LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Велосипед, как выбрать?

 


1

2

Кастую int13h, поделись историей успеха Выбор первого велосипеда (для себя)

Думаю, тоже приобрести велосипед до 15, а лучше до 10 тыс. руб.

Горный, не для профессиональной езды, по дорогам, да по ухабам

На что стоит обратить внимание в первую очередь?

Ответ на: комментарий от Fenrikus

На равнинной местности они совершенно бесполезны

Срань господня. В каких городах необъятной ты хотя бы по городу видел равнинную местность? Всюду горки под 9 градусов наклона по пол километра длиной.

kim-roader ★★
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Надо сравнивать, с поправкой на стоимость и сроки доставки. Впрочем, мне из «чайника» вел доехал всего за две недели. По-моему, некритично.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Так посоветуйся по поводу подобраных вариков тут. Возьми с собой кого-нибудь кто разбирается на посмотреть. Не надо стрематься ;)

Я себе терник на avito взял кэтлеровский. У него даже сиденье никогда не переставляли на другую высоту. Абсолютно новый. Токма в седушке трещенка из-за того что солнце ее палило пару лет. Но в 4 раза дешевле! нового.

Ну и почему бы не посмотреть merid'у Xellos'a?

Suntechnic ★★★★★
()

а лучше до 10 тыс. руб.

в чем проблема? все ашан-байки к твоим услугам. или ты хочешь здесь посравнивать сорта этого самого?

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kim-roader

Да он никогда не ездил просто. Могу сказать что даже на равнинах Калмыкии, которые плоские как блин, переключалки абсолютно необходимы ибо даже ветерок в 5м/с легко превращает равнину в горку с наклоном в произвольную сторону. А 10 м/с заставят тебя пожалеть даже о том, что ты слышал о велосипедах без трансмиссии.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Я уже лет 15 езжу на велосипеде. И не только для катания. Велосипед для меня - основное транспортное средство. Я на нём и по делам езжу и грузы перевожу. И всегда мне хватало простого велосипеда с одной передачей. И дед мой всю жизнь проездил на велосипеде, тоже всегда ездил на велосипеде с одной передачей.

Fenrikus
()

Jamis trail x2 (2012, 2013 года) - неубиваемый для камней гор и говен. (за около 17000р)

Jamis Allegro X - подороже и шоссейник для любого асфальта, гравия, ацки быстрый.

Jamis Dakar XC - если деньги есть.)) лучше первых двух на любых дорогах.

P.S. У мну первые два, третий год ужо катаюсь, думаю о третьем, но.. ставить некуда.. и денег жалко. Так что задавайте Ваши вопросы по ним увсю правду расскажу..

Хорррошие аппараты#)

JtheR
()
Ответ на: комментарий от Fenrikus

Кстати, есть планетарная втулка с автопередачей. Для гор не хватит передаточного, а для равнинных холмов если сзади звёздочку побольше поставить...

Я тоже присматриваюсь к велосипедам, но тут в магазинах продают 3 типа велосипедов:

1. 26дюймов колёса 24100500 передач, дисковые тормоза, !!!двухподвес!!!, 12к рублей + ещё скидку обещали... Спереди переключалка Sunrace, сзади шимано турней. Чьи тормоза, рама, вилка и покрышки даже не смотрел. Прям смотриш и на слезу пробивает...

2. Мериды от 25килорублей. 25, КАРЛ!

3. http://www.sportmaster.ru/catalog/turizm_i_aktivnyy_otdykh/velosport/velosipe... Весомый аргумент: есть карточка с 4килорубля скидкой.

...В местном парке есть маршрут с перепадом высоты 500м за ~8км, градус влом вычислять. Город тоже типа того...

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от JtheR

Jamis Allegro X - подороже и шоссейник

Какой, к чёрту, шоссейник с амортвилкой и флетбаром?

Jamis Dakar XC - если деньги есть.)) лучше первых двух на любых дорогах.

LOLWUT? Двуподвес лучше хардтейла на асфальте? Жгите ещё.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fenrikus

Я уже лет 15 езжу на велосипеде. И не только для катания. Велосипед для меня - основное транспортное средство. Я на нём и по делам езжу и грузы перевожу. И всегда мне хватало простого велосипеда с одной передачей.

Конечно, на синглспиде можно доехать куда угодно. Усраться, но доехать. Это же не значит, что так и надо делать.

И дед мой всю жизнь проездил на велосипеде, тоже всегда ездил на велосипеде с одной передачей.

Потому что не было в те времена для простых людей велосипедов с передачами, вот и ездили на том, что было.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

В XC подвеска регулируется после небольшой модификации контроллом с тросом на руле.. Одно движение и задок блокирован)) тоже самое с вилкой. Вы на нем не катали, откудаж вам знать)) и поменьше эмоций! Что то все нервные стали в последнее время? Allegro это шоссейник С регулируемой и по желанию заблокированной вилкой, руль только что не «баран» и это хорошо.

