Как-то показывали пустые трибуны на ЧМ по хоккею в Канаде, комментатор назвал какую-то цену, по мне так вполне доступную, и что-то зародились сомнения, а так ли благополучно в этой КанадЕ.
Можно конечно ничего не писать в принципе, мотивируя, что не интересно, но в этом случае человек с точки зрения развития сообщества становится не нужен. Его мысли тупо теряются.
Ораторское искусство развивает точно такие же навыки. Более того если устраивать публичные споры, то это еще учит быстро соображать. Хотя например длинное изложение мысли конечно отличается. Пересказ фильма или книги обязывает быть внимательным к деталям и выдерживать хронологию
это всё хорошо, но какое может быть формальное основание, кроме грамматики и стилистики, снижать оценку, если сочинение написано по указанной теме, хотя и не используя штампы?
нет. это как раз мышление взрослого человека, который сначала думает, а потом делает. а не тупо повторяет то, что ему кто-то сказал. я обосновала свою точку зрения. попробуй обоснуй свою. только не надо ссылок на кучу макулатуры. обоснуй логически.
прямо вот так ты постановил, что с Древней Греции? почему же греки ездили учиться в Индию или Египет? интересно, да. но даже греки таких монументальных глупостей не писали. были философы, были историки. а всякие там сочинители худлита для местных драматических кружков так и не прославились ничем и ныне никому не известны. так же будет и с макулатурой, с который вы сейчас носитесь, как с писаной торбой. кстати, достаточно даже не ждать сто лет, а просто поехать за границу. и вот уже никто не читал ваших «самых нужных» сочинений. и ничего, живут люди. и гораздо лучше живут, в некоторых развитых странах. вот я и задаюсь вопросом: а не здесь ли порылась собака?
Ну тут «географ глобус пропил». Там всякие есть. Весь вопрос как выложиться. Расскажу про себя. Учился я в РГУ и тут мой сокурсник попросил сделать ему программу на PostScript. Ну я написал. Он стал спрашивать кто меня учил. А по поводу программы он должен был меня поить в местном баре. Вот сижу я пью пиво и он спрашивает. Я говорю в техникуме связи учился я. А он мне - точняк у вас там такой молодой учитель был и начинает рассказывать. а я его прерываю и досказываю. Он в шоке и говорит откуда ты это знаешь? А я говорю учителем был я. Оказалось парень решил пойдти на математику исключительно из за меня. Вот и что делать теперь?
Культура XIIX-XIX века России — это калька с Европы, Европа того времени выросла из Возрождение, которое началось в северной Италии, которая началась с того, что в Риме поставили на поток копирование древнеримских скульптур, которые в свою очередь были в основном копиями с древнегреческих. Единственный разрешённый сюжет в начале Возрождения кроме христианского, был древнегреческим и с него началось развитие живописи, как таковой.
Соответственно древнегреческие трагедии предшествовали литературе Возрождения, собственно говоря, серьёзным развитием сюжетов с того времени можно считать разве что Шекспира. Естественно много чего было до Древних Греков со времён Олдувая, но адаптированных текстов с тех пор сохранилось крайне мало, в то время как поэмы Гомера вполне себе читаются и самое главное — много где на них позже ссылаются.
А с наукой всё просто: первым, кто раздавал знания за небольшую денюжку всем желающим независимо от касты был Пифагор и центров возникновения подобного непростого поведения больше не известно. Всё остальное было продолжение этого действа, к счастью довольно заразного, хотя это не значит, что закрывать информацию позже не пытались. Если интересно когда возникла физика, то тут автоматом попадаем к Ньютону и дифференциальным исчислениям. Биология, как наука, а не как классификация, возникла в книгах Дарвина. Безусловно эти достижения опираются на предыдущие исследования, но точку бурного роста вполне можно найти и идентифицировать. И эти точки роста вополне конкретные произведения, которые следующее поколение читает или разглядывает.
