LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А почему ракетный двигатель РД-180 стоит миллионы баксов?

 


0

3

На вид ведь просто железяка с трубочками, никаких швейцарских механизмов. Зачем их покупают американцы? Неужели за годы работы разведки они не потырили чертежи? Наверняка потырили, но тогда в чём проблема те же железяки с трубочками клепать у себя?

Обывателю не понятна технологическая проблема производства.

Ответ на: комментарий от beastie

Да была такая история. Ну будем считать, что это не так.

dmxrand
()

Почему кусочек кремния стоит 60 штук)

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Там как раз вроде проблема с каналами унутре сопла....

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

пока. так ты ж и не станешь вместо машины карету покупать, правда? ну, если ты конечно не тонкий ценитель. как появятся конкурентоспособные товары - имхо цену скинут

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jopich

Да и вот напирмер в вики написано:

Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению ??космических систем

Т е ПРАВА на ТЕРРИТОРИИ США ...

Никогда что в США что в СССР/России не особо любили соблюдать обоюдные права на что-то. Т е если двигатель такой нужен будет российскому производителю то на эти заморские «права» плюнут с высокой колоколни.

Jopich
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Ну это не та область, где много произошло изменений. Всетаки я лучше куплю коньяк 200 летней давности, чем вчерашний крымский.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

коньяк не двигатель, его вкус субъективен (я скажем вареный кофе не люблю, а растворимый норм). У движка есть объективные параметры, и пока конкурентов нет - можно стричь капусту. Когда будут - придется демпить цену, а то не купят

надежность и обкатанность кстати тоже параметр

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

шатлы тоже на таких двигателях летали.

В США не смогли достичь такой же эффективности двигателей закрытого цикла. В том числе поэтому «шатл» взлетал на 2 больших петардах.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

То есть права на РД-180 не принадлежат Pratt-Whitney?

Нет, конечно: «Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению космических систем General Dynamics, которые в начале 1990-х были выкуплены Lockheed Martin».

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Я тебе про ивана, ты про болвана. Ты много новых наработок знаешь? С 80-х годов космос все закинули. Пропало много данных. Чертежи, технологии. Люди которые умеют технологии.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от beastie

Новые может и строят, но тут я не уверен.

https://cdn1.tass.ru/fit/746x9999_2b5bbbf4/tass/m2/uploads/i/20151216/4152244.jpg

«Сборочный цех ракетных двигателей РД-180 в НПО “Энергомаш”»

А если и строят, то по кальке с советских времён.

«РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170»

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

бла-бла-бла

Ну да. https://geektimes.ru/post/270176/

Каким бы ни был многообещающим по характеристикам двигатель, если он взрывается через раз, пользы от него немного. Сравнительно недавно, например, компания Orbital была вынуждена отказаться от использования хранившихся десятилетиями двигателей НК-33 с очень высокими характеристиками, потому что авария на испытательном стенде и феерический по красоте ночной взрыв двигателя на РН Antares поставили под сомнение целесообразность использования этих двигателей дальше. Теперь Antares будут пересаживать на российский же РД-181.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от beastie

Нет. Это уже российский двигатель и их именно делают в России.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

только вот там ни слова о шатле и его двигателях

Deleted
()

Так это вроде не очень-то и дорого. Продукт хоть и серийный, но очень не массовый.

ViTeX ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hlamotron

Помню что-то такое было про винт самого большого МИшного вертолёта. (Это из того, что, наверное, легко нагуглить, мне сейчас лень).

ViTeX ★★★★
()
Последнее исправление: ViTeX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Harald

двигатель от сатурна с трудом воссоздали и разреверсинжинирили спустя годы

когда это они его воссоздали ?

argin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Огневые испытания газогенератора еще не весь двигатель :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

У нас уже налажена система для изготовления таких двигателей

гыгы. Где, говоришь, их производят? На каком предприятии?

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Потому-то он и спрятался за «частным мнением» — что озвучивает методичку в духе «ракетные мифы совка» :) Особенно радостно читать про «отсталость многокамерной схемы», в которую пиндосы просто не смогли — сделали плохую мину про «зелен виноград» и пошли делать однокамерники по принципу «тех же щей больше влей» :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от totik

Занятный Ыксперт. Посмеялась от души.

Можно подробнее?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Чего тут удивляться, мы так же просрали НК-33.

Википедия говорит, что их производство возобновили, с небольшими изменениями.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hlamotron

Про сплавы, спектр и «не узнать» - интересно. Вот бы почитать.

Про двигатели не знаю, но знаю историю про сверхпроводящую проволоку. Много лет на одном советском заводе проволоку из сверхпроводящего сплава обрабатывал кузнец с молотком. Грубо говоря, если в проволоке много дефектов структуры, за них цепляются вихри, и растёт критическое магнитное поле. Состав был прекрасно известен, померять концентрацию и распределение дефектов не было проблемой, но воспроизвести режим отжига и механической обработки, которые он выдерживал на глаз, не получалось. Естественно, рабочий этот имел всевозможные блага, какие ему могло дать руководство.

