LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

О философии

 


2

1

Я смотрю, среди лоровцев есть интересующиеся философией люди. В связи с этим, хочу поинтересоваться мнением о следующих отрыжках интеллектуальной мысли. Хочу сразу предупредить, что оба отрывка принадлежат серьёзным, уважаемым в академической среде людям, не фрикам каким-нибудь.

Итак, первая цитата:

Звук есть смена специфической внеположности материальных частей и ее отрицания, — он есть только абстрактная или, так сказать, только идеальная идеальность этой специфичности. Но тем самым эта смена сама непосредственно является отрицанием материального специфического устойчивого существования; это отрицание есть, таким образом, реальная идеальность удельного веса и сцепления, т. е. теплота.

Примечание. Нагревание звучащих тел — звучащих как от удара, так и от трения друг о друга — есть проявление теплоты, возникающей согласно понятию вместе со звуком.

Прибавление. Проявляющееся в звуке в-самом-себе-бытие само материально, оно властвует над материей и приобретает, таким образом, чувственное наличное бытие через насилие над материей. Так как в-самом-себе-бытие как звучание есть лишь обусловленная индивидуальность, но еще не реальная тотальность, то его самосохранение — только одна сторона дела; другая состоит в том, что эта проникнутая в-самом-себе-бытием материальность подвержена также разрушению. С этим внутренним сотрясением тела в самом себе связано поэтому не только снятие материи в идеальном смысле, но и ее реальное снятие через теплоту. Это специфическое самообнаружение тела как того, что себя сохраняет, переходит в отрицательность самого себя. Взаимодействие его сцепления в самом себе есть вместе с тем инополагание (Anderssetzen) его сцепления, начало упразднения его застылости; а это и есть теплота. Так, звук и теплота непосредственно сродни друг другу; теплота есть завершение звука, обнаружившаяся в материальном отрицательность этого материального; звучание может действительно дойти до того, что тело лопнет или расплавится, а стекло можно даже расколоть пополам пронзительным криком. Для представления звук и теплота, конечно, разнородны; и может показаться странным столь тесное их сближение. Но когда, например, бьют в колокол, он нагревается; и это нагревание приходит к нему не извне, а полагается его собственным внутренним содроганием. Разгорячаются не только музыканты, но и инструменты.

Вторая:

Для большей наглядности иллюстрируем это на примере тех мер, которыми измеряются товарные тела как таковые, т. е. как потребительные стоимости. Голова сахара как физическое тело имеет определенную тяжесть, вес, но ни одна голова сахара не дает возможности непосредственно увидеть или почувствовать ее вес. Мы берем поэтому несколько кусков железа, вес которых заранее определен. Телесная форма железа, рассматриваемая сама по себе, столь же мало является формой проявления тяжести, как и телесная форма головы сахара. Тем не менее, чтобы выразить голову сахара как тяжесть, мы приводим ее в весовое отношение к железу. В этом соотношении железо фигурирует как тело, которое не представляет ничего, кроме тяжести. Количества железа служат поэтому мерой веса сахара и по отношению к физическому телу сахара представляют лишь воплощение тяжести, или форму проявления тяжести. Эту роль железо играет только в пределах того отношения, в которое к нему вступает сахар или какое-либо другое тело, когда отыскивается вес последнего. Если бы оба тела не обладали тяжестью, они не могли бы вступить в это отношение, и одно из них не могло бы стать выражением тяжести другого. Бросив их на чаши весов, мы убедимся, что как тяжесть оба они действительно тождественны и потому, взятые в определенной пропорции, имеют один и тот же вес. Как тело железа в качестве меры веса представляет по отношению к голове сахара лишь тяжесть, так в нашем выражении стоимости тело сюртука представляет по отношению к холсту лишь стоимость.

Как может убедиться всякий неиндокринированный наблюдатель, оба текста чудовищно плохо написаны. Что может послужить причиной тому?

