LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Про велосипеды

 ,


0

1

Был у меня велосипед старт шоссе. Всё в нём было родное. Полностью мною обслуживаемый. Ездил 7 лет, регулярно смазывал, менял цепь. Вот в принципе и все. Насчет перекоса рамы и соосности перьев и вилки - не уверен, не проверял. Ездил да и ездил. Потом продал это счастье(до сих пор жалею ибо в идеале всё было). Сейчас вот сижу, слюну пускаю на велосипеды. Вроде и деньги есть, но смотрю на цены велосипедов и вижу, что они начинаются от 45к, а вроде норм девайс ~75k. Гкхм, цена в принципе неплохая. Но как всегда и во всём есть желание заморочиться. Вернее могу.

Возникает вопрос: или брать во вменяемом состоянии старт шоссе(да даже новом, цена на него около 16к). Поездить на нем, и потихонечку его доводить до кондиции. Можно там и ось под квадрат с пром. подшибниками поставить и диски поменять и...всяки разные там шиманы поставить(правда с некоторыми ебл*ми). В общем тюнинговать сей агрегат. Либо(!) за эти же(вот тут и хочу посоветоваться) деньги(т.е 16к) взять(можно ли ?) раму(хотя бы) и потихонечку на нее за зиму накинуть комплектующие и весной иметь девайс. Я посмотрел...рамы есть карбоновые, есть алюминиевые. Карбон вроде как дороже, вторые - дешевле. Весу во мне 100кг, не расчитаны все эти рамы(до 45к) на 2-3 года, а потом они начинают сыпаться и тд ? Что вообще посоветуете ? Цель: иметь возможность вечерами поездить по Москве. Раньше с весны по осень с велика не вставал практически:). Кстати, если будете советовать, то советуйте конктетные модели рам и комплектующих и вообще просветите(по возможности и желанию в современных девайсах) какие модели культовые чтоли т.е неубиваемые и тд.

★★★★

Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Axon

Я бы еще добавил, что помимо размера стоит еще смотреть на фичи рамы:

  • Крепления тормозов: дисковые, ободные. Тип крепления (e.g. Shimano direction mount)
  • Оси: e-thru (сейчас только начинается в шосерах, но за ними будущее) или QR
  • Вилка (в шосерах она идет с рамой?) и крепление выноса руля (а именно искать стандартное крепление, чтоб проще было детали подбирать).
  • Крепление задней перекидки (с крючком или без). Может еще Shimano direct mount
  • Ширина (O.L.D.) задней оси: для шосеров не знаю какое число, но лучше в запасе иметь место для 11-12 скоростных касет.
  • Крепление каретки: стандартное с резьбой (пресованное скрипит)
  • Каретка с внешними подшипниками (как для Shimano hollowtech). Т.е. не square-tapered и не Octalink (или аналогичное).
  • Диаметр подседельной трубы: опять таки смотреть стандартный, чтоб проще было потом искать замену/апгрейд
  • Как уложены провода: сверху, снизу, внутри
  • Передняя перекидка (если есть): лучше front-pull / direct mount.
  • Трубы: если алюминий, то гидроформированные (хотя бывают и мешанки с механически-формированными)

Т.е. в общем случае лучше отказаться от проприетарный креплений/деталей ибо потом головная боль с ними (как выходят из строя).

ТС, общая рекомендация тебе: бери велик с рамой как у топовых моделей, а обвес можно самый дешевый. Со временем поймёшь, что хочется проапгрейдить и, собственно, это сделаешь. Или по мере выходе деталей из строя.

Или, как вариант, собрать самому

P.S. ТС, современные алюминиевые рамы гнуть не выйдет (ибо быстро сломаються). И расточка — тоже ни-ни. С карбоновыми рамами тем более.

P.P.S. ТС, с карбоновой рамой бери динамометрический ключ сразу же

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от morse

Да, шоссейник. По улицам ездить. Пересеченка - только по накатанным дорогам.

bryak ★★★★
() автор топика

Ребята, пожалуйста, выкладывайте модели велосипедов\рам. А то «105» и тд для меня ничего не говорят:)

bryak ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Jackson_

Человек межет каждый день медленно ездить на работу на велосипеде и проезжать больше, чем скоростной ездун выезжающий покататься раз в неделю.

А ничего, что быстрые ездоки так же и комьютят?

