LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Про велосипеды

 ,


0

1

Был у меня велосипед старт шоссе. Всё в нём было родное. Полностью мною обслуживаемый. Ездил 7 лет, регулярно смазывал, менял цепь. Вот в принципе и все. Насчет перекоса рамы и соосности перьев и вилки - не уверен, не проверял. Ездил да и ездил. Потом продал это счастье(до сих пор жалею ибо в идеале всё было). Сейчас вот сижу, слюну пускаю на велосипеды. Вроде и деньги есть, но смотрю на цены велосипедов и вижу, что они начинаются от 45к, а вроде норм девайс ~75k. Гкхм, цена в принципе неплохая. Но как всегда и во всём есть желание заморочиться. Вернее могу.

Возникает вопрос: или брать во вменяемом состоянии старт шоссе(да даже новом, цена на него около 16к). Поездить на нем, и потихонечку его доводить до кондиции. Можно там и ось под квадрат с пром. подшибниками поставить и диски поменять и...всяки разные там шиманы поставить(правда с некоторыми ебл*ми). В общем тюнинговать сей агрегат. Либо(!) за эти же(вот тут и хочу посоветоваться) деньги(т.е 16к) взять(можно ли ?) раму(хотя бы) и потихонечку на нее за зиму накинуть комплектующие и весной иметь девайс. Я посмотрел...рамы есть карбоновые, есть алюминиевые. Карбон вроде как дороже, вторые - дешевле. Весу во мне 100кг, не расчитаны все эти рамы(до 45к) на 2-3 года, а потом они начинают сыпаться и тд ? Что вообще посоветуете ? Цель: иметь возможность вечерами поездить по Москве. Раньше с весны по осень с велика не вставал практически:). Кстати, если будете советовать, то советуйте конктетные модели рам и комплектующих и вообще просветите(по возможности и желанию в современных девайсах) какие модели культовые чтоли т.е неубиваемые и тд.

★★★★

Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Axon

Я не знаю в каком ты экстриме ездишь но мне никогда усилия на тормозных ручках развивать не приходится.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Я не знаю в каком ты экстриме ездишь но мне никогда усилия на тормозных ручках развивать не приходится.

Дождь + скорость 35-45 км/ч + экстренное торможение. Планово встать на светофоре, конечно, не проблема, но я не хотел бы оказаться в ситуации, когда мне надо максимально резко остановиться, а я не могу.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

судя по всему 12 может и вообще не быть.

Для MTB уже есть (SRAM Eagle). Шосеры более консервативны, так что будет позднее.

только Shimano hollowtech, всё остальное - говно, ибо слишком в обслуживании

Почти то же самое я и сказал, только мягче.

Касательно передней перекидки: front-pull уменьшает количество изгибов тросика. Часто подается с side-swing, который тоже прикладывает усилие прямо в направлении переуидывания (плюс некоторые полезные фичи для MTB). А Direct Mount проще всего отрегулировать (хотя он не такой гибкий, как зажим на трубу).

Сама по себе передняя перекидка не так важна как задняя (ведь есть же 1х приводы). А Ultegra — вовсе не обязательно знак качества: даже Tourney работает надежно. А вот по строку службы top-level компоненты обычно хуже своих младших аналогов. По этому для города Sora-Tiagra — самое оно.

Касательно дисковых тормозов и e-thru хотелось бы похоливорить, но лень :)

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)

Если ты хипстер, то конечно восстанови свое говно, но если ты четкий пацан, то купи карбоний и насладись им

by_zero
()
Ответ на: комментарий от invy

без не бывает в нормальных велосипедах

Наверное, речь таки шла про варианты «под крюк / под болт», второй из которых подразумевает наличие петуха, а первый - обычно только в дешевых велах.

Передняя перекидка

один из тех узлов который должен всегда работать безотказно и стабильно

Оно-то да, но выше требования к задней перекидке, а не передней.

YAR ★★★★★
()

Старт шоссе - это-же старый велосипед. Лучше купить современный шоссейный гибрид типа такого и ездить на нём, пока не сломается (а не сломается он долго). Такой велосипед гораздо более высокого качества, и на нём будет приятнее ездить даже без кривого руля. Зачем тебе, вообще, шоссейник? Ты, наверняка, не спотрсмен. Формы, ботинок, педалей у тебя нет соответствующих. Поэтому и нефиг.

На карбон лучше тоже не зариться. Не нужен нормальному человеку карбон. Стоит дорого, а завалишься - переломится пополам за нефиг делать. Современные алюминевые рамы практически не отличимы от карбона по качеству, если ты не спортсмен.

rupert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Для MTB

ключевое слово :)

Шосеры более консервативны

Нет, просто это из категории совсем не нужно

Сама по себе передняя перекидка не так важна как задняя

Задний переключатель рабтает на ненагруженной части цепи в отличии от переднего, потому на него приходится меньше нагрузок, т.к. там все натяжение создается пружиной.

А вот по строку службы top-level компоненты обычно хуже своих младших аналогов.

Лютейшего фэйспалма я не видел...

даже Tourney

Ага, https://www.youtube.com/watch?v=fbGoHocWoQM

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Да, видел я это видео про оськи стальные и алюминиевые. Так себе аргумент.