  1. Шизофазия — симптом психических расстройств, выражающийся в речевой разорванности — нарушении структуры речи, при которой, в отличие от речевой бессвязности (потока несвязанных слов), фразы строятся правильно[1], однако не несут никакой смысловой нагрузки, а содержание речи соответствует содержанию бреда[2]. Это расстройство речи отражает разорванность мышления пациентов[3]. Употребляемые при шизофазии ассоциации случайны и хаотичны.

  2. Такой стиль — художественный приём и тип повествования в литературе XX века, преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь персонажа посредством словесной регистрации разнородных проявлений психики (переживания, ассоциации, воспоминания и т. п.), которые чаще всего передаются вне всякой логической и причинно-следственной связи — по принципу звуковых, зрительных и прочих ассоциаций. Использование потока сознания часто сопровождается всевозможными нарушениями синтаксиса (используются эллипсисы, парцелляция) и даже полным отказом от пунктуации, например, в потоке сознания Молли Блум, героини романа Джеймса Джойса «Улисс» (1922 год).

  3. Да они просто издеваются/ленятся писать понятно — без комментариев.

  4. Пятидесятничество — сектанты используют глоссолалию, т.к. при попытках воспринять бессвязный бред мозг перенапрягается и переходит в особое состояние сознания, при котором пациенту можно лить в уши вообще всё, что угодно.

  5. Масоны — Гулливер, путешествуя по Лапуту, осмотрел машину, генерирующую случайные последовательности слов. Возможно, масонам удалось значительно усовершенствовать данную технологию.

Я думаю, что в случае первой цитаты имеет быть сочетания пунктов 2 и (в лёгкой степени) 1. Автор (я намеренно не упоминаю имён) пытается передать свои ощущения, но если вы всерьёз пытаетесь симулировать психа, скорее всего с вами не всё в порядке. Второй же текст — сочетание чудовищной графомании (пункт 3) и, отчасти пункт 4. Я прочитал несколько страницы этой шизы, чтобы выбрать наиболее характерный отрывок, и прямо скажу — выдержать это насилие над разумом было непросто.

★★★★★
Ответ на: комментарий от ugoday

Причины тут не лингвистические, а социальные: многие люди напуганы, боятся показаться смешными, и не отваживаются использовать русский на полную катушку. Например, там где американский программист спокойно придумывает новое слово или наделяет старое новым смыслом, русский теряется и не знает что делать. Например, понадобилось новое слово и придумали «виджет». Что это такое? Вижуал гаджет. Что такое гаджет? Наиболее близкий перевод — хреновина.

Вот, походу оно. Да, мы такие.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Я не знаю кто вы по национальности. Но если вы славянин и призыв резать славян не вызывает в вас чувства протеста, с вами явно что-то не так.

Нет, это с тобой что-то не так. У меня оба дедушки били нацистскую гниду в Красной Армии, вместе с иностранными коммунистами. А ты что мне доказать хочешь, сынок?

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

У меня оба дедушки били нацистскую гниду в Красной Армии

Это как-то отменяет нацистские высказывания Маркса с Энгельсом или что?

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

Интересен или не интересен – это субъективщина.

Критерий Поппера, если ты про него, как критерий научности, сам по себе является частью философии науки. Поэтому от философии тут не убежишь.

Я думаю, что философия будет жить до тех пор, пока мы однозначно не поймём что такое процесс мышления. Пока я мыслю, существует философия.

Но я не хочу сказать, что философия – это какая-то священная корова, покрытая завесой тайны и мистицизма. Это просто ещё один инструмент познания, который может быть полезен, а может и не быть.

В конце-концов, каждый сильный учёный мыслит диалектично по Гегелю, даже если он не знает что такое диалектика и не читал Гегеля.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

На мой взгляд, литературная (и музыкальная, к примеру) критика намного важнее и интереснее, чем литература и музыка. Каждому своё.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Интересен или не интересен – это субъективщина.

