LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

машина для линуксоида


1

4

Покатались тут по горам, тоже захотелось захотелось вездеходную машинку. Не слишком дорогую, хаммер какой, но и уазик брать не хочется, чтобы колбаской по шоссе не сверзился. Что порекомендует лор? Стоит ли брать отечественный автопром? Я вот слышал, что вазовская классика тоже относительно неплоха по камушкам.
Пока остановился на УАЗ Patriot.
А линукс тут при том, что я насмотрелся кого-то из лоровских модераторов, гоняющих по лужам на таких же дорогах.

Ответ на: комментарий от xusrol

Ниву, к слову, тоже рестайлят

Ты хотел сказать «Ладу 4х4»?

Марка «Нива» теперь только на «Ниве-Шевроле».

greenman ★★★★★
()

Пока остановился на УАЗ Patriot.

На нём и стой.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

алтай из москвы --- засчитано. но на хантере... безумству храбрых... ))

А чего такого-то? Ну едешь ты свои 80-90 км/ч. У меня отпуск 21 день. Страна у нас большая, места красивые. Съехал к речке - пообедал, а то и вздремнул часок-другой и дальше в путь.

e000xf000h
()

Посмотри на Mitsu padgero/Montero Sport. По идее подходит под твои требования, недорогая и по говнам ездит нормально.

Совкомобили нахер.

shimshimshim
()
Ответ на: комментарий от shimshimshim

Посмотри на Mitsu padgero/Montero Sport. По идее подходит под твои требования, недорогая и по говнам ездит нормально.

первый спорт? недорогая... что именно? катализатор за 50к? :D

Совкомобили нахер.

кукаретиков нахер.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

кузов - это не кладовка. ночной горшок надо под кроватью держать, а в кузове два мешка цемента для балласта + всякие полезняшки.

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Был в карелии...

кстати говоря, как ты там проехал на своей пузотерке? или вам с погодой повезло? и вообще сколько времени дорого занимает до лумиваары? а то мы были на трофейном немецком агрегате, у которого хоть просвет в 20 см, но едет еле-еле.

stave ★★★★★
()

По теме брать паджик спорт(он же японский уазик) или л200. Из отечественного стоит брать только вазы, уаз - это жесть.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

ааа! ты о жрачке. жрачку однозначно в салон. кузов только под дрова.

З.Ы. теоретик, если что. сам не владею агрегатом, но подумываю о приобретении.

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

не знаю, но бампер не лопнул, внутренний каркас из труб выпрямил воротком и поехал дальше. очень удобно ))

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

кстати говоря, как ты там проехал на своей пузотерке? или вам с погодой повезло? и вообще сколько времени дорого занимает до лумиваары? а то мы были на трофейном немецком агрегате, у которого хоть просвет в 20 см, но едет еле-еле.

Та нормально. Погода - солнышко светило весь отпуск, так что можно сказать повезло. Я бы не сказал, что там дорога жуть совсем - обычный грейдер: едешь и зубами стучишь обо все подряд, да регистратор сдох от тряски и зеркало салонное отвалилось, а так нормально все. Правда я в упор не понимаю, как там можно так лететь - я медленно и аккуратно полз километров 30, ибо жалко подвеску и машину, а вокруг меня все летали под 60-80, вокруг пылища, не видно ничерта... Ужас, короче. Но как ну Лумиваару свернули, стало все пучком, фур нет, машин тоже почти, дорогая такая же обманчиво ровная, как и предыдущая. От деревни до базы тоже нормалек, обычная такая грунтовка с ямками, сухая. Доехали без проблем, я там даже жену за руль сажал потом, когда ездили в магазин в Лахденпохью.

Вообще там понравилось - офигенно там. Шхеры - это нечто. Особенно на лодке. Так что теперь я хочу себе как минимум свой мотор, ибо если брать в аренду, то разоришься на нем, а так окупится за одну поездку. Ну, еще бы и лодку, но для нее место надо, где хранить... В общем, я бы там жить остался с радостью, возвращение в Питер ощущал как нечто такое печальное, и первые два дня ходит грустный и смотрел в стену пустым взглядом.