JtheR
()
Ответ на: комментарий от JtheR

В XC подвеска регулируется после небольшой модификации контроллом с тросом на руле.. Одно движение и задок блокирован)) тоже самое с вилкой. Вы на нем не катали, откудаж вам знать))

Я катал по дорогам на хардтейле с заблокированной вилкой и сликами, а потом купил шоссейник. И мне от ваших рассуждений просто смешно.

Allegro это шоссейник С регулируемой и по желанию заблокированной вилкой

Он такой же шоссейник, как я - папа римский.

руль только что не «баран» и это хорошо.

Это ппц как херово.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fenrikus

Если продают, бери Аист. Отличный велосипед за свои деньги. Стоит около 100-150$. Я уже 8 лет на таком гоняю

Мой ещё при Союзе выпущен, брал с рук у второго владельца. Как-то починяется и опять рабочий.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iSage

Вот только годен он исключительно для «покататься».

Никакой тебе комфортной езды по городу, а на кочках ноги убиваются в хлам.

Зато когда спускаешься привстав на стременах педалях с горки по машинотракторной колее, знаешь что под тобой дюралиевая рама не развалится на куски и не воткнётся куда не надо. Едешь спокойно и не думаешь продавать его лоху из-за усталости металла после года покатушек.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Зато когда спускаешься привстав на стременах педалях с горки по машинотракторной колее, знаешь что под тобой дюралиевая рама не развалится на куски и не воткнётся куда не надо.

Эээ... Мы всё ещё про складной велосипед говорим?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Э... а чем они качественнее? Краска лучше нанесена? Последовательность букв в названии лучше?

Седлушки не отваливаются например

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Эээ... Мы всё ещё про складной велосипед говорим?

С ненадёжной рамой - все складные, просто надо уметь их складывать.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

С ненадёжной рамой - все складные, просто надо уметь их складывать.

Это привилегия ашанбайков.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Есть такая фича как усталость материала. Долбаешь вещь и ей всё пофиг, а вот через пару лет - неаккуратно стукнул и вдруг сломалась.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Есть такая фича как усталость материала.

Которая с любой рамой не из ашана начинает волновать тебя только после пары лет хардкорных даунхиллов.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Которая с любой рамой не из ашана начинает волновать тебя только после пары лет хардкорных даунхиллов.

И тут возвращаемся к тому, с чего начинали: покупаешь велик с модной рамой, насилуешь его и через год, максимум через 2, экстренно ищешь лоха и впариваешь ему опасное изделие - он же не знает как с ним обращались в прошлом году и что там со внутренней структурой рамы.

Napilnik ★★★★★
()

Раз уж велосипедная тема, то поинтересуюсь: куда из магазинов пропали велосипеды Kona? На какой сайт не залезу - нигде их нет. Или они в РФ теперь официально не продаются?

grem ★★★★★
()

За такие деньги либо сильно потёртое б/у, либо чудо китайской подвальной сварной инжениреии из крашенных водопроводных труб.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

И тут возвращаемся к тому, с чего начинали: покупаешь велик с модной рамой, насилуешь его и через год, максимум через 2, экстренно ищешь лоха и впариваешь ему опасное изделие - он же не знает как с ним обращались в прошлом году и что там со внутренней структурой рамы.

Езда по кочкам и бордюрам - это не насилие над рамой. И я бы посмотрел как вы на аисте катаете даунхилл...

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ты к своему дауновскому велику груз прицепи, а крутые спуски на которых легко навернуться бывают не только в горах, они кое где дорогами зовутся - с песочком, глиной, травой и лужами.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JtheR

Jamis Allegro X - подороже и шоссейник для любого асфальта, гравия

Шоссейник для гравия. С 40мм колёсами и амортизацией. Ох :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

а крутые спуски на которых легко навернуться бывают не только в горах, они кое где дорогами зовутся - с песочком, глиной, травой и лужами.

Лол. Напильник такой напильник.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Что-нибудь умное можешь сказать, или как всегда?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

А над шоссейной?

Два слова: Paris-Roubaix.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iSage

Да в общем-то и не с таких горок спускались

И прыжки у них фуфло. Вот вы-то на Аисте летали, так летали!

Axon ★★★★★
()

Диаметр колес не принципиален. Вообще. Подойдет любой: 26/27,5/29.

В районе описания задней втулки крайне желательна надпись «промподшипники» (в идеале передняя тоже).

В районе описания заднего обода - надпись «двойной». Не «усиленый», не «х-кросс-лайт-ватерпруф-мега-рейс», а именно «двойной» (в идеале оба колеса на двойных ободах).

Тормоза - V-brake.