Не вы ли выше ратовали за отказ от восприятия текстов самих по себе, а только в контексте субъективной реакции читателя?

Критерий Поппера, если ты про него

Считайте это неким обобщением критерия Поппера. Если что угодно является произведением искусства/философским текстом, значит искусство и философия умерли, разлагаются и воняют.

Пока я мыслю, существует философия.

Поскольку что угодно можно записать в философский текст, то и что угодно можно из него выписать. Поэтому мыслите вы или нет решать не вам, а неопределённому кругу лиц по предварительному сговору (также известному как экспертное сообщество).

В конце-концов, каждый сильный учёный мыслит диалектично по Гегелю,

А душа человеческая по натуре своей христианка.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mono

Да, но ни литературой, ни музыкой они не являются. Ваш подход приводит к переходу от музыки, к разговорам о музыке. Разговором, может, и интересным, но музыка от этого умирает, а её жалко.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yvv

И, кстати, немецкие немцы в СССР пытались всего лишь осуществить с русскими, то, что Маркс с Энгельсом призывали австрийских немцев сделать c австро-венгерскими славянами.

И если призыв к уничтожению славян в австро-венгрии не вызывает у вас протестов, то чем вам не нравится деятельность гитлеровцев несколько восточнее? Мне непонятно.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ugoday (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

Философией текст не становится, когда он признаётся «экспертным сообществом». Философией текст становистя, когда он становится философией, точный критерий можно дать, только если формализовать определение философии, а это уже философский вопрос. Это железная защита от какашек. :)

Во-вторых, нет никакого противоречия между философией и [естественной] наукой. Философия всегда развивается рука об руку с наукой, и наоборот.

В Индии не было отдельного понятия науки и философии. В буддийских университетах, прежде чем тебе будет позволено строчить тексты о проблемах бытия, тебя обучали и естественным наукам тоже.

В европейской традиции был такой Томас Кун, который подверг критике взгляд на развитие науки как на поступательный процесс, вышел из физиков.

Учёные так просто не дадут признать философию какашкой, или какашку философией.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Не вы ли выше ратовали за отказ от восприятия текстов самих по себе, а только в контексте субъективной реакции читателя?

Ко мне можно на ты)

Я не ратовал за отказ от восприятия текстов самих по себе, а о том, что восприятие текста и текст сам по себе – это всегда разные вещи, но это не означает, что я запрещаю воспринимать «текст сам по себе». От того, что возникает восприятие текста, «текст сам по себе» не исчезает и о нём можно говорить без контекста реакции читателя.

Считайте это неким обобщением критерия Поппера. Если что угодно является произведением искусства/философским текстом, значит искусство и философия умерли, разлагаются и воняют.

Философия, а значит и философские проблемы, появились ещё тогда, когда письмености не было, и до сих пор не разложились. Так что ничего с философией не сделается.

А душа человеческая по натуре своей христианка.

С душой-христианкой нельзя спорить, это либо принимаешь, либо нет. С Гегелем спорить можно. В этом вся разница.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Ну хорошо, музыкальная критика – это объективно не музыка, но с чего бы литературная критикая не является литературой?

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Философией текст не становится, когда он признаётся «экспертным сообществом». Философией текст становистя, когда он становится философией,

Я всё ещё не вижу защиты от того, что любой текст произвольным образом может быть записан/выписан из философских.

  1. А это значит, что философских текстов вообще не существует. Из чего естественным образом следует, что не существует никакой философии.

  2. Также это значит, что не существует нефилософских текстов. Из чего следует, что нефилософии не существует. А раз всё является философией, то никакой философии, как чего-то отдельного нет.

Во-вторых, нет никакого противоречия между философией и [естественной] наукой.

Наука изучает реальность. Философия реальностью никак не связана. Тоесть, вы правы, точно так же нет противоречия между наукой и живописью, либо наукой и музыкой. Вообще с любым свободным искусством. Но мне кажется, что вы имели в виду не это.