Зато на пути обратно я осуществил давнюю свою мечту - объехал вокруг Ладоги по кругу. Ну, то есть двинулся от Лумиваары в сторону Сортавалы и туда дальше, через Пряжу и по Мурманке обратно к нам мимо Лодейного Поля и прочего. Побил свой рекорд - безвылазно за рулем 740км проехал =)

Кстати, а как там в тех степях зимой? Хотим на НГ туда податься на пару дней, но останавливает отсутствие дорог и тип машины... Проеду я там в январе на своей пузотерке?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

теоретик, если что. сам не владею агрегатом, но подумываю о приобретении.

ты сразу придумай как в нем спать зимой. как вообще в нем спать ))

причем спать в машине --- это на самом деле актуально при вылазках хотя бы на две ночи со сложными участками. мало того что зимой вообще без вариантов, так я тут недавно по горам гонял, был такой ветер что двухлитровую банку огурцов сдуло, палаточникам палатки паломало. а мне пофиг, в машине даже не завывало.

или вот тоже недавно было. осень, моросит дождик, дорогу развезло, колея от лесовозов, ты бьешься уже часов 5, весь в грязи, все промокло, водка теплая... нырять в палатку --- там тоже влажно, нихрена не сохнет, еще и холодно под утро.

или развесил все в машине, включил печку, из большого багажника вынул теплые и сухие вещи... кайф.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Вообще там понравилось - офигенно там. Шхеры - это нечто. Особенно на лодке. Так что теперь я хочу себе как минимум свой мотор, ибо если брать в аренду, то разоришься на нем, а так окупится за одну поездку.

у них там под мотор один единственный катер. зато нормальных размеров, мы в него втроем со всем рыбаловно-охотничьим скарбом без проблем влезли, хлам весь в носовой герметичный трюм ушел. единственное, у нас мотор был 30 лошадей, на глиссаду так его и не подняли, наверное тяжеловат :) Заплатили копейки, рублей 400 или 500 за день.

Кстати, а как там в тех степях зимой? Хотим на НГ туда податься на пару дней, но останавливает отсутствие дорог и тип машины... Проеду я там в январе на своей пузотерке?

зимой дорога намного лучше, чем летом. грейдер заменяется ровным снегом, можно спокойно 80-90 идти. и опять же там снегоходы дают, по озеру катать классно.

В общем, я бы там жить остался с радостью, возвращение в Питер ощущал как нечто такое печальное, и первые два дня ходит грустный и смотрел в стену пустым взглядом.

я удивился, что лахденпохья неплохо вообщем-то живет. переезжать можно, если любитель маленьких городков :)

stave ★★★★★
()

Мне тут знакомый очень советует Ниву Рысь. Что за зверь точно не знаю, но как понял это тюнингованная на внедорожье нива.

Вот оно:

http://bronto-psa.ru/

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

очень советует Ниву Рысь.

в ней ничего нет на эти деньги. т.е. да, арки резать, шнорк ставить, 29'вкатывать, но в сервисе это все сделают значительно дешевле, благо сервисов тьма.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Так там не такие и деньги: Цена от 507 500р.

Сама Нива от 364 500р. стоит.

установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах, увеличены хода передней и задней подвесок колёс. На НИВА-РЫСЬ установлены усиленные передние пружины для увеличения дорожного просвета и снижения динамических нагрузок от ударов. Усилен задний мост НИВА-РЫСЬ для предотвращения изгиба, а также приподнята опора задней пружины на 40мм для увеличения дорожного просвета. Арки колёс НИВА-РЫСЬ доработаны для обеспечения движения при увеличенных ходах подвесок, установлены резиновые расширители арок.

Это все 150тыс. не стоит и можно сделать дешевле?

Ну и расцветка у нее хаки - симпатичная очень.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

я в упор не понимаю, как там можно так лететь - я медленно и аккуратно полз километров 30, ибо жалко подвеску и машину, а вокруг меня все летали под 60-80

так ты не по обочине ехал что ли? я такими финтами в прошлом году фуры обгонял на подъезде к перьми со стороны ебурга. примерно за 100 км до перьми асфальт заканчивался и оставались только ямы от него. по ним можно ехать максимум 30 км/ч на стареньком копендосе, который не жалко. зато по обочине можно гнать 60 хоть на новенькой ауди))

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах

ниве это зло, особенно спереди. полуоси рвет и так.

