LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как блин заработать?

 , , , ,


2

6

Я раньше думал, что вот, выучу язык программирования, смогу писать программы, начну зарабатывать, может уязвимости искать и на них зарабатывать. А оказывается что всё сложно. Насчёт уязвимостей, тоже учат наверное в вузах. Книжки, которые читал уже устарели, но некоторое ещё может сработать, но при определённых условиях. Например выучил бы я c++, а что толку, что я могу написать такого на c++, чего не могу на си? Да и откуда знания беруться у тех, кто пишет сложные программы? А что насчёт web, выучил бы я php или javascript или java, и что, писать сайты, а кому они нужны, опять же чтоли для себя? Хотелось бы увидеть перспективу, чтобы дальше думать. Стоит ли всегда писать на си, или ещё что нибудь выучить. Может придумать какую нибудь программу и продавать её? Но есть столько бесплатных аналогов, что превзойти даже представить не могу как. Может что почитать о том, как делать сложные проекты, хотя я какую то читал, но не дочитал о том, что есть два вида как составлять проект. Либо начинаешь снизу, либо сверху, так быстрее объяснить тем кто понимает. Что делать, как блин заработать?

Ответ на: комментарий от curufinwe

Нет, эта нормальная практика, ты походу плохо общаешься с коллегами, они все проходили тот-же путь. Это нормально, когда специалист взрослеет на работе.

Я не открою тайны, что на нормальную современную схемотехнику у преподов обычно нет времени. Им бы азы успеть начитать. Да собственно это и нужно, остальное студент изучает самостоятельно, по возможности консультируясь на кафедре, благо там обычно не только древние дедушки.

Диплом должен быть оригинальным (:, хех там даже вроде процент есть насколько. Не, хорошо оформленную и гладко поданную кальку, тоже примут, только впечатление будет не очень.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Нет, эта нормальная практика, ты походу плохо общаешься с коллегами, они все проходили тот-же путь.

Я знаю прекрасно как это. Только я опять не могу понять твоей позиции. Если меня чморили, и всех чморили - это нормальная практика, так и должно быть. И уж тем более я должен чморить. Как дедовщина в армии. Вот так получается. Но так быть не должно!

Если все десятилетиями страдают идиотизмом, это не значит что это нормально.

Я тебе приведу опять же пример из практики. Студент, который учился оформлять документацию и работать с литературой, выпускается на завод и получает 2 года 150 долларов в месяц. Это у нас минималка такая.

Студент, который хорошо учился в филиале нашей кафедры по микроконтроллерным системам, вместо стандартных курсовых делал спецтемы от этого филиала, на дипломе делал систему, которая была сразу же внедрена этим филиалом на БелАЗ (знаешь же что это за машина такая?), сразу идет работать в фирму, организовавшую этот филиал на зарплату 1000 долларов (ну у нас в Беларуси это считается много).

Разница есть? Какие тебе нужны еще аргументы?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Ваш альмаматр МИФИ, я правильно понял?

Ну сейчас учусь в МИФИ, а с 2004 по 2008 учился в МГУ.

ведет ли ваш вуз заточку своих студентов под конкретные профессии и конкретные предприятия

Зависит от желания студента

и участвует ли вуз в трудоустройстве студентов?

Если трудоустройство в НИИ, то участвует. Ещё тесно сотрудничает с росатомом, они у нас там полэтажа оккупировали и хантят стажёров.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Morin

Но я хочу сказать, что видел курсовые нашей кафедры 30-летней давности, и там передовые для того времени решения. Ничего древнего. В СССР вот так было.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ты технарь, там нормальный такой цинизм, привыкай.

Обычный студень отрабатывает вложенные в него бабки, это норм практика, то что он никак себя не проявил это его забота, а мог бы практику пройти в интересном месте, глядишь это место могло бы погасить его долг за учебу и взять себе на ту же штуку баксов. Что вы все как за мамкой ходите, чем вам вуз обязан вдруг?

Да кому-то повезло и им сразу подкинули интересных тем, кто-то будет искать сам или не будет, но ныть, что вдруг надо поработать это как минимум странно.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну я в свое время тоже видел, не сказал бы что передовые технологии. Другое дело дипломы, вот там были интересные.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Обычный студень отрабатывает вложенные в него бабки, это норм практика, то что он никак себя не проявил это его забота, а мог бы практику пройти в интересном месте, глядишь это место могло бы погасить его долг за учебу и взять себе на ту же штуку баксов. Что вы все как за мамкой ходите, чем вам вуз обязан вдруг?