А если ездить на велосипеде аккуратно и не более 15-20 км\ч, то вероятность упасть близка к нулю. И шлем совершенно не понадобится.

И тут в вас сбоку влетает выезжающий из слепого проезда дворовый шумахер.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Ребята, пожалуйста, выкладывайте модели велосипедов\рам.

Да их тысячи. Среди велосипедов нет такого, что «вот эти три модели крутые, остальное говно». Даже производителей приличных десятки, и у каждого куча моделей. Мы же не знаем что конкретно в наличии в тех местах, где вы будете покупать.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

У обоих ограничение веса по раме — 100 кг, а вот у колёс — всего 95 кг.

Ну и хватит. Больше 60 кг - это уже ожирение какое-то.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Больше 60 кг - это уже ожирение какое-то.

Я правильно понимаю, что ты решил превратить нормальный тред в «Смехопанораму»?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Ребята, пожалуйста, выкладывайте модели велосипедов\рам.

Ты хотя бы примерно представляешь себе количество производителей велосипедов и ширину продуктовых линеек у каждого? Это тебе не тред про лучший редактор для кода, где абсолютное большинство назовёт тебе vim и Emacs.

Одних только «самых популярных в России» (условно, что ты обычно видишь на шоссейной гонке или на соревнованиях по триатлону) марок наберется с дюжину, не меньше. При этом в таком хит-параде не будет кучи нормальных марок, которые просто редки в России по тем или иным причинам (например, годные, хорошо собранные Cube на олимпийке/железке в Питере я видел всего три или четыре штуки, включая свой — и это из семи сотен великов примерно).

Просто найди велик, который не слишком пугает ни внешне, ни ценником. Замерь свой общий рост и длину ног по внутренней стороне, определи по таблице производителя размер рамы. Заплати деньги. Крути педали.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Я кстати давно уже думаю, что истории о треснувших карбоновых вилках и рулях - это как раз о подделках...

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Самый свежий - инвестиция в будущее (11 скоростей), хотя конечно хватит и 10 с головой.

Обслуживать кампаньолу в России... Ну, не знаю... :)

Там кампи вроде анонсировала довольно бюджетный групсэт, но шимана конечно намного проще в виду ее популярности и взаимозаменяемости компонентов (хоть трансмиссию от mtb воткни если очень хочется :D)

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jackson_

скоростной ездун выезжающий покататься раз в неделю.

Как уже сказали - так не бывает. Либо ты несколько раз в неделю катаешься и поддерживаешь форму, а зимой турботрейнер или там бассейн. Либо твоя скорость упадет ниже плинтуса.

Как раз наоборот, любители погонять, особенно в городе

Не путай шоссейных велосипедистов с хипсторами на фикси и прочими дятлами. На шоссере в городе просто тесно.

А если ездить на велосипеде аккуратно и не более 15-20 км\ч, то вероятность упасть близка к нулю. И шлем совершенно не понадобится.

Ты когда-нибудь дома по вневнимательности ударялся головой об открытую дверь, допустим в темноте? Как ощущения? Так вот - это была скорость 2-3м/ч максимум. А теперь представь, что будет, если твоя голова встретится с бордюром или столбом на скорости в 10 раз больше. Даже неудачное падение с велосипеда на нулевой скорости может привести к ЧМТ.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Крепления тормозов: дисковые

не нужно, тупо маркетинг

Оси: e-thru (сейчас только начинается в шосерах, но за ними будущее)

не нужно, впариваются вместе с дисковыми тормозами

Вилка (в шосерах она идет с рамой?) и крепление выноса руля

за исключением редкостного г* и откровенно специфичны и очень дорогих аэро-моделей сейчас стандарт один.

Крепление задней перекидки (с крючком или без).

без не бывает в нормальных велосипедах, иначе один раз велосипед упавший на асфальт на правую сторону даже без велосипедиста - и хана раме, ага.

Ширина задней оси: для шосеров не знаю какое число

стандартно там все

но лучше в запасе иметь место для 11-12 скоростных касет.

фантаст, судя по всему 12 может и вообще не быть.

Крепление каретки

только Shimano hollowtech, всё остальное - говно, ибо слишком в обслуживании

Диаметр подседельной трубы: опять таки смотреть стандартный

Совершенно непринципиально.

