★★
()

проблема в суверенитете

США(германия) приде порядок наведе
//как пылесос кооптирует высокоспециалистов, а тут останутся сельхоз и обслуживание трубы

Bad_ptr ★★★★★
()
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от rezedent12

Что опять не так?

Грабить всех, делая людей бедными и озлобленными, чтобы кинуть подачку (которых всегда мало) с барского стола какой-то определенной группе людей, стимулировать отток от работающих к потребителям подачек, угнетая и без того придавленную налогами экономику — интересный способ поддержания «стабильности». Неудиви тельно, что он заканчивается оккупаями с одной стороны и майданами с другой.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Дешевле? Пожалуй, по частным дорогам было бы значительно дешевле (я уж не говорю про безопаснее) ездить.

а есть в мире пример страны, где все дороги построены исключительно частными конторами на свои частные деньги?

Дороги так или иначе нужны практически всем, в данном случае будет эффективнее, если государство принудительно соберёт у всех деньги и построит (или закажет частным фирмам) дорогу от пункта А до B. Частный бизнес либо нихрена не построит, либо дорога от А до B будет состоять из множества кусочков и параллельных ответвлений со шлагбаумами и контролёрами, взимающими плату за свой участок дороги в пользу владельца кусочка. Суммарно затраты на постройку, содержание и проезд по такой дороге будут выше

Harald ★★★★★
()
Последнее исправление: Harald (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harald

будет эффективнее, если государство принудительно соберёт у всех деньги и построит (или закажет частным фирмам) дорогу от пункта А до B

А потом на ремонт... каждый год... правда, будет ли чинить на самом деле — вопрос не праздный %) Но заплатить все равно придется, причем за каждый метр от Калининграда до Владивостока, вне зависимости от того, бывал ли ты вообще в тех краях. Лепота. Дешевизна %)

Суммарно затраты на постройку, содержание и проезд по такой дороге будут выше

Узнаю аналитика по полету. Сам себе страшилку придумал, сам испугался.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

а есть в мире пример страны, где все дороги построены исключительно частными конторами на свои частные деньги?

Есть примеры, во многих странах(и даже в этой стране) когда человеки сами ложат доски и фанеры, чтобы перебираться через ямы/лужи не утонув.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Но заплатить все равно придется, причем за каждый метр от Калининграда до Владивостока, вне зависимости от того, бывал ли ты вообще в тех краях. Лепота. Дешевизна

Ты в те края, допустим, не ездишь, но хавчик тебе и другие ништяки оттуда привозят по этим дорогам

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

но хавчик тебе и другие ништяки оттуда привозят по этим дорогам

и цена дороги заложена в цену товара

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Но заплатить все равно придется, причем за каждый метр от Калининграда до Владивостока, вне зависимости от того, бывал ли ты вообще в тех краях. Лепота. Дешевизна %)

Ок, опиши идеальный вариант организации строительства и ремонта дорог с точки зрения либерализма и невидимой руки рынка :P

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

хавчик тебе и другие ништяки оттуда привозят по этим дорогам

Вот тот, кто возит, пусть и платит. А я буду покупать у него ништяки со включенной в цену стоимостью провоза. А за различное ненужно типа провоза прулей из магадана в оймякон не буду платить. Экономия!

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

а всю дорогу фанерками выстилать кто-нибудь будет? :)

Если дорога в твоей собственности и ты на ней деньги хочешь зарабатывать — будешь %) И чинить будешь своевременно и добровольно, а также весьма добросовестно, когда от этого станет зависеть твой доход.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

если бы дороги не было, ты бы этот хавчик сам на своём горбу тащил

Производитель хавчика заинтересован в увеличении прибыли. Одним из способов увеличения прибыли является увеличение объёмов продаж, таким образом — строительство дороги для производителя хавчика является инвестицией, которая окупится за счёт того что он свой товар сможет продать в более далёкие края.
Если таких производителей несколько — они могут скооперироваться, потом выяснится что дорога выгодна не только производителям хавчика, а и произвоителям кирпичей, да и самим местным жителям. Вот так они все скинутся и вложат деньги в дорогу, причём их вложения окупятся(не сразу, но рано или поздно). Для того чтобы это работало естественно нужно чтобы люди понимали что да как. А благодаря таким как ты — люди валяются с пивасиком на диване и ждут помощи от государства.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

опиши идеальный вариант

Собственник земли видит, что есть необходимость в дороге — люди хотят возить это туда, а то обратно. Видит возможность извлечь из этого прибыль. Привлекает средства, нанимает дорожников, строит дорогу. Профит.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Вот тот, кто возит, пусть и платит.

А откуда у перевозчиков столько денег на строительство целой дороги? Либо это будет крупный перевозчик-монополист, который будет заламывать цены

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

А откуда у перевозчиков столько денег на строительство целой дороги?

