LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Так нужно ли платить за цифровой контент?

 


1

2

Навеяно:
GTA V таки вышла на ПК (комментарий)

Ъ:
> мне никто денег не давал за техническую помощь во всяких там тематических IRC-каналах, Jabber-конференциях, за то, сколько я кода понаписал, все выкладывал забесплатно, «за респекты», на паблик. и теперь с чистой совестью потребляю нужный мне контент тоже бесплатно.
> как там, с каждого по возможностям, каждому по потребностям.

С одной стороны, подход вида «я вкладываюсь и тоже что-то получаю когда нужно» - весьма разумен. Многие форумы так устроены. Люди друг другу помогают. И я на профильном панорамном форуме, если с чем-то туплю, а потом нахожу решение сам, то обязательно его выкладываю после своего же вопроса «помогите».

Но есть мнение, что такой подход нихрена не работает с теми же играми, фильмами, музыкой.

Почему разработчики GTA должна дарить результат своей работы всем подряд, а не продавать право поиграть в него? Им не пофигу ли (в плане возмещения затрат и получения прибыли), что желающий нахаляву скачать их игру кому-то там в чем-то когда-то помог?

А может быть
> как там, с каждого по возможностям, каждому по потребностям.
Тогда на офлайн растянуть?

Вот у меня квартиры в Мск нет. А у кого-то по несколько. А у меня несколько фотоаппаратов. И наверняка среди владельцев квартир найдутся те, кому нужен фотокамера. Может поменяться?

Кто-то скажет, что разработка цифрового контента это не то же самое, что постройка дома. И будет прав. Но будут правы и те, кто обратит внимание на нихрена не дешевую и не быструю разработку той игрульки. Нужно очень долго нести разные затраты, и только потом, если продукт взлетит, отбивать их, и только потом уже получать прибыль.

Но главное не в этом. Это их разработка. Их собственность. И только им решать как ее продавать или дарить. Могут за млн каждую копию продавать, и вылететь в трубу махом. Могут по доллару за копию просить. Могут дарить каждому 10му бесплатно. Но это их собственность и им решать. Не?



Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dk-

Но и игр под ляликс не обещали. Хочешь - пиши сам. Свобода же.

Несмотря на то, что vurdalak имел в виду всё-таки поддержку Linux, его сообщение можно и по другому истолковать. Если деньги за неработающую под Windows игру возвращают, это скорее исключение из правил. Пошерсти форумы Steam'а на предмет «<название игры> не работает», а так же «чёрный экран», «мерцает», «нет звука», «нет текстур», «<что-то-там> пропадает» и тому подобное. Тонны боли, выраженной в словах.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Ты правда не понял им написанное?

А конкретную цифру в рублях знает только владелец сервиса.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от Spoofing

Кто тебя имеет что ты ничего никому не должен?

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CARS

Жутко не нравится мне слово «контент»

Да-да, вот это и есть суть всей проблемы. Творчество превратили в товар для масс, в корм для свиней, и вынуждают всех делать этот корм, и ничто другое!

bekon33
()
Ответ на: комментарий от dk-

Им написанное я сам могу написать. Но у него точно также нет доступа к бухгалтерии, как и у меня. Ну и?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Тогда назови продукт по которому у тебя есть информация и стоимость его дистрибуции за копию. Что на что поделить сам догадаешься?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Где я говорил что инфраструктура доставки контента бесплатна? Я говорил про стоимость доставки одной копии.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Эта схема хорошо работает с массовым софтом типа игр. Профессиональный софт финансируется таким образом существенно унылее. Примеров достаточно.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

много ли чисто оффлайновых игр осталось? как тебе случай когда покупаешь игру, а она не работает по причине что в системных требованиях опустили некоторые детали или у игры не качественная локализация или просто глюки, которые не позволят насладиться нормальным геймплеем, а ты денюжки уже отдал и их не вернуть. Как часто девелопер помогает решить твою проблему с игрой? Произошел не равноправный обмен, где они получили денюжку скажем со 100% качеством и 100% стоимостью игры, а ты получил игру, сделанную на 80% (например текст на русском, а речь на инглише) - это честно? А донат это голосование за игру, поощрение так сказать, и, если игра понравилась очень, то разработчик (издатель, пофиг) получит больше чем одноразовый крупный платеж (2000р.).

YLoS ★★★
()

мне никто денег не давал за техническую помощь во всяких там тематических IRC-каналах, Jabber-конференциях, за то, сколько я кода понаписал, все выкладывал забесплатно, «за респекты», на паблик. и теперь с чистой совестью потребляю нужный мне контент тоже бесплатно.

Спуфинг лох. Правообладатели не лохи.

Спуфинга спасает только то, что его уголовное преследование дороже обойдется, чем выгода от победы над ним в суде.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

В контентном проекте могут участвовать сторонние лица, которым плевать на идею, они там только ради денег и при этом отлично делают работу.

Они тоже получают деньги за свою нужность.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Еще вариант - краудфандинг с последующим выкладыванием в свободный доступ.

Как показывает опыт, пользователям на свои права насрать. На кикстартере большинство проектов это «окупите мне наперёд разработку полностью или даже больше, и вы сможете купить право пользоваться игрой на моих условиях».

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

Мы про заработок говорим. В оффлайновых играх «сделать игру f2p и жить на донат» не работает, потому что доната не будет. Я вижу только одну нормальную схему — оговариваем затраченную на разработку сумму, продаём игр на эту сумму и открываем сорцы, переходя к следующей. Такой подход ещё и увеличит скорость продаж, так как жаждущие нормальной версии игры будут платить больше, чтобы быстрее открыли.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Она пренебрежимо мала на фоне стоимости разработки контента.