В Индии не было отдельного понятия науки и философии.

Индия это такой субконтинент, который был захвачен и управлялся горсткой английских голодранцев? Мне кажется, если её и рассматривать как пример, то только от противного.

Учёные так просто не дадут признать философию какашкой, или какашку философией.

А почему? Если «Мама, я покушал» является философией, то и какашка, может быть философским высказыванием ещё и покруче Гегеля.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

Сынок, у тебя в башке намешана невероятная каша. Половина моей семьи с Западной Украины. Как там обращались в австро-венгрии, мы лучше тебя знаем. Нас освободила коммунистическая Красная Армия. Призывы к уничтожению существуют только в твоей больной головке. Иди, лечись.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от mono

Ко мне можно на ты)

Я стремлюсь поднять культуру дискуссий в Восточной Европе как можно выше. Вежливое обращение — часть этого процесса.

С душой-христианкой нельзя спорить,

С «все учёные на самом деле мыслят по-гегегелевски, просто не отдают себе отчёт в этом» тоже невозможно поспорить.

С Гегелем спорить можно.

Высказывание «звук есть смена внеположного отрицания идеальной идеальности» рациональным образом неопровержимо. Да и не нужно с этим спорить. Нужно разбомбить к чертям Берлин и тогда все сами догадаются, что аналитическая философия — сила, а немецкая гегелевщина — могила.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yvv

Половина моей семьи с Западной Украины.

Это как-то отменяет написанное Марксом и Энгельсом? Нет, серьёзно, зачем вы постоянно апеллируете к семейной истории? Это как-то должно отменить написанный за сотню лет до того текст?

Призывы к уничтожению существуют только в твоей больной головке.

Тоесть Маркс с Энгельсом не призывали немцев отплатить славянским варварам кровавой местью и уничтожить их в процессе революционной войны? Кажется кому-то пора подучить тексты классиков.

Нас освободила коммунистическая Красная Армия.

Вас освободили Русские солдаты.

Иди, лечись.

А почему просоветские убеждения связаны с хамством, грязью и какой-то нечистоплотностью? Или наоборот внутренняя грубость, нахальность, бесцеремонность заставляют подсознательно принимать социалистические убеждения?

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

И снова, тебе хочется выдать желаемое за действительное. Хочется обосрать кого-то великого? Комиксы про Слона и Моську листал? Так вот ты одна из блох сидевших на Моське, «не держите меня!! я этого слона..!!11. на куски!!1»

matcha
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Если признать, что нет философии, а есть только наука, то тогда нужно признать, что познание может быть только научным и обыденным, что очевидно не так.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

то тогда нужно признать, что познание может быть только научным и обыденным, что очевидно не так

Можно с натяжкой считать философией размышление и систематизацию по поводу обыденного. Первичными знаниями философии является субъективный опыт, а он у всех разный.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

Если что угодно является произведением искусства/философским текстом, значит искусство и философия умерли, разлагаются и воняют.

Разлагаться и вонять это тоже искусство. Не надо путать метод и качество его использования.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Наука изучает реальность. Философия реальностью никак не связана

Философия интерпретирует реальность вообще-то. В т.ч. главным вопросом философии как бы является вопрос о том что такое реальность, т.е. что же на самом деле изучает наука.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

В т.ч. главным вопросом философии как бы является вопрос о том что такое реальность

…в глазах человека.

т.е. что же на самом деле изучает наука

В науке нет необходимости понимать суть вещей, достаточно построить математическое описание данных с физических приборов. Никакого «на самом деле» не существует, это всё человеческие выдумки.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

в глазах человека

Не обязательно, но да с этим есть трудности. Опять же именно философия рассматривает и эти трудности.

Никакого «на самом деле» не существует, это всё человеческие выдумки

Это философский вопрос.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Первичными знаниями философии является субъективный опыт, а он у всех разный.

