LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Погнали! The Leading Linux Desktop Platform Issues Of 2018

 , ,


0

1

Я искренне извиняюсь, наверное надо отойти от генерирования топиков каждый день. Тянок мы уже обсудили, кости им перемыли. tetete на путь истинный добавили. Пора бы вернуться к теме Линукса.


- Hundreds of distributions causing further fragmenting of the already small (compared to macOS and Windows) user-base as well as «tens» of desktops.

- Linux distributions focusing more on getting their own packages for everything rather than making a platform where it's easy for third-party binaries to run on.

- Linux user-space often breaking and the various library versioning challenges. There's also the different



Яндекс:\\ Phoronix Leading Linux Desktop Platform Issues Of 2018

Deleted

Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 1)

На 30й год существования Линукса, разработчики стали что-то такое подозревать, да.

Deleted
()

Phoronix Leading Linux Desktop Platform Issues Of 2018

Из года в год одно и то же мусолится.

theNamelessOne ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

на 50й год unix-way разработчики начали подозревать, что дистрибуция ПО немножко не работает в 2018 Ж-)

Deleted
()

Эти issues можно копипейстить из года в год с самого начала его существования. О чем тред то?

ptarh ★★★★★
()

- Hundreds of distributions causing further fragmenting of the already small (compared to macOS and Windows) user-base as well as «tens» of desktops.

И это замечательно, как еще смелые свежие идеи опробовать? А те, кому это не нужно просто ставят RHEL/CentOS или Ubuntu LTS.

- Linux distributions focusing more on getting their own packages for everything rather than making a platform where it's easy for third-party binaries to run on.
- Linux user-space often breaking and the various library versioning challenges. There's also the different

Про то, что все последние годы Snap и Flatpak активно пилят и пиарят он слышал?

snizovtsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Макинтош скатывается, Линукс не готов. ХромОС и Андроид маркетингово наседают и доминируют.

Deleted
()

То, что автор публикаций на похорониксе фееричный даун, это не новость.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ashot

ты предлагаешь дождаться аналогичных мыслей в списках рассылки Гнома и РедХат?

Deleted
()

- Hundreds of distributions causing further fragmenting of the already small (compared to macOS and Windows) user-base as well as «tens» of desktops.

Вот же сволочи, делают свои дистрибутивы вместо того чтобы пилить те, что им не нравятся.

- Linux distributions focusing more on getting their own packages for everything rather than making a platform where it's easy for third-party binaries to run on.

Есть flatpak и он вполне справляется с этой задачей. Ах да, это ж тупая копипаста n-летней давности.

- Linux user-space often breaking and the various library versioning challenges. There's also the different

Вот же сволочи, нет чтобы до сих пор сидеть на qt3.

Оригинальный наброс очевидно уныл, почему не придумать каких нибудь интересных аргументов самому?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну, одну проблему они решают, не знаю на сколько успешно. Проприетарщики не хотят делать 100500 пакетов под каждый дистрибутив и ещё обновлять всё это. Поэтому, в лучшем случае, ограничиваются убунтой и федорой. А с flatpak всё становится проще и для проприетарщиков, и для пользователей непопулярных дистрибутивов.

Deleted
()
Последнее исправление: av0r (всего исправлений: 2)

- Hundreds of distributions causing further fragmenting of the already small (compared to macOS and Windows) user-base as well as «tens» of desktops.

Сделайте «единый» десктоп и пакетный менеджер и потеряете еще 70% юзербейса.

- Linux distributions focusing more on getting their own packages for everything rather than making a platform where it's easy for third-party binaries to run on.

На венде пакетного менеджера нет вообще, кек. Голая ниначто не способная платформа + помойка говнософта = венда.

- Linux user-space often breaking and the various library versioning challenges.

Замечал всего пару раз где-то слакваре или говногенту, когда пытался ставить пакеты с сайта (ссзб).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от fornlr

У меня на одном серваке убунту лтс уже 3 года. Пару недель назад обновился до 18.04 и ниодной ошибки не узрел.

Deleted
()

JAVA - write once, run anywhere

Java - лучшая девочка!

