LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Interplanetary Transport System

 , ,


0

8
  • Ракета диаметром 12 метров, корабль — 17 метров, высота всей системы — 122 метра.
  • Стартовая масса — 10500 тонн. Сухая масса корабля — 150 тонн, заправщика — 90 тонн, бустера — 275 тонн.
  • 42 двигателя Raptor общей тягой более 13000 тонн.
  • В качестве топлива метан + кислород.
  • Бустер выводит корабль на суборбитальную траекторию и возвращается к месту старта, где на него устанавливается заправщик, корабль на собственных движках довыводится на опорную орбиту.
  • От 3 до 5 запусков заправщика, выводящегося по аналогичной схеме.
  • до 300 тонн на опорной орбите с возвратом бустера, до 450 тонн на Марс.
  • Система будет полностью пригодной к повторному использованию, включая транспортник, который будет на Марсе (или на каком-нибудь другом объекте Солнечной Системы) добывать метан из местных ресурсов и перезаправляться.
  • Использование бустера до 1000 раз, заправщика до 100 раз, корабля до 12 раз.
  • Теплозащитное покрытие будет выдерживать несколько рейсов без необходимости дорогостоящего восстановления, как это было на Шаттлах.
  • Общая стоимость рейса с учётом повторного использования около 62 мегабаксов.
  • Бустер нужен только для взлёта с Земли, большинство других тел имеют достаточно слабую гравитацию, чтоб было возможно взлететь самостоятельно.
  • Возможности системы не ограничиваются Марсом, можно достать даже до спутников Юпитера и Сатурна, а с дозаправкой или гравитационными манёврами по пути — вплоть до внешних границ Солнечной Системы.
  • До 100 пассажиров в первых рейсах, дальше, возможно, больше.
  • Желающие вернуться обратно на Землю смогут это сделать без дополнительной оплаты, так как корабль всё равно нужен обратно.
  • Начало испытаний корабля с ~2018, бустера — 2019, испытания на орбите — 2020..2022, потом полёты к Марсу. До этого начиная с 2018 будут летать беспилотные Red Dragon в один конец.

Анимация запуска и перелёта
Запись презентации с IAC 2016

★★★★★

Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

1) Он сам это говорил

Бгг.

http://www.spacex.com/about
Under a $1.6 billion contract with NASA, SpaceX will fly numerous cargo resupply missions to the ISS, for a total of at least 12 —and in the near future, SpaceX will carry crew as well. Dragon was designed from the outset to carry
astronauts and now, under a $440 million agreement with NASA, SpaceX is making modifications to make Dragon crew-ready. SpaceX is the world’s fastest-growing provider of launch services. Profitable and cash-flow positive, the
company has over 70 launches on its manifest, representing over $10 billion in contracts. These include commercial satellite launches as well as NASA missions.

По 133-144 лямов за пуск примерно.
СШАшка легко и непринуждённо отстёгивает десяток миллиардов вперёд «типа частнику» за потешные петарды втрое рыночной цены, ога-ога, попилы с откатами конечно же тут совершенно ни при чём.

inchallah
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Фальконы взрывались из-за проблем в системе подачи гелия под высоким давлением. В ITS не будет гелия и азота, а давление в баках будут обеспечивать испаряющиеся компоненты топлива.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Если ты надеешься, что деление на два тебе поможет, то у меня для тебя плохие новости - это не изменит сооношение полезной нагрузки и массы рабочего тела.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Такое ощущение, что он идею для сценария фантастического фильма рассказал.

Когда Ильф и Петров в 1935 году посетили Америку, и опубликовали серию очерков о США в газете «Правда», в редакцию приходили письма читателей навроде «Скажите, это художественное произведение или фантастическое?». Даже спустя 80 лет быт США 1935 года - это что-то типа фантастики для России 21-го века. Фантастика? Для некоторых - да, безусловно.

former_anonymous ★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Где и на чём продолжать развитие? Там ничего нет и условия не пригодные.

