LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Расскажите про «водородную» энергетику?

 


2

3

Получается, что я что-то пропустил, потому что сильно удивлён количеством инфоматериалов на тему водорода в транспорте за последние пару недель.

Это что очередной «пузырь доткомов» или давняя тенденция, просто раньше проходившая мимо?

Upd. Всем спасибо, за ссылки, за компиляции. ЛОР просвещающий.

★★★★★

Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Водород не более взрывоопасен чем метан

Водород очень текуч, его надо больше по объёму, чем метана.

На метане автомобили вполне ездят.

Его нельзя сжигать, как метан. Температура сгорания очень большая, образуется оксид азота, если жечь в атмосфере.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

А сжиженный водород

Что, простите? Холодильник способный держать 14К с собой возить?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Основная проблема водорода - его хранение.

Основная проблема - его получение. Или из метана (лул), или электролизом, что энергетически не выгодно. Сжигать чистый водород нельзя, водородные ячейки надо делать из платины/палладия, что очень дорого, да и какое будет в итоге КПД у всего процесса от получения водорода из ээ до его преобразования?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Какой метан, поехавшие? Авто гоняют на смеси пропана и бутана.

Это ты поехавший. Любые авто прекрасно гоняют на метане. Самое дешёвое топливо для автомобилей на сегодня. Баллоны, правда, дороже чем пропановые и заправок меньше. google:установка ГБО метан

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Обоснуй

Берёшь и сжигаешь, что тут обосновывать. Понятно, что не выйдет без значительной переделки делать это в обычном ДВС, но при желании можно. Это проблема не фундаментальная, а инженерная. Другое дело, что это не нужно, когда есть нефтепродукты и природный газ.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

И течёт он лучше.

Никуда он не течёт. Или ты из тех безумных параноиков которые ссутся от 12В, запаха меркаптана и торированных электродов для сварки?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

И что? Мы говорим о (гипотетической) ситуации, когда утечка уже есть.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

да и какое будет в итоге КПД у всего процесса от получения водорода из ээ до его преобразования

гипотетически - около 40%, ЕМНИП. не столь выгодно как у литиевых аккумуляторов конечно, но не так уж и плохо, с учётом больших пробегов при той же массе топливо+оборудование+топливные ячейки

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Берёшь и сжигаешь, что тут обосновывать.

Ясно. В школу.
Теплота сгорания больше => твой двигатель пошел по жпп.
При 1700К+ начинает бодро окисляться азот. Почему это - проблема смысла объяснять не вижу.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Теплота сгорания больше не значит температура в камере сгорания выше. Есть куча способов как снизить температуру сгорания. И это я ещё не говорю о двигателях иной конструкции, чем ДВС.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Последнее исправление: eternal_sorrow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Есть куча способов как снизить температуру сгорания.

Давай, показывай с пруфами всю кучу, как снизить теплоту сгорания чистого водорода.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

чистого водорода

Речь не шла про «чистый» водород. Это один из способов - смешать его с чем нибудь.

И да, ты понимаешь разницу между теплотой и температурой?

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Это один из способов - смешать его с чем нибудь.

Ну смешаешь ты его 1 к 2 с газом и чо? Эти треть еще надо получить. (Из этого же газа, лул).

И да, ты понимаешь разницу между теплотой и температурой?

Температура горения чистого водорода ~3000К. Нет разницы, какая там теплота, речь не про это.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Температура горения чистого водорода

зависит от температуры исходной смеси и теплоёмкости продуктов горения

~3000К

вполне существуют материалы, которые выдерживают такую температуру

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

When not using fuel, the Hydrogen 7’s hydrogen tank starts to warm and the hydrogen starts to vaporize. Once the tank’s internal pressure reaches 87 psi, at roughly 17 hours of non-use, the tank will safely vent the building pressure. Over 10–12 days, it will completely lose the contents of the tank because of this.

Отличная инфа.

Вот тебе пожалуйста рабочий ДВС на водороде.
The car is powered by a 6.0 litre V12 engine capable of running on both premium gasoline and hydrogen fuel

Тебя налюбили. Это гибрид.

https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_Hydrogen_7

Где способы снизить температуру горения? Что ты принёс?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

вполне существуют материалы, которые выдерживают такую температуру

И сейчас все побегут делать из этого двигатели, потому что это очень дешево и модно. И чистый окислитель захватить с собой не забудь.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Основная проблема - его получение

Получать водород можно в любом сарае. Это как раз не проблема.

Лет 20 назад уже был водородный и ячейковый бум. Были разработаны водородные двигатели, это к вопросу о сжигании.

Но до сих пор никто не осилил его безопасное хранение в бытовых условиях.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Нет конечно. Потому что это не нужно.
Но это можно сделать.
Но это не нужно.

Nuff said.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Получать водород можно в любом сарае.

За чей счёт?

Были разработаны водородные двигатели, это к вопросу о сжигании.

Типа как у гибрида выше?

Но до сих пор никто не осилил его безопасное хранение в бытовых условиях.

Зачем его долго хранить? Сделал в сарае сколько надо, да быстро сжег.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Да нет, как раз именно вы. У вас очень смутное представление о двс и о химии. Но это не мешает вам категорично высказываться.

Многие заходят на лор чтобы унижать@доминировать. Но мало у кого это получается.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

У вас очень смутное представление о двс и о химии.

Так, чтобы хорошо набрасывать, никаких представлений о предметной области иметь не обязательно.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Мне очень много чего не нравится, но какое это имеет отношение к теме беседы?

За развитием водородной энергетики я слежу очень давно. В последнее время не очень активно, ибо других дел полно.

С двс я постоянно имею дело по работе. Они мне не очень нравятся, поэтому интересуюсь альтернативами.

И тут приходите вы и говорите, что все дуроки.

utanho ★★★★★
()
Последнее исправление: utanho (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от utanho

И тут приходите вы и говорите, что все дуроки.

Где я говорил, что все? Экошизики, как обычно, кормят байками, что они что-то там победили и завтра все поедут на водороде, а по факту там куча проблем и туманные перспективы. Вас это расстраивает?

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Нет не расстраивает. Водород к экологии имеет очень посредствннное отношение. Так же, как и электротранспорт.

Удельная теплота сгорания водорода в три раза выше, чем у бензина. Когда придумают, как безопасно хранить водород, пересесть на него не займёт много времени.

utanho ★★★★★
()
Последнее исправление: utanho (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от utanho

Удельная теплота сгорания водорода в три раза выше, чем у бензина.

Теплота сгорания на массу или на объём?

Когда придумают, как безопасно хранить водород

Сжиженный водород в любом случае будет хранить дорого и очень геморно. В крист. решетку металла его много не влезет. Еще есть какие-то перспективы? Делать кислоту, потом смешивать с цинком?
Просто когда говорят, вот, первый самолёт тоже много не пролетел - так первый самолёт делался на коленке, а тут вливают миллиарды и результатов не особо много.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Ну с самолетом аналогия так себе, хотя ход ваших мыслей мне понятен.

По поводу хранения водорода. Периодически появляются какие-то революционные решения, но дальше лозунгов дело не идёт.

Из недавнего - хранить водород в чём-то типа металлической губки. Судя по тишине - не взлетело.

Но мы не теряем надежды.

П.С. у человечества вообще проблема с хранением энергии.

utanho ★★★★★
()
Последнее исправление: utanho (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.