Это очень правильно тоже. Но ты посмотри что получается. Один студент, прямо как ты советуешь, учился документы оформлять. А другой - современную схемотехнику в курсовых применял. И вот какой результат. И дело не в везении, а просто в желании.

Конечно, еще раз скажу тут что ты прав в том, что студент должен сам крутиться. Но все же я считаю что преподаватель должен тут стимулировать, а не препятствовать.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Но согласись, в 70-х годах не делали в курсовых схемы 40-х годов. А сейчас почему-то считается, что так и надо.

Тот преподаватель, которого я покритиковал тут с этим курсовым, в свое время (по его рассказам), как только появились полупроводниковые компоненты, просто горел этим и пытался внедрить везде. А теперь вот что. Но есть другие кто горят, может это и правильно, что разные поколения, и установится баланс.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это единицы и ты сам говоришь, что темы ему подкидывал филиал. Я надеюсь ты в курсе, что тему можно выбрать самостоятельно. Выбрать где будешь проходить практику самостоятельно. Просто обычно студни нихрена не делают и куда занесет там и торчат.

Чем тебе препятствует преподавание? на работу с окладом в штуку не устроило? Я тебе прямо скажу, это не дело кафедры. Если у тебя есть талант, то никто на кафедре тебе не откажет в консультации, а то и рекомендацию дадут хх что пасутся по вузам.

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Делали, еще как делали, те 30 лет весьма малый срок, темпы развития были другие. А сейчас объемы несколько другие

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ты перешел к вопросам на вопрос, это плохой знак.

Для начала определись, чем же тебе помешало твое обучение

Morin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Но согласись, в 70-х годах не делали в курсовых схемы 40-х годов. А сейчас почему-то считается, что так и надо.

Да запросто делали. Радиотехнические вузы, выходные каскады радиопередатчиков. И сейчас, возможно делают. Вообще обработка сигналов такая штука, что изучают ее с помощью дискретной схемотехники, суть которой не изменилась уже под сто лет. Работа инженера не ограничена микропроцессорами.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Morin

Лично мне ничем ничего не помешало, я делал темы которые хотел, изучал то что хотел, пошел работать на кафедру как и хотел. Но во-первых как бы прошло почти 10 лет после моего обучения. И за это время на кафедре многое изменилось, да и то, что тогда еще не было так катастрофически устаревшим, теперь устарело окончательно.

Во-вторых, я согласен что принцип - студент должен крутиться сам - в целом правильный. Но тут я должен опять задать тот же вопрос - а в чем тогда роль кафедры?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Так бляха муха, выходные каскады передатчиков они такие. Такая область техники.

А css и html не такой. А преподы все равно учат делать сайты как в 90-х.

Ладно сайты, в мало- и среднемощных приводах тоже все весьма по-другому стало. А всем похрен.

Сам асинхронный двигатель как Доливо-Добровольский изобрел, так он и есть. Тоже вот пример.

А потом все жалуются, что студенты ничего не знают.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от curufinwe

Организовать процесс обучения? Или ты с этим не согласен? Предоставить тебе аудиторию, лаборатории, пригласить пару профессоров, доцентов, аспирантов. Если есть деньги и заказы организовать исследовательскую работу, но тут у студней мало шансов, всеж тут больше аспиранты востребованы. Такое себе сообщество по передаче знаний и иногда исследовательских работ

Morin ★★★★
()

Последние две страницы тут очень хороши получились и для чтения в общем, и для раздумий о способах заработка на IT в частности. Уважение ребятам. Забавно было бы ребят почитать через 30 лет, не превратятся ли они сами в тех древних дедов-староверов на кафедре. Про каменщика не шутка, подумайте.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

меня интересовало, только ли МАИ так профелирует своих студентов или другие тех вузы также

Silerus ★★★★
()

откуда знания беруться у тех, кто пишет сложные программы

из предметной области

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

рганизовать процесс обучения? Или ты с этим не согласен? Предоставить тебе аудиторию, лаборатории, пригласить пару профессоров, доцентов, аспирантов. Если есть деньги и заказы организовать исследовательскую работу, но тут у студней мало шансов, всеж тут больше аспиранты востребованы. Такое себе сообщество по передаче знаний и иногда исследовательских работ

Все правильно. Так суть процесса обучения как раз в том, чтобы обучать. И тут возникает мой изначальный вопрос - чему обучать. Тому, что давно устарело или тому, что актуально?