дела обстоят как: в ниве нет запаса прочности. вообще. маленькие, штатные колеса 27' машину особо не ломают, но и не едут ничерта, надо ставить 29' (эта волшебная цифра 235-75-15). большое колесе --- больший момент, тонкая грань, когда неаккуратная работа газом (да просто тупо тапка в пол и бултых в лужу, нивастайл), вот-вот будет пройдена и полуось лопнет. и таки лопается, даже просто со свободным дифом. если ты начинаешь дифф блокировать, нагрузка на полуоси возрастает и они щелкают только в путь, нивоводы натурально с собой скалки возят по паре штук. щелкают они, как ты понимаешь, не на асфальте и замена палок, а тем более заднего моста, радость сомнительная.

усиленные передние пружины для увеличения дорожного просвета и снижения динамических нагрузок от ударов

они ее лифтуют, дебилы. ниву ни в коем случае не надо лифтовать. 29' влазят и так. лезет до 31', но опасно и не едет по асфальту. двигатель слабый, крутить большие колеса не может, фуру обогнать --- это подвиг. да, решается парами в мостах, но низкие пары завод уже не делает, в кустарные все говно.

проблема в общем-то та же: малый запас прочности, но тут сказывается только на переднем мосту. что происходит: они меняют углы работы приводов переднего моста, увеличивается нагрузка на шрусы. что присходит? они летят.

проблема вторая: в ниве передний мост имеет не самые большие ходы. вот задний да, ход заднего просто заглядение и едет она по большому счету за счет него. мало того что передний мост и так не ходит, так они еще и меньшают его ход.

да и есть ли смысл в смене пружин...? даже не знаю хотелось ли мне пружины покрепче, штатные дешевые (натурально рублей по 300 наверно, но могу наврать. но очень дешевые) и их хватает где-то на год. менять --- дел где-то на часа два. если у тебя нива то два часа для тебя вообще не время ))

Усилен задний мост

обварить --- да, смысл есть. он тонкий и гнется о любой пенек. казалось бы и хрен с ним, но начинают очень часто вылетать подшипники полуосей, а менять их не очень приятно. чет там рублей 10 я помню это стоило.

приподнята опора задней пружины на 40мм для увеличения дорожного просвета.

глупость. под мостом ничего не изменилось, зато жопу задрали. просто глупость.

Арки колёс НИВА-РЫСЬ доработаны для обеспечения движения при увеличенных ходах подвесок

порезать арки, заварить карманы и покрасить еще рублей 10. расширители в подарок :)

колеса 29' я помню брал по 4к за колесо, кордиант оффроад на лето и кордиант же полар на зиму. кордиант говно конечно, но едет. говно потому что слабая боковина, я их рвал, но решалось жгутом.

шноркель --- рубля 4, но для нивы это скорее понт, потому что можно сделать под капотом рублей за 200 из сантехтрубы, она все равно всплывает раньше чем вода доходит до лобового стекла. да и будешь ли ты топить машину по лобовуху? :)

и че, мы насчитали 46к и машина поедет, остальное бестолковая глупость.

Rastafarra ★★★★
()
Последнее исправление: Rastafarra (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Переслал чуваку твое разоблачение. Пишет что:

Угу, а про измененной передаточной число в коробке он упомянуть забыл. тоже в сервисе делать будешь? там прикол в том, что родной движок большие колеса не тянет - поэтому изменили коробку. а навороты с подвеской в основном - для улучшения параметров диагонального вывешивания, это слабое звено у нивы, она разваливается.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

про измененной передаточной число в коробке он упомянуть забыл. тоже в сервисе делать будешь?

ах, да. дроч и венцом. да, можно, да, в сервисе, как и все остальное. меняют понижайку, чтоб на пониженной типа перла. но она собственно и так едет, я не могу сказать что где-то мне прям катастрофически не хватало низов.