Ну если прилетит что-то большое, то десяток другой лет пересидеть, а потом обратно землю заселять, когда первые последствия улягутся. Такую себе запасную колонию организовать на случай БП.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не совсем так. Можно снижать себестоимость разными путями. Можно внедрением новых технологий как делает он, а можно урезая инвестиционные проекты которые не принесут отдачи в самое ближайшее время и забив на экологические проблемы как Роскосмос. Второй путь проще, но тупиковый. Но дело даже не в этом, я то про другое. Этими дешевыми запусками мы загоняем себя в бюджетный сегмент из которого выхода нет потому что туда лезут китайцы. А для Маска себестоимость конечно важна, но ему дадут любые миллиарды, сколько понадобится, потому что новые технологии и всё такое. И это на самом деле наверное правильно, а куда инвестировать деньги арабским шейхам и тратить бюджетные деньги налогоплательщиков, ну не в Протоны же для дешевых запусков?

mbivanyuk ★★★★★
()
Последнее исправление: mbivanyuk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Чтобы обеспечить такое же давление в баках, твое топливо должно быть кипящим при оочень низекой температуре. Настолько низкой, что как бы уже и пофиг, будет у тебя там жидкий азот или нет - у тебя само топливо будет иметь ту же температуру.

Или ты хочешь топливо в баках подогревать, чтобы «испаряющиеся компоненты» создали нужное давление? Оооо, я уже предвкушаю этот эпик - разогреваем бак с метаном до 400C, бак с жидким кислородом до 150C и смотрим как оно расхерачивает всё в радиусе 500 метров в стиле термобарического боеприпаса.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Возможности аналоговой системы управления из скрученных проводов и дискретных компонентов всё же отличаются от возможностей полноценного борткомпа со скоростью работы, которая разработчикам Н1 даже приснится не могла

ты ведь знаешь что бывает с микроэлектроникой в космосе вне магнитного поля земли, правда? у этого борткомпа все равно мозгов как у калькулятора будет.

по теме - стартовая масса в 4 раза больше чем у Энергии? да ну?

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Это не НИОКР. Такое ощущение, что он идею для сценария фантастического фильма рассказал.


мы слишком молоды :)

Рейган, звездные войны, лазеры в космосе.

Как выхлоп - 1997 марсоходы и боинг с лазером, который уже не летает.
Но лазер то есть

Deleted
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Так там не нужно большое давление, только чтоб бак под тягой или атмосферным давлением не схлопнулся. В двигатели топливо всё равно подаётся насосами, так что никаких 150 C там не нужно.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

Электронику можно экранировать. Вон у Юпитера радиация вообще такая что чуть ли не поджарить может, а аппараты там работают.

К тому же, бустер за пределы магнитного поля Земли как раз летать не будет — он нужен только для первоначального разгона, после чего его возвращают на место старта, готовят к следующему пуску, перезаправляют и ставят следующий модуль для выведения. А кораблю будет достаточно компа попроще, но в надёжно экранированном контейнере.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от inchallah

сколько стоит запуск Протона

У которого из-за демпинга чуть ли не в каждом полёте что-то идёт не так? Предыдущий пуск закончился успешно только благодаря тому, что запаса топлива хватило впритык для компенсации потерянной тяги из-за отказа двигателя на 2 ступени. С тех пор новые запуски почему-то всё дальше откладываются, видимо, раздача люлей без вложения бабла почему-то не помогает решить все технические проблемы.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Фальконы взрывались из-за проблем в системе подачи гелия под высоким давлением. В ITS не будет гелия и азота, а давление в баках будут обеспечивать испаряющиеся компоненты топлива.

Дык, ракеты взрываются из-за разных проблем. И этот носитель - не фалькон. Если Маск действительно хотел что-нибудь сделать годное, он делал бы это из модулей, и запускал бы с десятка разных космодромов. А сейчас он кладёт все яйца в одну корзину. Не дай бог, взрыв на стартовом столе - и программа срывается, т.к. бахнет как у Королёва Н1

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Маск хочет сделать дёшево, а для этого нужно минимизировать межполётное обслуживание компонентов системы, что затруднительно сделать с кучей мелких модулей. Разные космодромы тоже будут, как минимум ещё Техас. А вероятность взрыва прям на старте всё же довольно мала.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grondek

Починят, допилят. Источник проблемы-то уже найден, осталось понять причину, почему баллон разорвало, и принять соответствующие меры. А в ITS, как уже говорилось, таких баллонов под высоким давлением и вовсе не будет. Что, конечно, не исключает вероятности проблем в других местах, но, например, при неполадках в двигателе достаточно его вовремя отключить и давления там уже не будет.