В конце XIX и естественно XX век свой вклад становится виден, но ранее — нет. Лучшие художники (окончившие академию с золотой медалью) отправлялись в Европу (Италия, позже Франция) чтобы на их культуру посмотреть и вначале занимались копированием. Только научившись копировать, начинали развивать свой стиль. Тот же Эрмитаж — это европейское искусство.
И да, сёмки в подворотне культурой не являются, как бы этого кому-то не хотелось.
В Италии и Франции де факто одна культура, просто в Италии она началась на сто лет раньше, а в Наполеон стащил все предметы искусства в Лувр, на которых в Париже расцвела салонная живопись. В это время искусство окончательно секуляризовалось (в Нидерландах это началось пораньше в силу протестантизма).
IMHO Достоевского не следует советовать к прочтению. Он конечно мастер текста, но сюжеты попахивают всякой мерзостью. А вот Толстой как раз показан к прочтению — это картинка России XIX века, не всей России, естественно, а той которая писала книги.
тебе книги мешают думать или что? или ты считаешь, что книги читают исключительно только для того, чтобы потом можно было что-то из прочитанного повторить?
логически можно обосновать что угодно, если взять за основу произвольные положения. например, если положить, что земля - плоская, можно логически обосновать существование края земли.
вот ты, взяв за основу довольно странные положения об отсутствии связей между поколениями (видимо, на своем частном примере), выводишь логически абсолютно верно, что книги толстого - шлак. но не обосновала, что связи поколений как таковой нет. так что обосновывать опять тебе.
только я думаю дальше своей оградки ты опять вряд ли осмелишься выглянуть, там ведь так страшно, логики никакой и все такое безумно странное!
можно подумать, что вне школы с обратной связью все в порядке. ты в своем уме?
твои стенания о ненужности длинных текстов, да все остальное как раз и говорят о системности образования, панимаешь? что-то вроде норматива на физре. но ты вдруг заламываешь руки и возмущаешься «ах, к чему эта стометровка!? достаточно и двенадцати шагов, чтобы понять, что человек может бегать!»
Традиции. Ох как трудно перебороть свои привычки. Рабство, пьянство, нищета - всё это потребует 500-800 лет, чтобы преодолеть, при постоянном стремлении к тому! А народ будет сопротивляться, мол, не по заветам отцов живём!
Автора бы потеребить за шкворец за неуважение к Ъ. Такие-то перлы мог пропустить:
Я не выполнял домашние задания, и решал контрольные просто потому, что слушал на уроках. Много играл в компьютерные игры, но в середине девятого класса у меня сломался компьютер. Отчасти поэтому я решил начать всерьез учиться и скоро попал на международную олимпиаду. У меня было 1500 часов в Дота 2
ну, системность подразумевает некие стандарты, требования, организацию процесса в длительном промежутке времени, с расчетом на некий результат. то, что тебе эти требования, стандарты не нравятся, означает, что такие требования таки есть, как минимум, т.е. есть системность. что тут непонятного?
Чиго?
это иллюстрация твоих претензий на «бесполезность длинных текстов». зачем писать две страницы? чтобы понять, что человек может грамотно расставлять знаки препинания достаточно абзаца.
еще раз, сочинение - это о другом. это не диктант.
а зачем оно, спрашиваешь ты. поскольку ты упертый, я тебе отвечаю аналогией со стометровкой. упражнения, навыки, развитие и т.д. немного пофлеймив на тему 100 метров - это неоправдано большая дистанция, можно и на меньшей научиться переставлять ноги быстро, мы приходим к «а зачем в школе бегать стометровку, если спустя пару лет когда-то выполненный норматив все равно никто не сдаст».
ну, системность подразумевает некие стандарты, требования, организацию процесса в длительном промежутке времени, с расчетом на некий результат. то, что тебе эти требования, стандарты не нравятся, означает, что такие требования таки есть, как минимум, т.е. есть системность. что тут непонятного?
Не путай системность проверок и системность тренировок. Системные проверки есть, системных занятий нет.
это иллюстрация твоих претензий на «бесполезность длинных текстов». зачем писать две страницы? чтобы понять, что человек может грамотно расставлять знаки препинания достаточно абзаца.