Обрати внимание, я не говорю что все старое - устарело. Когда изобрели паровой молот, обычная кувалда не устарела. Когда изобрели микроконтроллер, ни операционник, ни дискретный транзистор, ни даже счетчик или NAND элемент не устарели.

Все это легко найти в любом современном электроприводе.

Устарели некоторые решения, некоторые подходы в архитектуре устройств. Я мог бы взять советский частотный электропривод ЭКТ2Д к примеру, и современный частотный электропривод, и по узлам, по каскадам рассказать, что именно устарело, чего в современном нет и никогда больше не будет, почему так, и как эти задачи решаются в современной схемотехнике. Но это будет оффтоп.

Так вот я до сих пор и не понял - зачем изучать то, что устарело? В армии артиллеристы же не изучают тонкости стрельбы картечью из пушек времен Наполеона по кавалерии.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)

Я раньше думал, что вот, выучу язык программирования, смогу писать программы, начну зарабатывать, может уязвимости искать и на них зарабатывать.

Один язык ничего не дает. Нужны еще алгоритмы, паттерны, библиотеки. И это все не зубрить надо, а постигать на основе практики и занимает это не один год, но говнокодить ведь никто не запрещает, главное - уметь себя продвинуть.

А оказывается что всё сложно

Плак-плак, а что, кто-то говрил, что будет легко?

Насчёт уязвимостей, тоже учат наверное в вузах.

Ога, конечно. )

Книжки, которые читал уже устарели, но некоторое ещё может сработать, но при определённых условиях.

А принципы, блин, не устарели. Откуда вы такие беретесь-то? Почитай журнал «Хакер» что-ли.

Да и откуда знания беруться у тех, кто пишет сложные программы?

Из практики, которой ты не занимаешься.

писать сайты, а кому они нужны, опять же чтоли для себя?

Фриланс, детка.

Хотелось бы увидеть перспективу, чтобы дальше думать.

Самка собаки, да это гениально! «хочу сидеть на жопе, чтобы дальше сидеть на жопе».

Стоит ли всегда писать на си, или ещё что нибудь выучить. ъ

Выучи асм и пиши только на нем.

Может придумать какую нибудь программу и продавать её?

Да, антивирус и свою ОС.

Но есть столько бесплатных аналогов, что превзойти даже представить не могу как.

Пролезь в правительство и запрети весь бесплатный и свободный софт.

Либо начинаешь снизу, либо сверху, так быстрее объяснить тем кто понимает.

А вот тут мы подходим к совету, который точно тебе поможет.

Что делать, как блин заработать?

Стань гей-шлюхой, торгуй тузом.
P.S. Прошу прощения у уважаемой публики за длину сообщения, но тут каждая фраза достойна уничижительного комментария, такие люди не должны быть в ити.

Sociopsih ★☆
()

Тот самый момент когда на пыхе зарабатывают больше чем на С (я надеюсь тс хоть как-то зарабатывает).

chrisred
()
Ответ на: комментарий от u0atgKIRznY5

Я в печали. Надеюсь перед этим ты успеешь прочесть, что по моему скромному мнение ты непроходимо туп и тебе ничто уже не поможет.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от u0atgKIRznY5

Оспадетыбожемой. Какой тупой тест. Треть вопросов о неиспользуемых вещах типа многомерных массивов. Треть — заумные формулировки, бесполезные как для теоретиков computer science, так и для практиков. Прямо в тексте видно, как боятся назвать стек стеком. А оставшаяся треть содержит ошибки.

Заметил пару полезных вопросов, про исправление функции с багом. Но и они странные — не приведено критериев, по которым можно было бы выбрать решение.

i-rinat ★★★★★
()

Что делать, как блин заработать?

нужно прекратить учить и начать понимать

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Выпускник по распределению направляется на работу сразу

Это где такое?

И никому не объяснишь, что он зарплату получать должен, а уметь работать нет

А вот про это никто не говорил. Я говорил о том, что должен делать вуз. Своим трудоустройством, и заблаговременной дополнительной подготовкой к нему, должен заниматься студент.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Это где такое?

В Беларуси везде по закону, в России во многих вузах. Раньше в СССР везде, а на советскую систему образования принято молиться.

Своим трудоустройством, и заблаговременной дополнительной подготовкой к нему, должен заниматься студент.

Это да. В идеале. А на самом деле, в наших странах - ВУЗ должен готовить инженера, колледж - мастера, ПТУ (проф. лицей) - рабочего. В этом и разница, а не в какой-то философии о том кто чего кому должен.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

в России во многих вузах

Не слышал. Даже в упомянутых мной филиалах МИФИ как такового распределения нет и всё добровольно. Просто если уж ты поступил в него, то тобой почти наверняка владела мотивация попасть в Росатом, где зарплаты в разы выше средних по региону, так что отказываться ты не будешь.