При правильной реализации вполне возможно минимизировать вероятность повторения подобного взрыва на старте.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика

Стартовая масса — 100500 тонн

Очень удивился, потом пригляделся.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Маск хочет сделать дёшево

Дешевым такой мегапроект не может быть по определению. ИМХО, Маск хочет сделать эффектно, а все остальные вопросы откладывает на потом. А то б задумался, какой эффект может произвести катастрофа корабля с сотней человеческих жертв.

tiinn ★★★★★
()
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от r_asian

Пусть сначала использованную первую ступень повторно запустит, да чтоб дешевле чем роскосмос, а потом уже марсианские Нью-Васюки проектирует.

Повторно не получается, решили сменить тактику - в один конец.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

Судя по тому, что это уже вторая ракета бабахнувшая за небольшой период по схожим причинам (ШБ с гелием), у Маска проблемы с расследованием неполадок и общий довольно пофигистичный подход к разработке. На многих форумах высказывается подозрение, что в первом случае был нифига не кронштейн, а на него списали реальную причину.

grondek
()
Последнее исправление: grondek (всего исправлений: 1)

Мне, кстати, действительно непонятно, зачем лететь на Марс пока нет долговременной базы на Луне. Марс - это же такая авантюра. Случись что и уже никому не поможешь.

До Луны-то не все экипажи добрались (и хорошо, что Аполлон-13 вообще дотянул до Земли).

grondek
()
Последнее исправление: grondek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grondek

Мне, кстати, действительно непонятно, зачем лететь на Марс пока нет долговременной базы на Луне.

Вау-эффект не тот.

«Но человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау — и не человеку, а такому же точно вау.» (С)

r_asian ★☆☆
()

Эх, билет придется покупать - просто так я по здоровью не пролезу. А так можно лететь и за еду (даже учитывая что придется пахать).

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

А с чего вы взяли что человеческая цивилизация и так не распределена по разным корзинам(планетам)? Потому что не знаете откуда человек пошёл? А надо знать на нынешнем уровне развития? А сможет какая-нибудь марсианская колония продолжить род человеческий если что случись хотя бы в конце этого века?

Это я всё к тому, что в нынешнем виде те человеки, которые населяют землю(то есть мы с вами) не имеют ни технологий, ни знаний, ни даже желания(что наверное самое главное) жить где бы то ни было кроме земли. Шансы выжить на любой другой планете у нас близки к нулю. Может быть, если мы не прекратим развиваться(а такое бывает, бывают откаты до каменного века и дальше), то лет через пару тысяч мы сможешь организовывать колонии на других планетах. Но до самостоятельных колоний с полным самообеспечением сложно даже предположить сколько нужно тысяч лет(для этого люди должны научиться генетически адаптировать себя, всю флору и фауну земли к новым условиями планет без всяких куполов).

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Гипотетические человеческие цивилизации в других системах для нас значения всё равно не имеют, ибо мы не способны их ни обнаружить, ни достать. Так что надо строить нашу собственную в той системе, что нам досталась.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: INFOMAN (всего исправлений: 1)

10500 тонн
42 двигателя
Использование бустера до 1000 раз
100 пассажиров

Раньше бредни этого клоуна было читать ещё как-то немного интересно. Теперь же торговля фантазиями заменилась на неприкрытое впаривание бреда. Уже не тот.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

при любой реализации будет разрывать любые баллоны и на стартовой площадке, и в атмосфере, и даже на подлете к конечной точке.

главное держать эту вероятность в допустимых пределах.