Задняя перекидка гораздо более точная и чаще используется. А то, что передняя в зоне напряжения цепи — это ты ахинею спорол. Сама перекидка большую часть времени цепи-то даже не касается, а в момент переключения напряжение на цепи должно быть минимальным (или кто-то переключает передачи на полной тяге? :)) Чисто эмпирические данные: производители часто ставят переднюю перекидку классом хуже даже на довольно high-end байках (как думаешь, почему?)

Касательно top-level обвеса: работает меньше, так как в изготовлении используются более легкие материалы (weight-saving, ага), которые и приходят в негодность раньше (да и к неправильному уходу более чувствительные).

Конечно, с Tourney я палку чуток перегнул. Но на велосипедах с Tourney рама приходит в негодность раньше, чем, собственно, обвес :) (хотя, если рама стальная, то тут уже сложнее)

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Какие-то у тебя нищебродские аргументы пошли. У профи эти переключатели за неделю проходят больше чем у казуала за годы. И вес сбрасывать там смысла нет, т.к. 6.8 кг никто не отменял.

И что, стальные оськи и наличие подшипника - уменьшение веса?

И да, я переключаюсь под нагрузкой иногда... because we can.

Отзывы юзеров: http://www.bikeradar.com/forums/viewtopic.php?t=12926556

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Но на велосипедах с Tourney рама приходит в негодность раньше, чем, собственно, обвес :)

/me хитро улыбнулся и посмотрел на свой Matrix =)

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Профи обычно ездят на спонсорских байках. По этому там ситуация выглядит немного иначе: и байки меняются, и обвес чинится/меняется нормальным механиком. А для тренировок используют что-то (относительно) нищебродское (чтоб чинить было проще). По крайней мене у меня сложилось такое впечатление (сам на звание профи не претендую).

И что, стальные оськи и наличие подшипника - уменьшение веса?

В данном конкретном случае — нет. Однако часто для уменьшения веса ставят детали из менее прочных материалов. Наверное мое заявление про вес/выносливость уж слишком широкое. Но для каждого конкретного случая можно смотреть здесь: http://productinfo.shimano.com/ -> Specifications.

В общем случае, для каждого есть такой лимит, после которого переплачивать за компоненты просто нет смысла (хотя производители тщательно стараются это изменить не добавляя, казалось бы, элементарные вещи в компоненты младших моделей).

А отзывы пользователей — вещь скользкая. Почти каждый будет хвалить свой выбор.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

А отзывы пользователей — вещь скользкая. Почти каждый будет хвалить >свой выбор.

Самое печальное то, что сейчас реклама вышла на уровень составления отзывов в комментариях. И поэтому, верить отзывам - себя обманывать.

bryak ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Профи обычно ездят на спонсорских байках. По этому там ситуация выглядит немного иначе: и байки меняются, и обвес чинится/меняется нормальным механиком.

Каждую неделю всё менять у всей команды - никаких средств на механиков не напасешься.

А для тренировок используют что-то (относительно) нищебродское (чтоб чинить было проще).

facepalm... чтобы потом пересесть на «дорогой велосипед» и он не так как привычно работал, чтобы потом на гонке просрать все полимеры? :)

Однако часто для уменьшения веса ставят детали из менее прочных материалов.

Таких, как титан местами, в Dura-Ace, ага.

В общем случае, для каждого есть такой лимит, после которого переплачивать за компоненты просто нет смысла

Ну да, турней на 1000км рассчитан, а dura-ace (или xtr, чтобы в mtb терминологии) на 10000. Ну да, разница в цене как раз наверное на порядок, только ты будешь кататься на говне и 10 раз его менять вместо того чтобы кататься с нормальными запчастямию

А отзывы пользователей — вещь скользкая. Почти каждый будет хвалить свой выбор.

«5$ is a no-brainer»

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от invy

Я лишь хотел сказать, что выбор компонентов следует ограничить сверху тем сколько и как человек катает. Но не жадничать, иначе и правда выльется в ежемесячный сервис и раздражение от езды.

Для начинающих энтузиастов (в смысле тех, кто собирается развиваться) вполне себе хватит Sora/Acera чтоб понять, что им дальше надо. Эти компоненты отлично работают и цена небольшая. А если деньги есть, то никто ж не запретит карбоновую раму с Dura-Ace.

5$ is a no-brainer

Да, только речь о 105 vs Ultegra — две соседствующие группы. И в случае перекидки, 5$ — это 1/6 цены. Если так на каждом компоненте дожать 1/6 то сумма набегает приличная.

Кстати, меня дико расстраивает цена Di2. Уже сейчас понятно, что за электронными компонентами будущее, но цену на них ломают словно технологии космические.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

У соры эргономика хреновая. У 105 вся проводка скрыта.

Не вижу, какое там будущее за электроникой... Не хватало ещё велосипед заряжать...

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Не вижу, какое там будущее за электроникой...

IoT же. Интеграция с плюшками. Перспективы. А сейчас — переключение передач значительно упрощается.

Не хватало ещё велосипед заряжать...

Конечно минус, но не критично: там особо много заряда не требуется — компоненты мало расходуют. Может даже динамовтулка обретет еще одну нишу на рынке (чтоб питать компоненты).

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

IoT же. Интеграция с плюшками. Перспективы.

А кроме базвордов?

invy ★★★★★
()
10 апреля 2017 г.
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.