Как уложены провода: сверху, снизу, внутри

не принципиально

Передняя перекидка

ultegra минимум и больше ничего не интересует, т.к. это один из тех узлов который должен всегда работать безотказно и стабильно. крепежь зависит от рамы и не принципиален.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AP

Не, ну в интернетах курсируют страшные байки про то что тихо-мирно едишь на шоссере и у тебя прямо внезапно карбоновая вилка трескается или руль разламывается.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Не, ну в интернетах курсируют страшные байки про то что тихо-мирно едишь на шоссере и у тебя прямо внезапно карбоновая вилка трескается или руль разламывается.

Про руль - не байки, а суровая правда жизни. Предотвращается применением динамометрических ключей.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ну при моём росте в 1,82 м вес 82 кг — вроде норм.

Да и в ОП ТС сразу сделал на этом акцент.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Окей, бюджет до 52к. Что из этого списка предпочтительней ?

Лучше всего смотрится Merida Scultura 200. Scultura 100 - то же самое, только обвес похуже. Ride от них отличается геометрией, чуть повыше рулевая колонка, чуть менее аэродинамичная посадка. Это больше для многочасовых поездок в среднем темпе подходит, чем для быстрых и коротких. Трек слишком много берёт за буковки на раме, с таким обвесом вариант за эти деньги так себе. Гибриды я лично вообще не признаю, ни рыба, ни мясо.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Ну мой-то посыл состоял в том, что Weinmann как производитель не лучше и не хуже остальных: модели подороже имеют лучшие характеристики, а подешевле — похуже. В общем, производитель как производитель.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

А, ну неправильное использование я не учитываю вообще... А динамометрический ключ нужен независимо от карбона, чтобы все держалось нормально и не разбалтывалось.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Только учтите, что на скультурах покрышки 23мм, а это для вашего веса маловато. В идеале, к этому велосипеду надо сразу брать другую резину. Впрочем, в этой ценовой категории это имеет смысл делать в любом случае, потому что резина там неизменно говённая, а это компонент, который на скорость и ощущения от езды влияет больше всего.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

А динамометрический ключ нужен независимо от карбона, чтобы все держалось нормально и не разбалтывалось.

Так-то да, но с алюминием есть, хотя бы, шанс, что и так прокатит. Я, вот, всё никак жабу не одолею, но брат пока жив. С карбоном же фейл почти гарантирован.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Он же недорогой, если что-то типа 2-36Nm брать. А для каретки на день можно взять у любого автомобилиста.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Он же недорогой

Относительно. Пока этим деньгам всё время находится другое применение...

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Цена при том же обвесе что и на вышеперечисленных скультурах почти в 2 раза ниже.

Брат с женой в том году взяли, катаются нещадно, пациент жив, очень довольны. Покрышки ушатали только, но это потому что там какая-то левая кенда...

И еще в нем место наверное даже под 30-ю резину есть. ( https://www.youtube.com/watch?v=xDYdJ0Fv34Y )

Из вещей которые там заменить надо:
- резину
- вынос и руль, т.к. форма каличная, диаметр нестандартный и вынос с двумя винтами вместо четырех (я бы заменил, брат пока жлобится)

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от bryak

В качестве альтернативы могу посоветовать глянуть эти варианты:
http://www.wiggle.co.uk/verenti-technique-tiagra-2016/
http://www.chainreactioncycles.com/ru/en/fuji-roubaix-1-3-road-bike-2014/rp-p...
http://www.chainreactioncycles.com/ru/en/raleigh-militis-elite-road-bike-2015...
Тут и колёса поприличнее, и резина, и обвес. И всё это по ценам в полтора раза ниже, чем у оборзевших российских ритейлеров.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Цена при том же обвесе что и на вышеперечисленных скультурах почти в 2 раза ниже.

Где вы там тот же обвес-то углядели? Колёса ноунейм, тормоза, кажется, одноосевые, цепь хуже, вилка алюминиевая вместо карбона. Плюс, весит он, скорее всего, на пару кило больше, и собран абы как (на что намекает фотка с рулём, поставленным под неправильным углом).

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Ой, Raleigh из этого списка, скорее всего, надо выкинуть, потому что он там только на 55 см раме остался, если Вы не дядя Стёпа, то это не ваш вариант. С другой стороны, Fuji, наоборот, только маленькой ростовки. ТС, у вас какой рост и длина ноги по внутреннему шву?

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Где вы там тот же обвес-то углядели?

claris и в африке claris, я это имел в виду.