И? Ты уже на верном пути. Теперь тебе осталось найти (или выдумать за меня) где же я говорил и что именно про стоимость разработки контента в этой теме.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Лови краба.

Зря. Проблема в том что человечество пока не выработало разумное рещение проблемы. Тут ситуация как с монополиями: теоретически «решать, что будут делать с его х должен производитель х», только вот почему то судебные процессы и антимонопольное законодательство.

Так и тут - по факту производитель любого контента монополен. Нельзя заменить одно кино другим, это будет другое кино. Если хочешь посмотреть условного «Бэтмена», ты будешь платить ворнербразерс.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от imul

Нет такого понятия как «доставка одной копии», ружья кирпичом не чистят, негрол в редуктор не наливают. Капля водки - бесплатно, накапать рюмку - по цене рюмки.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Кстати: если подумать, то понятия «стоимость доставки одного DVD в Ашан» тоже нет.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Так что сверхприбыли в таком секторе - ни разу не грех. Это же не продажа хлеба голодающим.

Это всего лишь продажа наркотиков наркоманов. А наркоманы не люди, так что сверхприбыли в таком секторе - ни разу не грех.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от dk-

Въезд в Мекку разрешен только мусульманам.

Го массово убивать?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от imul

Да не пытаюсь я затебя что-то выдумать. Если перепутал кому отвечал, то сорри.

dk-
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

оговариваем затраченную на разработку сумму, продаём игр на эту сумму и открываем сорцы, переходя к следующей

Ты про прибыль забыл. Не так уж много людей согласятся работать в ноль.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

Плата это пережиток прошлого который должен умереть.

Крупные игры типа гта должны быть фритуплей

Ну ты и говноед. Это как раз фритуплей должен умереть, донатное говно не нужно.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Meyer

А если я хочу, допустим, минут 10 в игру погонять, оценить?

Да, не помешала бы система возврата некачественного товара\контента. Иногда помню скачаешь игру запустишь, посмотришь и удалишь, а если бы за нее заплатил, то было бы обидно. Раньше хоть демки делали(хотя в них тоже обманывали, т.к. вся мякотка в демке и заканчивалась часто), а сейчас и на это забили.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Андрей, ну нет мне дела, по каким понятиям вы там живёте в своём мире осведомлённых менеджеров. Если у тебя есть числа из годового отчёта, столько-то потратили на дистрибуцию и столько-то лицензий продано, то просто раздели и огласи. Если нет, то так и скажи, что не знаешь. Никто ж тебя не упрекнёт. Или ты априори считаешь собеседников слабоумными?

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Хороший вопрос. Можно сделать так: компания продаёт игру и публикует доходы от продаж и количество оных. Если продажи падают до околонуля сами или она принимает решение их прекратить, она должна открыть сорцы или выплатить большой штраф. Т.е. мы заставляем открываться только тогда, когда реально доходов уже нет или скоро не будет.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

У меня были числа из годового отчета, когда имел дело с коробками. НО:

- NDA;

- что на что делить? Лицензии с розданным контентом в штуках дистрибутивов связаны как? Ну разделю я 100500 лицензий на 100 рублей, получу что? Я честно не понимаю, что именно ты пытаешься сосчитать и в чем убедить окружающих: инфраструктура по раздаче «цифрового», прости господи, «контента» стоит денег на поддержание и развитие. Денег заметных на столько, что образовались отдельные апп-сторы внутри разных больших компаний, которые занимаются только этим за деньги для других производителей. В Steam 50% или 25? Опять же, цена и отчисление с мегабайтом данных не связаны. Что считаем-то? Нет такого понятия «одна копия» и стоимость ее взять просто негде.

Shaman007 ★★★★★
()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от YLoS

Dlc в ваших йобах по сути тот же донат

Одно дело когда платишь за контент и другое дело когда за игровое преимущество(а иногда вообще за возможность пройти). Вот второй вариант это и есть донатное говно.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vurdalak

Такой подход ещё и увеличит скорость продаж, так как жаждущие нормальной версии игры будут платить больше, чтобы быстрее открыли.

А не наоборот ли будет? Все будут жаться до последнего, в расчете что за него оплатят и он уже нахаляву будет пользоваться.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

А не наоборот ли будет?

Ближе к концу может и будет, но в начале сразу побегут скупать, не думая о том что где-то там вдалеке есть шанс взять бесплатно.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

Ну, как сказать. В Borderlans 2 есть парочка интересных.

Meyer ★★★★★
()

Согласен почти со всем. Но есть такой ньюанс, что иногда получить контент легально затруднительно. К примеру, фильмы сперва выходят в кинотеатре, потом на DVD, и потом только на Netflix. Или более конкретный пример - сериал Игра Престолов, которую показывает HBO. Я в прошлом году искал как же смотреть это легально. Дело в том, что канал и контент HBO был доступен только тем, у кого есть подписка на TV. Т.е. ты платишь за сам HBO (и это ОК) и ещё за подписку на другие ТВ каналы, которые тебе нафиг не нужны. Если подписки нету - то жди год, когда выйдет на DVD. В этом году они всё же запустили канал отдельно, и смотреть его можно через инет везде. Так как же быть с контентом, за который ты готов заплатить, но тебе не дают этого сделать нормально?

roy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roy

Брат, поступай так, как тебе говорит твой трансмиссион..

bekon33
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.