Не, ну серьезно, работает же практически везде.

timdorohin ★★★★
()
Последнее исправление: timdorohin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Не я ставил. Мне только админить дали уже по факту.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от snizovtsev

Про то, что все последние годы Snap и Flatpak активно пилят и пиарят он слышал?

надеюсь это уродство никогда не взлетит.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Проприетарщики не хотят делать 100500 пакетов под каждый дистрибутив и ещё обновлять всё это.

каким-то чудесным образом matlab и maple работают на всяких дистрах без этих флатпаков.

dikiy ★★☆☆☆
()

У меня такой вопрос по проприетарному ПО — директория /opt существует давно. Что мешает собирать пакеты .tar.gz со всеми необходимыми библиотеками так, чтобы им было пофиг на дистрибутив Linux?

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

А какая на разница в пути?

Проблема больше в десктопном зоопарке. А там - окно не с тем декоратором; средняя кнопка мыши вставляет, когда надо другое действие; кривые и постоянно ломающиеся шорткаты вообще отдельная песня; в wayland ещё так, а в иксах сяк...

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Декорации окон — а чем плох вариант тупо оставить это на волю DE/WM? Просто обозначить текст заголовка и всё.

Средняя кнопка мыши действительно вставляет — есть ПО, где нужно иначе?

Шорткаты у меня ни разу не ломались — с ними проблемы? X11 же всю клавиатуру передает приложению, нельзя с этим разобраться?

Wayland имеет xwayland, так что можно пока через это оперировать.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Средняя кнопка мыши действительно вставляет — есть ПО, где нужно иначе?

Естественно, что есть.

Ещё можно добавить непредсказуемые шрифты, которые тоже любят ломать. Привет FreeType.

В итоге это в целом знатный глючный трах-бабах.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

У меня такой вопрос по проприетарному ПО — директория /opt существует давно. Что мешает собирать пакеты .tar.gz со всеми необходимыми библиотеками так, чтобы им было пофиг на дистрибутив Linux?

так и собирают. Кто умеет ;)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Может это тогда не в Linux проблема? Я имею в виду, документация открыта, даже такому нубу, как я, очевидно, в каком направлении нужно работать.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Декорации окон — а чем плох вариант тупо оставить это на волю DE/WM? Просто обозначить текст заголовка и всё.

Современные тенденции в дизайне требуют совмещения тулбара с декорациями окон (пионер в этом - хром), поэтому freedesktop лоббирует CSD. Мне даже нравится как это получилось, например, в Evince 3.30. Но мороки с этим много, особенно когда берём разные тулкиты.

Средняя кнопка мыши действительно вставляет — есть ПО, где нужно иначе?

Это действительно круто. Но в wayland хотят выпилить ради безопасности - в противном случае приложение в песочнице сможет читать выделенный текст другого приложения. Надеюсь будет компромисс.

Wayland имеет xwayland, так что можно пока через это оперировать.

Цель freedesktop - запускать десктопный софт в песочницах, как сделано в Mac App Store и мобильных платформах на уровне пермишенов. А внутри XWayland (как и X11) такую изоляцию не сделать.

snizovtsev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не знаком с этими продуктами, там какие-нибудь свои shell-скрипты?

Ну да, которые подхватывают или системные библиотеки, или свои.

matlab и maple это профессиональные среды для инженеров/матемтатиков. Что-то похожее на maxima/octave, если тебе знакомы эти штуки.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В чём уродство?

В том что жирное, херово выглядит и жрет дохера места. Причем и поведение не гарантированно однообразное со средой.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Тут такой прикол.
У меня есть диск: Линукс ОФИС'98. Там затерялся жирный star_office4. Он тоже в /opt ставится, но не точно. Я его не открывал как раз с того времени, года с 1999.

Так вот, ставится то он ставится, но не запускается. Требует какой-то пакет из свалки на том же диске. И я уже всё бикини себе эпилировал, без интернета, пока допетрил что ему какой-то шняги не хватает. Угу, как раз в тех 98-99годах
То, что эта хрень падала жестоко на 32МБ рамы, это отдельная песня. ну и киррилицы там не было, пустяк.
Ну и далее можно вернуться к SUN Solaris, с её чудесным пакетным менеджером, ну которого нет. ну там что-то есть типа pkg_add -d ./*.pkg

Я так подозреваю что /opt был тем ещё пердолик-way, нихрена не помогало.

