LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Безопасность автопилота Теслы может быть сильно преувеличена

 


0

2

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения США (National Highway Traffic Safety Administration) уличено в подтасовке данных при оценке безопасности автопилота (Autosteer) Tesla.

После первого инцидента (2016) со смертельным исходом NHTSA провело своё исследование и опубликовало отчёт, согласно которому автопилот снижал столкновения на 40% (число инцидентов на 1 миллион миль). Это играло на руку Илону Маску, который настаивал на том, что медиа раздувают драму, в то время как автопилот делает передвижение более безопасным. Результаты этого исследования затем использовались PR-службой Теслы при следующем инциденте с летальным исходом.

Сразу после выхода отчёта небольшая исследовательская компания Quality Control Systems попыталась получить у NHTSA исходные данные, переданные агентству Теслой, получила вместо этого отказ и почти два года судилась, настаивая на нарушении Акта о свободе доступа к информации (Freedom of Information Act).

Как теперь выяснилось, в полном датасете попросту не хватало информации, чтобы однозначно сделать вывод о повышенной или пониженной безопасности при включённом автопилоте.

Так, Тесла передали NHTSA данные о 43781 автомобилях, но у 29051 из них не была заполнена информация о том, сколько миль до включения автопилота они проехали. NHTSA засчитали им ноль миль проеханных без автопилота, однако при этом назначили им 18 столкновений, произошедших до включения автопилота.

Как только QCS сконцентрировались на той части датасета, где вся нужная информация есть, выяснилось, что включение автопилота повышало число столкновений на 59% (а не понижало на 40%). При этом исследователи отмечают, что эта часть датасета (5714 автомобилей) недостаточно репрезентативна, чтобы делать далеко идущие выводы.

https://arstechnica.com/cars/2019/02/in-2017-the-feds-said-tesla-autopilot-cu...

★★★★★

Да это всё ерунда! Опять эти глупые мешки с костями пытаются себя оправдать! Автоматика сама решит кого убить на дороге.

Promusik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aplay

Расскажешь мне это когда Кузьмич лопатой перебьёт силовой кабель к зарядной станции твоего электромобиля. Кузьмич может! Ну или когда ты поедешь по Руси-мутешке по ФАД Колыма, хотя-бы из Якутска, например до Усть-Неры... Зимой в -64 градуса по Цельсию.

Promusik ★★★★★
()
Последнее исправление: Promusik (всего исправлений: 1)

Статистика — хорошее дело. Открытые данные — наше фсё! Чем больше народу в этих данных будет копаться — тем лучше.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Promusik

Расскажешь мне это когда Кузьмич лопатой перебьёт силовой кабель к зарядной станции твоего электромобиля.

А Михалыч закурит на АЗС и та сгорит до основания. Так что только конный транспорт!

Behem0th ★★★★★
()

Безопасность автопилота Теслы может быть сильно преувеличена

Да ладно. Сколько пока умерло автопилотов Теслы? То-то.

t184256 ★★★★★
()

повышало число столкновений на 59% (а не понижало на 40%)

Вся суть статистики. И на этом еще и МЛ процветает.

stave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Так что только конный транспорт!

В городах нереальный головняк с утилизацией навоза. В XIX веке это было одним из самых сильных ограничений на размер городов.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Нет. Это суть статистики, если её готовить неправильно. Вот именно для того, такого рода вещи нужно делать открытыми и добавлять в R в качестве одного из пакетов, чтобы студенты на них учились.

Так что Quality Control Systems тут реальные герои, даже если их проспонсировали личные враги Маска.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

В городах нереальный головняк с утилизацией навоза

Да что там навоз! У лошадей глисты!

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

По сравнению со смогом от сжигания угля и запахами от открытых канализаций это всё семечки… man Великий смог и Великое зловоние, соответственно.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Я не отвечаю за то, что вы сами себе придумали. Напомню, что разговор начался с лошадей. Сейчашний смог не является основным узким местом для развития городов, если его причиной не является массовое сжигание угля — тогда, всё плохо конечно. К сожалению отказ от ДВС на сегодня приведёт к гораздо худшим последствиям для экологии, чем его использование и совершенствование (хотя тут похоже для современных ДВС предел уже достигнут). Надеюсь в какой-то момент аккумуляторы значительно усовершенствуются, хотя никаких особых указаний на это здесь и сейчас нет.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 4)

Так вроде в тесле нет автопилота

advanced driver assistance features traffic-aware cruise control and autosteer lane-keeping assistance, which Tesla refers to as “autopilot.”

Печально, что вот такой вот популизм портит отношение обывателей к технологии.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Популизм, не популизм, но открытая статистика соврать не даст. Данных не достаточно, но есть указание, что включение данной вундервафли увеличивает вероятность аварий, что безусловно печально, но сокрытие данного факта ситуацию явно не улучшит.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А вот здесь я запущу дизелей на биотопливе и пофиг мне на сгоревшую АЗС - буду лопатами говно в бак грузить.

Promusik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Promusik

Для этого тебе нужно уменьшить поголовье городских жителей процентов эдак на 95, а иначе тупо задохнёшься от выхлопа. Ну и мелочи типа: чтобы лопатой было эффективно отходы лошадей лопатой в бак кидать, нужно чтобы этих отходов на улице было по колено — ну ты понял куда идёт обычные пешеходы.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Данная вундервафля увеличивает процент аварий как раз исключительно из-за водятлов, считающих, что это полноценный автопилот.

