LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как блин заработать?

 , , , ,


2

6

Я раньше думал, что вот, выучу язык программирования, смогу писать программы, начну зарабатывать, может уязвимости искать и на них зарабатывать. А оказывается что всё сложно. Насчёт уязвимостей, тоже учат наверное в вузах. Книжки, которые читал уже устарели, но некоторое ещё может сработать, но при определённых условиях. Например выучил бы я c++, а что толку, что я могу написать такого на c++, чего не могу на си? Да и откуда знания беруться у тех, кто пишет сложные программы? А что насчёт web, выучил бы я php или javascript или java, и что, писать сайты, а кому они нужны, опять же чтоли для себя? Хотелось бы увидеть перспективу, чтобы дальше думать. Стоит ли всегда писать на си, или ещё что нибудь выучить. Может придумать какую нибудь программу и продавать её? Но есть столько бесплатных аналогов, что превзойти даже представить не могу как. Может что почитать о том, как делать сложные проекты, хотя я какую то читал, но не дочитал о том, что есть два вида как составлять проект. Либо начинаешь снизу, либо сверху, так быстрее объяснить тем кто понимает. Что делать, как блин заработать?

Ответ на: комментарий от vaddd

Нет, но могу ) У меня в диссере полглавы было связано с рассчетом устойчивости некоей псевдо-САР )

Рассчет устойчивости то как связан именно с операционниками?

Кстати, вы в курсе, что на нынче побамбливающиюх Сирию Ту22м3 до сих пор аналоговая схема управления на операционниках? )

Если внимательно посмотреть тред вверх, можно найти мой коммент где практически это и написано. Так что знаю. Но это не отменяет того факта, что потребность в этом знании очень узка, и сначала надо изучить то что в любом пылесосе, грубо говоря. А потом уже Сирию бомбить.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

на том и разойдемся. А то гуляешь то к процессам, то к знаниям, то еще к чему. Тебе знания не нужны ну и ладненько.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

О господи. Это ничего не дает.

Понимаете, в чем проблема... Мы расходимся во взглядах на то, каким должен быть инженер. Дело в том, что программированию микропроцессоров можно научить обезьяну (условно). Мы одно время сотрудничали с вузами и работу по программированию МК выполняли студенты перво- и второ-курсники. Дешево, сердито. А нормальный инженер - это человек, который понимает, что микропроцессором задача не заканчивается. Он и математик, который посчитает модель. Он и конструктор, понимающий как это компонуется. Он и физик, знающий особенности работы элементов в разных эксплуатационных условиях. Он и аналоговик, умеющий бороться с помехами в проектируемом изделии.

Так вот вы почему-то считаете, что высшее образование должно выпускать обезьян, заточенных на определенные действия. Или просто не представляете, что нормальное образование выпускает именно таких нормальных инженеров.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не, не могу, «потребность электронщиков в знании ОУ и их применении узка». Пойду мужикам как анекдот рассказывать. (:

Вот теперь точно все

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Е мое, да я не спорю ни с одним словом в этом посте. Я говорю конкретно - рисовать курсовой проект с аналоговой системой управления типовым электроприводом, не военным, не специсполнения - абсурдно. Если ты хочешь это оспорить, назови хоть одну модель современног общепромышленного привода на операционниках.

А что нужно знать - вопрос другой.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)

Что делать

«Мне вчера дали свободу, что я с ней делать буду?» (с)

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Извини, но ты даже читать не научился. Я такого бреда, который ты мне приписал не говорил и во сне не видел.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Рассчет устойчивости то как связан именно с операционниками?

Я начинаю сомневаться в вашем профессионализме. Ладно, возможно просто взаимонедопонимание в терминологии. Напомню, что ОУ практически всегда используются в схемах с обратной связью. А там, где есть ОС - будьте добры, считайте устойчивость. Реакцию на воздействия, переходные процессы. Достаточно?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Silerus

МИФИ
ведет ли ваш вуз заточку своих студентов под конкретные профессии и конкретные предприятия и участвует ли вуз в трудоустройстве студентов?

Пока его нет, давай я расскажу про филиалы МИФИ в закрытых городах, с которыми я дело имел (и много). Да, это совсем не то же, что и головной институт, но

ведет ли ваш вуз заточку своих студентов под конкретные профессии и конкретные предприятия

Да.

участвует ли вуз в трудоустройстве студентов

В полной мере. Фактически, это основная причина, зачем в эти филиалы поступают.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

что ты сам понимаешь процессы в микроконтроллере на фундаментальном уровне?