Раньше в СССР везде, а на советскую систему образования принято молиться

Именно, что только принято. Кто заряжал банки с водой в начале 90-х? Где орды советских инженеров, сбежавших в 90-е от бескормицы и демпингующих по зарплате, в Боинге, Рено, Интел, Самсунг? Из уехавших по специальности работали выходцы из академической науки да работяги (врачи-учителя-мастера сюда тоже входят), а вот ИТР по специальности работали единицы. Именно из-за массового распространения псевдовысшего образования — ну не нужны оказались для рынка специалисты по конструированию сливных бачков по ГОСТ 4321-89, пусть эти специалисты и знали начертательную геометрию, высшую математику и сопромат.

В этом и разница, а не в какой-то философии о том кто чего кому должен

Это не философия, это практика действительно настоящих вузов. Пусть их не тысячи, как пту-институтов, но несколько десятков на страну наберётся. А вот от порочного

ВУЗ должен готовить инженера, колледж - мастера, ПТУ (проф. лицей) - рабочего

надо уходить, как можно быстрее. Но нет, мы будем оценивать вузы по Хиршу, и чем больше псевдовузы породили бреда со ссылками друг на друга, тем они круче.

redgremlin ★★★★★
()

выучу язык программирования, смогу писать программы,

Учить надо математику и компьютерные науки (Mathematics and Computer Science)

начну зарабатывать

Всё в своё время, учёба должна занимать не один год. А судя по твоим топикам, тебе ещё лет 5 минимум учиться надо.

Например выучил бы я c++, а что толку, что я могу написать такого на c++, чего не могу на си?

Язык программирования выбирают под задачу. И знать надо с десяток, прежде чем становиться экспертом в чём-то одном.

А что насчёт web, выучил бы я php или javascript или java, и что, писать сайты, а кому они нужны, опять же чтоли для себя?

См. выше

Стоит ли всегда писать на си, или ещё что нибудь выучить.

См. выше

Да и откуда знания беруться у тех, кто пишет сложные программы?

«Учиться, учиться и ещё раз учиться»©

хотя я какую то читал, но не дочитал

«Учиться, учиться и ещё раз учиться»©

Может придумать какую нибудь программу и продавать её? Но есть столько бесплатных аналогов, что превзойти даже представить не могу как.

«Лучше меньше да лучше»© Для себя пиши и для других. И задумайся, а можешь ли ты так?

Что делать, как блин заработать?

Если ерундой перестанешь заниматься, то через год будешь зарабатывать на решении лабораторных/контрольных/курсовых. Года через три сможешь пойти Джуниором.

Но...

«Учиться, учиться и ещё раз учиться»©

AlexVR ★★★★★
()

никак - иди метлой маши...

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Щас можно опенсорцного нарыть почти хоть чего.

на самом деле не хоть чего, но всё что не получается нарыть либо требует очень много человеко-часов либо нехилой изобретательности в постановке ТЗ.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goodwin

Ну это само собой, вот только если ты совсем ничего не умеешь и не на кого сваливать свои косяки, то плохо будет тебе, когда твоя некомпетентность вскроется. После этого у тебя сильно подпортится доверие со стороны работодателей и придется сосать лапу, а может и не лапу, а что-то другое, деньги то нужны.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Есть такая система, но она требует компетентного руководства, а быть богатым чтобы организовать бизнес и быть умным чтобы уметь его вести разные вещи.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А ты найди свежие схемы и ещё литературу, чтобы ссылаться можно было. Тут проблема в том, что производство в СССР по микроэлектронике отставало, но публиковало техническую часть, а потом сдохло, а то что возникло на его месте производит мало и бережет коммерческую тайну, даже если она не нужна. Как пример - попробуй найти какую-нибудь схему современных электронных кварцевых часов или даже радио-приемника. Не найдешь, т.к. всё либо очень старое, либо васяном написано, т.е. ссылаться не на кого.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Как пример - попробуй найти какую-нибудь схему современных электронных кварцевых часов или даже радио-приемника.

референсные схемы в даташитах, не?