Манетки (переключалки на руле) - «тригеры», «пистолеты», как их только не называют. Суть в том, что бы скорости переключались нажатием рычагов под указательным и большим пальцами (второй вариант, когда они переключаются поворотом ручки вокруг руля, рассматривай толькр, если их предлагают бесплатно вподарок).

Рама - без заднего амортизатора, стандартной конструккции из двух треугольников. Материал - желательно алюминий, но разницу со сталью научишься замечать через около 5к км, так что не принципиально при прочих равных.

Вилка - амортизационная нужна если в районе обитания есть брусчатка/щебенка/трехслойный асфальт/ etc.

Стандарт рулевой колонки (место, в котором к раме крепится вилка) - 1 и 1/8, безрезьбовая. Дюймовые резьбовые не желательны.

В педалях желательно как можно больше алюминия, как можно меньше пластика.

Это все применимо только для покупки нового. Можешь распечатать и выдвигаться на поиски.

Kosh
()
Ответ на: комментарий от Kosh

По всем пунктам поддержу, кроме двух.

  1. Стальные рамы для MTB сейчас только у совсем ашанов, и весят они как паровоз. Не вариант вообще.
  2. Макет вилки на брусчатке и щебне будет только мешать. Какой-то толк от неё будет только при езде по реальным буеракам с кочками и корнями поперёк дороги. Если на веле не планируется катать нормальное XC, а на нормальную воздушку денег нет, то лучше ригид.

Ну, и промы на дешёвых велосипедах - это фантастика. ☺

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Не будем спорить, я на нем езжу через день)) в том числе по бетонке и грунту/гравию. Мне удобно, зоносов нет, жопу не отбиваю)) И да, если вы по авто дорогам в Москве ездите без хороших зеркал (руль типа баран здесь не канает) и передней вилки с нашими то ямами вдоль обочины вы таки камикадзе!)

JtheR
()
Ответ на: комментарий от JtheR

Не будем спорить, я на нем езжу через день))

Это ещё не значит, что ты в состоянии отличить гибрид от шоссейника. На машинах по десять и больше лет ездят «блондинки», которые под капот в жизни смотрели один раз, испугались и больше не заглядывали.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JtheR

Allegro это шоссейник

Это гибрид. И не шоссера с кантрийником, а циклокросса с кантрийником.

sad_but_true1
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Для

езды, по дорогам, да по ухабам

,при означеном бюджете, подходит отлично.

Если у тебя рядом нет толпы отбитых наглухо знакомых мтбшников, которые любят ездить в лютые ебеня и приглашать тебя с собой, то покупай не раздумывая. Как показывает практика, если сейчас начинать искать вариант еще немного лучше, а потом еще чуть-чуть более подходящий, а потом... нутыпонел. То можно так ничего и не купить.

Если знакомые все же есть, и времяпровождение вроде «а давайте поедем через поле, а потом по болоту! как зачем? там за болотом подъем по песку!» тебя все же чем-то привлекает, посмотри в сторону стандартных «горных». Это чуть более толстая рама. В которую становяться чуть более толстые покрышки и остается место для налипшей грязи. Это чуть завышеная, относительно городских велов, каретка, для езды над бревнами и т.п. Само собой по городу\любой дороге они чуть уступают тому гибриду, что ты выбрал.

Kosh
()
Ответ на: комментарий от Kosh

Не, у меня знакомых, которые едут не пойми куда нету :)

lexxus-lex ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Axon

По раме, пожалуй, соглашусь.

А вот с вилкой не согласен. Периодически меня посещают мысли о ригидке, я для попробовать блокирую свою старую xct v3 2010х годов и хватает меня ровно до ближайшей тропинки. Если она утоптана ногами, а не укатана, то это ад. В незалоченом состоянии моя вилка на таком ходит сантиметра на 3 (из 8), но это дает возможность относительно долго и комфортно ехать, а не страдать.

А. Только для ездиы на работу, мб, вполне себе вариант и ригидка, но столько велосипедов я себе позволить не могу).

Kosh
()
Ответ на: комментарий от Axon

ты про сталь так жги.
Стальные рамы есть и у ведущих брендов, напр., Jamis Dragon - достаточно культовая рама, у NinerBikes есть стальная рама.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Kosh

А вот с вилкой не согласен. Периодически меня посещают мысли о ригидке, я для попробовать блокирую свою старую xct v3 2010х годов и хватает меня ровно до ближайшей тропинки. Если она утоптана ногами, а не укатана, то это ад.

Фишка-то именно в том, что стальная или карбоновая ригидка в разы мягче, чем залоченная амортвилка. Сглаживать мелкие вибрации она может весьма неплохо. Плюс, она в несколько раз легче.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Стальные рамы есть и у ведущих брендов, напр., Jamis Dragon - достаточно культовая рама, у NinerBikes есть стальная рама.

Надо же, не встречал раньше. Тем не менее, это всё маргинальщина за много денег, которая существует в мире, который с миром ТС вообще не пересекается.

Axon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.