о каких именно процессах и на каком уровне идёт речь? На уровне шин и регистров? Отдельных логических элементов? На уровне pn переходов, дырок и электронов? Как бе это всё в вузах проходится и входит в программу подготовки электронщиков

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

что я хотел сказать, что помимо всего вот этого: «Он и математик, который посчитает модель. Он и конструктор, понимающий как это компонуется. Он и физик, знающий особенности работы элементов в разных эксплуатационных условиях. Он и аналоговик, умеющий бороться с помехами в проектируемом изделии.» - что написал vadd. Вуз должен давать профилировку, согласно своему назначению, а то выходит очень паршиво, как я писал нам нужен схемотехник-программист, а его нет потому что вуз готовит либо тех, либо других и они живут в каких то параллельных вселенных не знающих о существование друг-друга

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Отлично, а теперь объясни при чем тут аналрговые системы управления с ПИД регуляторами на ОУ, без знания которых никуда.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Да не о ваших ПИДах речь ) Тут все обсуждают ваше мнение, что классическая «старая» схемотехника не нужна )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Silerus

потому что вуз готовит либо тех, либо других и они живут в каких то параллельных вселенных не знающих о существование друг-друга

вуз как бе готовит, только студенты в массе не хотят учиться, курс электроники у программистов есть

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Очень посредственный у них курс, может сейчас что-то поменялось. Но в моей практике пара новоиспеченных прекрасных прогеров, были ну очень нулевыми в схемотехнике, курс прям скажем проходной.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Удивительно. А я о ПИДах. То что нужно знать как применяется операционник я не спорил. Только это не старая схемотехника, а такая же часть современной.

Лучше скажи, почему надо операционники знать, а не на транзисторах все рисовать.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

на текущий момент на курсе программистов такая программа

математика высшая
немного численных методов (много урезали не успевают студенты)
физика
тоэ - возможно убрали уволился преподователь
тау - убрали
дискретная математика
ассемблер х86 ассемблер intel8051
появились плисы
основы схемотехники - убрали
основные алгоритмы
с#
php
lisp
c
c++
распределенные системы
сети (админское дело фактически)
способы передачи сигналов
чуть-чуть цос
паралленое программирование
интелектуальные системы
теория разработки программного обеспечения
базы данных
куча гуманиарки

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Лучше скажи, почему надо операционники знать, а не на транзисторах все рисовать.

А вы видели, что в самом первом посте я написал вот это:

Ессно, никто не говорит, что надо изучать только древности )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

на самом деле микроконтроллеры тоже аналоговые, только для простоты их считают цифровыми )

Вообще-то, на самом деле, вся материя состоит из божественных энергий. Даже микроконтроллеры. Почитай учебник по богословию.

Вы что, все издеваетесь надо мной?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ессно, никто не говорит, что надо изучать только древности )

То есть, сначала должен идти курсовой, где система управления на дискретных транзисторах, потом на следующем курсе - на операционниках, а на 16 курсе уже можно и современную схемотехнику поучить? Так получается?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

как обычно экономику языки культуроведение, у нас тут еще русский (не смейтесь сильно) и региональный, философию.

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Я же не говорю что я хороший специалист в этом. Определенные задачи могу решить, электроприводы вот проектирую начиная со схем и до прошивок, и собираю.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Ну да.

Вообще, у нас в вузе сделано так - есть в городе фирма, которая разрабатывает системы управления для приводов БелАЗа, ну и похожего порядка. И на нашей кафедре там филиал по микропроцессорным системам. Сама специальность - это электроприводы, то есть учат приводам и электронике, а в филиале - программирование. При этом «общего» программирования практически нет, именно под микроконтроллеры. И тех студентов которые хорошо там себя показывают, сманивают потом в эту фирму.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Вуз должен давать профилировку

Вуз — не должен. Вуз должен дать 0) умение работать с источниками и самостоятельно обучаться, уметь отличать важное от не важного, главное от второстепенного 1) прикладной инструментарий в выбранной предметной области (например, матаппарат), 2) базовый срез предметной области, возможно, с более расширенным срезом по неким частям предметной области, 3) обзорное представление о других разделах науки, в т.ч. и гуманитарных для технаря и технических для гуманитария. из вуза должнен выходить не профессионал в определённой области, способны сразу к самостоятельно работе по определённой специальности (этим занимаются ПТУ), а человек, способный реализовать себя в любой части предметной области, а может и на стыке предметной с непредметной областей.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Это очень правильно, но есть одна проблема. Выпускник по распределению направляется на работу сразу. И никому не объяснишь, что он зарплату получать должен, а уметь работать нет.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

не согласен с вами только по последней части 3 пункта. объясню почему на пример, я пришел работать в область энергетики, пришло задание реализовать алгоритм и вместо того что бы реализовывать, я прусь в библиотеку, а следом к инженеру по защитам и трясу его чтоб тот объяснил специфику, потому как я даже проверить не знаю как проверять что я написал - тут методику надо знать.