Просто один раз удачно попал в режим, дающий лучшие результаты, и за много лет другим повторить не удалось. В 1997 году ещё ковал, вроде.

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от targitaj

Где, говоришь, их производят? На каком предприятии?

Если верить сайту НПО Энергомаш, на заводе в Химках. Если ещё не закончили делать партию, предусмотренную контрактом.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Мне вспомнилась другая байка металловеда, когда студент для определения состава метала взвешивал фотографии. Но нагуглить вот не могу. (Кстати, реальный фото-метрический метод.)

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Т.е. они из 4-х камерного сделали 2-х камерный ничего другого толком не поменяв? Оказывается, есть ещё более урезанный вариант.

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от beastie

Т.е. они из 4-х камерного сделали 2-х камерный ничего другого толком не поменяв?

Ну это такая кухонная версия. Это ж все меняет, да? В таком именно «упрощенном варианте» — взяли болгарку и прям на складе отпилили? Ты это себе так представляешь? Как «поцелуй!-монтаж!-бейби!» :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

Я ведь не зря привёл линки. ;) По параметрам это один и тот же двигатель (в частности по степени расширения), но в разном наборе. Немного увеличили давление в камере да покрасили в другой цвет.

И ты будешь смеяться, но именно болгаркой такое и можно проделать. ;) Не забывай, что каждая камера — это отдельная завершённая деталь со своими турбо-насосами, камерой горения и колоколом, которые просто в разном наборе навешаны на раму.

4 штуки — рд-170, 2 штуки — рд-180, 1 штука — рд-191

Управление у них может быть индивидуальное, единое на всех или универсальное (под разное кол-во горелок). Этого я не знаю.

Вот и получается, что «РД-180 был создан в середине 1990-х годов на основе двигателя РД-170» при помощи болгарки.

Лучше ведь продать 2 двигателя, чем один? Распил во всей красе. ;)

beastie ★★★★★
()
Последнее исправление: beastie (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от targitaj

добро.А то гуляют всякие байки...

Или то про рд-170?

170 делался для возвращаемой ступени, и использовать его на одноразовой расточительно. Поэтому имело смысл выпускать не его, а форсированную версию, на 1 пуск, а не на 10.

Кроме того, в связи с прекращением сотрудничества по «Зениту» форсированная версия тоже никому не нужна, поэтому могли производство остановить.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

студент для определения состава метала взвешивал фотографии

Интеграл таким образом считал? Стандартный метод, хотя чаще пользовались миллиметровкой, имхо.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Угу, он самый. Если правильно помню, надо было определить соотношение кристаллических доменов на срезе образца. Фотобумага тоже ведь очень униформна по толщине. Т.ч. делаем фотографию с увеличением, нарезаем ножницами, взвешиваем. Profit.

beastie ★★★★★
()

На вид ведь просто железяка с трубочками, никаких швейцарских механизмов.

А атомы с молекулами не механизм? Ракетные движки работают на пределе возможностей материалов, а это дорогого стоит. Выжать побольше тяги из таблицы Менделеева не так просто.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Люди просто не совсем понимают, какое кол-во топлива и окислителя надо прокачать за считанные секунды.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Не, не удивляет. Ибо объёмы экономики фондовым рынком не определяются.

next_time ★★★★★
()

Там есть как минимум одна «форсунка», которую до изобретения 3D печати в металлах, могут сделать пару людей в мире, за строк больше года. Американцы пока эту «форсунку» сделать не могут.

Вся надежда на 3D технологии печати, только они потенциально способны делать такие «форсунки» массово и дёшево.

multihead
()
Ответ на: комментарий от beastie

И ты будешь смеяться, но именно болгаркой такое и можно проделать. ;)

Не-а. Нельзя.

Не забывай, что каждая камера — это отдельная завершённая деталь со своими турбо-насосами, камерой горения и колоколом, которые просто в разном наборе навешаны на раму.

ШТА?

4 штуки — рд-170, 2 штуки — рд-180, 1 штука — рд-191

Ага, щас :) Экий ты простой, как в «простота хуже воровства» :))) Просто, да не просто. И с болгаркой ты в пролете (или сарказма не уловил). Болгарка с одной стороны зачем — там куча фланцевых соединений :) Но... Иди перечитай описание конструкции: ТНА у РД-180 один на две камеры, а у РД-170 на четыре :) Как минимум это пришлось перепроектировать и пересчитать.

http://lpre.de/energomash/RD-170/img/rd-170_flow_diagram_color2_s.jpg

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Бред. Ты бы погуглил дату создания двигателя, прежде чем позориться на людях. Или погугли, сколько этих двигателей за N лет использовали - сколько, по-твоему, в советские времена их впрок наклепали?

Как вообще при таком полном отсутствии логики в голове и неумении делать выводы на основе входных данных можно в IT работать? А еще лямбду на аватар повесил (или тебе значок по игре знаком?).

CaptainFarrell
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.