Где я говорил о проверке грамотности путем написания сочинений? Сейчас ты опровергаешь свои домыслы, не удивительно что я тебя не понимаю.
Я помню мне проще было некоторые темы в стихах написать, чем прозу на два или сколько там листов растягивать. А так короткие строчки, листы исписаны, учитель доволен как слон ещё и на всякие конкурсы сии опусы отошлёт потом, я половину урока балду пинаю, всем хорошо.
Хотя на другие темы по-честному два листа катал. Кароч от темы зависит всё.
Да и по-большому счёту стихами нужно впечатлять особо «духовных» баб. Или просто любящих уши развесить. Включая учителя женского полу, правда с целью получить отметку, а не той, что от баб (около)своего возраста.
А реперы своими стихами только друг друга впечатлять пытаются, и то с переменным успехом. Так что такое.
Ну, а сам то ты доктор филологических и педагогических наук, у тебя достаточно подготовки, чтобы такие книги читать и делать выводы. Ниесомненно. Понимаешь в чём дело. Ты ведь правильно сказал, что учитель - это самое низшее звено. И вся вертикаль, начиная от пед. ВУЗ-ов, заканчивая директором, она работает на вшивание в мозг ребёнка совершенно конкретных штампов и стереотипов. До 16-20 лет, ребёнок ещё не личность, у него своего мнения нет. Всё, что он может - это подражать. Важно, кому он будет подражать - родителям, учителю, суицидальным поняшкам, лицам с нетрадиционной ориентацией. Как ты наверное догадываешься, педагоги бывают хорошие, не очень хорошие и плохие. Но цель у всех одна - привить совершенно определённые стереотипы - это требует образовательная вертикаль. Существуют различные педагогические приёмы. Хороший преподаватель сделает так, что ребёнку будет казаться, что он тут спорит, имеет собственное мнение, на деле, он всего лишь зомбируется. Например, преподаватель может делать вид, что занимает какую-то позицицию, например, противоположную той, которую хочет вложить в ребёнка, и через желание ребёнка выделить и поспорить, внести в него то, что требуется. Есть не очень хорошие преподаватели, которые прямым текстом закачивают в ребёнка требуемое, иногда вызывая сопротивление, в зависимости от характера, и иногда это как раз то, что надо. Случаются и педагогические ошибки, да. Вот ты, когда вместо того, чтобы оплатить мне мастер-класс по пользованию поисковиками $799, пойдёшь требовать методические пособия у директора, чего хочешь добиться ? Получить звание конфликтного родителя ? Кому от этого лучше ?
А так помню пару таких во время учёбы, «рэп это жизнь», кепки здоровенные, штаны стрёмные, периодически люлей от разного рода гопоты получали. И с тянками чёт не очень у них было.
Хотя мб сейчас всё поменялось, за последними тенденциями не очень слежу.
Культура XIIX-XIX века России — это калька с Европы
ну, это очень плохая калька. такая грубая и деревянная. Европа к тому времени уже довольно неплохо шагнула в сторону либерализации и избавления от средневековой дикости. а в России тогда ещё рабовладение во все поля было и ещё сжигали за ересь. так что сравнивать, я думаю, некорректно. это был карго-культ своего рода: копировали чисто внешние признаки. но психология оставалась та же.
я не смешиваю науку и худлит. научные труды - это научные труды. даже если и примитивные, древние, но они имели под собой реальный опыт, а не фантазии.
Не очень понимаю с чем вы спорите. И да, копирование даже внешних признаков значительно лучше, чем без копирования вообще. Абсолютно всё равно почему тот или иной субъект перестал есть младенцев — потому что проникся ценностью их жизни или потому что перед братанами неудобно. Несъеденным младенцам определённо.
Пара замечаний без относительно вашего текста: а) либерализм с человеческим лицом в современном смысле появился во второй половине XX века, б) почитайте Шульман на предмет более чёткого позиционирования и формирования своей позиции.