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

У тебя странные загоны, современная схемотехника движется к упрощению. Собственно почему бы не выделить пару лаб на дискретные, на ОУ, на БИС (:

Собственно так всегда и было, много времени это не занимает.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

я прусь в библиотеку, а следом к инженеру по защитам и трясу его чтоб тот объяснил специфику, потому как я даже проверить не знаю как проверять что я написал - тут методику надо знать.

Так об этом и была речь ) Ваш уровень знаний/образования позволяет быстро и самостоятельно разобраться в библиотеке и быстро понять «защитника».

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

на мой взгляд вуз должен готовить профилированного специалиста своего региона, чтоб скорость вхождения в курс была максимальной

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Я не против, а даже за. Просто наверное меня не так поняли. У нас есть целый курс по самой базовой электронике. Конечно это нужно.

Но я говорю, что помимо этого есть курсовой проект - разработать электропривод. Это не лабы, а проектирование законченного устройства. В 2018 году логично спроектировать так, как это сделано во всех промышленно выпускающихся приводах. А не брать из советской документации схемы 70-х годов аналоговые. И на этом все, до современной техники так и не дойти и выпуститься.

А все потому, что каждый учит тому, чему учили его. А прогресс идет.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Silerus

Такие вещи обычно делаются так: в вузе некоторые дисциплины преподают сотрудники крупных местных предприятий, потребляющих выпускников, стьюденты проходят практику и пишут дипломы там же. Так что по выпуску они уже автоматически врастают в рабочее место без проблем для себя и работодателя.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это курсовая, ты кажется не понимаешь зачем она, оценивают не результат, а исполнение. Как сейчас помню свою курсовую, по регистрам, 99% пояснительной теория и чертежи «лохматых» схем, ну начертил я там свой регистр с ускоренным переносом, он нафиг никому не нужен. Смотрят как человек умеет работать с литературой и как он оформляет документы, чтоб это было читабельно и понятно. В этом смысл, свой электропривод с нуля сможешь забацать в дипломе, если дадут (:

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Нет, диплом был тонюсеньким, вышел завкафедрой, сказал доцентам «у него уже авторских свидетельств больше чем у большинства из вас, предлагаю не тратить время» :)

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

да вроде так и делают, да что то не выходит, я это называю «воспитать бабу ягу в собственном колективе» (анекдот был такой, уже не помню) - вот мы одного воспитывали, а его в армию забрали

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Смотрят как человек умеет работать с литературой и как он оформляет документы

Может я действительно не понимаю (что вряд ли), но курсовой выдается для того, чтобы студент получил опыт проектирования устройств. А не для того, чтобы изучить Ворд, это даже как-то смешно.

Мы готовим инженера. Придя на работу, он должен по ТЗ проектировать устройства. Этому его учат на курсовых, и на дипломе. А работать с литературой и с вордом учат на первом курсе на философии когда реферат пишешь.

Если инженеру по приводам не дают забацать свой привод с нуля даже на дипломе, это клоунада, а не обучение. Потом он приходит на завод, ему говорят делай привод. Это твоя прямая специальность. И ут он рисует схему 70-х годов на операционниках. Начальник говорит - ты идиот, выпускник - меня так научили. Начальник приходит в вуз и говорит что все преподы идиоты. А это так и есть.

Это все из реальной жизни.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

чтобы студент получил опыт проектирования устройств

И как это расходится с моим утверждением? Конечным документом будет техническая документация.

А ты в техбибле у себя на работе не бываешь? Или у вас ее нет совсем?

Еще раз на курсовых учат оформлять документы, вот прям в конкретном случае припишу еще ЕСКД и рытье в библ архивах, где не только книги, но и чужие работы. Не ну кого-то может и не учат, я хз как там сейчас.

Свое понимание новой схемотехники покажешь на дипломе, там это оценят

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

И как это расходится с моим утверждением? Конечным документом будет техническая документация.

А ты в техбибле у себя на работе не бываешь? Или у вас ее нет совсем?

Еще раз на курсовых учат оформлять документы, вот прям в конкретном случае припишу еще ЕСКД и рытье в библ архивах, где не только книги, но и чужие работы. Не ну кого-то может и не учат, я хз как там сейчас.

С этим мое мнение никак не расходится, все так. Насчет техбиблиотеки я бы поспорил о том что если она и есть, то в ней ничего нет и быть не может, но ладно, не будем.

Свое понимание новой схемотехники покажешь на дипломе, там это оценят

Объясни мне, почему по новой схемотехнике должно быть СВОЕ понимание, а нельзя нормально учить сразу нормальной современной схемотехнике, с которой и придется работать, после базового курса основ?

Зачем в вузе делать ненужную хрень, а потом на работе изучать все с нуля самому под смех инженеров? Это садомазо такое?

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Silerus

У нас в Беларуси обязательное распределение. Воспитал студента, его забрали в армию, а после армии он обязан прийти к тебе и отработать 2 года.

curufinwe ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.