Deleted
()

Стартовая масса — 10500 тонн

Сначала прочитал как «Стартовая масса — 100500 тонн», хе-хе-хе. Впрочем, суть дела от этого не сильно меняется.

CARS ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Раньше бредни клоунов, кричащих «Curiosity не сядет!», «Falcon не взлетит!», «Falcon не сядет!», «Falcon не сядет на баржу при качке и ветре!», было читать ещё как-то немного интересно. Теперь же торговля фантазиями заменилась на неприкрытое хейтерство. Уже не те.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от INFOMAN

В том то и дело, что они для нас гипотетические потому что мы сейчас имеем развитие как тараканы. А для таракана сапог и хана. Также и для нас - земля пока что предел мечтаний. Ни способностей ни возможностей куда бы то ни было поселится нет и в блишайшее время не появится. Какой строить, о чём вы? Мы даже нормальную полностью возобновляемую систему земледения просрали, теперь без калийных удобрений и оскудения почв никуда. Мы не можем построить нормальные межгосударственные границы и отношение. Обязательно нам нужны буферные зоны и те, кого надо чмырить. Это не цивилизация, это хуже чем тараканы с возможностью тараканов. Строить собственную мы не способны пока.

Вот пример: у нас есть холодные регионы земли и сильно жаркие, обезвоженные. Ни там ни там люди почти не живут. А ведь и вода и гравитация и воздух там есть. О чём вы говорите, какой марс!

ixrws ★★★
()
Последнее исправление: ixrws (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ixrws

В случае БП все регионы станут одинаково хреновыми, независимо от влажности и температуры. Разница только в том, что в одном месте будут жрать крыс, а в другом — сусликов.

INFOMAN ★★★★★
() автор топика

Сама идея полётов к Марсу в настоящее время чистая авантюра. Будущее за лунными базами и гелием-3.

WARNING ★★★★
()

Трансатлантические английские колонии - это такая авантюра!
Случись что - им уже не помочь.

Пока королевский флот доберется до места, да и доберется ли в случае войны?
Ведь испанские корабли плотно заполонили все вкусные и теплые острова...

И тем не менее, плыли, создавали колонии, колонии уничтожались, но как мёдом было намазано, плыли!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от INFOMAN

«Falcon не взлетит!», «Falcon не сядет!», «Falcon не сядет на баржу при качке и ветре!»

Взлетающие и садящиеся космические корабли существуют десятки лет, равно как и марсоходы. Что сказать-то хотел?

Основные срачи крутились вокруг нулевого практического смысла этого шоу, остальной народ же требовал зрелища и получал его.

А как там у Маска дела на других фронтах? Вибраниум уже изобрели? Автопилот на базе парктроника уже перестал быть системой автоэвтаназии?

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Взлетающие и садящиеся космические корабли существуют десятки лет, равно как и марсоходы. Что сказать-то хотел?

видимо то, что пока собаки тяфкают, караван идёт?

former_anonymous ★★★
()

Кстати, двигатель успешно запустили.
SpaceX начинает тестирование марсианского двигателя
Двигатель работает на криогенном Метане и жидком Кислороде с использованием замкнутой схемы с полной газификацией компонентов (full-flow staged combustion), что позволяет увеличить мощность и КПД по сравнению с одноступенчатым горением но усложняет и удорожает двигатель.

До стадии тестировани было доведено только 2 подобных двигателя:
1. В СССР RD-270 в 60е годы
2.Aerojet Rocketdyne integrated powerhead demonstration project в середине 2000х

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от shahid

А как там у Маска дела на других фронтах?

Создай топик и спроси.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grondek

Случись что и уже никому не поможешь.

Они согласны рискнуть.

tailgunner ★★★★★
()

Уже разобрались, из-за чего бахнула ракета?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grondek

Да, и к тому же, чего-то я подозреваю, что есть нехилый шанс, что прилетевшие на Марс устроят у себя рабовладельческое общество если и не сразу, то лет через 10

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

тоже хотел сделать подобное замечание но подумал чт окто то уже это сделал спасибо
очень удачный пример с океанским лайнером

rogerw
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.