краудфандинг же
все заинтересованные скидываются, ну и не обязательно сразу мега хайвей строить — сначала грунтовка(это лучше чем ничего), следующее поколение уже асфальт проложит(это лучше чем грунтовка).(можно по частям строить на сколько хватит ресурсов и потом опять скидываться через время)

Bad_ptr ★★★★★
()
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Nervous

Для этого у него вся земля под предполагаемой дорогой должна быть в его собственности и у него должно быть достаточно денег на строительство дороги. При таких размерах он будет почти государством

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Для этого у него вся земля под предполагаемой дорогой должна быть в его собственности

Не обязательно. Соседи — они ведь тоже не против профита, знаешь ли %)

у него должно быть достаточно денег

А кредиты на что? %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Если таких производителей несколько — они могут скооперироваться, потом выяснится что дорога выгодна не только производителям хавчика, а и произвоителям кирпичей, да и самим местным жителям. Вот так они все скинутся и вложат деньги в дорогу, причём их вложения окупятся(не сразу, но рано или поздно). Для того чтобы это работало естественно нужно чтобы люди понимали что да как

Это будет работать с идеально-сферическими людьми в вакууме, у реальных людей возникнут конфликты интересов и разногласия, одни будут стремиться выехать за счёт других, другие будут подозревать, что их где-то пытаются нае^Wобмануть, некоторым собственникам земли под предполагаемой дорогой она не упрётся и они просто откажут в проведении дороги по своей земле и т.д.

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Не обязательно. Соседи — они ведь тоже не против профита, знаешь ли %)

С одним или двумя соседями договориться легко, со 100500 собственниками земли вдоль предполагаемой дороги это будет очень проблематично. Кстати, где-то читал, что железные дороги в США не получили большого распространения именно по этой причине

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Ок, опиши идеальный вариант организации строительства и ремонта дорог с точки зрения либерализма и невидимой руки рынка :P

«У кого нет денег на вездеход тот лох».

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

у реальных людей возникнут конфликты интересов и разногласия, одни будут стремиться выехать за счёт других

Знаешь, и сейчас у людей ИРЛ все вот это происходит. Ты предлагаешь нам всем человечеством дружно сесть и заплакать от безысходности или что? %) Есть способы все это урегулировать — был бы интерес.

некоторым собственникам земли под предполагаемой дорогой она не упрётся и они просто откажут

Скорее всего, это будет значить, что земля в данном месте имеет более выгодное применение. И по-хорошему дорогу там строить и не надо. А надо строить там, где собственники не захотят отказываться от такой выгодной возможности.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

у реальных людей возникнут конфликты интересов и разногласия, одни будут стремиться выехать за счёт других, другие будут подозревать, что их где-то пытаются нае^Wобмануть

Такие глупые люди, скорее всего, будут наёмными рабочими, т.е. свою долю 'на дорогу' у них просто из зряплаты будет вычитать умный работодатель, чтобы со всех поровну и никто никого не наеобманул(да если не согласны у них будет вариант уволится).

некоторым собственникам земли под предполагаемой дорогой она не упрётся и они просто откажут в проведении дороги по своей земле и т.д.

Для этого у свободных граждан есть право на оружие. Шутка. Ну дорогу сделают в обход и этого собственника земли просто не допустят до пользования дорогой и вообще возьмут в блокаду.

Bad_ptr ★★★★★
()
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harald

Не, ж/д в США построено дофига, иногда по пять путей в одну сторону (ибо компании разные). Вот только цена перевозок оказывается такой, что дешевле летать самолетом а грузы водить фурами. А на ж/д денег хватает только воякам и тем, кто всякие не особо безопасные грузы возит, которые по шоссе возить нельзя.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

со 100500 собственниками земли

Ты там сразу магистраль в дохренадцать рядов от Сахалина до Берлина задумал шоле? %) Опять сам себе страшилки придумываешь? Вовсе не обязательно их будет стопитсот, особенно если для начала ограничиться дорогой между не слишком далеко расположенными населенными пунктами.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Ты там сразу магистраль в дохренадцать рядов от Сахалина до Берлина задумал шоле? %)

Именно на такие расстояния и имеет смысл строить дороги. Из деревни в деревню можно и на вездеходе ездить. А если ехать на вездеходе до Сахалина то вездеход развалится еще до пересечения Урала.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Знаешь, и сейчас у людей ИРЛ все вот это происходит. Ты предлагаешь нам всем человечеством дружно сесть и заплакать от безысходности или что? %) Есть способы все это урегулировать — был бы интерес.

Ну вот централизованное решение этой задачи оказывается эффективнее, когда кто-то самый сильный (государство) отбирает денег столько, сколько нужно и строит как умеет. И эти дороги у государства как-то получаются, они ему самому нужны в первую очередь, хотя бы для того, чтобы эффективнее отбирать деньги у населения дальше

Ты мне так и не привёл пример страны с полностью частными дорогами :)

Со времён древнего Рима дороги строит государство в том или ином виде, как ни крути

Harald ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.