Unicode4all ★★★★★
()

уже была на хабре унылая тема, с псевдоморальной дилеммой выбора, кого валить на дороге.
я сразу отписался, что не будет такой проблемы, если грамотно настроят код и электронику.

darkenshvein ★★★★★
()
Последнее исправление: darkenshvein (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Unicode4all

А что, они где-то уже имели опыт общения с полноценным автопилотом чтобы знать что он может, а чего нет? И да, все водители на дорогах — это водятлы.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Молодцы Quality Control Systems! IMHO я бы на месте Маска выкладывал всю статистику сразу без напоминаний с подробным описанием систематик, а то хуже будет, когда выяснится, что власти скрывают.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от imul

Я имел в виду, что без разницы кто спонсирует. В наших интересах сам факт публикации данных — это нужно поощрять всячески.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Маску пофиг, он ещё раз пыхнет и толпы фанбоев побегут вставать в очередь за очередной теслой.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

IMHO фан переоценивается. Маск в основном оценивается по результатам и пока Тесла выглядит на фоне всех подобных начинаний весьма достойно. В таком раскладе раскрытие статистики только бы улучшило ситуацию в среднем, так как они так пока в тренде сверху.

P.S. Фан конечно можно монетизировать, см. историю с огнемётом, но только если он стоит недорого.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Главное чтобы не повторилась история с детишками в пещере. Когда маск раскрыл всю свою истиную сущность. А фанбои у маска похлеще, чем у джопса, даже местные форумные.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Хм, вот я помню историю когда Алкснис пытался посодействовать ввозу Столлмана в РФ. И кому-то было не всё равно. А тут вдруг от тебя и «деньги не пахнут». Что и вызвало у меня некоторые вопросы.

imul ★★★★★
()

При этом исследователи отмечают, что эта часть датасета (5714 автомобилей) недостаточно репрезентативна, чтобы делать далеко идущие выводы.
Выкинули из выборки почти все @ получили совершенно другие данные!

Ну так а в чем новость тогда?

vazgen05 ★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Алкснис денег не давал, а давал какую-то аморфную типа крышу. Вот если бы он денег Столману просто дал без каких-либо условий — вот тут и можно было бы сравнивать. А пока давайте не будем путать тёплое с мягким ибо там столкнулись именно идеологии.

И да, передача денег гипотетических врагов Маска Quality Control Systems не основана ни на чём, точнее на моей гипотетической фразе в этом треде. Факт публикации данных — это хорошо (гораздо важнее конкретно частной их обработки и интерпретации) и на этом предлагаю остановить фантазии.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от vazgen05

Данные были ненадёжными. В этом и новость. Это реально важно. Нужны надёжные данные иначе вся статистика идёт лесом если не учитывать этого при анализе.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Полковник давал административный ресурс для решения возникших проблем. Но предложение закончить фантазии после отсутствия запаха денег мне понятно. Заканчиваю оффтоп.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Так данных вообще нет нормальных, поэтому одни взяли среднюю фигню для расчетов, а другие берут только маленькую выборку, где каждый инцидент небось увеличивает результат на 50%. И в итоге нифига не понятно.

vazgen05 ★★★
()
Ответ на: комментарий от vazgen05

При анализе такие вещи безусловно нужно учитывать. А если взял «среднюю фигню», в результате должен выдать не только результат со «средней фигнёй», но и результат если взял квантили по сторонам этой «средней фигни» или если уж совсем безнадёжно, то результаты при «разумных допусках» с _доказательством_ для каждого допуска. Анализ — это не кнопочку нажимать. Тут думать надо. Кроме статистики рядом всегда где-то бродит систематика и её нужно давить качественными данными, так как иначе она обернётся и бошку откусит.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Опыт не важен, точнее даже так: те, у кого нет опыта обращения с подобными штуками как раз склонны к преувеличению их возможностей. Вот, услышали люди, что в Тесле есть «автопилот», значит, он может полноценно сам гонять по городу.

А когда они поймут, что в Тесле стоит просто продвинутый круиз-контроль, может быть уже поздно.

Unicode4all ★★★★★
()
Последнее исправление: Unicode4all (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Unicode4all

Вот, услышали люди, что в Тесле есть «автопилот», значит, он может полноценно сам гонять по городу.

Вы так говорите, будто бы у людей был опыт обращения с «продвинутым круиз-контролем». Вон история была с иском от товарища который подал на производителей домиков на колёсах после того, как он заблокировал руль и на полном ходу пошёл кофе готовить задолго до тесл, нейросетей и прочего — просто блокировка руля и _внезапно_ авария.

Первое что можно измерить, это на сколько изменилась аварийность и только затем вычленять причины для их устранения. А гадать до измерений не шибко осмысленно.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я не отвечаю за то, что вы сами себе придумали.

Аналогично.

Напомню, что разговор начался с лошадей.

Нет.

К сожалению отказ от ДВС на сегодня приведёт к гораздо худшим последствиям для экологии

Очень спорное утверждение.

хотя тут похоже для современных ДВС предел уже достигнут

С этим склонен согласиться. Как мне кажется еще какое то время можно снижать выбросы, но не кардинально.

Надеюсь в какой-то момент аккумуляторы значительно усовершенствуются, хотя никаких особых указаний на это здесь и сейчас нет.

Коль уж разговор про города то существующих аккумуляторов для них хватает.

Behem0th ★★★★★
()

А мне, честно говоря, всё равно хочется, чтобы автоматизированные автомобили заполонили города. Будет больше порядка. И я, наконец, смогу купить машину, ехать в ней на заднем сидении и не волноваться кто там кого сбил (если сбил).

А про отчёт - во первых, покажите мне статистику степени опасности во времени, уверен, что безопасность увеличивается. Маск не просто замалчивает, он (его инженеры) работает над этим. И не только он, все компании работают наж увеличением безопасности. Не мешайте людям делать единственное (за весь двадцатьпервый век) общественно полезное дело!

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.