Нет, не у всех и не целиком разный. Фундаментальные феномены сознания и восприятия с лёгкостью признаются общими для всех, но таки да, остаются недоказуемыми.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Опять же именно философия рассматривает и эти трудности.

Философия никак не может разрешить эти трудности т.к. нам доступны субъективные переживания только людей, а не инопланетян, богов и т.д.. Философия всегда работает через ограниченное человеческое субъективное восприятие.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

всегда работает через ограниченное человеческое субъективное восприятие.

Как и наука. Даже показатели с измерительных приборов не передаются напрямую в сознание, а подвергаются восприятию. Приборы созданы человеком на основе данных, полученных человеческим восприятием.

Математическое описание тоже производится с учетом того, что увидел человек.

Таков ли мир на самом деле, каким мы изучаем его научными методами?

Может быть мы в чьем-то сне? Или наш мир и мы сами на самом деле - поток плазмы или взаимодействие неких полей, а все прочее - результат нашего восприятия?

Все что нам остается - верить что мир таков, каким кажется, отбрасывать сложное и цепляться за простое.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Фундаментальные феномены сознания и восприятия с лёгкостью признаются общими для всех

Нет, не признаются. Есть много различных взаимоисключающих определений и теорий сознания. Есть философские зомби, у которых нет сознания и восприятия, но вы это никак не докажите. Есть философские течения полностью отрицающие феномен сознания.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Философия никак не может разрешить эти трудности т.к. нам доступны субъективные переживания только людей, а не инопланетян, богов и т.д..

И это тоже философский вопрос. Можно пытаться аргументировать как за так и против.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

полностью отрицающие феномен сознания

Элиминативисты не отрицают сознание. Они отрицают его бытовое понимание в виде существования «я» имеющего самостоятельные желания и т.п.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Таков ли мир на самом деле, каким мы изучаем его научными методами?

Физические приборы и компьютеры, анализирующие данные с них, могут работать без участия человека и его восприятия. Вполне возможно, что новая научная теория будет открыта компьютерным алгоритмом и будет непознаваема человеком.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Вот как я сказал, так и есть, а ты меня всё равно Википедией задавишь. Просто открой свой разум и попробуй услышать, что люди могут говорить разумные вещи.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Все что нам остается - верить

я нарочно обрезаю цитату вот так. имхо, вопросы веры на самом деле никогда нельзя заменить ...

научными методами

поэтому так много внимания философы уделяют вопросу о Боге. и вообще вопросы за пределами научных методов куда интереснее. в этом смысле логика и научные методы - это как бы игрушка для определенного возраста. иногда человек вырастает из «игрушек», в т.ч. из взрослых.

p.s.

отбрасывать сложное и цепляться за простое

что имелось ввиду не понял, но, видимо, это уже какой-то личный выбор.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ugoday

Лучше объясните свой мотив.

мой мотив? ну вот тебя же раздражают толкователи? и вот ты мне на глаза попался. создал ветку прямо у меня под носом на лоре:) пытаешься что-то кому-то доказать, а сам такой примитив про альфа-самцов пишешь...

как доморощенный психолог, я тебе говорю, что человек либо в одном мире живет, либо в другом. это я про внутренний мир. а ты пытаешься показать, что живешь в одном, а на самом деле живешь в другом. в другой системе ценностей. и сам походу этого не понимаешь. вот как я это вижу.

Гегель меня волнует мало. ты написал, что Пикассо не пытался отразить реальность. на что мне захотелось поймать тебя на слове и спросить, являются ли чувства реальностью. но опять же в качестве подкола, а не в смысле, что интересно это обсуждать с человеком, который (как ты сам сказал?) ничего сам не нарисовал.

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crypt

что имелось ввиду не понял, но, видимо, это уже какой-то личный выбор.

В науке принято отдавать предпочтение простым объяснениям, гипотезам, решениям и т. д.