Deleted
()
Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 3)

Первая проблема линукса - это неработающее аппаратное ускорение FullHD и UltraHD-видео. Производители видеокарт эту возможность предоставляют, но производители браузеров намеренно не реализовывают это у себя. Это отпугнуло от линукса довольно много людей за последние 7 лет, потому что не у всех компы - стационарные и мощные. Когда YouTube или фильм онлайн не тормозит в Windows, и тормозит в Linux, пользователи выбирают Windows

Второй недостаток - это 12309. Из-за высокомерия Инго Молнара, и вступившегося за него Линуса Торвальдса (отлично понимающего, что он говнюк - зато это свой говнюк, и поэтому его надо поддержать, даже если он не прав) у нас появился шедулёр CFS вместо O(1). А когда спустя полгода-год все обновились до новой системы с новым шедулёром, и заметили, как сильно стала тормозить система при своппинге (в геометрической прогрессии вместо арифметической), разрабы стали говорить что «не могут воспроизвести», «могут, но не могут исправить», «это совокупность нескольких мелких проблем, а не какая-то одна проблема». Фигня это всё. SUSE 10.1 с ядром 2.6.16 проблеме не подвержен, а линукс с ядром 2.6.23 и выше - подвержен, все улики указывают на CFS

Третья проблема линукса - они убили DE. GNOME стал неюзабельным дерьмом. MATE был хорош вплоть до версии 1.6, а в версии 1.8 его стали переводить на GTK3, и он тоже стал тормозным и неюзабельным. KDE4 ужасен. KDE5 вроде норм. LXDE трудно назвать более удобным в использовании, чем Windows (тогда как GNOME 2 и KDE 3 однозначно были удобнее), но зато он самый быстрый и не тормозной

А «фрагментация ОС» это не проблема линукса. Если автор компилирует свой софт не в CentOS - ССЗБ. Linux Mint хорош тем, что может запустить софт от CentOS, Debian и Ubuntu, но в обратную сторону это не работает. Ты не запустишь софт, скомпилированный в Linux Mint, в Debian, без траха, а софт, собранный в CentOS, ты запустишь везде без траха - в Debian, Ubuntu и Linux Mint

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

начни с того, что стоят они конски и когда «коллектив» решается их купить...

ты про матлаб что ли? Так мы же сейчас не про стоимость, а про то что в /opt вполне себе работает, без всяких флатпаков.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Флатпак - это как раз для любителей «собирать софт в домашней системе» (см. мой выше коммент)

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Четвёртая проблема Linux - это гибридная графика. Её решил Линус Торвальдс, показав неприличный жест корпорации NVIDIA. После этого, корпорация исправила ситуацию, добавив в Ubuntu Linux - переключалку между Intel GPU и NVIDIA. Правда, для применения изменений требуется перезагрузка, но это лучше, чем ничего. Остальные дистрибутивы Linux - сосут палец. А ещё компания AMD, предоставлявшая такую же переключалку для своих решений с гибридной графикой, вдруг перестала её представлять

Пятая проблема линукса - это порты игр через врапперы. Все Triple-A проекты портированы через транслятор. Не через него портированы War Thunder, Minecraft, Serious Sam 3, Talos Principle, Penumbra, Amnesia, бенчмарки Unigine, Oil Rush, Metro 2033, Sanctum 2, все игры Unreal Tournament, Killing Floor, Prey, все игры Id Software. Остальные (более 90% от общего числа) - через трансляторы и врапперы. Все игры на движке Source, Bioshok Infinite, Ведьмак 2, Лара Крофт, Цивилизация 5 и 6, Rocket League, и так далее...

На фоне этого приятно видеть, что инди-игры в основном портированы на OpenGL без использования врапперов. Это все игры на движке Unity (сотни игр), Bastion, Awesomenauts, Gear Up, The Mean Greens - Plastic Warfare, Beholder, а также весь (или почти весь) Humble Bundle с 1 по 19 (ждём 20!)