Колёса ноунейм

у брата прошли уже тыщи 3-4 км, мне кажется что не хуже тех же shimano wr501...

тормоза, кажется, одноосевые

двухосевые, тормозят нормально, больше от них ничего не надо

цепь хуже

Расходный материал всё равно. Понятно что не ультегра...

вилка алюминиевая вместо карбона.

Разве что.

Весит он в пределах 10кг, собран был относительно нормально в плане узлов и индексации.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

claris и в африке claris, я это имел в виду.

Обвес на переклюке не заканчивается.

Мне норм

Понятно, что ездить нормально можно и на нём. Но цена там не просто так ниже, я об этом говорю.

Axon ★★★★★
()

А до 200 кг бывают велосипеды?

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Рост 175. Нечем померять ноги)))

Портняжного метра нет? Надо мерить. У меня рост примерно такой же, я для себя брал раму с ETT 54 см, правда, потом вынос чуть покороче поставил. Для вас Fuji, скорее всего, будет очень мал, а Raleigh может быть великоват. Надо очень чётко всё обмерить, потому что для шоссейника правильная ростовка крайне важна. Даже самый распрекрасный велосипед неправильного размера принесёт одни мучения вместо удовольствия.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Не мне норм, а брат откатал весьма неплохо.

Понятно, что ездить нормально можно и на нём. Но цена там не просто так ниже, я об этом говорю.

Цена там низкая, потому что не брэнд и да, собран из очень дешевых компонентов.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bryak

Есть ещё такой вариант с подходящей ростовкой:
http://www.chainreactioncycles.com/ru/en/fuji-sportif-1-1-d-road-bike-2015/rp...
Здесь уже 105 групсет и дисковые тормоза, правда, рама потяжелее. Но это тоже «endurance geometry», то есть, посадка чуть более прямая. Тут надо смотреть на ваш стиль езды, это может быть как плюсом, так и минусом.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Диски скорее морока чем польза польза... кроме того там еще и механические.

Я вот себе недавно mtb с дисковыми тормозами купил, но они имеют на много большую останавливающую способность, что не есть хорошо для шоссейного велосипеда, мне кажется.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от invy

Диски скорее морока чем польза польза... кроме того там еще и механические.

Ну ХЗ, у меня опыта с дисками нет, на хайп на них жуткий. Механика на шоссейниках, по-моему, чаще гидравлики встречается, вероятно, из-за веса.

они имеют на много большую останавливающую способность, что не есть хорошо для шоссейного велосипеда, мне кажется.

Странная логика. Чем это, вообще, может быть плохо?

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Axon

Странная логика. Чем это, вообще, может быть плохо?

Тем что переусердствовать намного проще. Ободными намного сложнее заблокировать колеса (считай в них встроенная АБС) и нагрузка растет на ручках, а дисковыми я легким движением пальца блокирую переднее колесо.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Тем что переусердствовать намного проще.

Но как же модуляция? Чем она лучше, тем легче рассчитать усилие. Дисковые тормоза в этом плане выигрывают.

Ободными намного сложнее заблокировать колеса

Настолько, что я, например, в дождь могу это сделать только с дропов, и то не факт. С капюшонов мне тупо не хватает сил, и это при том, что я - парень крепкий. От более эффективных тормозов я бы точно не отказался.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Но как же модуляция? Чем она лучше, тем легче рассчитать усилие. Дисковые тормоза в этом плане выигрывают.

На ободных в сухую погоду она великолепная и мне очень нравится ощущать, когда колодки начинают касаться обода, на дисках его практически нету. Может просто надо больше покататься.

Мне правда надо поменять местами правый и левый, и кстати, это целая морока на гидравлических. Надо купить минеральное масло и хрень через которую его заливать/стравливать воздух.

Настолько, что я, например, в дождь могу это сделать только с дропов, и то не факт.

Так это же хорошо...

С капюшонов мне тупо не хватает сил

Ну оно и не надо, мне кажется.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Так это же хорошо...

Это ни фига не хорошо, потому что я не могу развить оптимальное усилие, что приводит к значительному увеличению тормозного пути.

Ну оно и не надо, мне кажется.

Блокировать - не надо. Надо почти блокировать. И, по-хорошему, это «почти» должно достигаться без зверских усилий, от которых манетки трещат. Я не думаю, что усилие в 60-70 кг на тормозных ручках - это нормальный режим их работы.

Axon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.