Одно из проявлений этого - небезызвестная бритва Оккама.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

интересно, что на вопрос о боге эйнштейн затруднился дать простой ответ.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Я в очередной раз поднял тему познаваемости.

В эпоху возрождения инженеры считали, что большая часть мира им понятна. Все можно было объяснить с позиции механики. А затем были открыты элементарные частицы, электричество, законы квантовой физики и многое другое, после чего оказалось, что те инженеры знали о мире не так уж и много.

Потому что научные знания не являются абсолютно объективными, несмотря на то, что они к этому стремятся и объективнее их ничего нет. Они ограничены человеческими возможностями познания и в том числе человеческим восприятием.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

В эпоху возрождения инженеры считали, что большая часть мира им понятна.

В соответствии с текущей методологией науки невозможно понять, что все законы открыты или что это в принципе можно сделать. Всегда остаётся возможность, что мы что-то ещё не знаем, что законы физики меняются со временем либо существуют особые участки пространства с особой физикой. Также не исключено, что законы физики не выразимы конечным количеством информации и на всегда останутся непознанными.

Так что утверждения, что нам всё или почти всё понятно заведомо ложны.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

В науке принято отдавать предпочтение простым объяснениям, гипотезам, решениям и т. д.

Это все интересно пока ты находишься в лаборатории, а когда ты сторонний наблюдатель, болельщик, то это скучно, рутина, вот что такое наука, но поскольку простолюдину выводы науки легко воспринять, то и кажется ему, что он в гуще событий, на самом же деле он всё также тупит на диване. Вот так я вижу популярность популяризаторов науки и их ярых приверженцев.

Одно из проявлений этого - небезызвестная бритва Оккама.

Которая, на секундочку, резала избыточные для богословия небесные силы. Это была игра умов, метафизика, а не бросание ссылками на научные статьи. Последнее было уделом бабушек, типа Фома сказал так и точка.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Таков ли мир на самом деле, каким мы изучаем его научными методами?

Я в очередной раз поднял тему познаваемости.

причем это какая-то часть познаваемого вообще. наш внутренний мир плохо изучаем научным образом, плохо вписываются в систему (привет, психоанализ) и т.д.

после чего оказалось, что те инженеры знали о мире не так уж и много.

в то же время на греческих трагедиях до сих пор строится западная культура. есть вещи старые, как мир, где наука не прогрессирует. и это нормально.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

людям надо во что-то верить. вера в науку - одна из возможных. не вижу, чем ты или кто-то еще здесь принципиально отличается.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

а это неважно. понимание и мышление слишком переоценено в нашем мире. точнее это не важно само по себе. необходимо еще что-то, кроме понимания и мышления, чтобы человек был лучшим человеком.)

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crypt

Ок, разумеется под термином понимание я имел ввиду опыт, я ощущаю сказанное, а не схему, абрис, который при наложении конгруэнтен моим логическим изысканиям.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crypt

наш внутренний мир плохо изучаем научным образом

Только потому, что пока нет адекватных инструментов, позволивших бы «заглянуть в черепушку», отследить и обработать активность каждого отдельного нейрона. Но и с имеющимися инструментами работа вполне себе ведётся, понимание работы мозга улучшается.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

отследить и обработать активность каждого отдельного нейрона

Это безнадёжный подход. Нейронов слишком много. Надо искать нейроны, через которые проходят потоки информации из разных участков мозга и которые кодируют текущую воспринимаемую информацию и воспоминания.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Это безнадёжный подход. Нейронов слишком много.

Не так уж и много. ИМХО даже на современном уровне развития вычислений можно было бы симулировать мозг человека (хотя бы не в реалтайме). Проблема только в «неразрушающем доступе» к каждому нейрону отдельно. Нет аппаратов с таким разрешением.

потоки информации из разных участков мозга и которые кодируют текущую воспринимаемую информацию и воспоминания

Сейчас так и делают. Рассматривают структуры и их взаимодействие на общем плане.

no-such-file ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.