Порты игр через врапперы выдают меньше FPS, нежели использование OpenGL напрямую. Это не могут не замечать пользователи Windows: сравнивая FPS, они видят что в Linux он медленнее. Начинают «гнать» на «иксы», драйверы... Тогда как проблема - в порте через «обёртку», в чём можно убедиться, запустив Killing Floor, чтобы сравнить FPS

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Сейчас ситуация резко приходит в норму. Vulkan позволяет портировать игру, не используя враппер, но и не переписывая игру с Direct3D. В скорости же при этом не потеряв! В 2006 году поддержка Vulkan появилась в Wine Staging, в 2017 году активизировалась работа над реализациями Direct3D 11 (на базе DXVK) и 12 (на базе vk3d), транслирующие вызовы Direct3D в API Vulkan без потери производительности. Ни одной реализации не забыл? Похоже что проблема №5 скоро перестанет существовать!

Кроме того, появились игры, использующие Vulkan, а не Direct3D-to-Vulkan, это игры на движке Source 2 (пока только Dota 2), Talos Principle и War Thunder

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

ребята, еще раз повторяю, это не проблема линукса. Vulkan, Mesa, D3D, GLSL, я вообще слабо понимаю чем оно друг от друга отличается. Это какой-то частный случай и частная проблема, не имеющая никакого влияния на общую ситуацию.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Что мешает собирать пакеты .tar.gz со всеми необходимыми библиотеками так, чтобы им было пофиг на дистрибутив Linux?

То, что эти библиотеки еще и собрать надо, причем правильно, на что не все способны. Если не жалко денег на демонстрацию, можешь пойти и купить игрушку под названием Don't Starve. И попробовать запустить ее инсталлятор на чем-нибудь отличном от Ubuntu 16.04, и посмотреть на квадратики и догадаться, куда вбивать серийный номер. И да, он все свои библиотеки носит с собой. Вот только неправильно носит. Например, носит копию GTK+, которая пытается загрузить загрузчики шрифтов из /usr, а они являются частью GTK+ и должны быть ровно той же версии.

AEP ★★★★★
()
Последнее исправление: AEP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AEP

Если не жалко денег на демонстрацию, можешь пойти и купить игрушку под названием Don't Starve.

У меня есть, могу залить куда надо. Кстати, под арчем играл, полет нормальный, инсталлятор вроде не тупил.... Аа, ну да, там же не надо было серийника вбивать, просто архив самораспаковывающийся был.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от dikiy

Вот тебе краткий пересказ. В 80-е годы появились рендер-фермы Silicon Graphics. Они стоили очень дорого, но смоделировать без них хотя бы 1 секунду высококачественной 3D-графики было бы дороже. В начале 90-х мы увидели фотореалистичную 3D-графику, не отличимую от реальности, и смоделированную на Silicon Graphics

Также было стороннее ПО для этих компов. Чтобы начать творить, следовало купить так много ПО, что в сумме получалось дороже самой рендер-фермы!

Для разработчиков стороннего ПО был API под названием IrisGL. Потом у Silicon Graphics появились конкуренты. Они предлагали разработчикам ПО другие API, что добавляло им головной боли. И тогда компания Silicon Graphics предложила всем разработчикам «железа» договориться о едином API - им и стал OpenGL. Это произошло в 1992 году

OpenGL это IrisGL, из которого выброшено всё Legacy и Deprecated. А также долгие годы использования позволили понять, что можно фундаментально изменить, чтобы приблизить API к совершенству

В 1995 году вышла Windows 95. В ней был OpenGL. Программный, конечно. Демонстрировался он в скринсейверах. Внизу окна с выбором скринсейвера даже был логотип OpenGL (в Win95 OSR2 и Win98 был заменён на логотип Energy Star). Этим и не только, Майкрософт показала всему миру, что IBM PC это сёрьёзный компьютер - послушай видео с момента 24:03 (с момента «До Windows 95, ПК хоть и был популярным стандартом...»)