ну даже если. «навороты с подвеской», которые типа пружины --- гавно и не нужны, с идагоналкой борятся трансмиссией (обратить внимание на другое слово), но просто вставить блок не поможет, надо менять полуоси. поменял полуоси, начало рвать карданы. поменял карданы --- начали массово кончаться шрусы. потом сцепление. а вся эта радость --- скалки, карданы, шрусы и что там еще есть усиленное от сторонних контор --- это все очень недешево и совсем другие бюджеты. в полляма оно влетает легко. + начальная стоимость в 350 == 850 грубо.

так вот всего этого усиленного из трансмиссии нет. ты вообще попробуй ниву вывесить сначала так чтоб никуда не ехала ;). и даже если повисла то лебедка --- это значительно дешевле (10к за китайца, пригодного к гражданскому применению) и значительно эффективнее.

нива за 850к? серьезно? только для фанатов или из любви к искусству. 850 --- это новый патриот, 32', лебедь, шнорк и на пиво.

нива --- это тупиковая ветвь. нива хороша как дешевая первая полноприводная машина, чтоб получить навык езды по бездорожью, навык полевого ремонта, общее понимание как должна вообще выглядеть машина для езды в суровых условиях, полезные знакомства... и продать :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

я удивился, что лахденпохья неплохо вообщем-то живет. переезжать можно, если любитель маленьких городков :)

Ну так-то да, только вот у жены возник вопрос - «А чего они тут делают-то?». И я ее понимаю, кстати. Вот КАК они там живут? Где работают? На какие вообще шиши? Это ж деревня...

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

пф... у меня, например, 2100 ;)

*показывает язык*

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

так ты не по обочине ехал что ли? я такими финтами в прошлом году фуры обгонял на подъезде к перьми со стороны ебурга. примерно за 100 км до перьми асфальт заканчивался и оставались только ямы от него. по ним можно ехать максимум 30 км/ч на стареньком копендосе, который не жалко. зато по обочине можно гнать 60 хоть на новенькой ауди))

Там нет асфальта, просто грейдер.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Ну так-то да, только вот у жены возник вопрос - «А чего они тут делают-то?». И я ее понимаю, кстати. Вот КАК они там живут? Где работают? На какие вообще шиши? Это ж деревня...

тоже было интересно. вики говорит, что работа есть https://ru.wikipedia.org/wiki/Лахденпохья

stave ★★★★★
()

Тут вопрос в основном использовании. Если под покатушки и экспедиции лайтовые - бери 10-летний Чероки. Могу подобрать недорого уже построенные под бездорожье. Бюджет 300-400 тысяч. Тагеры/Коранды (это как у меня) сняты с производства, но в клубе на продажу немало хороших машин. Тут ты за те же деньги сможешь получить машину с небольшим пробегом. Но он на любителя.

Пикап для бездора обычно не берут из-за огромных габаритов. Галлоперы, старые Патрули, крузаки - оч. хор. Новую машину обычно обидно строить, обрезать и калечить в грязи.

Отечественный автопром в наш клубный сервис не допускается, поэтому похвалить или поругать не могу. Хочу только напомнить анекдот. Приходит мужик в магазин автозапчастей: «У вас запчасти на УАЗ есть?» Продавец: «А что Вам нужно?» Мужик: «Ну там гвозди, проволока»...

riki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shrub

>я насмотрелся кого-то из лоровских модераторов, гоняющих по лужам на таких же дорогах.

riki?

Он самый.

riki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от riki

спасибо за отзыв.
основное использование не очень медленно доехать до места пешего топания и там ещё немного прокатиться по ухабам. То есть, чтобы около сотки по федеральным трассам тянуло.

компромисс между
«не навернуться на огромной подвеске при повороте на шоссе» = «не зацепиться брюхом за камни »

darkenshvein ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от darkenshvein

Десятилетний чирок или дизельный патруль - твой выбор. Короткобазники склонны козлить и вообще хреново рулятся. Я на своём по трассе больше 80 очкую. Ну и резину придётся подбирать пожёстче, чтобы по асфальту не истиралась за сезон.