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну ты же работаешь? Вот времени у тебя довольно много, аж 4 звезды набил, мог бы фрилансить для подработки.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Ты студентам объясни как их оттуда выдрать, когда они совсем зеленые. Да небось ещё на английском искать надо, а с английским беда - никто его толком не знает.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ну тут ты показал свою некомпетентность в теории. Полностью. Даже мне это стало видно. Само название ПИД регулятор (пропорционально интегрально дифференциальный регулятор) говорит о сути его работы, а то как он будет реализован, это уже дело десятое.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

попробуй найти какую-нибудь схему современных электронных кварцевых часов или даже радио-приемника

Не знаю насчет часов, но схем приемников навалом. Я купил маленький китайский на кухне, не очень работал, загуглил схему, покрутил катушки индуктивности, стало получше. Схема конечно не совсем конкретно от него, но она есть тупо в даташите на микросхему, на которой собран приемник.

У меня есть музыкальный центр AIWA, и скачанный из интернета файл со всеми схемами именно от него, не хуже чем от советской техники. Так что не надо про схемы.

Схем современных электроприводов тоже навалом. Их где только нет, от сервисной документации до даташитов на специализированные микросхемы и Application Notes.

Никто не мешает его разобрать и так показывать студентам. Что я и делаю. И тем более никто не мешает сделать учебный вариант привода самому со всеми схемами и учить на нем. Что тоже я начал делать сейчас. Было бы желание, эти отговорки про то что нет схем ни о чем.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Само название ПИД регулятор (пропорционально интегрально дифференциальный регулятор) говорит о сути его работы, а то как он будет реализован, это уже дело десятое.

И что дальше??? В чем моя некомпетентность? Не надо бросаться такими словами. Я могу и к ответу призвать. Давай, расскажи мне, в чем же я не прав, и как на самом деле рассчитывается ПИД регулятор. Излагай по пунктам.

Не забудь просветить меня, в теории, чем цифровая система отличается от аналоговой с точки зрения математического описания. И какое математическое описание используется для цифровых систем управления.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Очнись, я не только фриланшу и здесь в этом же треде об этом писал, но еще кучу всего дополнительного делаю.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

И что дальше??? В чем моя некомпетентность?

В том что ты путаешь теорию (ТАУ) и реализацию, которая может быть практически любой, хоть аналоговой, хоть программной, а может можно извратиться и сделать ПИД регулятор для троичной логики с кубитами, да и программная может отличаться выбранными способами интегрирования и дифференцирования. При обучении важно понять ТАУ и понимать что такое аналоговые вычисления и что такое программирование. А изучать конкретную реализацию, ты ничем не лучше преподов о которых ты говоришь, которые опять вместо теории учат конкретной устаревшей реализации, твоя тоже такой же станет со временем. Настоящая наука она практически не меняется, меняются технологии, но технологии это дело ПТУ, а не ВУЗ-а ИМХО. Ну и потом, в рамках предмета электротехника и схемотехника (кстати, сколько на него часов в учебной программе?) не сделать из студента электротехника, а дать ему азы и общее понимание. Если направление именно на электротехников учит, то там должны по идее быть и другие предметы, которые ему мозги вправят.

Теперь по пунктам:

Не забудь просветить меня, в теории, чем цифровая система отличается от аналоговой с точки зрения математического описания.

Если совсем коротко, то основная разница в том, что цифровая схема дискретна, а аналоговая - нет. Из этого идут разные модели счета, подробнее есть целая дисциплина про цифровые вычисления, называется численные методы, очень рекомендую всем студентам и некоторым преподам, есть хорошие книжки, начать стоит с Формалева и Ревизникова, если мало, бери книжку от МГУ их несколько, можешь погуглить по фамилиям Жидков, Бахвалов, Кобельков, ЕМНИП. Но тебе это не надо, я не такого низкого мнения о тебе, уверен, что ты знаешь и более специализированную литературу, да и работая преподом ты должен знать ситуацию с ней лучше меня, это больше для студентов, которые будут читать тред. Вообще про аналоговые схемы я не большой мастер рассказывать, т.к. не работаю с ними напрямую, по этому по ним я тебе не скажу что читать кроме гугла, т.к. у меня не было предмета про аналоговые вычисления.

И какое математическое описание используется для цифровых систем управления.

Тебе книжку надо пересказывать или можно ссылкой скинуть? z-преобразование это только исследование сигналов. Математическое описание это очень объемный термин, там одним z-преобразованием обойтись не получится, хотя ты про него намекал, т.к. это основа всех идей в описании.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Вот и молодец. Но не думай, что только ты бедный пашешь, а остальные причастные сидят и едят хлеб с икрой работая по 6 часов в день.

peregrine ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.