Кто его знает, как скоро OpenGL станет возможно пользоваться по-настоящему - а не только в скринсейверах? Я думаю, никто не мог и подумать, что это станет возможно совсем скоро - в 1996 году, когда появился 3dfx Voodoo

Хотя тут речь не об OpenGL, а об аппаратно ускоряемой 3D-графике, потому что OpenGL там не было. Вернее, он был только для одной игры - Quake. Компания 3dfx создала враппер Glide-to-OpenGL, не умеющий ни функции больше, чем надо для Quake

Уже в 1996 году было понятно, что Glide не вечен - если не подавляющему большинству, то инженерам - точно. Glide это очень тонкая прослойка поверх низкоуровневых вызовов видеокарты. Поэтому компании 3dfx следовало приложить на порядок больше человеко-часов своих инженеров и денег, чтобы выпускать новые видеокарты, сохраняя совместимость с Glide. А NVIDIA, использовавшая более высокоуровневый API OpenGL, тратила на разработку новых видеокарт гораздо меньше времени и сил. Так к 1999 году NVIDIA обогнала 3dfx, а сама 3dfx анонсировала постепенный отказ от Glide в пользу OpenGL и Direct3D. А ведь Glide - это единственное, что держало подавляющее большинство геймеров на 3dfx. И они ушли на NVIDIA

Но вернусь к Microsoft. В 1996 году был анонсирован проект Фаренгейт - API, работающего поверх OpenGL, и упрощающий разработку игр под него. На фоне этого - а также того, что Microsoft реализовала OpenGL в Windows 95 - компанию Microsoft приняли в Khrohos Group: организацию, координирующую дальнейшее развитие OpenGL. Там 26 участников, которые предлагают изменения в стандарт, а потом голосуют «за» или «против»

Вдруг Microsoft отказалась от проекта Фаренгейт в пользу Direct3D - своего API, не базирующимся на OpenGL. Производителям видеокарт и драйверов для них предлагалось реализовывать оба API

Году эдак в 1998 Майкрософт заявила, что OpenGL устарел, что Direct3D лучше, и что OpenGL предназначен для кино, а не для компьютерных игр. В 1999 году Майкрософт был размазан играми Quake III, Unreal Tournament 99 и Half Life, использовавшими OpenGL

Майкрософт зализала раны и придумала план мести

На дорогих рендер-фермах появилась технология шейдеров. Появление этой технологии на домашних видеокартах было делом времени. Производители рендер-ферм попытались протолкнуть свои стандарты шейдеров в OpenGL - получили отказ. Среди таких компаний была и NVIDIA с языком Cg. Принять шейдеры в стандарт OpenGL пытались много раз - и даже было так, что не хватало одного голоса «за»!

А потом вышел Direct3D 8 с поддержкой шейдеров. В этот момент все поняли, что OpenGL проиграл. Не на рендер-фермах, конечно, но на игровых компах. Компания Microsoft вышла из Khronos Group - её никто не выгонял, просто дело уже было сделано: компания успешно бойкотировала реализации шейдеров одну за другой, «зарубив» неплохие варианты и выиграв время

И тогда Khronos Group приняла GLSL. Это была не самая лучшая реализация шейдерного языка - предлагались и лучше, но их «зарубили», а голосовать повторно было как-то не принято

Но было поздно. Игра Far Cry, возглавившая рейтинг популярности в 2004 году, отказалась от OpenGL в последний момент (правкой конфигов ещё можно выбрать OpenGL), потому что школота геймеры считали, что поддерживать OpenGL - это позор. Движок Source также вышел без OpenGL. Игра Doom III вышла OpenGL-only и провалилась. Это был последний шанс вернуть репутацию, после чего ATi даже стал постепенно отказываться от OpenGL в своих драйверах

OpenGL продолжил существовать на рендер-фермах, но на десктопах остался лишь на Mac OS X и Linux, которые в первой половине 00-х имели по 1% популярности. Но во второй половине 00-х Mac OS X получил 10% рынка США, что дало надежду на возрождение OpenGL. Кроме того, удался мобильный OpenGL ES. NVIDIA не бросила OpenGL, в отличие от ATi, и приложила много сил для релиза OpenGL 3 (после OpenGL 2 была долгая стагнация) и 4

Потом наступил 2010 год, и под Мак и Линукс стали выходить пачки инди игр. Потом релизы Steam под обе эти платформы. Так OpenGL ожил, переродившись затем в Vulkan. Трудный в использовании GLSL был дополнен HLSL - тем самым шейдерным языком из Direct3D 8 и 9, который Майкрософт открыл

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

спс!

Заодно убедился, что MS мудаки.

dikiy ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.