В общем, стучи в личку, если есть реальный интерес - подберём тебе стального коня.

riki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от riki

дизельный патруль

Слышал, что его сложно зимой завести, это правда? Ну и правда ли такая же байка, о том, что у нас солярка очень плохого качества и быстро запарывает дизельные движки у иномарок?

newpunkies
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Как всегда, это полуправда. Вебасто нужно ставить на любой дизель, иначе хреново заводится. Зимняя соляра у нас ОК, но можно и мочи ослиной залить где-нибудь в деревне. Старые движки с плунжерными насосами впрочем переваривают почти всё, а новые даже бензиновые не любят провинциального топлива. Самые лучшие движки для джиперов - американские и немецкие девяностых годов разработки. Учитывая их низкую стоимость на вторичном рынке - купи понравившийся кузов и воткни нормальный мотор.

riki ★★★★
()
Ответ на: комментарий от riki

Десятилетний чирок или дизельный патруль - твой выбор.

Бюджет 300-400 тысяч.

жесть.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от riki

Учитывая их низкую стоимость на вторичном рынке

советовать поменять одно старое и убитое говно на другое такое же старое и убитое --- это зачет ))

зарисовка из жизни старых дизелей: патрол, сд33, ручка. капиталка 70, тнвд 60 (два ремонта по 30), кузов сгнил еще на заводе (ниссан, че, дань моде), раздатка 20, плюс еще какая-то мелоч, из-за которой машина тоже стояла. за год использования эта хрень была в ремонта раза в 3 больше по времени чем ездила. потому что мало того что ремонт, так еще и запчасти приехать должны. а бывает обычно как: заказали вроде все заранее, разобрали и оказалось что какая-то хрень не та или что-то забыли. и начинается... прошел год, чувак от города больше чем на сотню отъехать боится. мало ли.

и сейчас этот драндулет тоже стоит, откуда-то там масло давит.

настоящее японское качество.

Rastafarra ★★★★
()

Нива идеальна для бездорожья.

kinik ★★☆
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

а что ты хочешь? вот тебе советуют: бери подготовленную, клубную. бугага. человек взял себе старое ведро скорее всего потому что на новое денег нет и вообще его жалко будет. это старое ведро переданное уже третьи руки. ну взял, начал на нем «ездить», читай угандошивать, потому что типа «джипер», это типа круто и так модно. тупо топить в 20-ти километрах от дома без всякой цели, дальше ехать это и время и вообще че там делать, все тут бухают. раз прокатился, два, на третий раз у него закономерно что-то отвалилось. раз починил, два, три... блин, а это оказывается дорого, чинить-то. американец, легенда, все дела, все хотят денег. типичная жизнь такого ведра: неделю стоит в ремонте, два дня в болоте. еще и бензин жрет, особенно если это 4-х литровый чирок. и не просто чирок, а закованный в бестолковую сталь, которую по какому-то недоразумению называют «силовыми бамперами». от них толку-то разве что бабе пару раз показать как ты пеньки можешь выкарчевывать. и все равно не даст.

человек-нищеброд всю дорогу экономит на запчастях, наигрывается и ведро отдает следующему. после 3-го владельца колхоза в этом ведре обычно больше чем оригинальной машины, про проводку я вообще молчу.

короче имхо опасно :)

ведро должно быть новое, со свежими агрегатами. нет, тот же крузак --- это круто, теперь, спустя лет 20, мы знаем что ехать оно может далеко и долго, но все они, спустя многие годы, находятся в состоянии «было круто», ресурс выработан.

тема цен хотя бы по крузакам имхо раскрыта: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=64776&SEC...

ну и добро пожаловать в мир уазоводства ))

http://www.drive2.ru/users/alekseyt/ --- предводитель уазоводов-туристов :D

http://www.drive2.ru/r/uaz/288230376151716992/

http://www.drive2.ru/r/uaz/288230376151792470/

http://www.drive2.ru/r/uaz/4062246863888379561/

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkenshvein

про контрактные запчасти --- это тоже одна из любимых баек.

берем ведро, в нем стоит говнодвигатель, который дымит, коптит, жрет масло и вот вот развалится. собираем волю в кулак и, помолясь, свято верим в то что говнодвигатель с другого ведра будет вот прям как новый. год выпуска тот же, пробег тот же, но сука как новый. ставим.

повторить до просветления.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

ну и добро пожаловать в мир уазоводства ))

Неееееееет!!!!

darkenshvein ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.